мне просто кажется что по уровню сложности и проработанности "даосизм" проигрывает буддизму на несколько порядков. И силы поэтому (из-за несопоставимой разницы в сложности) у них никогда не было внедрять что-либо в буддизм ...
т.е. когда в китае во множестве монастырей уже можно было найти учителей по Абхидхарма-коше, Махаяна-самграхе, Абхидхарма-самуччае, Ланкаватаре, Аватамсаке, несколько столетий как были уже переведены трактаты Нагарджуны и большие сутры Праджняпарамиты (обсуждалось в другой ветке), а здесь набор категорий таков: Дао, Дэ, Недеяние и Пу. Ну, плюс заимствования из китайской традиционной медицины, мифологии и т.п.
Да, с этим-то я согласен. Я же никогда не утверждал, что китайский буддизм что-либо заимствовал из даосизма. А вот заимствования в обратном направлении, из буддизма в даосизм, насколько я читал, были - и заимствовались не только идеи, но и институты (монашество). _________________ Границы мира - это границы языка
Я же никогда не утверждал, что китайский буддизм что-либо заимствовал из даосизма.
Не думаю, что китайский буддизм ничего не позаимствовал из даосизма и другий учений Китая. Тот же дань-тянь в дзадзене показателен.
Но, похоже, что буддизм больше повлиял на даосизм, чем даосизм на буддизм.
А что касается влияния даосизма в современном Китае, можно посмотреть в википедии статистику по мировым религиям:
даосы - 9 млн
конфуцианцы - 6,5 млн
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Думаю, авраамические и дхармические религии ближе друг к другу (у меня сложилось ощущение, что у них общая колыбель - Древнеегипетская религия), чем китайская к ним, она имеет другие корни. Поэтому я и писала, что "религиозный даосизм" - местный, нам до конца его не понять. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 30 Сен 17, 12:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: kgg, kgg, Горсть листьев
а "буддистов" нету, ну или днём с огнём можно сыскать неск. тысяч чел., членов Буддийских Ассоциаций всякого рода, Шаолиньских "монахов", смотрителей / администраторов монастырей на туристических маршрутах и т.п.
№345666Добавлено: Сб 30 Сен 17, 12:15 (7 лет тому назад)
kgg
Я привела данные из статистики общемировой, поэтому там нет данных, сколько буддистов или мусульман именно в Китае. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
монашество в храмах и общины - это издревле, еще до буддизма у всех было. Общинный строй очень древняя формация. И отдельное поселение в виде общины верующих со своими порядками - это характерно для всех культур совершенно в разные, в том числе и древние периоды.
монашество в храмах и общины - это издревле, еще до буддизма у всех было. Общинный строй очень древняя формация. И отдельное поселение в виде общины верующих со своими порядками - это характерно для всех культур совершенно в разные, в том числе и древние периоды.
Насколько я знаю, буддизм - первая религия, в которой есть монастыри, то есть монашество организовано как институт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Китайская религия это например так: на зеркальце автомобиля вешается даосская побрякушка (амулет), а ещё тибетский "узел счастья", брелочек с Мао Цзэдуном, иногда крестик, или ещё какая экзотика. иногда ещё тибетский барабанчик вращающийся (на батарейке). Теперь уже делают на солнечной батарейке, сам едет сам и крутится. От аварии предохраняет. Да, забыл конечно - Будда там тоже среди этого, обязательно. Или Авалокитешвара
Но говорят что Мао Цзэдун получше остальных работает. Вот у кого был Мао, тот не разбился. А другой разбился
Насколько я знаю, буддизм - первая религия, в которой есть монастыри, то есть монашество организовано как институт.
Шраманы-йоги жили общинами и во время Будды и до него. В Греции и в Шумерах было так же. Сам Авраам жил общиной со своим отдельным от других Богом. И вокруг по Междуречью таких общин со своими Богами или своей родовой религией было сотни.
Когда пришли арии с брахманской культурой в Индию у местных племен уже были свои общины и верования.
Насколько я знаю, буддизм - первая религия, в которой есть монастыри, то есть монашество организовано как институт.
Шраманы-йоги жили общинами и во время Будды и до него. В Греции и в Шумерах было так же. Сам Авраам жил общиной со своим отдельным от других Богом. И вокруг по Междуречью таких общин со своими Богами или своей родовой религией было сотни.
Когда пришли арии с брахманской культурой в Индию у местных племен уже были свои общины и верования.
Общины, которые формируются вокруг учителя, - это не то же самое, что институт с разработанными и унифицированными правилами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
китайская религия - 458 млн
Китайская народная религия (шенизм) - это что-то очень древнее, далекое от нас и непонятное, мифологическое и местами сказочное.
Китайская религия это например так: на зеркальце автомобиля вешается даосская побрякушка (амулет), а ещё тибетский "узел счастья", брелочек с Мао Цзэдуном, иногда крестик, или ещё какая экзотика. иногда ещё тибетский барабанчик вращающийся (на батарейке). Теперь уже делают на солнечной батарейке, сам едет сам и крутится. От аварии предохраняет. Да, забыл конечно - Будда там тоже среди этого, обязательно. Или Авалокитешвара
Но говорят что Мао Цзэдун получше остальных работает. Вот у кого был Мао, тот не разбился. А другой разбился
Да, там очень много суеверий.
А еще Император, драконы, люди-животные. В общем, это совсем другой мир, непривычный для нас. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Общины, которые формируются вокруг учителя, - это не то же самое, что институт с разработанными и унифицированными правилами.
И чем община Авраам отличается от общины Будды или Джайна?
В иудаизме нет ни монастырей, ни монахов.
П.С. Я не понимаю сути вопроса. Община - явление единичное, связанное обычно с конкретным учителем. Институт монашества - явление унифицированное, с четко разработанными правилами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Общины, которые формируются вокруг учителя, - это не то же самое, что институт с разработанными и унифицированными правилами.
И чем община Авраам отличается от общины Будды или Джайна?
В иудаизме нет ни монастырей, ни монахов.
И чем на твой взгляд отличается монастырь от еврейского местечка с синагогой и иешивой?
Цитата:
Институт монашества - явление унифицированное, с четко разработанными правилами.
Так те же самые правила. Завет, заповеди, предписания. Кашрут, правила молитвы, чтения торы, прочие обряды.
Вы полагаете китайские и другие народности не могли иметь какой-то своей религиозной системы с обетами, обрядами? А к чему тогда отнести поселения прорицателей-оракулов в Древней Греции?
И чем храм какого нибудь Мардука хуже монастыря? То же главное место для ритуала, традиция, обряды, а вокруг община, верующие и одновременно персонал для обрядов.
Общины, которые формируются вокруг учителя, - это не то же самое, что институт с разработанными и унифицированными правилами.
И чем община Авраам отличается от общины Будды или Джайна?
Тем, что монашеская община - это не любое сообщество, а то, члены которого живут в добровольной бедности и воздержании от секса (и, как правило, имеют устав, в котором прописаны всякие ещё дополнительные правила и ограничения). Авраам с последователями не был монахом. И, например, Заратустра не был. И даже ранние христианские общины не были монашескими общинами. А вот часть кумранских общин, похоже, были именно монашескими. Вообще, если говорить о религиях Запада (включая сюда и Ближний Восток), то хотя монашеские или близкие к монашеству общины возникали и как-то существовали во многих из них, но важным, в определенном смысле даже необходимым институтом монашество оказалось только в трёх формах христианства - в византийском православии, у миафизитов, и у римских католиков. Во всех остальных формах христианства, у иудеев, мусульман, зороастрийцев, бахаи и т.д. монашество или отсутствует полностью, или является довольно маргинальным, необязательным феноменом. _________________ Границы мира - это границы языка
№345685Добавлено: Сб 30 Сен 17, 13:00 (7 лет тому назад)
Кукай
Монашество - вполне определенный термин.
Монашества нет в иудаизме, исламе, протестантизме.
Если вас интересует, например, какое в иудаизме и исламе отношение к монашеству, гуглите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы