Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровняэтому не учит.
И? Не пойму к чему Вы клоните...какие выводы из этого следуют?)))
В даннос случае, насколько я Вас понял вы говорите о пяти помехах и их преодрлении в практике шаматхи....ежели так то мы с Вами говорим о разных вещах
Расскажу тоже одну псевдо-джхана байку)))
Надо сказать, что что то похожее на преджхановое состояние, или скорее на недореализованную шаматху я переживал(это было длительнонарастающее и длительносохраняющееся состояние интроверсии/внутрьпребывания сопровождающееся ясностью покоем и усилением в разы силы проникновения...зоркости ума...как бы пробуждения его от обычного сомнамбулизма нашего сознания)но было это вне рамок буддадхармы в период увлечения исихазмом....
Но щас о другом...
Сидел я как то после просмотра лекции Ламы Олега(Сонама Дорджы) и втыкал в "формальной медитации"...в то время я размышлял о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости применительно к нашему непосредственно переживаемому психосаматическому опыту...особенно меня интересовало в тот момент взаимосвязь упаданы, спарши, тришны и веданы и как это все обнаружить в каждом моменте сознательной жизни...и как то слова Ламы Олега о том, что дзогченовская медитация заключается прежде всего в отпускании легла на эти размышления.......и вот в какой то момент сидения мне показалось что я нащупал внутри момент упаданы...цепляния...хватания...за процесс становления, чувствования,переживания.....проживания........и......почему бы не отпустить это подумал я....не отпустить это желание быть, длиться, переживать......в тот же самый момент как пишет PavelPAS "контакт с окружающей реальностью выключился" т.е.слух, зрение, тактильные ощущения и прочее перестали поступать.......оброзно выражаясь я завис в темноте...очень образно...эйфории правда никакой не было...был шок и страх от неожиданности...от того что в одно мгновение ум лишился контакта с так называемым окружающим миром....и этот шок...страх...вытолкнул меня наружу.....
Шось такэ))))
Дзогчен — это единство отпускания и удержания. А отпускание/отстранение — лишь один из столпов практики.
Да наверно.....я не большой специалист в Дзогчен....как то больше всегда ориентировался на Сарма(прежле всего Гелуг и Сакья)....и вообще....мне думается не дорос я до Дзогчена........если бы даже и хотел....я кпомянул здесь Дзогчен только для полноты фабулы моего повествования....
В сарма то же самое. Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровняэтому не учит.
И? Не пойму к чему Вы клоните...какие выводы из этого следуют?)))
В даннос случае, насколько я Вас понял вы говорите о пяти помехах и их преодрлении в практике шаматхи....ежели так то мы с Вами говорим о разных вещах
№492564Добавлено: Пн 08 Июл 19, 19:20 (6 лет тому назад)
Если обращать внимание на помехи, то в них можно запутаться. Что обычно и происходит, без должной настойчивости к возвращению внимания к объекту медитации ))))
Конечно можно и помехи сделать объектом, и тогда жизнь заиграет новыми красками. Ну а потом в нумерологию. Или изучать Таро....
Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровня этому не учит.
Если действительно получается отпустить и мысли, и ощущения, а не просто уделять этому отпусканию "слишком много внимания", то это приводит к большой радости, а вовсе не к сонливости.
Так я ж вначале поста написал, что не считаю это джахоной......так некий приход......но было весело)))
И вообще.....знаете Рената....не все в жизни бывает слово в слово как в текстах.......иногда увы а иногда к счастью.....
Насколько я понимаю, отнюдь не у всех людей есть терпение и возможность достигать глубоких медитативных состояний. Если же у вас кое-что получается, то почему бы не свериться с текстами? Разумеется, "не все в жизни бывает слово в слово как в текстах", но ведь очевидно, что в суттах на данную тему описан вполне определенный опыт, так отчего бы не взять его за основу понимая, что детали могут совпадать, а могут и не совпадать?
Если слишком много внимания уделять отпусканию, то это приводит к сонливости и, в конце концов, к погружению в сон. Просто странно, что лама такого уровня этому не учит.
Если действительно получается отпустить и мысли, и ощущения, а не просто уделять этому отпусканию "слишком много внимания", то это приводит к большой радости, а вовсе не к сонливости.
№492586Добавлено: Пн 08 Июл 19, 20:53 (6 лет тому назад)
Единственно значимый и достойный описания опыт - это слияние с объектом медитации. А все остальное - схоластика и попытки выдать желаемое за действительно.
№492590Добавлено: Пн 08 Июл 19, 20:56 (6 лет тому назад)
Народ понижает градус, для согласования своих неудач, с надеждами на прорывы. Но есть четкая граница, без преодоления которой - болтовня так и останется болтовней, и чего бы по этому поводу не измышляли....
Слияние, и пошли уже дальше....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы