№346462Добавлено: Вт 03 Окт 17, 17:19 (7 лет тому назад)
Росс,
я мало понял то что Вы написали, не хочу притворяться делая вид что понимаю больше чем есть. С моей чисто субъективной т.з. система "Ицзина" во-первых, не двоичная (неважно, что там типа единица-ноль, а раз так то это обязательно должно означать непременно двоичный код. Не обязательно). Во-вторых я очень давно с подозрением смотрю на игры востоковедов (части из них) к-рые объявлаяют ее именно двоичным кодом и дальше наяривают вовсю, играя с ней именно как с двоичной, ища математические закономерности и т.д. Такой взгляд мне кажется поверхностным (ну согласитесь, для того чтобы объявить что здесь ноль-единица много ума не надо), во вторых я в таких подходах чувствую не интеллект, способный проникнуть в сложную реальность, к-рая описывается через эти "значочки", а простое наукообразие. К тому же по-моему (возможно чего-то не знаю) до сих пор никакие математические поиски ничего не дали, никаких закономерностей не найдено, никаких разгадок не получено.
Ну например порядок гексаграмм как они идут в тексте "Ицзина" до сих пор не объяснён (хотя одно из приложений, Сюйгуачжуань по-моему как-то на своем языке его объясняет). Ни круговое расположение Вэнь-вана не объяснено толком (то которое назвают "после-небесным"), хотя китайцы всё-таки как-то по-своему всё-таки выводят его из "прежде-небесного" (расположения Фу-си). Ну и всё там так))
Кроме того, я вообще не считаю систему "Ицзина" какой-то всеобъемлющей, или "объясняющей весь мир", или хотя бы претендующей на такое объяснение. На мой взгляд, это любопытная система (наподобие алгебры, только вместо a, b, c, x, y, z - там более затейливые "переменные" с возможностью подстановки более интересных значений. Возможно, по-своему гениальная - но именно инструмент, "алгебра", не более.
Наконец, скажу что по моему мнению никаким особым "философом" Конфуций не является от слова совсем, ну нет у него ни идей, ни прозрений каких-либо, никакой модели мира и т.д. Это, на мой личный взгляд, просто идеологический мем, удобный для китайцев в разные эпохи - как для внутреннего, так и (в сегодняшнем мире например) для внешнего употребления. Всякие всемирные конференции, общечеловечское значение Конфуция, гуманизм типа, ну сеть т.н. "Институтов Конфуция" в конце концов. Реально по-моему именно в этой фигуре ничего философского не сыскать как ни старайся. Возможно, чего-то недопонимаю.
Остального не понял, если честно, и не хочется делать из себя вид "понимающего" : ) - чего не знаю того не знаю
№346471Добавлено: Вт 03 Окт 17, 17:46 (7 лет тому назад)
Дык это вопрос выбора. Однако буддист или даос видит момент возникновения или искушения волнующигося поля "рождения-смерти", то есть двойственной, как бы дискретной творческой области сознания и потому она не имеет над ним власти. Он видит то, что это поле ограничивает.Его иногда называют полем бодхисаттв.Помните у Джуан-цзы: "«Когда было созидание и разрушение, Чжао Вэн играл на цине. Когда не было ни созидания, ни разрушения, Чжао Вэнь не играл на цине» ?
Дык это вопрос выбора. Однако буддист или даос видит момент возникновения или искушения волнующигося поля "рождения-смерти", то есть двойственной, как бы дискретной творческой области сознания и потому она не имеет над ним власти. Он видит то, что это поле ограничивает.Его иногда называют полем бодхисаттв.Помните у Джуан-цзы: "«Когда было созидание и разрушение, Чжао Вэн играл на цине. Когда не было ни созидания, ни разрушения, Чжао Вэнь не играл на цине» ?
Росс, может быть именно так. Я со стыдом признаюсь что в сложных философских вопросах я плыву, недостаточно ни подготовки ни способности в голове удерживать сложные построения и оперировать ими. То есть я не могу даже ни согласиться с Вами (в силу названной причины) ни даже тупо поддакнуть, да дескать, именно так. То есть проще сказать, не могу ориентироваться в сложном
Что меня заставляет усомниться, что такая система как в Книге Перемен может (с полным правом) называться двоичной, так это сложность мира, и то что к простому построению весь мир очевидно не сводится. Ну например, "у меня болит голова" / "у меня не болит голова" - вроде бы налицо "двоичность", как иногда, по той "двоичной" гипотезе есть соблазн заявить. Но такое объявление "двоичности" или мат.операции с ней мало объясняют, как я пойду на работу с больной / не больной головой, что там случится, как сдам / не сдам экзамен, как себя вести и т.д. Это процессы более сложные чем "да-нет", там много факторов. В общем, теряюсь я в рассуждении о тех областях, для которых отсутствует внятная внутренняя модель
№346513Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:07 (7 лет тому назад)
Речь о сложном взаимодействии дискретного и континуального, карпускулярного и волнового и т.д. способов восприятия и работы нашего сознания. Медитирующий, йог типа, или буддист, научившийся смотреть на свои мысли и ощущения со стороны, видит очевидные, но мало объяснимые вещи со смыслом всего этого происходящего. Потому он их и видит, что не включает рассудок, не цепляется к выработанным с детства стереотипам оценивания. Но он может позволять цепляться к выбранным мыслям и как-то системно пытается что-то объяснить, описать, определить, классифицировать. А мож он просто играет так?)
№347446Добавлено: Сб 07 Окт 17, 11:32 (7 лет тому назад)
Опасность ввергает ум в бездну. Одна лишь опасность. Поверь и пропал. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
empiriocritic_1900,
спасибо за добрые слова! я тоже не китаист а только любитель, поэтому могу во многом ошибаться. про "небесных наставников" тоже помню с тех пор, из торчиновской книжечки и ещё какие-то были похожие.
На Тайване я был, в т.н. "даосские храмы" в Тайбэе и окрестностях заходил. А ещё в Китае гора Хуашань вся в "даосских храмах", оно как бы там демонстративно культивируется и напоказ выращивается. У них можно переночевать, например, по 50-100 юаней с человека. И монахи в белых одеждах с развевающимися волосами ходят, в чунях таких с загнутыми носками. А ещё в Шанхае в районе Пудун есть очень крупный даосский храм, он целый квартал занимает. Там активный священник, и у него даже есть прихожане-иностранцы, из Америки и Европы. Они иногда приезжают к нему, а так он их дистанционно окормляет. А уж местное население конечно ходит, такие убеждённые и искренние прихожане, напоминают наших православных - когда например небольшой храмик и все воцерковлённые друг друга знают и сами этот храм содержат. Есть, есть такие этнографические явления - свидетельствую.
Я собственно после этих (в том числе) наблюдений и сделал для себя попутный вывод о том, что никакого даосизма не существует. Как может быть ни покажется это странным или противоречивым)))
странные выводы. видели даосов, ихних батюшек и прихожан, храмы. а потом пришли к выводу, что никакого даосизма не существует _________________ सर्वधर्मशून्यता
гора Хуашань вся в "даосских храмах"
монахи в белых одеждах с развевающимися волосами
в чунях таких с загнутыми носками
странные выводы. видели даосов, ихних батюшек и прихожан, храмы. а потом пришли к выводу, что никакого даосизма не существует
я шанхайского батюшку не видел, тока в интернетах про него читал.
прихожан выходящих гуськом видел, правда они не лицом а спиной вперёд пятились.
выносили ежевечерне какие-то свои реликвии. статУи там или портреты какие то.
гора хуашань и вся эта развевающаяся по ветру бутафория - она именно бутафория и есть.
а вообще чё Вам тут кажется странным, уважаемый Android?
впечатления индивидуальны, выводы из них субъективны, так и должно быть.
один увидел лоховскую приманку и уверовал, вот оно и есть, Древнее Тайное Знание.
а другой увидел то же самое, а выводы для себя сделал другие. Это же нормально. Или нет?
что именно Вас тут удивляет
это и есть тот же самый иероглиф, к-рый означает в том числе и "ребёнок". У него и еще десятка полтора разных значений есть, а может и больше. По словарю смотреть надо. Он ещё значит "ты" или "Вы", одно из самых стандартных обращений 2-го лица в древности. Ещё это первый из 12-ти циклических знаков, по которым организован 60-летний цикл (а также 60-месячный, 60-дневный и 120-ти часовой). Так что каждый 12-й год (а именно год Крысы) тоже этим же знаком обозначается. Время около полуночи, от 23:00 до 01:00 (примерно, по астрономическому времени) - тоже этот знак. Всех значений не знаю на память. А ещё он входит в состав множества предметов, стул там, лопаточка, ножницы, палочки для еды и т.д., много чего.
Но в данном случае он использован в значении "мудрец", "учитель" - все древнекитайские мудрецы с таким иероглифом пишутся. Из самых извстных Мэн-цзы, Лао-цзы, Сюнь-цзы, Сунь-цзы (это который "законы войны"), У-цзы, Хань-Фэй-цзы, Чжуан-цзы, Гуй-гу-цзы и множество. А всех вместе называли "чжу-цзы", "все мудрецы". Специальный раздел китайской книжной классификации "цзы" есть, "писания мудрецов".
Так что "ребёнок" тут особо ни при чём, как и "стульчик" и "год Крысы". Во всяком случае я связи не вижу. Хотя иероглиф и тот же самый.
Особо умиляет когда берут имя именно Лао-цзы, и пойдут теребить несчастную штучку, как же, ведь Лао это же "старый", а цзы это же "ребёнок", вот где глубина то, старый ребёнок жеж. Но на мой взгляд именно в этом глубины никакой нету. Просто, "Цзы" - "мудрец".
Да, считаю что никакой
Вот статья про известный 8-томник, "Собрание трактатов всех мудрецов", 諸子集成, Чжу Цзы Цзи Чэн:
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E8%AF%B8%E5%AD%90%E9%9B%86%E6%88%90
там как раз на втором месте стоит именно этот иероглиф, "чжу цзы", т.е. "все мудрецы"
№347632Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:33 (7 лет тому назад)
Может быть, значок zi в имени kong-zi можно рассматривать как некий аналог нашего окончания отчеств и прозвищ на -ич/-ыч, причём прозвища тут даже ближе, так как в большинстве своём являются эдакой народно-уважительной формой обращения. Причём, если раньше и сейчас официально уважительное отношение передаётся именно использованием формы "имя-отчество" - Василь Иваныч, Леонид Ильич, то в просторечьи усилением уважительного отношения служит использование формы "только отчества" - Иваныч, Ильич (особенно тот самый Ильич, под прищуренным взглядом которого прошло детство и юность трёх четвертей современных россиян).
Таким образом, Кунь-цзы для нас оказывается старым мудрым Кунычем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
гора Хуашань вся в "даосских храмах"
монахи в белых одеждах с развевающимися волосами
в чунях таких с загнутыми носками
странные выводы. видели даосов, ихних батюшек и прихожан, храмы. а потом пришли к выводу, что никакого даосизма не существует
я шанхайского батюшку не видел, тока в интернетах про него читал.
прихожан выходящих гуськом видел, правда они не лицом а спиной вперёд пятились.
выносили ежевечерне какие-то свои реликвии. статУи там или портреты какие то.
гора хуашань и вся эта развевающаяся по ветру бутафория - она именно бутафория и есть.
а вообще чё Вам тут кажется странным, уважаемый Android?
впечатления индивидуальны, выводы из них субъективны, так и должно быть.
один увидел лоховскую приманку и уверовал, вот оно и есть, Древнее Тайное Знание.
а другой увидел то же самое, а выводы для себя сделал другие. Это же нормально. Или нет?
что именно Вас тут удивляет
с таким подходом можно сказать, что я и христиан не вижу - ходят какие-то чудики в платках, целуют какой-то крест. но вряд ли они понимают истинное учение исуса. просто ведутся на поповские сказки. ну и про все по аналогии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы