№345223Добавлено: Ср 27 Сен 17, 13:41 (7 лет тому назад)
kgg
понимаю вашу версию. Разница между даосизмом и дзен действительно колосальна. Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.
Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было. Кроме меня, подобная точка зрения присутствует в работах Лысенко в его книге об истории буддизма.
Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.
понимаю вашу версию. Разница между даосизмом и дзен действительно колосальна. Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.
Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было. Кроме меня, подобная точка зрения присутствует в работах Лысенко в его книге об истории буддизма.
Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.
Я тоже считаю, что даосизм оказал влияние на дзен-буддизм.
В технике дзадзен вижу параллели с цигуном (относится к даосским направлениям). Например, в дзадзене используется концентрация на нижнем дан-тяне, есть рассуждения об энергиях и проч. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№345228Добавлено: Ср 27 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)
Индия
Дзадзэн
Версия корейской школы "Кван-Ум" (дзэн)
Цитата:
Руки.
Руки сложены в космической мудре. Доминирующая рука ложится ладонью вверх, поддерживая другую руку, которая ложится также ладонью вверх, так, чтобы пальцы обеих рук пересекались. Ваша правая рука держит левую руку. Большие пальцы слегка касаются, таким образом, руки формируют овал, который может опереться на перевернутые стопы ваших ног, если вы сидите в полном лотосе. Если вы сидите по-бирмански, мудра может опереться на ваши бедра. Космическая мудра находится как раз в месте вашего энергетического центра – хары или дань-тяня (tantien) – таким образом, помогает обратить внимание внутрь себя.
Однако, я категорически уверен в том, что представители даоской и буддисткой философии оказывали взаимное влияние друг на друга веками.
Даже не смотря на разницу, которую Вы пытаетесь обозначить, я все же уверен что влияние было.
Конечно влияли. Конечно влияние было - по одной земле ходили, одним воздухом дышали.
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.
Моя личная точка зрения, разумеется
Чань и Дзен буддизм очень сильно отличаются от буддизма Ланки, Таиланда и самой Индии.
Это наверно так (хотя не очень понятно, какой такой буддизм Индии).
Но так на Ланке и в Таиланде же тхеравада. Махаяна от неё разумеется очень сильно отличается.
Но главное, я бы не принимал моменты _внешней_ похожести за сущностные. (даже если принять что она, эта внешняя похожесть, действительно есть)
На мой взгляд (очень стародавний, и за всё время я ему находил только одни подтверждения) - буддизм и даосизм это категорически различное, ну примерно как ртуть и вода, ну никак не смешиваемы. Не обманывайтесь внешней похожестью))
№345235Добавлено: Ср 27 Сен 17, 14:19 (7 лет тому назад)
Кукай
Я увидела явное сходство, когда смотрела видео обучения дзадзену настоятелем японского монастыря, который учит дзадзену западных людей много лет. Там большое внимание уделяется нюансам, которые есть и в цигуне. Еще один пример - язык прижат к верхнему нёбу ("наведение моста" в цигуне).
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.
kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
По Лао-цзы советую перевод Ян Хин-шуна, 1950 год, отдельной книжечкой.
Он, я считаю, лучший. Если не сказать вообще единственный хороший.
Там кстати и иероглифы крупно напечатаны, рядом с текстом.
Читаю предисловие и возникают вопросы. Может быть у Вас есть понимание и опыт по этим темам.
В предисловии к указанной книге пишется о материализме и о том, что И Цзин и Иньфуцзин появились раньше трактата Лао-Цзы.
Далее приводятся суждения о том, что конфуцианцы и ученые мужи предлагали воспринимать дао по своему и стали его обожествлять, одухотворять. А даосов мистиков он относит к сектантам, и говорит о чудовищном извращении в смысл, который они привнесли. Автор считает Лао-Цзы атеистом. И основателем религиозного даосизма указывает некоего Чжан Дао-Лина (I век н.э.). Указывает что он и его ученики стали источником фантастических легенд о Лао-Цзы и его учении.
Это субъетивное мнение автора в связи с тем что он коммунист, или это имеет действительно какую-то историческую поведенческую почву?
буддизм и даосизм это категорически различное, ну примерно как ртуть и вода, ну никак не смешиваемы. Не обманывайтесь внешней похожестью))
Спасибо. Буду осторожен. Но тогда прокомментируйте, почему в чане такой бунтарский дух, где нередко встречаются истории про то как учителя чань отвечают ученикам на вопрос о Будде, что это говно на палочке. А в дзен современной Японии в храмах нет такого поклонения статуям будды как в обычных махаянских, тайских, ланкийских храмах.
Обратите внимание, есть виды буддизма где Будда прям божество, и ему поклоняются. А в чань/дзэн, все строится не вокруг будды, а вокруг просветления, нахождения в здесь и сейчас и практики. Никаких молитв, просьб Будде, никакого обожествления.
Не может ли это быть чисто прагматическим, практическим подходом к жизни, когда практикующий обращает внимание на свое состояние (на реальность вещей, на труд, бытовую жизнь, на естественность вещей) связано с даоским подходом к естественному ходу и проявлению всех вещей, и практике связанной с соотношеним с окружающей реальностью?
Кукай
Я увидела явное сходство, когда смотрела видео обучения дзадзену настоятелем японского монастыря, который учит дзадзену западных людей много лет. Там большое внимание уделяется нюансам, которые есть и в цигуне. Еще один пример - язык прижат к верхнему нёбу ("наведение моста" в цигуне).
Доподлинно неизвестно. Влияние буддизма на даоскую практику тоже было. Это могло прийти из буддизма или йоги в даосизм. В йоге есть упражнение Набхи-мудра , когда язык ставят за зубы и водят ему поверхнему небу.
Доподлинно неизвестно. Влияние буддизма на даоскую практику тоже было. Это могло прийти из буддизма или йоги в даосизм. В йоге есть упражнение Набхи-мудра , когда язык ставят за зубы и водят ему поверхнему небу.
Про йогу и набхи-мудру знаю.
Но сомнительно, что даосизм никак не повлиял на дзен-буддизм. Ведь в Китае даосизм - это не только даосизм сам по себе, это часть культуры. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.
kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение?
Не называл, найдите - недавно было, но сказано другое. У вас память плохая, или внимательность
Сказал что китайско-буддийские тексты - это именно буддийские (чисто-буддийские) тексты в полном понимании слова, без (дословно) "даосско-конфуцианской шняги" (в них).
Что не так, с чем не соглашаетесь? Скажу (снова) что считаю, если бы в буддийские доктринальные тексты проникли следы (хотя бы следы) даосско-конфуцинской... доктрины, так назовём то это было бы, на мой лично взгляд, очень очень несимпатично.
подписываюсь - так считаю.
чтобы Вы не обижались (если Вас каким-либо образом это задевает) то я лично и к обратному, т.е. к проникнованию в КОНФУЦИАНСКУЮ идеологию буддийских идей, терминов, доктрин - отношусь сильно отрицательно. Таковы мои представения о (традиционно-китайской) эстетике
Но моё личное мнение - буддизму (в т.ч. Чаньскому) брать от даосизма было тупо нечего.
kgg
Вы где-то даосизм назвали "шнягой" (могу найти ссылку, если надо). Это ваше личное мнение?
Не называл, найдите - недавно было, но сказано другое. У вас память плохая, или внимательность
Сказал что китайско-буддийские тексты - это именно буддийские (чисто-буддийские) тексты в полном понимании слова, без (дословно) "даосско-конфуцианской шняги" (в них).
Что не так, с чем не соглашаетесь? Скажу (снова) что считаю, если бы в буддийские доктринальные тексты проникли следы (хотя бы следы) даосско-конфуцинской... доктрины, так назовём то это было бы, на мой лично взгляд, очень очень несимпатично.
подписываюсь - так считаю.
чтобы Вы не обижались (если Вас каким-либо образом это задевает) то я лично и к обратному, т.е. к проникнованию в КОНФУЦИАНСКУЮ идеологию буддийских идей, терминов, доктрин - отношусь сильно отрицательно. Таковы мои представения о (традиционно-китайской) эстетике
kgg
У меня нет причин на вас обижаться.
"Даосско-конфуцианская шняга" - звучит неуважительно и даже пренебрежительно по отношению к даосизму и конфуцианству.
Да и вообще слово "шняга" - лишнее в правильной речи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№345253Добавлено: Ср 27 Сен 17, 15:00 (7 лет тому назад)
Ктото,
про даосизм моё мнение другое, я его сказал в начале данной ветки:
я считаю что даосизма нет. нету его на свете, в природе нет, отсутствует.
я это мнение не навязываю, просто поделился им здесь - примите его к сведению, может быть когда-нибудь оно Вам пригодится или окажется полезным (а может быть нет).
Это мнение у мня сформировалось за годы чтения литературы, рзмышлений, поездок по разичным местам и местностям, наблюдений за людьми и т.д.
При том что я любитель и симпатизант произведений Лао-цзы, Чжуан-цзы и Лецзы
Это мнение у мня сформировалось за годы чтения литературы, рзмышлений, поездок по разичным местам и местностям, наблюдений за людьми и т.д.
При том что я любитель и симпатизант произведений Лао-цзы, Чжуан-цзы и Лецзы
А что это за такая культура тогда? Если не даоская философия. Как еще эти вещи можно называть. Ведь они не буддийской природы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы