Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


351226СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.

 Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).


Ответы на этот пост: Sure, Sure
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

351231СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бошьше похоже на ступор. Наливал, отвлёкся, чуть не обжог руку.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351232СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
И в джхане ведь тоже так тело никуда не девается оно есть если обожгут тоже будут последтсвия которых не ощутишь и кушать надо тело истощится и т.п.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351238СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351252СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор.
в случае телика тоже видно чем поглощено.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351257СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В джхане внимание поглощено, но Вы видите, чем внимание поглощено. Это значимый фактор.
в случае телика тоже видно чем поглощено.

И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351263СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


И такое может быть. Если поглощенность внимания осознается как поглощенность (экагатта) это фактор джханы. Если поглощенность не осознается - это неосознанная захваченность и ее не получится использовать для практики бдительности.
Вот и по вашему это поглощенность да?
а господин гость 12 помоему считает что поглощенность и джхана это разное.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351266СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351267СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть.
а когда ты поглощен  то также и невозмутим помоему так ,как считатете?

зы я не считаю что джхана это невозмутимость.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351271СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


зы я не считаю что джхана это невозмутимость.

Тогда что же это, for sure?


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351273СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет джхана это невозмутимость. А поглощенность это способ в джхану попасть.
а когда ты поглощен  то также и невозмутим помоему так ,как считатете?

зы я не считаю что джхана это невозмутимость.

Да, это один из способов. Но невозутимость без поглощенности яснее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351376СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


Тогда что же это, for sure?
Я незнаю больше того что описано в суттах об этом.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

351379СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Svaha пишет:
Если Вы хотите высказать что-то конструктивное, потрудитесь назвать признаки поглощённости и первой джханы, дабы не быть голословным.

 Приведу пример. Вскипел чайник, взял стакан стал наливать. В этот момент, по телеку показывали что-то сильно увлёкшее меня. Повернул голову продолжая наливать уже мимо. Вернулся, кипяток льётся на кисть руки, поправил, долил стакан, поставил на стол. Только потом дошло, что это кипяток, посмотрел на кисть - слегка порозовела. Никакой боли не чувствовал ни во время, ни после. Лёгкое порозовение быстро сошло. Что это было? Умственная поглощённость. Я был так поглощён, что тело не реагировало на внешнее раздражение(внимание! это не метод для проверки). Это было только один раз, в других обжигался(-юсь).
кстати интересное получилось сравнение.
Про джхану ведь как описывают что незнавешь ведь что вошел или вышел в джхану или вот вот войду в джхану.
С поглощением как в примере допустим к телику тоже ведь незнаешь что поглощен,просто это захватило внимание.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351390СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12345 пишет:
Вообще,тогда получается что джхана и не нужна даже. Если можно ведя мирскую жизнь, имея явные омрачения, услышав одну речь достичь 3 и 4 плода. В этом случае любой прочитавший сутру (а чтение сутры - встреча с Буддой) достиг бы 3 и 4 плода. Либо же услышанная речь вызвала спонтанное надмирское состояние,очистившее мгновенно все омрачения и прекратившее жажду (конец стиха). А как известно Джхана дословно (с санскрита) означает «огонь» , сжигание омрачающих элементов. Что в ней прекрасно и происходит.

Кому-то нужна, а кому-то не нужна. Если вы сделаете выбор что вам нужна - она будет нужна, а если нет - значит нет. Устраивать всем буддистам-мирянам танцы с бубнами вокруг темы джхан, делая из этого культ - это по моему слегка странно. Вызывает нездоровый ажиотаж и суету. Лично мне джханы не нужны на моем уровне духовных запросов, и с учетом моей реальной жизненной ситуации, Дхамма дает счастье и благополучие и так, без необходимости обязательно дотягиваться до высших сверхчеловеческих обретений.

И да, чтение Сутт это как встреча с Буддой, прекрасно сказано, +сую, и чтение дает очень много в плане реального опыта.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

351399СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитав некоторые описания Ренаты и Вон Сонга их измененных состояний сознания в рамках практики (не всё, всю тему нет сил изучать) создается впечатление, что у Ренаты таки определенные подлинные опыты сукхи, пити, памоджджи, и как раз вполне true-шные буддийские, по моему называть это первой джханой слегка смело будет, но в любом случае это прекрасные опыты, которые должны вдохновлять на постоянную, углубленную практику дальше.

У Вон Сонга, опять же по моему впечатлению, скорее переживания некоего поэтически-пророческого порядка. У поэтов тоже бывают (у пророков бывали) такие вдохновенные опыты, сопровождающиеся разными психо-эффектами, но это не делает поэтов буддистами и их опыты не делает true-буддийскими, во всяком случае в том смысле буддийскими, какой мы вкладываем если употребляем в значении Палийская Традиция, Учение Никай. Само по себе я думаю это тоже замечательно, нигде не сказано, что обретение поэтического духа это плохо. Я со всем уважением, сорадуюсь вам Вон Сонг и желаю вам успехов и всего всего.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 44 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.448) u0.015 s0.001, 18 0.027 [265/0]