Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О взаимосвязях даосизма и чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
серо-буро-малиновый
Гость





346007СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 18:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Птичка Божия не знает
Ни заботы, ни труда...

эт вы про себя, Росс?
между прочим, тут на вас компромат в сети https://www.youtube.com/watch?v=iPFdId4UlS0
Наверх
Росс
Гость





346011СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 18:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Точно птички. Попугайчики.  Я - Pocc(Поц), а не Ross. Smile Хотя, разницу ж не улавливаете.  Кира хороший, Кира хороший, Кира Хорошая птичка.)

Ответы на этот пост: серо-буро-малиновый
Наверх
серо-буро-малиновый
Гость





346015СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 19:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я - Pocc(Поц), а не Ross. Smile Хотя, разницу ж не улавливаете.  

В смысле поц ин тухес? Я прост не в курсе

Цитата:
Кира хороший, Кира хороший, Кира Хорошая птичка.)

Сознайтесь, эээ... Росс, вы просто завидуете Кире. Ему ведь и не надо заботиться, ему надо верить Smile
Цитата:
Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш Небесный кормит их. А вы намного ли отличаетесь от них?
Наверх
Росс
Гость





346023СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 20:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какая может быть зависть у... можно сказать буддиста? Smile

Ответы на этот пост: серо-буро-малиновый
Наверх
серо-буро-малиновый
Гость





346111СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 11:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какая может быть зависть у... можно сказать буддиста? Smile

Не знаю! Поэтому и спрашиваю!
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

346130СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 13:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

kgg

дочитал я рекомендуемый вами вариант перевода. Очень понравилось и сам перевод и введение. С историческо-социального взгляда.


Перехожу в Шу Цзин

_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

346211СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 19:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
дочитал я рекомендуемый вами вариант перевода. Очень понравилось и сам перевод и введение. С историческо-социального взгляда.
Перехожу в Шу Цзин

Я советую всё-таки, если уж влезать в китайские дела, то браться не за Шу Цзин, а за книгу перемен (И-цзин, Чжоу-и), но только по книге Щуцкого, а не по какой-либо другой. Либо по 1-му изданию (1960 г.), либо издательства "Наука" (1997 или 2003). Она для подробного детального вникновения, заберёт много времени, но зато возможно что после нее ничего другого и не понадобится.
Не советую читать Кобзева, Карапетьянца, Лукьянова, Еремеева и т.д. - это всё умозрение, игра со словами, как кошка играет с мячиком, внутренней силы и проникновения в суть пердмета нету. Категорически (строжайше) советую сторониться такого автора - Б.Виногродский.

А Шуцзин, и тем более Шицзин и подобные тексты - это не на первом круге знакомства (Шицзин точно, его надо обязательно с оригиналом сравнивать, переводы ни о чём). Есть ещё пара книжек, "Хуайнань цзы" (философы из Хуайнани), "Люйши Чуньцю" (Вёсны и осени господина Люя), ещё есть хороший перевод-объяснение Сань-цзы-цзина (Канон трёх иероглифов) Иакинфа (Бичурина) кажется 1833 года. По-моему сейчас где-то продаются сканы или репринты, под названием "Троесловие" (только не "Троесловие" Ю.Галеновича, это современная интерпретация с современного же исправленного варианта, да и сам Галенович до Бичурина не дотягивает даже близко. Он там в конце вроде приводит перевод Бичурина, но только сам голый текст, без примечаний - а они превышают размер "голого перевода" раз в 10, и в них вся польза). Так что лучше поискать скан / репринт издания 1833 года.

А вообще конечно (не сейчас, на будущее) хорошо взять текст "Канона тысячи иероглифов" (Цянь-цзы-вэнь, 千字文) и с ним потихонечку методично работать - разбирать, раскладывать "по ящичкам" памяти и т.д. Это очень хороший текст, изначально для детей 6-10 лет, он коротенький - именно всего 1000 иероглифов (не повторяющихся). Но он структурирован совершенно фантастическим образом, так что его и взрослые уважают (это очень мягко сказано). Но это на отдалённую переспективу. Его "перевода" как такового не существует, он пожалуй для самостоятельной работы.

Я бы наверно советовал такую последовательность: 1) Ицзин (Щуцкий) 2) Сань-цзы-цзин (Иакинф (Бичурин)) 3) Цянь-цзы-вэнь (по всему что удастся найти). Это было бы круто. Всё остальное лучше на потом : )))

слегка неловко об этом писать здесь на буддийском форуме, потому что к собственно буддизму эти вещи не относятся вообще никак - просто лежат в параллельной вселенной, ни одной точки соприкосновения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

346352СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 02:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Категорически (строжайше) советую сторониться такого автора - Б.Виногродский.

Интересно. По какой причине?

И Цзин по вашей рекомендации посмотрю. До этого читал какую-то вот такую версию - https://www.ozon.ru/context/detail/id/20282017/ я так понимаю, какая-то модификация.

"Хуайнань цзы" - хороший текст. Тоже в процессе. С интересом читается.

Не могу сказать, что получиться как-то детально работать с текстами. Пока есть возможность читаю, а там видно будет.

_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

346367СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Интересно. По какой причине?

Это лучше оставлю без комментариев, впрочем если углубитесь в китайские дела, то сами надеюсь придёте к такому же выводу. Не готов обсуждать пока : )) просто примите мою рекомендацию к сведению, надеюсь пригодится

Кукай пишет:
И Цзин по вашей рекомендации посмотрю. До этого читал какую-то вот такую версию - https://www.ozon.ru/context/detail/id/20282017/ я так понимаю, какая-то модификация

не, это не модификация (даже). Это просто ничего общего. Совершенно.

Книга Щуцкого содержит "интерпретирующий перевод" (в конце книги, страниц на 150 - 200), это самая полезная часть. До такого уровня не поднимался по-моему никто. До него была похожая работа немца П.Вильгельма, это тоже научный труд страниц на 500-600, а после по-моему никто не повторил, ни у нас, ни на западе.

Сама книга Ю.К.Щуцкого - это докторская диссертция, защищённая им в 1937 году (в 1938 автор пропал в лагерях и вероятно расстрелян как японский шпион). В 1960 г. она была напечатана усилиями академика Н.И.Конрада, но тираж книги 1400 экз. Издания 1997 и 2003 года содержат (что полезно) воспроизведения диаграмм - кругового расположения триграмм (т.н. "прежде-небесного" и "после-небесного"), кругового и квадратного расположения 64 гексаграмм и т.д. - в оригинальных китайских изданиях все эти чертежи есть. А сама книга - это серьёзнейший труд. А чтобы написать популярную книгу "путь к прорицанию" никаких усилий не требуется : )) сообразно этому и сравнительная ценность

Кукай пишет:
"Хуайнань цзы" - хороший текст. Тоже в процессе. С интересом читается.
Не могу сказать, что получиться как-то детально работать с текстами. Пока есть возможность читаю, а там видно будет.

интересного многоSmile книга Щуцкого - это хорошая (приоткрытая) дверь, в нее можно протиснуться, бочком))

советую всё же приобрести Саньцзы-цзин Иакинфа (Бичурина), не пожалеете:
https://my-shop.ru/shop/books/1258541.html ,
или https://my-shop.ru/shop/books/876599.html
(это по-моему одно и то же)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

346369СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

kgg


про Шуцкого - я понял. Надо значит брать и читать. Убедительно написали )

_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

346375СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

про Бичурина не забудьте. Щуцкий приводит в книге упоминание о двух более древних версиях Ицзина, "Лянь-шань" и "Гуй-цзан" (один относился к династии Ся, другой к дин. Шан / Инь), впоследствии утерянных. Там был другой порядок гексаграмм, в первом на начальной позиции была не Цянь (Небо) а Гэнь (Гора, или двойная гора, отсюда и название), а во второй Кунь (Земля).

Что интересно, и Бичурин упоминает эти же варианты)) хотя сами книги совершенно разные и о разном))


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

346382СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 09:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

kgg пишет:
про Бичурина не забудьте. Щуцкий приводит в книге упоминание о двух более древних версиях Ицзина, "Лянь-шань" и "Гуй-цзан" (один относился к династии Ся, другой к дин. Шан / Инь), впоследствии утерянных. Там был другой порядок гексаграмм, в первом на начальной позиции была не Цянь (Небо) а Гэнь (Гора, или двойная гора, отсюда и название), а во второй Кунь (Земля).

Что интересно, и Бичурин упоминает эти же варианты)) хотя сами книги совершенно разные и о разном))

Бичурина записал в список )

Вот такую диаграмму нашел с датировками книг. Как считаете, достоверно?


_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

346402СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Картинка не читается. Во-вторых я не специалист а любитель, мои знания фрагментарны. Но в любом случае думаю не так важны (научно установленные) даты создания тех или иных книг, т.е. записи их в известном сегодня варианте. Например Книга Перемен (вероятно) датируется дин. Чжоу (11-й - 3-й век до н.э.) а может даже и позже. Но система ("алгебра") универсальных переменных к-рая в ней используется, вероятно старше. А традиция к-рая их создала (может своя китайская, а есть мнения что и чья-то чужая, "иностранная") возможно ещё старше. Шицзин вроде бы в совр. виде составлен / отредактирован Конфуцием, но реально он (говорят) отобрал из 3500 песен-стихов-"заклинаний" 305, которые вошли в известный нам вариант, но какую давность имели эти 3500 - неизвестно, можно только гадать. Я бы лично вообще не парился над давностью или сравнительной давностью тех или иных книг. На мой (личный) взгляд самой "крутой" книгой является сама система иероглифической письменности, но она совершенно точно не имеет выраженного "начала", да и какого-либо "свода", "единого стандарта" тоже. Первые иерогл. словари появились через 1000 лет после ее возникновения, а может быть и через 1,5 - 2 тыс. И она "размазана" тонким слоем по всему содержанию древнекитайской цивилизации. На мой взгляд, "древность" - не единственный критерий силы и правильности. То же самое видно в буддизме: тексты 1-2 веков н.э. наверно можно назвать не менее "буддийскими" чем те к-рые старше их на 500 лет. Да и тексты 6-7-8-го веков, также
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





346436СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 16:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

А просто возможность существования и сосуществования двух вариантов информатирования, таких, например,  как дискретного и континуального , разработанных в И-цзин, уж не говоря о первой в истории сапиенсов идее цифрации и т.д. - вас не заинтересовало? )
Наверх
Росс
Гость





346448СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 16:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тогда посмотрите - как простая развёрнутая двоичность четырёх диграмм из "и-цзина" при добавлении третьей черты превращает прежнюю симметричность и полноту любой двоичности в десятиричную(восьмиричную) таки последовательность. Этого Конфуций не усёк. Потому и плавал в рандомной системе своих этик. А даосы нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.097) u0.033 s0.002, 19 0.004 [248/0]