Очень интересно описан переход в арупа джханы - что-то вроде того, что от касины избавляются и остается пространство, а потом смотрят в ум, смотрящий на на пространство, - это 2-ая арупа. А потом опять ум, смотрящий на ум, распознает себя как смотрящий - и это 3-ая арупа. Мне это напомнило Шурангама сутру, где описана медитация Авалокитешвары на объекте слуха.
Antaradhana пишет: "Не понял. Я разве где-то утверждал, что миряне не должны заниматься бхаваной? Наоборот, я за это ратую всегда". Не поняла. Разве в упомянутой мной сутте АН.5.176 говорится о занятиях бхаваной?
А о чем же там по вашему говориться?
Цитата:
И ещё, объясните пожалуйста, отчего вам никак не удаётся разделить джханы? Отчего они у вас все вместе всегда? Уверяю вас, если бы между ними не было разницы, то они не разделялись бы на 1,2,3,4, а также 5,6,7,8.
Они не у меня вместе, а у Будды. Обратите внимание, что в суттах, джханы всегда идут вместе, потому что отличия между ними ничтожны, и заключаются в отбрасывании одно лишь фактора на каждом последующем уровне.
Цитата:
Вопрос: откуда у вас информация о том, что после достижения первой джханы чувственное влечение ПОЛНОСТЬЮ исчезает? Не становится менее важным, не стихает, а именно полностью исчезает? На что вы опираетесь, неоднократно делая подобное заявление?
Где я говорил, что чувственные желания полностью исчезают у достигшего джхан? Как раз я говорил об их утихании до той степени, что-бы больше не проявляться в действиях (занятие сексом).
Пожалуйста. Я стараюсь передать традиционные взгляды на эти вопросы.
Цитата:
Объясните пожалуйста, вы пишете: "а сам момент "вхождения в поток" можно назвать надмирской джханой". Означает ли это, что момент вхождение в поток непременно должен быть как-то человеком осознан? Типа: "о, я вошёл в поток".
Достоверно определять, стал ли кто-либо "вошедшим в поток", могли, видимо, только Араханты во времена Будды.
То есть в идеале Вы живете во время жизни Будды, приходите к Араханту, и он Вам говорит, чего Вы достигли.
Самостоятельное определение своего статуса и тогда имело мало смысла, а сейчас и в наших условиях - тем более.
Сейчас, правда, появилась мода называть те или иные переживания вступлением в поток, ведь людям важны статусы.
На мой взгляд, гораздо важнее, чтобы происходило реальное продвижение по Пути.
Цитата:
Первое вхождение в джхану во время медитации ни с чем не перепутаешь; вы полагаете, что и при вхождении в поток у человека появляются вполне определённые ощущения?
По описаниям, возникают факторы джханы, так что опыт должен быть во многом похож.
Тот же Будда в Диттхадхамманиббана сутте (АН 9.50) назвал все джханы "Ниббаной, видимой уже в этой жизни".
А, так это совсем другой термин, "уттара-манусса дхамма". Джханы называются состояниями, превосходящими человеческое.
В остальном они такие же мирские (локия).
Да, я уже понял, что криво написал. Имел в виду именно, что Будда называл джханы сверхчеловеческими достижениями, превосходящими человеческий мир. Не подумал, когда писал, что термин надмирской, зарезервирован за локуттара (ниббаной и НС).
№345150Добавлено: Вт 26 Сен 17, 20:49 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Они (джханы) не у меня вместе, а у Будды. Обратите внимание, что в суттах джханы всегда вместе". Отнюдь. Antaradhana пишет: "А о чем же по-вашему там говорится?" (в сутте АН 5.176). А вот о чем. "Однажды домохозяин Анатхапиндика в окружении 500 домохозяев пришел к Благословенному. Придя и поклонившись он сел сбоку. К сидящему сбоку домохозяину Анатхапиндике Благословенный обратился с такими словами: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных. Но ты не должен довольствоваться мыслью: "Мы обеспечили монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Поэтому тебе следует совершенствоваться следующим образом: "Давайте будем периодически входить и пребывать в состоянии уединения и восторга". Вот как тебе, домохозяин, следует совершенствоваться". Обратите внимание, ни слова о том, что после вхождения в первую джхану все 500 домохозяев начнут в обязательном порядке входить во все остальные джханы и перестанут исполнять супружеский долг.
№345155Добавлено: Вт 26 Сен 17, 20:57 (7 лет тому назад)
Ассаджи пишет: "Я стараюсь передать традиционные взгляды на эти вопросы". Это я понимаю. Я не понимаю в чём важность этих вопросов, ведь получается, что разница между мирской и надмирской джханой не видна. И почему? Если обычный человек вступил в джхану, то она мирская. Если сотапана, то она надмирская. Узнать, стал человек сотапаной или он всё ещё заурядный человек, нельзя никак. Так что и париться о том, в какую именно джхану входишь, незачем.
Обратите внимание, ни слова о том, что после вхождения в первую джхану все 500 домохозяев начнут в обязательном порядке входить во все остальные джханы и перестанут исполнять супружеский долг.
Во-первых, нет достаточного количества оснований считать, что речь в этой сутте именно о джхане. Я раньше тоже думал, что речь в ней о джхане, но сравнил с другими суттами, и думаю, что речь в этой сутте, скорее всего о уединенной практике бхаваны (которая, при должном усердии, конечно же должна приводить к джханам). А во-вторых, там не говорится, что кто-то из этих пятисот человек достиг джхан, да и вообще там довольно мало сказано, что-бы делать какие-то выводы о джханах. О тех же помехах и джхановых факторах (кроме восторга), там ничего не сказано, а восторг не обязательно упоминается в суттах, как джхановый фактор, иногда это просто восторг уединения. Суть этой сутты в том, что-бы миряне не удовлетворялись накоплением заслуг, но и практиковали бхавану (стремились к джханам и ниббане).
№345205Добавлено: Ср 27 Сен 17, 11:31 (7 лет тому назад)
А каким образом в тхераваде дефинировано различие локуттара и локия джхан? Для примера, у Асанги различие в предметах, на которых осуществляется концентрация - в локоттара-дхьянах они относятся к 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Я не понимаю в чём важность этих вопросов, ведь получается, что разница между мирской и надмирской джханой не видна. И почему? Если обычный человек вступил в джхану, то она мирская. Если сотапана, то она надмирская.
Все "обычные" джханы, - с опорой на элемент воздуха в анапанасати, или на доброжелательность (метта), - мирские, независимо от того, кто в них входит.
А состояния собранности ума в моменты достижения Путей и Плодов, когда созерцается Ниббана, тоже называют джханами (поскольку возникают те же факторы), но только надмирскими, в текстах, начиная с Абхидхамма-питаки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы