Нирманакайю видят (или хотят увидеть), те существа, которые не видят Дхамму. Те, кто считают Татхагату пятью скандхами, видят не Татхагату, а иллюзию. Видят (представляют) некоего родившегося мужика, который их учит.
Известно, что "тот, кто видит Дхарму, тот видит Будду", Однако нельзя сказать, что этого мужика не было Суть миссии Будды состоит именно в том, что он и был тем самым мужиком в желтых лохмотьях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Маджхима Никае 28 сказано: «Тот, кто видит зависимое возникновение – тот видит Дхамму. Кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение».
То есть, вы вспомнили, что патичча самуппада есть суть Учения Будды. Я же имел в виду другой рассказ, о старом брахмане, желавшим увидеть Готаму до своей смерти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ
Не надо в гугле набирать, пришлите сутты из ПК. Но не сможете, так как их нет - это поздние философские выдумки, которых нет в Дхамме. Будда всячески избегал спекуляций о природе Ниббаны.
Это вам мозг промыли или вы сами себе его промываете. У меня в цитате достаточно информации, чтобы сутту найти. А про ниббану книги пишут. Я уже около 5 читал только про нее. Монахи, наверное, просто не в курсе, как там труЪ тхеравадины в РФ считают.
Еще раз - номер сутты из Канона в студию. Не нужно грубить или сыпать терминами из википедии - просто название никаи и номер сутты.
Обсуждаете ниббану. Хотя в ПК это не рекомендуется делать.
Где не рекомендуется?
Общий смысл учения Будды таков. Надо вытащить отравленную стрелу, прекратить цепляние, причину страдания и т.д, а не обсуждать Ниббану. Например, МН 63 Почтенный Малункья грозится бросить монашество, если Будда не ответит на все его умозрительные метафизические вопросы. Используя знаменитую притчу о человеке, раненом отравленной стрелой, Будда напоминает ему, что некоторые вопросы просто не стоит задавать.
В тхераваде ведь цель личное освобождение. Я понимаю, если в Махаяне цель стать Бодхисатвой и помочь всем другим освободиться, а самому не входить в Ниббану пока все не освободятся. В тхераваде же нет такого идеала. Поэтому все искренние тхеравадины должны заниматься только практикой, а не сидеть на форуме?
А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.
Потому что когда мы ведем обычную жизнь мы пользуемся здравым смыслом - продумываем как нам лучше поступить, как воспитать детей, что сказать начальнику/клиенту/сотруднику. А философскую концепцию строим бредовую - бесконечные бессмысленные циклы создания и прекращения/разрушения. На самом деле мне кажется, если бы на пути, который дал Будда не строили философских концепций, а использовали его только для освобождения от низшей природы неведения было бы лучше.
А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.
Потому что когда мы ведем обычную жизнь мы пользуемся здравым смыслом - продумываем как нам лучше поступить, как воспитать детей, что сказать начальнику/клиенту/сотруднику. А философскую концепцию строим бредовую - бесконечные бессмысленные циклы создания и прекращения/разрушения. На самом деле мне кажется, если бы на пути, который дал Будда не строили философских концепций, а использовали его только для освобождения от низшей природы неведения было бы лучше.
Вести обычную жизнь это одно, а Дхамма говорит о выходе за пределы. Если вы называете слова Будды бредовой философской концепцией, то зачем вам вообще все это? Как раз беседы о нирманакае, о спасении существ и тд это пустая философия. Будда же учил познанию страдания и освобождению от него. Чтобы это увидеть, вообще не нужны никакие концепции - нужна осознанность. Когда вы заглянете в то, за что так цепляетесь и хотите сохранить даже в гипотетической Ниббане - вы поймете, что удерживать нечего. Все, что существует - это процесс невероятно быстрого возникновения и исчезновение ума и материи, пугающий, бесконтрольный процесс, в котором нет ни постоянства, ни стабильности. Вы цепляетесь за страдание, потому что вне этого процесса ничего нет. И если удается его увидеть - возникает желание свободы, желание отвернуться, прекратить влечение. Ум естественным образом становится сострадательным, благодаря мудрости. Исчезают все концепции. Остается лишь осознанность, чистота, равностность. Это путь к очищению - единственный путь.
А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.
Потому что когда мы ведем обычную жизнь мы пользуемся здравым смыслом - продумываем как нам лучше поступить, как воспитать детей, что сказать начальнику/клиенту/сотруднику. А философскую концепцию строим бредовую - бесконечные бессмысленные циклы создания и прекращения/разрушения. На самом деле мне кажется, если бы на пути, который дал Будда не строили философских концепций, а использовали его только для освобождения от низшей природы неведения было бы лучше.
Вести обычную жизнь это одно, а Дхамма говорит о выходе за пределы. Если вы называете слова Будды бредовой философской концепцией, то зачем вам вообще все это? Как раз беседы о нирманакае, о спасении существ и тд это пустая философия. Будда же учил познанию страдания и освобождению от него. Чтобы это увидеть, вообще не нужны никакие концепции - нужна осознанность. Когда вы заглянете в то, за что так цепляетесь и хотите сохранить даже в гипотетической Ниббане - вы поймете, что удерживать нечего. Все, что существует - это процесс невероятно быстрого возникновения и исчезновение ума и материи, пугающий, бесконтрольный процесс, в котором нет ни постоянства, ни стабильности. Вы цепляетесь за страдание, потому что вне этого процесса ничего нет. И если удается его увидеть - возникает желание свободы, желание отвернуться, прекратить влечение. Ум естественным образом становится сострадательным, благодаря мудрости. Исчезают все концепции. Остается лишь осознанность, чистота, равностность. Это путь к очищению - единственный путь.
вспомнилась мне выдержка из пост-советского журнала "цигун и спорт" за 90 или 91 год... было такое издание. публиковали и про буддизм и цигун.
так вот дело было в китае и один буддист-религиозник, увидев медитируещего цигуновца спросил, зачем он медитирует, хочет узреть какое-то божество?... но что цигунист ответил: неа, хочу усовершенствовать свое восприятие.... как-то так.
ниббана звучит красиво, возможно и логично, но логика здесь железобетонная в том, что тебя нет и страданий нет. это отдаленная цель. а задача непосредственная -
усовершенствовать реакции на происходящее здесь и сейчас, что бы не так остро воспринимать неприятные события. и увы, это работает без подсадки на религию, веру в или не-веру разные каи, чистые земли, нирваны-как-изначальное-всеведение и проч. религиозно мистической шелухи.
ну а если кто-то подсел конкретно на реализацию ниродхи в этой жизни, наверно, можно пожелать удачи. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 08 Ноя 17, 11:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Выписывали "Цигун и спорт", еще "Проблемы Дальнего Востока". Тот буддист - явно троллем был, то есть чаньцем.
я по памяти цитировал, точный диалог не помню. но суть была в том, что цигунист делал это практических целей, в то время как буддист видел в этом религиозные цели. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если вы называете слова Будды бредовой философской концепцией, то зачем вам вообще все это?
Я писал о том, что мы на основе слов Будды строим бредовую философскую концепцию. Будда же показал путь освобождения и не строил метафизических теорий.
Для меня как раз путь Будды очень хорошо встраивается в более широкое понимание. В котором даже наше человеческое страдание в этой обычной жизни не бессмысленная глупость.
Так "увидеть богов" не религиозная задача в буддизме, а ровно наоборот.
вы идеализируете китайский буддизм. там смесь и амидаизма и всего однако, разные гуань ини и проч. но если так любопытно, на даче найду журнальчик и процитирую точно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я понимаю, если в Махаяне цель стать Бодхисатвой и помочь всем другим освободиться, а самому не входить в Ниббану пока все не освободятся.
Вы не понимаете. Махаянский бодхисаттва хочет и намерен стать буддой (т.е., освободиться) ради блага всех живых существ. А не просто помогать всем. Хотя, это отдельная тема.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 08 Ноя 17, 12:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Я понимаю, если в Махаяне цель стать Бодхисатвой и помочь всем другим освободиться, а самому не входить в Ниббану пока все не освободятся.
Вы не понимаете. Махаянский бодхисаттва хочет и намерен стать буддой (т.е., освободиться) ради блага всех живых существ. А не просто помогать всем. Хотя, это отдельная тема.
надо реалистичные цели ставить - меньше пафоса и громких слов. по факту медитатор-махаянист мало, чем отличается от медитатора-хинаяниста, йога, католика в плане реакций на окружающий мир, разве что громкими заявлениями. больше никак это не проверяется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы