Я переживал все те спецэффекты, что описывают товарищи, заявляющие тут о джханах. И читал не мало текстов разных традиций, что-бы быть уверенным, что это не джханы.
Есть такое хорошее правило - учить тому, что знаешь сам. И даже, "когда знаешь сам", то объяснения "я знаю сам" - не самые убедительные. Если уж вы заявляете, что "вот этот опыт не является джханой", то приведите аргумент.
Раз уж вы сами, по вашему признанию джхану не переживали, и поэтому в своих рассуждениях опираетесь на тексты, то вы должны сказать - "в таком то тексте есть такое то указание, из которого следует, что ваш опыт нельзя назвать джханой". А слова - "у меня было что-то похожее и я много читал", ни о чем, кроме вашего беспокойного ума не говорят.
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?", или начнёшь что-нибудь приводить из книг, назовут букварём, намекнут на практику. Например предлагается какая-либо практика адвайты, которую надо пилить, а книги могут назвать мусором, а теоретические знания - переливанием из пустого в порожнее. На том форуме участники частенько обсуждают личный опыт, а книжники-теоретики там не в почёте).
Часто так бывает, что люди пробуют какие-то практики, не зная зачем, не видя цели. Тогда они просто мучают друг-друга вопросами и советами. Торгуют своими заблуждениями, и сбивают цену на чужие.
Уметь использовать букварь, книгу - это тоже практика, и опыт, и знание вполне практическое. Книги ни в чем не провинились. Просто люди иногда выучат книгу и думают - все, знание получено. Нужно еще научиться его применять.
А люди, которые сами не научились, не умеют, не применяют, но высмеивают книги - не стоят и внимания.
Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
Когда Дхарма недоступна - следует искать пратьекабудду и попросить его пройти обратный путь и взять по нему с собой. Такова ваджраяна.
Можно подумать, что это о разных эпохах. Но это о разных видов умов. В один и тот же момент, есть существа, для которых Дхарма и доступна и ясна, есть существа, для которых Дхарма доступна и не ясна и есть существа, для которых Дхарма недоступна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
Я бы еще поставил вперед результат. Донести что-то можно лишь до конкретного оппонента, с его конкретными ошибками и заблуждениями, склонностями и способностями, рассмотрев эти конкретные ошибки и заблуждения, склонности и способности и направив на них свет ясного внимания, острого внимания, бдительности. Когда есть результат - работа выполнена. Отказаться от результата - значит не верить в его достижимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Можно просто объесться теоретическими знаниями, что аж тошнить будет. А люди могут годами читать тексты и мусолить прочитанное, но так и не приступив к практике. Можно быть теоретиком, читать на английском абхидхармические тексты, но при этом иметь неблагой ум, не соблюдать благую речь.
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
Рената не строит из себя пробужденного остроглазого мастера, и с ней мы не вели длительный спор по этим вопросам, и то что я сказал ей, на мой взгляд - достаточно, захочет прислушается, не захочет - не прислушается. Вам то что за дело? Интересен вопрос - воспользуйтесь поиском по форуму.
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Можно просто объесться теоретическими знаниями, что аж тошнить будет. А люди могут годами читать тексты и мусолить прочитанное, но так и не приступив к практике. Можно быть теоретиком, читать на английском абхидхармические тексты, но при этом иметь неблагой ум, не соблюдать благую речь.
По теории: теория, или правильные воззрения - это первая часть благородного восьмеричного пути. Только при выполнении всех факторов пути правильные воззрения превращаются в правильное знание
№347290Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:25 (7 лет тому назад)
"Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
Когда Дхарма недоступна - следует искать пратьекабудду и попросить его пройти обратный путь и взять по нему с собой. Такова ваджраяна. "
Бодлера почитать, или Лотреамона. ГДЕ ЭТО ГОВОРИТСЯ? Это просто ваша поэзия, впрочем, неплохая на мой взгляд.
Рената не строит из себя пробужденного остроглазого мастера, и с ней мы не вели длительный спор по этим вопросам, и то что я сказал ей, на мой взгляд - достаточно, захочет прислушается, не захочет - не прислушается. Вам то что за дело? Интересен вопрос - воспользуйтесь поиском по форуму.
Мне интересно, откуда у вас такая уверенность взялась в том, что вы утверждаете
Цитата:
Все что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность - это обычное дело (так работает искажение действительности самомнением).
"Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей
№347298Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:37 (7 лет тому назад)
"да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей"
Вы что- то хотели сказать? Какая мне ( вам?) разница, кто о чём кричит. Странно.
"да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей"
Вы что- то хотели сказать? Какая мне ( вам?) разница, кто о чём кричит. Странно.
№347350Добавлено: Пт 06 Окт 17, 22:13 (7 лет тому назад)
Еще немного хотел добавить по этой теме. Настрой в буддийской медитации изначально должен быть на достижение правильной, буддийской джханы, т.е. ум не должен вовлекаться в переживание чувственных спецэффектов, вызванных действием возросшего уровня серотонина и эндорфинов или зрительных или акустических образов, а сосредотачиваться на обнаружении трех характеристик существования в созерцаемом, и развитии мудрого видения и понимания 4БИ. Неправильная медитация, может привести к неправильной джхане - которая, ИМХО может стать тупиком. Поэтому недостаточно просто созерцать объект, его нужно анализировать, не ограничиваясь при этом лишь телесностью и чувством, недостаточно наблюдать изменения в органах чувств (расширение сознания), не достаточно пребывать в созерцании приятного чувства, но нужно видеть и истинные характеристики этих явлений (аничча, дуккха, анатта), а также двигаться глубже, на уровень ума, умственных конструкций и взаимосвязи отдельных явлений. Если объект - дыхание, то видеть изменения состояния ума в связи с изменением дыхания, видеть происхождение и течение каждой мысли и их взаимосвязь с дыханием, находить три характеристики в каждом отдельном умственном акте, в каждом мгновении. Именно это, в взаимодействии с развитием мудрости, усилит правильное устремление к нравственному развитию, каждодневной осознанности и углублению понимания Дхаммы, что в свою очередь в перспективе откроет доступ к правильной буддийской джхане, которая даст возможность увидеть явления на еще более глубоком, сверхчеловеческом уровне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы