Горсть листьев
генетический материал подтверждает миграцию восточных славян и в Бухару с Самаркандом, и в Иранское нагорье и в Индостан.
Гаплогруппа R1a (Y-ДНК)
Я как-то поинтересовался у грамотного генетика про гаплогруппы. Делать подобные выводы, как эти - крайне сомнительное занятие.
Если говорить про славян, то мы с ариями вряд ли даже близкие родственники - седьмая вода на киселе, как говорится. Наша "прародина" - и это вполне точно - территория карпатского нагорья - то, что мы всё ещё называем Югославия. Поэтому, кстати, славяне к грекам больше и тянулись - издревле связи были, задолго до варяжских князей в киевском Кремле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№345733Добавлено: Сб 30 Сен 17, 15:23 (7 лет тому назад)
Горсть листьев,
мне не требуется увидеть монха в сером балахоне и штанах (к слову таких полно) чтобы сказать "Ага! Вот он - настоящий китайский буддист!". Скорее критерий (как говорило чудовище из мультика) "здесь пахнет человеком!"
ну как опытный грибник придя на место важно заявит: да, здесь есть белые. это троллинг, не обижаться
добавлю, что все пречисленные мной для других стран внешние атрибуты наличия в стране буддистов в китае присутствуют. И "монастыри", и "храмы" (во множестве) и курятся палочки, и китайские девахи шлёпаются на колени заходя, и подушки перед статуей будды промяты до дырок. И буддийских текстов плоно издаётся и продаётся (правда, набор их немножко своеобразный, но это норм.)
и если уж доводить до такой крайности как "Ага! Вот он - настоящий китайский буддист", то посмею сказать ещё одно немного странное мнение: возможно что для совр.китая понятие "буддист" или "настоящий б." должно включать нечто промежуточное, между традиционным пониманием ("монах в серых штанах") и буддолог - т.е. человек поучивший серьёзное образование с глубоким знанием текстов и философии. В этом смысле высказанная, кажется, Вами мысль о "новой наланде" уже не кажется мне настолько нереальной.
в этом свете, не исключаю что 100%-й китайский буддист может выглядеть например так:
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E6%B1%A4%E7%94%A8%E5%BD%A4,
это 湯用彤 Тан Юнтун (на других языках нету), написавший серию книг - целый обзор по истории китайского буддизма, вплоть до династии Сун.
№345734Добавлено: Сб 30 Сен 17, 15:25 (7 лет тому назад)
А то, что миграция племенного расселения происходила как бы с юго-востока на северо-запад Евразии - это вряд ли стоит оспаривать. Но тут много всякого народу ходила, как говорится. Собственно же языковая семья славян расселялась от Карпат. Это вполне очевидно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№345735Добавлено: Сб 30 Сен 17, 15:35 (7 лет тому назад)
В документалке "Среди белых облаков", представлены не просто чаньские буддисты, но отшельники и все они бхикшу. Значит всё таки в Китае есть чань-буддисты и чань-буддизм там как бы живой. А Шаолинь, это просто разрекламированное место, наверное рассчитанное на туристические посещения, но этот монастырь ведь не единственный в Китае, который относится к чаньской традиции. Еше Нинбо писал, что он в каком-то году ездил в чаньский монастырь Юньмэньсы, к знаменитому наставнику Фоюаню. В другой документалке: "Путешествие в Китай - В поисках духовности", там один шаолиньский монах даже ушёл из шаолиньского монастыря и обосновался в горах, чтобы практиковать и там появилась уже своя община. Может быть, там в Китае, буддизма и настоящих практиков - капля в море, то есть очень маленький процент, тогда да, можно говорить что там практически нет буддизма, или конкретно чаньской традиции.
в нашей Многострадальной до конца девяностых прошлого века православия вообще не было
к десятым годам проросло нечто наподобие того, что выросло ... в Китае.
эту-то мысль я держу в голове с самого начала, но вот в том-то и дело, что нет! не так.
не могу более обоснованно ответить, только сослаться на субъективное мнение.
но разница между состоянием православия у нас (несомненно что оно есть, и православных полно, в т.ч. и очень глубоких).
и между состоянием (а я бы даже сказал между фактом отсутствия)) буддизма в сегодняшенем китае. Это другое, поверьте. Аналогия тут на мой взгляд не работает
№345737Добавлено: Сб 30 Сен 17, 15:42 (7 лет тому назад)
kgg
Нет, про "новую Наланду" я ничего не говорил.
