Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
И в джхане ведь тоже так тело никуда не девается оно есть если обожгут тоже будут последтсвия которых не ощутишь и кушать надо тело истощится и т.п. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№351238Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:38 (7 лет тому назад)
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор.
в случае телика тоже видно чем поглощено. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор.
в случае телика тоже видно чем поглощено.
И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности.
Вот и по вашему это поглощенность да?
а господин гость 12 помоему считает что поглощенность и джхана это разное. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№351266Добавлено: Пн 23 Окт 17, 15:20 (7 лет тому назад)
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть.
а когда ты поглощен то также и невозмутим помоему так ,как считатете?
зы я не считаю что джхана это невозмутимость. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть.
а когда ты поглощен то также и невозмутим помоему так ,как считатете?
зы я не считаю что джхана это невозмутимость.
Да, это один из способов. Но невозутимость без поглощенности яснее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я незнаю больше того что описано в суттах об этом. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.
Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
кстати интересное получилось сравнение.
Про джхану ведь как описывают что незнавешь ведь что вошел или вышел в джхану или вот вот войду в джхану.
С поглощением как в примере допустим к телику тоже ведь незнаешь что поглощен,просто это захватило внимание. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вообще,тогда получается что джхана и не нужна даже. Если можно ведя мирскую жизнь, имея явные омрачения, услышав одну речь достичь 3 и 4 плода. В этом случае любой прочитавший сутру (а чтение сутры - встреча с Буддой) достиг бы 3 и 4 плода. Либо же услышанная речь вызвала спонтанное надмирское состояние,очистившее мгновенно все омрачения и прекратившее жажду (конец стиха). А как известно Джхана дословно (с санскрита) означает «огонь» , сжигание омрачающих элементов. Что в ней прекрасно и происходит.
Кому-то нужна, а кому-то не нужна. Если вы сделаете выбор что вам нужна - она будет нужна, а если нет - значит нет. Устраивать всем буддистам-мирянам танцы с бубнами вокруг темы джхан, делая из этого культ - это по моему слегка странно. Вызывает нездоровый ажиотаж и суету. Лично мне джханы не нужны на моем уровне духовных запросов, и с учетом моей реальной жизненной ситуации, Дхамма дает счастье и благополучие и так, без необходимости обязательно дотягиваться до высших сверхчеловеческих обретений.
И да, чтение Сутт это как встреча с Буддой, прекрасно сказано, +сую, и чтение дает очень много в плане реального опыта. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№351399Добавлено: Вт 24 Окт 17, 12:31 (7 лет тому назад)
Прочитав некоторые описания Ренаты и Вон Сонга их измененных состояний сознания в рамках практики (не всё, всю тему нет сил изучать) создается впечатление, что у Ренаты таки определенные подлинные опыты сукхи, пити, памоджджи, и как раз вполне true-шные буддийские, по моему называть это первой джханой слегка смело будет, но в любом случае это прекрасные опыты, которые должны вдохновлять на постоянную, углубленную практику дальше.
У Вон Сонга, опять же по моему впечатлению, скорее переживания некоего поэтически-пророческого порядка. У поэтов тоже бывают (у пророков бывали) такие вдохновенные опыты, сопровождающиеся разными психо-эффектами, но это не делает поэтов буддистами и их опыты не делает true-буддийскими, во всяком случае в том смысле буддийскими, какой мы вкладываем если употребляем в значении Палийская Традиция, Учение Никай. Само по себе я думаю это тоже замечательно, нигде не сказано, что обретение поэтического духа это плохо. Я со всем уважением, сорадуюсь вам Вон Сонг и желаю вам успехов и всего всего. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы