Я же никогда не утверждал, что китайский буддизм что-либо заимствовал из даосизма.
Не думаю, что китайский буддизм ничего не позаимствовал из даосизма и другий учений Китая. Тот же дань-тянь в дзадзене показателен.
Но, похоже, что буддизм больше повлиял на даосизм, чем даосизм на буддизм.
А что касается влияния даосизма в современном Китае, можно посмотреть в википедии статистику по мировым религиям:
даосы - 9 млн
конфуцианцы - 6,5 млн
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Думаю, авраамистические и дхармические религии ближе друг к другу (у меня сложилось ощущение, что у них общая колыбель - Древнеегипетская религия), чем китайская к ним, она имеет другие корни. Поэтому я и писала, что "религиозный даосизм" - местный, нам до конца его не понять.
Про египетскую колыбель - очень даже в точку. Ведь именно в религии, представляемой маанами (жрецами при фараонах), впервые появляется прозрения не превышающей любую человеческую силу воли бога, но именно закона, управляющего силами мира.
А о взаимовлиянии китайской народной религии, философской вершиной которой стали певцы Дао, и проникавшего с Запада буддизма (медленно и в весьма разнородной форме), то это лучше всего представить на модели простой сельско-хозяйственной аналогии: когда на добротную кубанскую землю присаживается французский виноград, то на выходе вполне может получиться очень добротное вино. Однако оно не будет французским, хотя вполне вероятно, сможет ни в чём им не уступать, особенно при сильном маркетинге. Но вот выдавать его за настоящее французское вино - это уже "грязный" маркетинговый приём - потому, что содержит в себе ложь - осознанное и целенаправленное искажение истины.
Почему же это новое вино уже никак не может быть французским? Потому что подсаженный виноград в первый период становления лозы (это примерно 5 лет, как минимум) адаптируется под местную почву, климатические и все-все-все сопутствующие условия, включая последствия кислых осадков от близко расположенных крупных перерабатывающих различные природные ресурсы предприятий. В этот период виноград буквально вбирает в себя все эти элементы (первоэлементы и их сложные соединения, всю их таблицу И-цзин, так сказать). Затем наступает второй период, когда виноград наконец приживается - он начинает приносить всё больше плодов, и эти плоды всё более хороши, всё более схожи с плодами коренной лозы. Это период становления нового вина. В этот период ещё нельзя создать бренд, но начинать торговать под стильной этикеткой уже можно.
Дальше настаёт третий период - условно его можно назвать "период процветания" или "благоденствия", а французы поэтически об это говорят "вино ожило". Технически это период стабильных по качеству плодов урожаев и марочного вина. Именно в это время начинается маркетинг уже нового бренда - для которого лучше всего подходит бренднейм с французским корнем, соответствующим названию корневой лозы, чтобы точно передать характер вина. Например, если лоза была имени Сент-Эмийон, то для русского бренда вполне подойдёт "Сент-Эмилья".
Думаю, что ровно тот же процесс мы наблюдаем и в истории буддизма в Китае. Но, конечно же, в гораздо более масштабной и сложной форме, ведь процесс "присадки" занял несколько столетий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а "буддистов" нету, ну или днём с огнём можно сыскать неск. тысяч чел., членов Буддийских Ассоциаций всякого рода, Шаолиньских "монахов", смотрителей / администраторов монастырей на туристических маршрутах и т.п.
Уверен, что судить о культуре станы из окна туристистического автобуса - крайне неправильное занятие. Даже если ты знаком с кучей всяких путеводителей и даже прочитал пару исторических романов в оригинале, то всё равно это будет живописное, но не самое правде подобное описание.
Я понимаю, что вы постоянно делается реверанс "ну, это только моё мнение", но эту маленькую гирьку на фемидиных весах сильно перевешивают кирпичи таких утверждений, как выше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№345688Добавлено: Сб 30 Сен 17, 13:07 (7 лет тому назад)
Если Вы воспринимаете монашество по критерию безбрачия - то это другое дело.
А если говорить об общинах с религиозным укладом, таких было полно.
И в даосизме нет прямого предписания воздерживаться от секса. Есть даоская сексуальная практика. И если говорить о религиозном даосизме, то монах вообще по горам шастал, а не в монастырях сидел.
Поэтому довольно странно ограничивать так что даосы переняли монашество у буддизма.
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Китайская религия это например так: на зеркальце автомобиля вешается даосская побрякушка (амулет), а ещё тибетский "узел счастья", брелочек с Мао Цзэдуном, иногда крестик, или ещё какая экзотика. иногда ещё тибетский барабанчик вращающийся (на батарейке). Теперь уже делают на солнечной батарейке, сам едет сам и крутится. От аварии предохраняет. Да, забыл конечно - Будда там тоже среди этого, обязательно. Или Авалокитешвара
Но говорят что Мао Цзэдун получше остальных работает. Вот у кого был Мао, тот не разбился. А другой разбился
Да-да, очень характерно! Насколько я понимаю из прочитанного и слышанного, тут дело в фундаментально разных мировоззренческих установках. И религии Индии, и религии Запада (включая Ближний Восток) выросли на почве убеждения, что мир, среди которого мы живём, фундаментально неправильный; что его порядок радикально искажен. Следовательно, от этого существующего порядка вещей необходимо спасение. Это убеждение -то, что роднит буддизм, джайнизм, индуизм (или, по крайней мере, часть индуистских течений), иудаизм, зороастризм, христианство, ислам, "секулярный гуманизм", марксизм. Все названные - сотериологические религии.
А в Китае другая базовая установка - порядок этого мира в своей основе гармоничен, и нужно жить, сообразуясь с этим порядком. Поэтому у них нет сотериологических религий (то есть, религий в нашем понимании). А что есть? Есть философия - учения о том, как сообразовываться с порядком мироустройства. Есть ритуалы гражданской религии, выполнение которых необходимо, чтобы жить в обществе (почитание предков и т.п.). И есть всякие магические практики, с помощью которых можно, в рамках существующего мироустройства, получать всякие дополнительные бонусы. Религиозный даосизм - одна из таких практик (точнее говоря, система таких практик). И, похоже на то, что сотериологические религии, приходящие в Китай извне (от буддизма до марксизма) тоже, раньше или позже, занимают место в ряду магических практик, нацеленных на получение дополнительных бонусов. А заняв это место, дальше они уже легко сочетаются друг с другом - не только в одном и том же автомобиле, но и в одной и той же голове. _________________ Границы мира - это границы языка
монашество в храмах и общины - это издревле, еще до буддизма у всех было. Общинный строй очень древняя формация. И отдельное поселение в виде общины верующих со своими порядками - это характерно для всех культур совершенно в разные, в том числе и древние периоды.
Насколько я знаю, буддизм - первая религия, в которой есть монастыри, то есть монашество организовано как институт.
Вряд ли это чисто буддистское изобретение. Скорее это развитие более древней традиции ашрамов учителей-проповедников. Именно в таких проходил посвящение, как вы помните, Шри Сидхартха Готама. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Китайская религия это например так: на зеркальце автомобиля вешается даосская побрякушка (амулет), а ещё тибетский "узел счастья", брелочек с Мао Цзэдуном, иногда крестик, или ещё какая экзотика. иногда ещё тибетский барабанчик вращающийся (на батарейке). Теперь уже делают на солнечной батарейке, сам едет сам и крутится. От аварии предохраняет. Да, забыл конечно - Будда там тоже среди этого, обязательно. Или Авалокитешвара
Но говорят что Мао Цзэдун получше остальных работает. Вот у кого был Мао, тот не разбился. А другой разбился
Это вы прямо Россию матушку описали, только в ориентальных красках. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Китайская религия это например так: на зеркальце автомобиля вешается даосская побрякушка (амулет), а ещё тибетский "узел счастья", брелочек с Мао Цзэдуном, иногда крестик, или ещё какая экзотика. иногда ещё тибетский барабанчик вращающийся (на батарейке). Теперь уже делают на солнечной батарейке, сам едет сам и крутится. От аварии предохраняет. Да, забыл конечно - Будда там тоже среди этого, обязательно. Или Авалокитешвара
Но говорят что Мао Цзэдун получше остальных работает. Вот у кого был Мао, тот не разбился. А другой разбился
Это вы прямо Россию матушку описали, только в ориентальных красках.