Я так понимаю из вашего объяснения, что "настоящий буддист" - это такой китайский гуманитарий с буддийским образованием. Интеллигентный человек, интересующийся и неплохо разбирающийся в буддизме, а также в других китайских культурных явлениях. Ну, что-то вроде вас, но получше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В документалке "Среди белых облаков", представлены не просто чаньские буддисты, но отшельники и все они бхикшу. Значит всё таки в Китае есть чань-буддисты и чань-буддизм там как бы живой.
Еше Нинбо писал, что он в каком-то году ездил в чаньский монастырь Юньмэньсы, к знаменитому наставнику Фоюаню. В другой документалке: "Путешествие в Китай - В поисках духовности", там один шаолиньский монах даже ушёл из шаолиньского монастыря и обосновался в горах, чтобы практиковать и там появилась уже своя община. Может быть, там в Китае, буддизма и настоящих практиков - капля в море, то есть очень маленький процент, тогда да, можно говорить что там практически нет буддизма, или конкретно чаньской традиции.
ну всё же наличия группы людей, удалившихся в горы, на мой взгляд, маловато для того чтобы сказать что буддизм в стране есть. Всё таки буддизм (пусть меня поправят) это религия образованности. Без изучения текстов, в огромном объёме - никуда и никак. По одному тому факту что некто в горы ушёл, вообще тяжело судить о его мотивах. Шум надоел (мешает), люди опротивели, и т.д. и т.п.
в нашей Многострадальной до конца девяностых прошлого века православия вообще не было
к десятым годам проросло нечто наподобие того, что выросло ... в Китае.
эту-то мысль я держу в голове с самого начала, но вот в том-то и дело, что нет! не так.
не могу более обоснованно ответить, только сослаться на субъективное мнение.
но разница между состоянием православия у нас (несомненно что оно есть, и православных полно, в т.ч. и очень глубоких).
и между состоянием (а я бы даже сказал между фактом отсутствия)) буддизма в сегодняшенем китае. Это другое, поверьте. Аналогия тут на мой взгляд не работает
Что ж, вам виднее, что тут для вас работает, а что нет. Я согласен, что наше "православное возрождение" не похоже на китайское "культурно-экономическое возрождение" - у них свои темпы и особенности. Я нахожу лишь в ваших словах то малое общее, на что и указываю.
Видимое наблюдателем часто окрашивается культурным базисом самого наблюдателя, причём чем более бессознателен этот процесс, тем более чёткими кажутся краски воспринимаемой картины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видимое наблюдателем часто окрашивается культурным базисом самого наблюдателя, причём чем более бессознателен этот процесс, тем более чёткими кажутся краски воспринимаемой картины.
Это очень точно! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Всё таки буддизм (пусть меня поправят) это религия образованности. Без изучения текстов, в огромном объёме - никуда и никак. По одному тому факту что некто в горы ушёл, вообще тяжело судить о его мотивах. Шум надоел (мешает), люди опротивели, и т.д. и т.п.
По видимому, говоря о наличии буддизма в стране, вы говорите о государственном буддизме - как в Таиланде или Мьянме, например. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всё таки буддизм (пусть меня поправят) это религия образованности..
поправим
суть буддизма в практике, в общем-то аскетическо-йогической, в том смысле что контроль за состоянием ума, чувствами, созерцания, медитации. Для этого достаточно даже общего устного введения в суть дела.
А буддисткая философская мысль - это культурный пласт, отдельный жанр. Это действительно уже буддология.
В общем-то это как в христиане, есть ученые, закончившие специальные институты, а есть практикующие отшельники, стяжатели, типо Саровского. Святостью обладают больше те, кто на практике достиг определенных состояний и эффектов, и даже образа жизни. Чем те, кто много знает в деталях.
Ну это субъективное мнение.
Чань-буддизм штука странная конечно, там буддология минимизирована. Больше настройка идет на сдвиг восприятия в определенные стороны.
Я так понимаю из вашего объяснения, что "настоящий буддист" - это такой китайский гуманитарий с буддийским образованием. Интеллигентный человек, интересующийся и неплохо разбирающийся в буддизме, а также в других китайских культурных явлениях.
Нет, это я только предположил. И не для настоящего времени, а пытаясь заглянуть в будущее: как мог бы выглядеть этот подвид конкретно на китайской земле (снова говорю: основываясь на собственном представлении о современном китае, именно его текущем состоянии - чего Вы никак по-моему в моих словах не замечаете. Т.е. не "вообще", а именно исходя из того, каков китай сегодня)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы