Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Есть много разных интересных рассуждений на тему восприятия. Но есть правильное воззрение. Нужно найти жажду воспрития и найти то, что выходит за ее пределы. Если Вы видите, как зрение тянется к зрительному восприятию, к распознаванию, к устойчивости и определенности зрительных форм, значит Вы видите жажду глаза и можете быть к ней бдительны. Это то, что нужно сделать практически. Философские экзерсисы для этого не нужны. Не нужно даже знать устройство глаза, зрительного нерва, зрительной коры мозга, или знать о фотонах, о квантах, об оптике и электромагнетизме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 16:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Suttas
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием. Даже собака может основательно направлять внимание. А если где-то что-то звякнет - ее внимание будет схвачено этим звуком. Это пример неосновательного внимания. А если основательное внимание сосредоточено на чем-то, то неосновательное внимание может не возникать. Чем больше сосредоточенность, тем меньше фоновый контакт. Вплоть до прекращения чувств и восприятия. Вы можете находиться в темноте и не беспокоиться о зрении. То есть у Вас не возникает ни основательного, ни неосновательного зрительного внимания.
И вот не нужно ничего фантазировать, использовать сложные модели, теории, гипотезы. Все это исследуется прямо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием.
Насчет разницы между основательным и неосновательным вниманием я с вами согласна.
Но речь не об этом, а о том, что звук - не единственная причина возникновения сознания слуха. Этой причиной может быть также, например, и жажда услышать этот звук, как в описанном примере с собакой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
В вопросе, который я выделила жирным шрифтом, вы разглядели где-то концепцию в виде темной комнаты? Подчеркните это место в вопросе, пожалуйста.
Ответить на вопрос, как я поняла, вы не можете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием.
Насчет разницы между основательным и неосновательным вниманием я с вами согласна.
Но речь не об этом, а о том, что звук - не единственная причина возникновения сознания слуха. Этой причиной может быть также, например, и жажда услышать этот звук, как в описанном примере с собакой.
Именно об этом я и написал. И именно к этой жажде услышать звук и нужно применять бдительность.
Эта жажда может быть грубой (ожидается конкретный звук, потому что есть конкретная недоопределенность образа, например хозяина, который дает лакомство) и тонкой (ожидаются какие-то звуки, без определенности в ожидании, сама способность слухового восприятия). Первая жажда - это тришна (танха). Вторая - это авидья (неведение). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
В вопросе, который я выделила жирным шрифтом, вы разглядели где-то концепцию в виде темной комнаты? Подчеркните это место в вопросе, пожалуйста.
Ответить на вопрос, как я поняла, вы не можете.
Весь ваш жирный шрифт - это концепции. На вопрос ответил.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы