Разумеется, "не все в жизни бывает слово в слово как в текстах", но ведь очевидно, что в суттах на данную тему описан вполне определенный опыт, так отчего бы не взять его за основу понимая, что детали могут совпадать, а могут и не совпадать?
Так все сверялись же. Но буква в букву ничто не совпадает, а далее начинается притягивание и сомнения. Что в джаннах нет страха когда реальность выключается (это при том что я джанну не ждал и не просил) - вызывает вполне конкретный страх. Возможно этот страх меня и вытолкнул из джанны спустя пару секунд. Также о джханнах я не думал, скорее думал что помру.
Ну это в плюс к тому что есть сторонники лёгкой и сложной джанны. И оба подхода хорошо аргументированы. Что состояние которое я видел есть джханна - в этом я уверен, ТАКОГО восторга в жизни не бывает, а вот в том "которая из" - полные непонятки. И это явно не удовольствие от состояния, не покой и расслабление. Это вещь в себе - как вывалиться из окна самолёта в невесомость и внезапно полететь. Страх и восторг тут неразделимы.
Также я не уверен что мы восторгом называем одно и то же. В моём изложении это очень резкое чувство на грани физической боли. Как на качелях в детстве, когда в верхней точке идёшь вниз и резь все кишки прорезает - только резче и глубже. Такого чувства не бывает при ощущении удовлетворения от свободы и т.д. А есть люди которые словом восторг называют просто большое удовольствие. В общем, детали, детали... дьявол прячется в мелочах - и полная неясность где ТруЪ дхьяна а где нет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 08 Июл 19, 21:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Доктор Зло, Рената Скот
Так все сверялись же. Но буква в букву ничто не совпадает, а далее начинается притягивание и сомнения. Что в джаннах нет страха когда реальность выключается (это при том что я джанну не ждал и не просил) - вызывает вполне конкретный страх. Возможно этот страх меня и вытолкнул из джанны спустя пару секунд. Также о джханнах я не думал, скорее думал что помру.
Страх и восторг тут неразделимы.
Седьмая дхьяна прошедшая по касательной к восьмой. С наличием дуальности, или противостояния Я и бесконечности, что и порождает страх Я. Осталось немного, и Я исчезнет ))))))
Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровня этому не учит.
Если действительно получается отпустить и мысли, и ощущения, а не просто уделять этому отпусканию "слишком много внимания", то это приводит к большой радости, а вовсе не к сонливости.
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровняэтому не учит.
И? Не пойму к чему Вы клоните...какие выводы из этого следуют?)))
В даннос случае, насколько я Вас понял вы говорите о пяти помехах и их преодрлении в практике шаматхи....ежели так то мы с Вами говорим о разных вещах
Кстати, отпускание в системе атийоги (читтаварге) — это не шаматха, а випашьяна, или ачала.
Единственно значимый и достойный описания опыт - это слияние с объектом медитации. А все остальное - схоластика и попытки выдать желаемое за действительно.
Попробуйте слиться с дыханием. Когда у вас получится, то дыхание уже будет совсем не дыханием.
Так все сверялись же. Но буква в букву ничто не совпадает, а далее начинается притягивание и сомнения. Что в джаннах нет страха когда реальность выключается (это при том что я джанну не ждал и не просил) - вызывает вполне конкретный страх.
Если сверялись и примерно были в курсе, что может случиться, то откуда "конкретный страх"? Изумление - да, а вот как может накатить страх, если получилось приблизительно то, что описано в текстах?
Так все сверялись же. Но буква в букву ничто не совпадает, а далее начинается притягивание и сомнения. Что в джаннах нет страха когда реальность выключается (это при том что я джанну не ждал и не просил) - вызывает вполне конкретный страх.
Если сверялись и примерно были в курсе, что может случиться, то откуда "конкретный страх"? Изумление - да, а вот как может накатить страх, если получилось приблизительно то, что описано в текстах?
Страх вполне может возникать.
"4) По мере того, Ануруддха, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: «В чём причина и условие, что свет и видение форм исчезли?» Тогда я подумал: «Страх возник во мне, и из-за страха моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли». Представь, как если бы на путешественника с двух сторон напали бы убийцы. По этой причине страх возник бы в нём. Точно также, страх возник во мне, и из-за страха моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Тогда я подумал: «Мне нужно действовать так, чтобы ни сомнение, ни невнимательность, ни лень и апатия, ни страх более не возникали во мне вновь»."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm#a1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если причины страха уже объяснены, то откуда же страх может взяться у современного практика, хорошо знакомого с текстами? Скажем, если мы хорошо осведомлены о последствиях чрезмерных возлияний, то мы не будем сильно пугаться оттого, что наутро у нас ужасное самочувствие.
Если причины страха уже объяснены, то откуда же страх может взяться у современного практика, хорошо знакомого с текстами? Скажем, если мы хорошо осведомлены о последствиях чрезмерных возлияний, то мы не будем сильно пугаться оттого, что наутро у нас ужасное самочувствие.
В сутте речь конкретно о страхе который может возникать и он возник даже у Будды при сосредоточении. И это достаточно сильный страх, так как в примере Будда говорит о нападении убийц, а нападение убийц может вызывать большой страх лишения жизни. Возможно не случайно такой пример, так как в медитации может быть такое ощущение - страх смерти эго, растворения эго и.т.п _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№492663Добавлено: Вт 09 Июл 19, 12:57 (6 лет тому назад)
Страх возникает в седьмой дхьяне от того, что Пустота начинает вглядываться в еще существующее Я, и оно испытывает завораживающее переживание состоящее из восторга и одновременно ужаса. И вот когда Я отлетит, а это означает начало восьмой дхьяны, то Пустота и проявляется в полной мере бесконечности. Без Я.
Конспектируйте, пока есть такая возможность ))))
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровняэтому не учит.
И? Не пойму к чему Вы клоните...какие выводы из этого следуют?)))
В даннос случае, насколько я Вас понял вы говорите о пяти помехах и их преодрлении в практике шаматхи....ежели так то мы с Вами говорим о разных вещах
Кстати, отпускание в системе атийоги (читтаварге) — это не шаматха, а випашьяна, или ачала.
Ок....но я не когда не практиковал Сэмдэ(читтаваргу)....и пока не собираюсь....но Вы безусловно эрудированный человек это я признаю...
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровняэтому не учит.
И? Не пойму к чему Вы клоните...какие выводы из этого следуют?)))
В даннос случае, насколько я Вас понял вы говорите о пяти помехах и их преодрлении в практике шаматхи....ежели так то мы с Вами говорим о разных вещах
Кстати, отпускание в системе атийоги (читтаварге) — это не шаматха, а випашьяна, или ачала.
Ок....но я не когда не практиковал Сэмдэ(читтаваргу)....и пока не собираюсь....но Вы безусловно эрудированный человек это я признаю...
В сутте речь конкретно о страхе который может возникать и он возник даже у Будды при сосредоточении.
Страх возник не у Будды, а у Бодхисатты. У Будды страха возникнуть никак не может. Бодхисатта с Учением знаком не был (в отличие от современных практиков), т.к. Дхамма на тот момент была забыта. Так что в данном случае страх вполне уместен.
Страх возник не у Будды, а у Бодхисатты. У Будды страха возникнуть никак не может. Бодхисатта с Учением знаком не был (в отличие от современных практиков), т.к. Дхамма на тот момент была забыта. Так что в данном случае страх вполне уместен.
У современных практиков привязанностей намного больше чем у Бодхисатты, который после прозрения стал Буддой. А страх возникает от разрушения привязанностей, это автоматически возникающая помеха сосредоточению (так же как и остальные 5-10 помех, нираван). От того что кто-то не первопроходец и знает, что страх надо преодолеть, не следует, что он сразу овладеет и методом по отбрасыванию/прекращению этой помехи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если сверялись и примерно были в курсе, что может случиться, то откуда "конкретный страх"? Изумление - да, а вот как может накатить страх, если получилось приблизительно то, что описано в текстах?
Вы не поняли ситуацию. Честно говоря, её невозможно понять на словах, а такое не пересказать. Да и вспоминал уже так много раз, что "заезженная пластинка" в памяти.
Лично я с текстами сверялся по факту, ПОСЛЕ медитации с (арупообразной?) джхьяной. До этого у меня не было цели в виде джхьян, т.к. я считал это чем-то средним между мифологией и тем что достигает 1 человек на 100 000 000 - считал чем-то запредельно высоким что не надо и смотреть так высоко, где аскеты, психи и профессионалы дхармы (считал в стиле Antaradhana). По этой причине вопреки мнению народа с БФ, я до опыта джхьяны самой джхьяной особо-то не интересовался. Состояния "Вон-сонговой" рупа-джхьяны (оно же возможно упачара саматхи, фиг поймёшь что это на самом деле) - это я сейчас могу вспомнить, оно спонтанно возникало и до моего прихода на БФ, вот это я просто не замечал и не развивал, а если и замечал, не считал это джхьяной - да, слушал чарующее ощущение тишины как слушают музыку, так отдыхал, но не считал это медитацией и даже не сопоставлял с тем как Пелевин описывал 4-ю джанну.
А теперь про сам ключевой опыт. Это была моя первая медитация не считая метта-бхаванны с момента прихода на БФ. В итоге далее в какой-то момент после чтения выжимок из канона, когда ощущение тишины/музыки/покоя было особо сильным, сел посидеть и в медитации, спустя 30 секунд сидения на попе (секунд, не минут!) и почти сразу же при остановке внутреннего диалога я почувствовал словно над головой есть тёмное облачко, как источник всей тишины вокруг, и сразу же мир, скажем так, коллапсирует, втягивается в это ощущение тихого тёмного облачка (что сейчас я бы назвал нимиттой тишины) и сам превращается в ничто. А тогда я просто увидел/интерпретировал ситуацию как смех, толи сам случайно засмеялся и не заметил как начал смеяться, толи слышал глюки смеха - до сих пор не знаю как было на самом деле, встревожился что это глюки, но меня уже засасывало глубже, увидел как вселенная гаснет и меня куда-то тащит. Не знаю, пытался ли я при этом за что-то ухватиться руками, было ощущение полной дезориентации, падения вверх. Нет, я такого точно не ждал. И это было слишком неожиданно, чтобы даже сверяясь с каноном это спокойно пройти. Страшно было "шо обкакаться", но спустя 1-2 секунды включился восторг, восторг ощущения полёта в пустоте был сильнее чем страх. Также неверно думать, что я "входил" в джхьяну - я на неё случайно наткнулся лишь повторяя ритуальные движения ума буддистов.
И ещё пару слов. Есть медитации попроще. Если тупо смотреть в точку и входить в транс (что Ассанжи советует тут не делать, и я считаю что да, так делать не факт что полезно) - то всё погружается в белый туман. Т.е. детали всех предметов постепенно исчезают, ум гаснет и восприятие прекращается. Так вот этот туман тоже пугает. Т.к. не ясно что там за ним. Уж не смерть ли. И как бы вам ни казалось что вы готовы идти дальше, то стоя на краю очень страшно. ...Даже с парашютом за спиной и зная что это безопасно, я помню, прыгать было очень страшно, запредельно страшно - ноги подкашивались, здесь примерно то же самое. В общем, если кто-то говорит про страх, ну... значит есть страх.
Если причины страха уже объяснены, то откуда же страх может взяться у современного практика, хорошо знакомого с текстами? Скажем, если мы хорошо осведомлены о последствиях чрезмерных возлияний, то мы не будем сильно пугаться оттого, что наутро у нас ужасное самочувствие.
1) Я не был опытным практиком, я был НИКАКИМ практиком в плане знания теории. Я просто смотрел деревья, слушал тишину - и не парил ум штудированием канона. Так и жил. Ну, уже выше написал про это.
2) Прыгая с парашютом страшно в момент выпрыгивания, а от невесомости ощущение полёта пробирает сквозь кишки. Меня это особо заинтересовало, благо что полёт до раскрытия купола длится минуты 2 и страх возникает во всех манёврах - но нет, страх падения невозможно побороть, хотя силой воли можно функционировать в состоянии страха.
3) Я уже писал про ощущение в детстве на качельках, когда то же самое ощущение в кишках. Вроде всё понятно, но - вот есть оно, резкое, болезненное ощущение восторга.
4) Люди не разумны. Может, кто-то и пугается... на утро.
Рената, с парашютом не прыгали? Советую. Думаю вас втряхнёт. Не сочтите за сансару, не цепляйтесь к обыденности. Думаю, такая встряска и в духовном плане пойдёт на пользу. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы