№346233Добавлено: Пн 02 Окт 17, 20:44 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Витакка - это мысль, а вичара - более глубокое размышление. Но в качестве фактора джханы это не те мысли, к которым мы привыкли, а размышления вне чувственности.
Mindfulness
Витакка - это мысль, а вичара - более глубокое размышление. Но в качестве фактора джханы это не те мысли, к которым мы привыкли, а размышления вне чувственности.
Можно сказать более прямо: мысли и размышления, связанные с Дхаммой, и обязательное размышление о трех характеристиках созерцаемых явлений.
№346371Добавлено: Вт 03 Окт 17, 08:35 (7 лет тому назад)
Джханы это не мысли и не размышления. Сначала идет медитация на дыхание, когда цепляешься в качестве якоря за ту точку в носу, которая чувствуется даже при самом слабом дыхании. Затем отслеживаешь мысли, не цепляясь за них (тут точка в носу помогает). Сонливость на первом этапе одолевает страшно, тут помогают открытые глаза. Затем мысли становятся всё тоньше, потом совсем исчезают. Потом появляется восторг. Сколько получится сосредоточиться на нём, столько он и продлится. А медитация на размышления о качествах Будды и Дхаммы это совсем другая медитация, для вхождения в джханы она не годится.
Читал, что витакка и вичара это формации речи и это мне помогло в свое время. Но речь не идет о размышлениях. Это всего лишь установленное на предмет внимание и поглощенное предметом внимание. Не обязательно это именно размышления, но и размышления тоже витакка и вичара, особенно поглощение ума загадкой или задачей. Однако же сейчас я полагаю идеальным предметом для вхождения в медитацию восторг, напитывание восторгом, погружение в восторг. И речь не идет о размышлениях на тему востога, речь идет о переживании восторга здесь и сейчас всем телом и всем умом. Если кто-то еще не умеет направлять внимание на восторг и отдаваться поглощению восторгом, тогда потребуются другие предметы для освоения джханы.
Все что я написал - лишь мое мнение, но я считаю полезным им здесь поделиться.
внимание - это будет манасикара или экаггата. или даже сати (удержание в памяти предмета) и сампаджняна (изучение его). И то и другге есть во всех джанах, вплоть до седьмой.
Mindfulness
Витакка - это мысль, а вичара - более глубокое размышление. Но в качестве фактора джханы это не те мысли, к которым мы привыкли, а размышления вне чувственности.
Можно сказать более прямо: мысли и размышления, связанные с Дхаммой, и обязательное размышление о трех характеристиках созерцаемых явлений.
Джханы это не мысли и не размышления. Сначала идет медитация на дыхание, когда цепляешься в качестве якоря за ту точку в носу, которая чувствуется даже при самом слабом дыхании. Затем отслеживаешь мысли, не цепляясь за них (тут точка в носу помогает). Сонливость на первом этапе одолевает страшно, тут помогают открытые глаза. Затем мысли становятся всё тоньше, потом совсем исчезают. Потом появляется восторг. Сколько получится сосредоточиться на нём, столько он и продлится. А медитация на размышления о качествах Будды и Дхаммы это совсем другая медитация, для вхождения в джханы она не годится.
Так в том-то и дело, что быть может это не верный подход. И ум сосредотачивается более прочно на основе мысли. По опыту скажу, что наибольшее сосрдоточение я переживал, когда о чем-то усиленно размышлял, когда читал книгу или думал над шахматной доской.
А вовсе не когда отказывался от мысли в медитации.
Джханы это не мысли и не размышления. Сначала идет медитация на дыхание, когда цепляешься в качестве якоря за ту точку в носу, которая чувствуется даже при самом слабом дыхании. Затем отслеживаешь мысли, не цепляясь за них (тут точка в носу помогает). Сонливость на первом этапе одолевает страшно, тут помогают открытые глаза. Затем мысли становятся всё тоньше, потом совсем исчезают. Потом появляется восторг. Сколько получится сосредоточиться на нём, столько он и продлится. А медитация на размышления о качествах Будды и Дхаммы это совсем другая медитация, для вхождения в джханы она не годится.
Витакка и вичара - это факторы 1 джханы. vitakka, vicara, piti, sukkha, ekaggata. Во 2 джхане их уже нет, потому что в каждой более высокой джхане явления утончаются. Повторяю, что речь не о тех мыслях, к которым мы привыкли, а о джхановых факторах.
Читал, что витакка и вичара это формации речи и это мне помогло в свое время. Но речь не идет о размышлениях. Это всего лишь установленное на предмет внимание и поглощенное предметом внимание. Не обязательно это именно размышления, но и размышления тоже витакка и вичара, особенно поглощение ума загадкой или задачей. Однако же сейчас я полагаю идеальным предметом для вхождения в медитацию восторг, напитывание восторгом, погружение в восторг. И речь не идет о размышлениях на тему востога, речь идет о переживании восторга здесь и сейчас всем телом и всем умом. Если кто-то еще не умеет направлять внимание на восторг и отдаваться поглощению восторгом, тогда потребуются другие предметы для освоения джханы.
Все что я написал - лишь мое мнение, но я считаю полезным им здесь поделиться.
внимание - это будет манасикара или экаггата. или даже сати (удержание в памяти предмета) и сампаджняна (изучение его). И то и другге есть во всех джанах, вплоть до седьмой.
Все верно. Я и не называю витакку и вичару собственно вниманием. А вот установленное на предмет внимание - это витакка. А поглощенное предметом внимание - это вичара. Поскольку я высказываю лишь собственное мнение, я и пишу о том, что для меня оказалось полезным и мудрым, применимым в практике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ИМХО, в более высоких джханах они заменяются прямым, спонтанным восприятием образов, которые зависят от настройки ума в первой джхане. В комментарии или ВМ не помню точно, вт. и вч. сравнивают с вращением гончарного круга и гончаром, придающим руками форму глине, ну а когда горшок готов, его форму не нужно больше создавать/поддерживать. Например, если настроиться в первой джхане на восприятие трех характеристик, то и в более глубоком самадхи, будет более глубокое видение трех характеристик, но уже спонтанно, без волевого усилия, по инерции, заданной вт. и вч. в первой джхане.
№346509Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:00 (7 лет тому назад)
Mindfulness пишет: "В том-то и дело, что быть может это не верный подход". Навряд ли это неверный подход, т.к. медитация на дыхание наиболее часто упоминается в ПК и самым подробным образом описана (в т.ч. в Анапанасати-сутте). Другое дело, что не просто так в ПК говорится о 40 видах медитации, люди разные, кому что больше подходит. Вопреки оптимистическим уверениям Antaradhana о том, что при вхождении в первую джхану все остальные достигаются чуть ли не автоматически, я выше первой джханы никогда не поднималась и думаю, что при нынешней жизни (работаю полный день) не поднимусь, т.к. каждая следующая джхана, насколько я понимаю, требует всё большего усердия и соответственно времени, так что рассуждать о них не берусь.
я выше первой джханы никогда не поднималась и думаю, что при нынешней жизни (работаю полный день) не поднимусь, т.к. каждая следующая джхана, насколько я понимаю, требует всё большего усердия и соответственно времени, так что рассуждать о них не берусь.
Вот уже четвертый человек, заявляющий тут о достижении джхан
Не буду рассуждать о действительности вашего достижения. Задам только один вопрос: сколько длится ваша стандартная медитативная сессия, и как часто вы медитируете? Если не секрет...
№346562Добавлено: Вт 03 Окт 17, 23:01 (7 лет тому назад)
Нет никаких проблем, если мирянин заявляет о достижении мирских джхан. Ведь растворение в радости в результате медитации на аппаманы (брахмавихары) - это джхана. Что тут такого сверхъестественного, чтобы этого кто-то не смог достичь, при намерении и усердии? А вот в случае надмирских джхан, уже были бы вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Подобно тому, как умение говорить существовало еще задолго до грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало до возникновения науки логики. Подавляющее большинство людей и сейчас размышляют и рассуждают, не обращаясь за помощью к особой науке и не рассчитывая на эту помощь. Некоторые склонны даже считать собственное мышление естественным процессом, требующим анализа и контроля не больше, чем, скажем, дыхание или ходьба.
Разумеется, это заблуждение. Знакомство уже с первыми разделами книги покажет необоснованность такого чрезмерного оптимизма в отношении наших стихийно сложившихся навыков правильного мышления.
я выше первой джханы никогда не поднималась и думаю, что при нынешней жизни (работаю полный день) не поднимусь, т.к. каждая следующая джхана, насколько я понимаю, требует всё большего усердия и соответственно времени, так что рассуждать о них не берусь.
Вот уже четвертый человек, заявляющий тут о достижении джхан
Не буду рассуждать о действительности вашего достижения. Задам только один вопрос: сколько длится ваша стандартная медитативная сессия, и как часто вы медитируете? Если не секрет...
Интересуют иддхи и возможная польза, которую дхьянин может принести типа общения с дэвами, нагами, новые методики и пр. А так - упачара самадхи у всех, кто пробовал, как минимум было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы