Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О взаимосвязях даосизма и чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345223СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kgg

понимаю вашу версию. Разница между даосизмом и дзен действительно колосальна. Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.

Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было. Кроме меня, подобная точка зрения присутствует в работах Лысенко в его книге об истории буддизма.

Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.


Ответы на этот пост: Ктото, kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345225СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
kgg

понимаю вашу версию. Разница между даосизмом и дзен действительно колосальна. Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.

Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было. Кроме меня, подобная точка зрения присутствует в работах Лысенко в его книге об истории буддизма.

Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.

Я тоже считаю, что даосизм оказал влияние на дзен-буддизм.
В технике дзадзен вижу параллели с цигуном (относится к даосским направлениям). Например, в дзадзене используется концентрация на нижнем дан-тяне, есть рассуждения об энергиях и проч.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345228СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индия





Дзадзэн




Версия корейской школы "Кван-Ум" (дзэн)

Цитата:
Руки.
Руки сложены в космической мудре. Доминирующая рука ложится ладонью вверх, поддерживая другую руку, которая ложится также ладонью вверх, так, чтобы пальцы обеих рук пересекались. Ваша правая рука держит левую руку. Большие пальцы слегка касаются, таким образом, руки формируют овал, который может опереться на перевернутые стопы ваших ног, если вы сидите в полном лотосе. Если вы сидите по-бирмански, мудра может опереться на ваши бедра. Космическая мудра находится как раз в месте вашего энергетического центра – хары или дань-тяня (tantien) – таким образом, помогает обратить внимание внутрь себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

345234СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.

Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было.

Конечно влияли. Конечно влияние было - по одной земле ходили, одним воздухом дышали.
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.
Моя личная точка зрения, разумеется

Кукай пишет:
Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.

Это наверно так (хотя не очень понятно, какой такой буддизм Индии).
Но так на Ланке и в Таиланде же тхеравада. Махаяна от неё разумеется очень сильно отличается.

Но главное, я бы не принимал моменты _внешней_ похожести за сущностные. (даже если принять что она, эта внешняя похожесть, действительно есть)

На мой взгляд (очень стародавний, и за всё время я ему находил только одни подтверждения) - буддизм и даосизм это категорически различное, ну примерно как ртуть и вода, ну никак не смешиваемы. Не обманывайтесь внешней похожестью))


Ответы на этот пост: Ктото, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345235СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Я увидела явное сходство, когда смотрела видео обучения дзадзену настоятелем японского монастыря, который учит дзадзену западных людей много лет. Там большое внимание уделяется нюансам, которые есть и в цигуне. Еще один пример - язык прижат к верхнему нёбу ("наведение моста" в цигуне).

https://www.youtube.com/watch?v=Dkz8TMRmlh0

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345236СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.

kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345237СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



По Лао-цзы советую перевод Ян Хин-шуна, 1950 год, отдельной книжечкой.
Он, я считаю, лучший. Если не сказать вообще единственный хороший.
Там кстати и иероглифы крупно напечатаны, рядом с текстом.

Читаю предисловие и возникают вопросы. Может быть у Вас есть понимание и опыт по этим темам.

В предисловии к указанной книге пишется о материализме и о том, что И Цзин и Иньфуцзин появились раньше трактата Лао-Цзы.
Далее приводятся суждения о том, что конфуцианцы и ученые мужи предлагали воспринимать дао по своему и стали его обожествлять, одухотворять. А даосов мистиков он относит к сектантам, и говорит о чудовищном извращении в смысл, который они привнесли. Автор считает Лао-Цзы атеистом. И основателем религиозного даосизма указывает некоего Чжан Дао-Лина (I век н.э.). Указывает что он и его ученики стали источником фантастических легенд о Лао-Цзы и его учении.

Это субъетивное мнение автора в связи с тем что он коммунист, или это имеет действительно какую-то историческую поведенческую почву?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345239СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

буддизм и даосизм это категорически различное, ну примерно как ртуть и вода, ну никак не смешиваемы. Не обманывайтесь внешней похожестью))

Спасибо. Буду осторожен. Но тогда прокомментируйте, почему в чане такой бунтарский дух, где нередко встречаются истории про то как учителя чань отвечают ученикам на вопрос о Будде, что это говно на палочке.  А в дзен современной Японии в храмах нет такого поклонения статуям будды как в обычных махаянских, тайских, ланкийских храмах.

Обратите внимание, есть виды буддизма где Будда прям божество, и ему поклоняются. А в чань/дзэн, все строится не вокруг будды, а вокруг просветления, нахождения в здесь и сейчас и практики. Никаких молитв, просьб Будде, никакого обожествления.

Не может ли это быть чисто прагматическим, практическим подходом к жизни, когда практикующий обращает внимание на свое состояние (на реальность вещей, на труд, бытовую жизнь, на естественность вещей) связано с даоским подходом к естественному ходу и проявлению всех вещей, и практике связанной с соотношеним с окружающей реальностью?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345243СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кукай
Я увидела явное сходство, когда смотрела видео обучения дзадзену настоятелем японского монастыря, который учит дзадзену западных людей много лет. Там большое внимание уделяется нюансам, которые есть и в цигуне. Еще один пример - язык прижат к верхнему нёбу ("наведение моста" в цигуне).

https://www.youtube.com/watch?v=Dkz8TMRmlh0

Доподлинно неизвестно. Влияние буддизма на даоскую практику тоже было. Это могло прийти из буддизма или йоги в даосизм. В йоге есть упражнение Набхи-мудра , когда язык ставят за зубы и водят ему поверхнему небу.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345247СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Доподлинно неизвестно. Влияние буддизма на даоскую практику тоже было. Это могло прийти из буддизма или йоги в даосизм. В йоге есть упражнение Набхи-мудра , когда язык ставят за зубы и водят ему поверхнему небу.

Про йогу и набхи-мудру знаю.
Но сомнительно, что даосизм никак не повлиял на дзен-буддизм. Ведь в Китае даосизм - это не только даосизм сам по себе, это часть культуры.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

345249СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.

kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение?

Не называл, найдите - недавно было, но сказано другое. У вас память плохая, или внимательность Smile
Сказал что китайско-буддийские тексты - это именно буддийские (чисто-буддийские) тексты в полном понимании слова, без (дословно) "даосско-конфуцианской шняги" (в них).

Что не так, с чем не соглашаетесь? Скажу (снова) что считаю, если бы в буддийские доктринальные тексты проникли следы (хотя бы следы) даосско-конфуцинской... доктрины, так назовём Smile то это было бы, на мой лично взгляд, очень очень несимпатично.

подписываюсь - так считаю.

чтобы Вы не обижались (если Вас каким-либо образом это задевает) то я лично и к обратному, т.е. к проникнованию в КОНФУЦИАНСКУЮ идеологию буддийских идей, терминов, доктрин - отношусь сильно отрицательно. Таковы мои представения о (традиционно-китайской) эстетике


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345251СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

А каким иероглифом знаменитое коановое "му" записано? Не таким же 無?

тот же самый Smile китайское чтение "у" (wu), по-корейски "му"
А это может быть самостоятельным словом? То есть, ответ мастера - это именно конкретное слово или...?

Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345252СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.

kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение?

Не называл, найдите - недавно было, но сказано другое. У вас память плохая, или внимательность Smile
Сказал что китайско-буддийские тексты - это именно буддийские (чисто-буддийские) тексты в полном понимании слова, без (дословно) "даосско-конфуцианской шняги" (в них).

Что не так, с чем не соглашаетесь? Скажу (снова) что считаю, если бы в буддийские доктринальные тексты проникли следы (хотя бы следы) даосско-конфуцинской... доктрины, так назовём Smile то это было бы, на мой лично взгляд, очень очень несимпатично.

подписываюсь - так считаю.

чтобы Вы не обижались (если Вас каким-либо образом это задевает) то я лично и к обратному, т.е. к проникнованию в КОНФУЦИАНСКУЮ идеологию буддийских идей, терминов, доктрин - отношусь сильно отрицательно. Таковы мои представения о (традиционно-китайской) эстетике

kgg
У меня нет причин на вас обижаться.
"Даосско-конфуцианская шняга" - звучит неуважительно и даже пренебрежительно по отношению к даосизму и конфуцианству.
Да и вообще слово "шняга" - лишнее в правильной речи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

345253СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото,
про даосизм моё мнение другое, я его сказал в начале данной ветки:

я считаю что даосизма нет. нету его на свете, в природе нет, отсутствует.

я это мнение не навязываю, просто поделился им здесь - примите его к сведению, может быть когда-нибудь оно Вам пригодится или окажется полезным (а может быть нет).

Это мнение у мня сформировалось за годы чтения литературы, рзмышлений, поездок по разичным местам и местностям, наблюдений за людьми и т.д.
При том что я любитель и симпатизант произведений Лао-цзы, Чжуан-цзы и Лецзы


Ответы на этот пост: Кукай, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

345255СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Это мнение у мня сформировалось за годы чтения литературы, рзмышлений, поездок по разичным местам и местностям, наблюдений за людьми и т.д.
При том что я любитель и симпатизант произведений Лао-цзы, Чжуан-цзы и Лецзы

А что это за такая культура тогда? Если не даоская философия. Как еще эти вещи можно называть. Ведь они не буддийской природы?


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.303) u0.015 s0.000, 18 0.014 [269/0]