№346867Добавлено: Чт 05 Окт 17, 14:24 (7 лет тому назад)
Кот пишет: "некой никому неизвестной и анонимной Ренате". Я ничуть не анонимна, это моё настоящее имя. Если есть желание познакомиться, то приходите в Московскую общину тхеравады, я там достаточно часто бываю. Won Soeng пишет: "Друзья и близкие обижались отсутствию интереса к ним". Как я вас понимаю! Тут и недостаток времени, которое теперь уходит на медитацию и, главное, при всей теплой симпатии к близким (добрые чувства к ним только возрастают) становится совсем неинтересно с ними общаться, а они это очень хорошо чувствуют. Ещё вы пишите: "Вхождение во вторую джхану показалось очень простым". Скажите, сколько времени вы практиковали первую джхану, прежде чем у вас получилось войти во вторую?
Ещё вы пишите: "Вхождение во вторую джхану показалось очень простым". Скажите, сколько времени вы практиковали первую джхану, прежде чем у вас получилось войти во вторую?
В том-то и дело, что это все происходило на протяжении буквально трех суток. Я начал развернуто читать махасатипаттхана сутту (разворачивая все сокращения полностью) и дойдя до слов об отбрасывании пяти препятствий и пяти факторах первой дхьяны я был удивлен тем, что нет никаких чувственных желаний, не найти недоброжелательности, нет сонливости и лени, нет тревоги и неугомонности. нет сомнений и нерешительности, внимание направлено на текст и полностью поглощено им, отстранение от чувственных желаний дает восприятие тела ни приятным, ни неприятным и это порождает удовлетворенность и блаженство освобожденности, ум податлив, гибок, но очень устойчив и очень ясен, полностью сосредоточен. Тут же читая я дошел до описания второй дхьяны и прямо в процессе этого мышление застыло, как будто бы я сам себя оборвал на полуслове и блаженство ясности и податливости ума, без желания куда-то его подавать или на чем-то удерживать охватило ум целиком, словно бы я полный очарования наблюдал прекрасный закат над морем, полностью пораженный внутренним чувством немой радости, умиротворенности. В первый раз это продолжалось несколько десятков минут, затем я вернул ум к чтению текста и прочитал описание третьей дхьяны. Я обнаружил, что не могу отличить, присутствует ли еще радость или уже нет, настолько безмятежным было состояние. но я не смог уже продолжать пребывать в немом наслаждении и вернулся к развернутому чтению. В первый раз, за несколько часов неподвижного сидения у меня не затекло тело, ничего не заболело. Когда я дочитал сутру до конца я вполне осознавал, что дхьяна воспринимается уже не отчетливо, но не знал, что не так, что не правильно. После того, как я отдохнул, я решил повторить, и прочитав лишь несколько строк сутры я вновь обнаружил покой и отстраненность от препятствий, и я поторопился сразу перейти к четвертой джхане, что сделало неразличимым ни удовлетворенность, ни восторг, на какое-то мгновение я ощутил вкус невозмутимой ясности и тут же накатили сомнения, нерешительность. Я занялся другими делами, и через несколько часов, перед сном, решил снова попробовать. Но я не мог никак распознать чувство радости, блаженства, меня очень тянуло к увиденной невозмутимости, хотя бы к ее проблеску. Через какое-то время я обнаружил себя размышляющим и сомневающимся, возникла сонливость и раздражение от этой сонливости. После этого мои попытки углубиться в первую дхьяну были полностью безуспешными, но периодически я себя просто обнаруживал в третьей дхьяне, возникающей спонтанно, в форме некоторого транса, прекращающейся почти мгновенно после осознания. С тех пор прошло почти четыре года. Сейчас я снова хорошо распознаю ощущение блаженства и тренирую устойчивость поглощения внимания блаженством во всем теле и вокруг тела, словно я окунаю губку в ванну с блаженством.
Я помню, как оказалось легко, будто одним побуждением, войти в третью дхьяну и в проблеске четвертой увидеть нирвану. И я помню, как тягостно стала невозможность быть в этом состоянии. Первая дхьяна для меня была во время болезни лекарством, в ней прекращалось восприятие телесных ощущений как болезненных. Я продолжал воспринимать заложенность пазух, жар тела, тяжесть в желудке и кишечнике, но это все не воспринималось болезненно. Невозможность долгое время пребывать в первой дхьяне была очень болезненной и особенно раздражительной. Я мог отвлекать внимание чтением или решением задач, но достаточно было малейшей искры внимания к телу, как болезненность врывалась в ум и разрасталась бесконтрольно и мучительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кот пишет: "некой никому неизвестной и анонимной Ренате". Я ничуть не анонимна, это моё настоящее имя. Если есть желание познакомиться, то приходите в Московскую общину тхеравады, я там достаточно часто бываю. Won Soeng пишет: "Друзья и близкие обижались отсутствию интереса к ним". Как я вас понимаю! Тут и недостаток времени, которое теперь уходит на медитацию и, главное, при всей теплой симпатии к близким (добрые чувства к ним только возрастают) становится совсем неинтересно с ними общаться, а они это очень хорошо чувствуют. Ещё вы пишите: "Вхождение во вторую джхану показалось очень простым". Скажите, сколько времени вы практиковали первую джхану, прежде чем у вас получилось войти во вторую?
Рената, я не хочу с вами знакомится, меня вполне устраивает взаимная анонимность. И я не считаю, что имя, которое дается младенцу родителями много скажет о том, кем человек является на самом деле. Так что хоть Рената, хоть пенелопа - для целей моей беседы не имеет ровно никакой разницы. Что касается ваших беспокойств по поводу соблюдения мной обеда не лгать, то конечно большое спасибо за опеку, хотя я в ней абсолютно не нуждаюсь. Вы просто не понимаете смысла двух разных действий - намеренно говорить неправду (ложь) и намеренно не говорить правду ( умолчание). Это все от обычной невнимательности, и я надеюсь , что вы сможете преодолеть ее в вашей практике
Есть сутта, название забыл, там архаты не обладали сверхспособностями, их ещё кто-то спрашивал обладают ли они, те архаты отвечали что нет. Так что не всегда путь к просветлению, сопровождается иддхами.
Есть сутта, название забыл, там архаты не обладали сверхспособностями, их ещё кто-то спрашивал обладают ли они, те архаты отвечали что нет. Так что не всегда путь к просветлению, сопровождается иддхами.
Так арьи и не обсуждаются. Мирская джхана должна быть вне камалоки (объект за пределами индрий этого плана в т.ч. и дыхание, но это долго расписывать). По текстам, которые тут написаны, непонятно ничего. Говорят ведь всегда с целью. Что-то и зачем-то описывают. Почему подобное творчество и не приветствуется, т.к. объект, цель, методы и последствия человек не осмысливает.
№346893Добавлено: Чт 05 Окт 17, 16:28 (7 лет тому назад)
ТМ
Согласна. Проблема, что некоторые буддисты начинают создавать из джхан культ в то время, как сама по себе джхана не говорит ни о чем, кроме наличия качества сосредоточения. Оно важно, но вообще не самоцель.
Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха. И ясность в восприятии и проникновении в образы ума должна быть феноменальной, запредельной восприятию не только человеческого мира, но и мира божеств кама-локи.
Почему вы так считаете?
У досточтимого Буддхагхосы есть четкий критерий для "аппана-самадхи" - устойчивость. Ничего запредельного быть не должно.
С таким употреблением терминов вполне можно согласиться, но важно только отметить, что экстатический восторг, переходящий по мере успокоения в блаженный покой, а затем в сосредоточенность и невозмутимость - это одни и те же факторы пробуждения: что у обычного "регулярно практикующего", что у анагимина, пребывающего в джханах, когда и сколько он пожелает. Разница в степени проявления этих факторов - у первого они неустойчивы и непродолжительны, у второго же "развиты до максимально возможного уровня".
Делать из их неустойчивого и непродолжительного проявления вывод, будто они уже развиты до максимально возможного уровня - неправильно, тут Вы совершенно правы. Такая ошибка только рождает необоснованное самодовольство и сбивает с Пути.
Но и считать, что это вообще не те факторы, отрицать, что это факторы пробуждения, просто слабые, неустойчивые, непродолжительные - тоже неправильно, тоже ошибочно. Такая ошибка тоже сбивает с Пути, потому что не позволяет увидеть эффективность буддийских методов развития осознанности и достижения сосредоточенности, но, напротив, рождает мысль, что эти методы не эффективны.
Из-за этой же ошибки высшие медитативные достижения, те самые джханы, предстают в превратном, мистифицированном виде - не как знакомые и понятные любому практику факторы, только "развитые до максимально возможного уровня", а как нечто совершенно другое, непонятно почему и как возникающее.
Факторы те же самые, и они есть вообще у любого человека. Но если они не развиты до максимально возможного уровня - это не джхана, и возможно даже совсем к ней не близко. Лишь когда эти факторы становятся абсолютными (и соблюдаются другие условия, например оставление помех и высокое развитие нравственности) только тогда открывается доступ к первой джхане. Со второй джханы, факторы уже последовательно отбрасываются в пользу невозмутимости. На мой взгляд, подобные разговоры - это попытки принизить величайшее, сверхчеловеческое достижение отшельнической жизни, приравняв его к саматхе, или того хуже - к различным искажениям в сферах чувственного восприятия. Пока я увидел только описание религиозного экстаза, зрительных иллюзий и саматхи.
№346910Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:37 (7 лет тому назад)
В чем его высочайшесть,если его фактически спонтанно достигали сотни людей (иногда массово, например 500 мирян ставших в один миг ступившими в поток) во многих сутрах ПК?Невозможно стать даже сотопанной миновав первую метта-бхавану. Это протсто напросто невозможно,потому что все эти 500 человек сначала испытали глубокую радость от высказанного учения,потом удовлетворенность и блаженство освобожденности (как и писал БТР),потом вошли во 2, вошли в 3,на краткий миг вошли в 4,увидели нирвану и вывалились (точно 1 в 1 как написал БТР).
№346911Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:40 (7 лет тому назад)
Если вопрос не в качестве,а именно в продолжительности,то возможно никто из тех 500 мирян не мог в ней пробыть 7 дней (и то не факт),но качества джханы были асболютно такие же как и у анагаминов и архатов.
В чем его высочайшесть,если его фактически спонтанно достигали сотни людей (иногда массово, например 500 мирян ставших в один миг ступившими в поток) во многих сутрах ПК?Невозможно стать даже сотопанной миновав первую метта-бхавану. Это протсто напросто невозможно,потому что все эти 500 человек сначала испытали глубокую радость от высказанного учения,потом удовлетворенность и блаженство освобожденности (как и писал БТР),потом вошли во 2, вошли в 3,на краткий миг вошли в 4,увидели нирвану и вывалились (точно 1 в 1 как написал БТР).
Все в одну кучу. Достижение вступления в поток, не подразумевает достижение первой джханы, метта-бхавана - это тоже не обязательно уровень джханы. Легко в Каноне кто джхан достигал? Лесные саманы, титаны йоги, которые огромное количество усилий приложили для этого. И вообще, на мой взгляд, если не брать в расчет саманов и йогов, достигающих джхан вне Дхаммы, а брать в расчет практику БВП, то все просто: сначала вступление в поток, потом отшельническая практика, потом достижение джхан, совпадающее с достижением анагаминства, а потом три знания и ниббана.
№346915Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:55 (7 лет тому назад)
Подразумевает. Нирвану в принципе невозможно увидеть не ощутив надмирское (внемирское) состояние. Путь к нему только через сосредоточение и кратковременное оставление пяти помех. Даже если это мгновенный опыт (который переживает вступивший в поток). Сотопанной невозможно стать не увидев нирвану хотя бы на краткий миг (каноническое описание вступление в поток во многих сутрах).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы