Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353609СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Не надо в гугле набирать, пришлите сутты из ПК. Но не сможете, так как их нет - это поздние философские выдумки, которых нет в Дхамме. Будда всячески избегал спекуляций о природе Ниббаны.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353610СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется.
Ведь зная, друзья, Благословенный знает; видя, он видит; он стал видением, он стал знанием, он стал Дхаммой, он стал Брахмой. Это он – разъяснитель, глашатай, толкователь значения, даритель Бессмертного, властелин Дхаммы, Татхагата. АН 10.115

So hāvuso, bhagavā jānaṃ jānāti passaṃ passati, cakkhubhūto ñāṇabhūto dhammabhūto brahmabhūto vattā pavattā atthassa ninnetā amatassa dātā dhammassāmī tathāgato

Много чего найдётся да только не в том значении которое вы пытаетесь туда вложить.
Цитата:

"Абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума."
Из вики.

Когда это сфера без форм стала постижима посредством высшего просветления, и стала сущностью мироздания?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 23:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353611СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Не надо в гугле набирать, пришлите сутты из ПК. Но не сможете, так как их нет - это поздние философские выдумки, которых нет в Дхамме. Будда всячески избегал спекуляций о природе Ниббаны.

Это вам мозг промыли или вы сами себе его промываете. У меня в цитате достаточно информации, чтобы сутту найти. А про ниббану книги пишут. Я уже около 5 читал только про нее. Монахи, наверное, просто не в курсе, как там труЪ тхеравадины в РФ считают.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 07 Ноя 17, 23:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353612СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется.
Ведь зная, друзья, Благословенный знает; видя, он видит; он стал видением, он стал знанием, он стал Дхаммой, он стал Брахмой. Это он – разъяснитель, глашатай, толкователь значения, даритель Бессмертного, властелин Дхаммы, Татхагата. АН 10.115

So hāvuso, bhagavā jānaṃ jānāti passaṃ passati, cakkhubhūto ñāṇabhūto dhammabhūto brahmabhūto vattā pavattā atthassa ninnetā amatassa dātā dhammassāmī tathāgato

Много чего найдётся да только не в том значении которое вы пытаетесь туда вложить.
Цитата:

"Абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума."
Из вики.

Когда это сфера без форм стала постижима посредством высшего просветления, и стала сущностью мироздания?

Это вы читаете Вики (там информация не соответствует действительности) и думаете, что я думаю то, что там написано. Странный вы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353613СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и думаете, что я думаю то, что там написано.
Будьте любезны, дайте тогда ваше подробное объяснение этого термина.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353615СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
и думаете, что я думаю то, что там написано.
Будьте любезны, дайте тогда ваше подробное объяснение этого термина.

Тут все есть: TOSHIICHI ENDO "BUDDHA IN THERAVADA BUDDHISM". А заодно нимиттакайя, шуньякайя, дхаммакайя, рупакайя и пр., что накомментировали на основе сутт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

353616СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирманакайю видят (или хотят увидеть), те существа, которые не видят Дхамму. Те, кто считают Татхагату пятью скандхами, видят не Татхагату, а иллюзию. Видят (представляют) некоего родившегося мужика, который их учит.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353617СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, пока не обнаружил ничего преступного  Very Happy
Цитата:
As far as the Pаli literature up to the commentaries is concerned, the Theravadins conceive of the Buddha's body (kaya) essentially from a human point of view. It is in no way connected with the idea of the Absolute or the Cosmic Principle found in Mahayana Buddhism.
Собственно против вот этого абсолюта, рука рефлекторно и дёрнулась. Так что видимо я действительно немного странный. Простите за наклёп и спасибо за ссылку, ознакомлюсь более тщательно на досуге.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353622СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.
А Вам не кажется такое устройство мира немного странным и бессмысленным?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353624СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей?

Насколько я понимаю возможно рождение с четырьмя совокупностями либо там где бессознательные боги рождаются,  либо в сфере без форм.

В высшей природе возможно такое рождение. Она выше Нирваны. Нирвана это освобождение от низшей природы. Просто Будда про это ничего не говорил. В ПК он говорил то чем Нирвана не является, но в терминах только низшей природы в которой мы сейчас живем. Говорить о чем то другом тогда было явно преждевременно.
Цитаты я прочитал, спасибо. Я их и раньше читал, но это все о низшей природе. Боги, которые упоминаются в ПК,  в том числе Брахма, тоже относятся к низшей природе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353627СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА Д(25):7 " Людям, привязанным к философским воззрениям, имеющим другие цели в жизни и обучаемым другими учителями, будет сложно понять Учение Татагаты".
СлавА, ниббана - это прекращение всякого рождения. Более того, ниббана - это и есть наивысшее в учение Татхагаты. Вы, приверженец иных взглядов, и это нормально, что вы считаете что есть рождение в некой высшей природе которая выше нирваны. И никто не против того что вы стремитесь к этой цели. Но так вы не поймёте учение Будды в его полноте, так или иначе вы будете его искажать имея уже свою точку зрения на все эти вопросы. Притчу о переполненной чаше слышали? Вот то то же и оно.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353629СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
СлаваА Д(25):7 " Людям, привязанным к философским воззрениям, имеющим другие цели в жизни и обучаемым другими учителями, будет сложно понять Учение Татагаты".
СлавА, ниббана - это прекращение всякого рождения. Более того, ниббана - это и есть наивысшее в учение Татхагаты. Вы, приверженец иных взглядов, и это нормально, что вы считаете что есть рождение в некой высшей природе которая выше нирваны. И никто не против того что вы стремитесь к этой цели. Но так вы не поймёте учение Будды в его полноте, так или иначе вы будете его искажать имея уже свою точку зрения на все эти вопросы. Притчу о переполненной чаше слышали? Вот то то же и оно.
Максим, но сейчас Вы тоже привязаны к философским воззрениям. Обсуждаете ниббану. Хотя в ПК это не рекомендуется делать. В ПК Будда дал путь, так следуйте ему, если считаете для себя подходящим. Я Вам раньше писал, что лично мне тхеравада не подходит. И я полностью согласен с Германом, что она ничем не отличается от монизма Шанкары.
Я же как раз не привязан и вижу ценность буддизма. Только вот надо еще с источниками тибетского буддизма познакомиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353632СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
но сейчас Вы тоже привязаны к философским воззрениям.

Такое его воззрение также возникло из-за его немудрого внимания или же обусловлено чьим-либо изречением. Это воззрение проявилось и является обусловленным, оно продукт волевого намерения, возникло зависимо. Но всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. И просто лишь к страданию он привязан и цепляется».
Когда так было сказано, те странники обратились к домохозяину Анатхапиндике: «Мы объяснили тебе свои воззрения. Теперь расскажи о своём воззрении».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Всё страдательное не моё; я не таков; это не моё «я». Вот каково моё воззрение».
«Домохозяин, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. И просто лишь к страданию ты привязан и цепляешься».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Чётко увидев правильной мудростью [это воззрение] в соответствии с действительностью: «Это не моё; я не таков; это не моё «я» – я понимаю в соответствии с действительностью [в том числе и] спасение от этого».АН 10.93


Цитата:
Обсуждаете ниббану. Хотя в ПК это не рекомендуется делать.
Где не рекомендуется?
Цитата:
так следуйте ему
Следую.
Цитата:
мне тхеравада не подходит
А вам её никто и не предлагает принять. Вы же сами в разделе Южного буддизма пишите, я вас к этому не принуждаю.
Цитата:
она ничем не отличается от монизма Шанкары.
Не знаком с монизмом Шанкары в достаточной степени что бы вести полемику на эту тему.
Цитата:
Я же как раз не привязан и вижу ценность буддизма.
Сомнительно.
Цитата:
Только вот надо еще с источниками тибетского буддизма познакомиться.
Приятного изучения.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353636СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 03:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.
А Вам не кажется такое устройство мира немного странным и бессмысленным?

А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353637СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 04:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
ТМ, пока не обнаружил ничего преступного  Very Happy
Цитата:
As far as the Pаli literature up to the commentaries is concerned, the Theravadins conceive of the Buddha's body (kaya) essentially from a human point of view. It is in no way connected with the idea of the Absolute or the Cosmic Principle found in Mahayana Buddhism.
Собственно против вот этого абсолюта, рука рефлекторно и дёрнулась. Так что видимо я действительно немного странный. Простите за наклёп и спасибо за ссылку, ознакомлюсь более тщательно на досуге.

В Вики написано что-то странное. Дхармакайи и дхаммакайя в махаяне, сарвастиваде вайбхашике и тхераваде совпадают почти один в один за исключением нескольких пунктов. (У тхеравадинов, кстати, больше написано, чем в Коше).

"Абсолюта" как-такового нет в буддадхарме. Это мутный термин из западной философии, который несколько десятилетий назад приплели к махаяне. Ни о каком "космическом теле" там речь не идет. Уже много лет в нете лежит Махаянасамграха Асанги в переводе Э. Ламотта, где дхармакайя разобрана очень подробно.

Есть парамартхасатья, например и самвриттисатья. Применительно к тхераваде это будут параматтха дхаммы и различные виды паннятти (сложные концепты на основе нама-рупы). Но это не же "абсолют".

"Человеком" Будду никто не считал. Это какой-то поздний популизм. У него было тело бохисатты последнего бхуми по тхераваде. Люди так не думают, не говорят, чудеса не показывают, в Таватимсу пешком не ходят. Что автор имеет ввиду "фром а хьюман поинт оф вью" -  загадка. Возможно, автор читал как раз про "космическое тело".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.395) u0.017 s0.001, 18 0.014 [268/0]