В России это скорее следствие нашей тяжелой истории, где друг на друга сурово наложились (своеобразно преломившееся) православие и марксизм. В общем, "все за батюшку-царя под знамена Октября" _________________ Границы мира - это границы языка
Когда пришли арии с брахманской культурой в Индию у местных племен уже были свои общины и верования.
Под брахманской следует понимать, конечно же, ведийскую культуру - ту, которую мы знаем как прямую предшественницу буддизма, его колыбелью, так сказать.
Связь ведизма и гипотетической миграции североиранских плёмён в южное предгорье Гималая - это устойчивый миф на уровне базовой гипотезы, подкрепление которому его сторонники находят в том, что в иранской Авесте есть много схожего с Ведами. Однако даже эти стронники вынуждены признать факт того, что Авеста - по всей видимости современник, а никак не предок Вед. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Вы воспринимаете монашество по критерию безбрачия - то это другое дело.
Не надо придумывать свое значение для общеупотребительного термина, каковым является термин "монашество".
В исламской культуре есть свой вариант монашества - суфии, но это не такое строгое монашество, как в буддизме, православии и католицизме. В целом же ислам негативно относится к монашеству. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 30 Сен 17, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кукай, Nima
Это вы прямо Россию матушку описали, только в ориентальных красках.
Ну у нас в основном что-то одно люди вешают, типа православной "раскладушечки" или исламское что-то там.
А у них букет всего - "неизвестно заранее, кто лучше сможет помочь, но пусть будет. Не один так другой - кто-нибудь подмогнёт."
Община - явление единичное, связанное обычно с конкретным учителем. Институт монашества - явление унифицированное, с четко разработанными правилами.
Верно, и вот это уже - вклад буддийской общины, которая стала развивать свои ашрамы дхармы. В самом начале, при жизни Будды Готамы, это были, если вы помните, как бы различные его временные резиденции - вихары, где он останавливался на время дождей. Но главным новшеством стало то, что эти вихары продолжали функционировать и в отсутствие Учителя учителей, так как в них оставались сохранять и передавать Дхарму Будды различные его внимательные слушатели и ученики. В суттах прямо упоминаются такие вихары, наставниками в которых были Махамогаллана, позже Махакассапа и др.
То есть, буддизм стал развиваться как сеть ашрамов - приходов с монашеским скитом, затем монастырём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда пришли арии с брахманской культурой в Индию у местных племен уже были свои общины и верования.
Под брахманской следует понимать, конечно же, ведийскую культуру - ту, которую мы знаем как прямую предшественницу буддизма, его колыбелью, так сказать.
Связь ведизма и гипотетической миграции североиранских плёмён в южное предгорье Гималая - это устойчивый миф на уровне базовой гипотезы, подкрепление которому его сторонники находят в том, что в иранской Авесте есть много схожего с Ведами. Однако даже эти стронники вынуждены признать факт того, что Авеста - по всей видимости современник, а никак не предок Вед.
Что Вы этим хотите сказать? Что брахманская кастовая система не мигрировала, а родилась в Индии? Или что ведическая культура не арийская?
Не понимаю.
Если Вы воспринимаете монашество по критерию безбрачия - то это другое дело.
Не надо придумывать свое значение для общеупотребительного термина, каковым является термин "монашество".
В исламской культуре есть свой вариант монашества - суфии, но это не такое строгое монашество, как в буддизме, православии и католицизме. В целом же ислам негативно относится к монашеству.
Не пудрите мне мозги, ради Бога. Вам говорят о том, что монашеский уклад жизни существовал и вне буддизма. В Греции, в Египте. А Вы приводите в качестве аргумента отсутствие безбрачия в иудаизме, и совсем уже позднюю религию как ислам.
К тому же мы до этого мы говорили о том, что общины с особым религиозным укладом были совершенно в разных частях света. У буддизма нет монополии на монашество. И даоские общины или практикующие могли возникать так же по причине проникновения йогических, тантрических традиций или иных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы