№353609Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:03 (7 лет тому назад)
ТМ
Не надо в гугле набирать, пришлите сутты из ПК. Но не сможете, так как их нет - это поздние философские выдумки, которых нет в Дхамме. Будда всячески избегал спекуляций о природе Ниббаны.
№353610Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад)
Цитата:
Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется.
Ведь зная, друзья, Благословенный знает; видя, он видит; он стал видением, он стал знанием, он стал Дхаммой, он стал Брахмой. Это он – разъяснитель, глашатай, толкователь значения, даритель Бессмертного, властелин Дхаммы, Татхагата. АН 10.115
Много чего найдётся да только не в том значении которое вы пытаетесь туда вложить.
Цитата:
"Абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума."
Из вики.
Когда это сфера без форм стала постижима посредством высшего просветления, и стала сущностью мироздания? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 23:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ, Ассаджи
ТМ
Не надо в гугле набирать, пришлите сутты из ПК. Но не сможете, так как их нет - это поздние философские выдумки, которых нет в Дхамме. Будда всячески избегал спекуляций о природе Ниббаны.
Это вам мозг промыли или вы сами себе его промываете. У меня в цитате достаточно информации, чтобы сутту найти. А про ниббану книги пишут. Я уже около 5 читал только про нее. Монахи, наверное, просто не в курсе, как там труЪ тхеравадины в РФ считают.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 07 Ноя 17, 23:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется.
Ведь зная, друзья, Благословенный знает; видя, он видит; он стал видением, он стал знанием, он стал Дхаммой, он стал Брахмой. Это он – разъяснитель, глашатай, толкователь значения, даритель Бессмертного, властелин Дхаммы, Татхагата. АН 10.115
Много чего найдётся да только не в том значении которое вы пытаетесь туда вложить.
Цитата:
"Абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума."
Из вики.
Когда это сфера без форм стала постижима посредством высшего просветления, и стала сущностью мироздания?
Это вы читаете Вики (там информация не соответствует действительности) и думаете, что я думаю то, что там написано. Странный вы.
Будьте любезны, дайте тогда ваше подробное объяснение этого термина.
Тут все есть: TOSHIICHI ENDO "BUDDHA IN THERAVADA BUDDHISM". А заодно нимиттакайя, шуньякайя, дхаммакайя, рупакайя и пр., что накомментировали на основе сутт.
№353616Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:46 (7 лет тому назад)
Нирманакайю видят (или хотят увидеть), те существа, которые не видят Дхамму. Те, кто считают Татхагату пятью скандхами, видят не Татхагату, а иллюзию. Видят (представляют) некоего родившегося мужика, который их учит. _________________ Буддизм чистой воды
№353617Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:48 (7 лет тому назад)
ТМ, пока не обнаружил ничего преступного
Цитата:
As far as the Pаli literature up to the commentaries is concerned, the Theravadins conceive of the Buddha's body (kaya) essentially from a human point of view. It is in no way connected with the idea of the Absolute or the Cosmic Principle found in Mahayana Buddhism.
Собственно против вот этого абсолюта, рука рефлекторно и дёрнулась. Так что видимо я действительно немного странный. Простите за наклёп и спасибо за ссылку, ознакомлюсь более тщательно на досуге. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.
А Вам не кажется такое устройство мира немного странным и бессмысленным?
Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей?
Насколько я понимаю возможно рождение с четырьмя совокупностями либо там где бессознательные боги рождаются, либо в сфере без форм.
В высшей природе возможно такое рождение. Она выше Нирваны. Нирвана это освобождение от низшей природы. Просто Будда про это ничего не говорил. В ПК он говорил то чем Нирвана не является, но в терминах только низшей природы в которой мы сейчас живем. Говорить о чем то другом тогда было явно преждевременно.
Цитаты я прочитал, спасибо. Я их и раньше читал, но это все о низшей природе. Боги, которые упоминаются в ПК, в том числе Брахма, тоже относятся к низшей природе.
№353627Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:27 (7 лет тому назад)
СлаваА Д(25):7 " Людям, привязанным к философским воззрениям, имеющим другие цели в жизни и обучаемым другими учителями, будет сложно понять Учение Татагаты".
СлавА, ниббана - это прекращение всякого рождения. Более того, ниббана - это и есть наивысшее в учение Татхагаты. Вы, приверженец иных взглядов, и это нормально, что вы считаете что есть рождение в некой высшей природе которая выше нирваны. И никто не против того что вы стремитесь к этой цели. Но так вы не поймёте учение Будды в его полноте, так или иначе вы будете его искажать имея уже свою точку зрения на все эти вопросы. Притчу о переполненной чаше слышали? Вот то то же и оно. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
СлаваА Д(25):7 " Людям, привязанным к философским воззрениям, имеющим другие цели в жизни и обучаемым другими учителями, будет сложно понять Учение Татагаты".
СлавА, ниббана - это прекращение всякого рождения. Более того, ниббана - это и есть наивысшее в учение Татхагаты. Вы, приверженец иных взглядов, и это нормально, что вы считаете что есть рождение в некой высшей природе которая выше нирваны. И никто не против того что вы стремитесь к этой цели. Но так вы не поймёте учение Будды в его полноте, так или иначе вы будете его искажать имея уже свою точку зрения на все эти вопросы. Притчу о переполненной чаше слышали? Вот то то же и оно.
Максим, но сейчас Вы тоже привязаны к философским воззрениям. Обсуждаете ниббану. Хотя в ПК это не рекомендуется делать. В ПК Будда дал путь, так следуйте ему, если считаете для себя подходящим. Я Вам раньше писал, что лично мне тхеравада не подходит. И я полностью согласен с Германом, что она ничем не отличается от монизма Шанкары.
Я же как раз не привязан и вижу ценность буддизма. Только вот надо еще с источниками тибетского буддизма познакомиться.
№353632Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:43 (7 лет тому назад)
Цитата:
но сейчас Вы тоже привязаны к философским воззрениям.
Такое его воззрение также возникло из-за его немудрого внимания или же обусловлено чьим-либо изречением. Это воззрение проявилось и является обусловленным, оно продукт волевого намерения, возникло зависимо. Но всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. И просто лишь к страданию он привязан и цепляется».
Когда так было сказано, те странники обратились к домохозяину Анатхапиндике: «Мы объяснили тебе свои воззрения. Теперь расскажи о своём воззрении».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Всё страдательное не моё; я не таков; это не моё «я». Вот каково моё воззрение».
«Домохозяин, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. И просто лишь к страданию ты привязан и цепляешься».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Чётко увидев правильной мудростью [это воззрение] в соответствии с действительностью: «Это не моё; я не таков; это не моё «я» – я понимаю в соответствии с действительностью [в том числе и] спасение от этого».АН 10.93
Цитата:
Обсуждаете ниббану. Хотя в ПК это не рекомендуется делать.
Где не рекомендуется?
Цитата:
так следуйте ему
Следую.
Цитата:
мне тхеравада не подходит
А вам её никто и не предлагает принять. Вы же сами в разделе Южного буддизма пишите, я вас к этому не принуждаю.
Цитата:
она ничем не отличается от монизма Шанкары.
Не знаком с монизмом Шанкары в достаточной степени что бы вести полемику на эту тему.
Цитата:
Я же как раз не привязан и вижу ценность буддизма.
Сомнительно.
Цитата:
Только вот надо еще с источниками тибетского буддизма познакомиться.
Приятного изучения. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.
А Вам не кажется такое устройство мира немного странным и бессмысленным?
А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля. _________________ Границы мира - это границы языка
As far as the Pаli literature up to the commentaries is concerned, the Theravadins conceive of the Buddha's body (kaya) essentially from a human point of view. It is in no way connected with the idea of the Absolute or the Cosmic Principle found in Mahayana Buddhism.
Собственно против вот этого абсолюта, рука рефлекторно и дёрнулась. Так что видимо я действительно немного странный. Простите за наклёп и спасибо за ссылку, ознакомлюсь более тщательно на досуге.
В Вики написано что-то странное. Дхармакайи и дхаммакайя в махаяне, сарвастиваде вайбхашике и тхераваде совпадают почти один в один за исключением нескольких пунктов. (У тхеравадинов, кстати, больше написано, чем в Коше).
"Абсолюта" как-такового нет в буддадхарме. Это мутный термин из западной философии, который несколько десятилетий назад приплели к махаяне. Ни о каком "космическом теле" там речь не идет. Уже много лет в нете лежит Махаянасамграха Асанги в переводе Э. Ламотта, где дхармакайя разобрана очень подробно.
Есть парамартхасатья, например и самвриттисатья. Применительно к тхераваде это будут параматтха дхаммы и различные виды паннятти (сложные концепты на основе нама-рупы). Но это не же "абсолют".
"Человеком" Будду никто не считал. Это какой-то поздний популизм. У него было тело бохисатты последнего бхуми по тхераваде. Люди так не думают, не говорят, чудеса не показывают, в Таватимсу пешком не ходят. Что автор имеет ввиду "фром а хьюман поинт оф вью" - загадка. Возможно, автор читал как раз про "космическое тело".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы