Antaradhana, свет появляется изнутри, глаза у меня обычно полуприкрыты и вижу я немного, но то, что я вижу (какая-нибудь точка на полу) начинает сиять золотым. После того, как свет и радость уходят, состояние очень приятное и я использую его для взращивания доброжелательности. Представляю какого-то не особо приятного человека (обычно с работы) и его становится по-хорошему жалко, всякая неприязнь к нему проходит. "С чем именно связана эта радость". Думаю с тем, что нет мыслей, это как камень сбрасывать, который так долго тащил, что и замечать перестал. Входить в это состояние получается часто, но на короткое время, обычно минут на 5-10. Что касается мирских радостей, то курить расхотелось само собой, даже бросать не пришлось, есть стала поменьше и не так много думаю о еде и о том, что бы приготовить (я обжора страшная и люблю готовить), а секс перестал приносить "неземное блаженство", хотя определенное удовольствие это занятие продолжает доставлять.
Прекрасно. Не только меттабхавана, но и випассанапхала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Месяца через три вылезли все те события моей жизни, включая очень давние и неприятные, о которых я, казалось, совсем забыла. Те, кто рассказывает сказки, что мол, медитация это способ ухода от проблем, никогда не практиковали. Ни разу от нерешенных или запрятанных проблем вы в медитацию не убежите. Помимо этого "вылезания" прошлых событий два года не было ничего, кроме сонливости.
№346763Добавлено: Чт 05 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад)
В самой начальной стадии, буквально несколько секунд, как сел в медитацию, точка сосредоточения зрения быстро "тоннелизируется" и ярко светится. Через какое-то время светится все поле зрения, а точка словно яркая искра. Если закрыть глаза, все зрительное поле ярко сияет. При этом, если лечь спать, сияние может стать структурированным. Чаще всего распадается на пятна, пятна на точки и линии, получаются своего рода сетки. Цвет от белого может стать ярко синим, желтым от янтарного до лимонного, может стать зеленым, красным не был ни разу. Этот свет остается виден и после пробуждения, ярко настолько, что, например, ночью, комната видится словно воображением, а не глазом, порой настолько точно, что не важно, открыты глаза или закрыты, но чаще немного неточно. Например, в воображении какой-то предмет может видеться в одном положении, а при рассмотрении оказаться несколько в другом. Словно точка рассмотрения изменена. При этом, чаще, это выглядит так, словно точка воображаемого изображения находится где-то позади головы и немного выше, но не обязательно. В воображении точка может довольно легко смещаться, но при этом может быть видно что-то одно, порой даже то, чего там вовсе нет, выпукло, перспективно, а остальное - плоско и приглушенно.
Внимание в таком состоянии очень податливо, но очень устойчиво. Можно наблюдать что-то воображаемое десятками минут, хотя обычно, если меня попросить что-то представить визуально, я этого делать не умею, это будет очень-очень смутный образ, едва намеченный, даже не символический, а словно некий просвечиваемый фрагмент через темный смятый полиэтиленовый пакет, и такое представление совершенно неустойчиво, мимолетно.
Я приводил метафору яркого прожектора на хорошей опоре, с хорошо смазанными шарнирами, который очень легко повернуть и он повернется и будет формировать луч, который остается направленным неподвижно, непоколебимо. Можно сузить луч или расширить его. В этом луче не обнаруживается кружения внимания, его движения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№346784Добавлено: Чт 05 Окт 17, 08:28 (7 лет тому назад)
Уважаемый кот, я не замечала, чтобы гонялась за каким-то отдельно взятым товарищем, но вы отчасти правы в том, что я порой с излишним усердием защищаю Учение, если мне кажется, что кто-то по незнанию или же целенаправленно его искажает. Б.Топпер как-то написал мне в личку: "Вы что, возомнили себя паладином Дхаммы?" и мне это ужасно понравилось, действительно порой я весьма самонадеянно считаю себя паладином Дхаммы. Против вас лично, уважаемый кот, кто бы вы ни были, я ничего не имею. Antaradhana, я не знаю почему свет идет изнутри. Если глаза закрыты, то он тоже есть, но не желтый, а белый, но я редко глаза закрываю. Мыслей нет вообще никаких, если появляются, то состояние теряется. В сущность вещей я проникнуть не пытаюсь, но после медитации какие-то вещи становятся более очевидными. Объект медитации - дыхание в носу, при вхождении в джхану ощущать его перестаешь, т.к. вообще тело ощущать перестаешь. Если для вас Наставление о восторге, данное Буддой пятистам мирянам не является наставлением о первой джхане, то у меня, понятное дело, и вовсе не пойми что. Тем не менее буду практиковать дальше.
Уважаемый кот, я не замечала, чтобы гонялась за каким-то отдельно взятым товарищем, но вы отчасти правы в том, что я порой с излишним усердием защищаю Учение, если мне кажется, что кто-то по незнанию или же целенаправленно его искажает. Б.Топпер как-то написал мне в личку: "Вы что, возомнили себя паладином Дхаммы?" и мне это ужасно понравилось, действительно порой я весьма самонадеянно считаю себя паладином Дхаммы.
В том, чтобы воображать себя паладином дхармы, нет ничего хорошего. На форуме - каждый второй воображает себя тайным черным плащом, который "защищает дхарму от искажений и нападений". На самом деле, все эти люди защищают то, что считают частью себя, и не очень даже понимают, что попали в лапы к еще одной привязанности.
Непонимание это происходит из-за того, что "обычные" человеческие привязанности хорошо известны, и вы их перечислили в одном из сообщений - чрезмерная любовь к удовольствиям, вредные привычки и т.п. Привязанность к дхарме - новое по форме, но старое по сути переживание, вы защищаете то, что принесло вам хорошие переживания, то что теперь вы посчитали "своим".
Вы не первая и не последняя, кто попался на этот крючок. Обычно, такая позиция приводит к тому, что даже люди одной веры начинают разговаривать друг с другом с плохо скрытым, а то и вовсе не скрытым раздражением, что часто мы и видим на форуме. В своих крайних формах эта привязанность толкает людей на убийства из религиозных мотивов. Религиозные фанатики не падают на нас с неба, это такие же как все мы люди, которые "защищают" то, во что верят и что любят, свое учение.
№346786Добавлено: Чт 05 Окт 17, 09:07 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, в привязанностях нет никакой специфической проблемы. Как и другие привязанности, эта отбрасывается в одно мгновение. Пребыванием в невозмутимой ясности. Снова и снова. Один метод на любые разновидности цепляния. Цепляние прекращено в один миг.
"Удалясь от взглядов извращенных, сразу же окажешься в нирване".
Пока плод еще не виден, о нем можно лишь фантазировать. А когда уже ясно, что достигается, вопрос лишь в склонности и пребывании, в бдительности к корням побуждений. Каждый раз как обнаруживается побуждение возврат к безмятежной ясности вскрывает омрачение, питающее эту побужденность и страдание, питающее эту омраченность.
Полагаю, один момент безмятежной ясности это все что нужно. И так - момент за моментом.
Но пока невозмутимая ясность ни на момент не обнаружена - она остается загадкой и не может быть охвачена рассудком.
Это воззрение я вижу правильным и полезным и практикую снова и снова, с тех пор как услышал о пребывании в нерожденном в учении Банкея. С тех пор я вижу это учение в словах всех прославленных учителей и виду его прежде любых других наставлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если для вас Наставление о восторге, данное Буддой пятистам мирянам не является наставлением о первой джхане, то у меня, понятное дело, и вовсе не пойми что.
Восторг может быть разным по интенсивности и вызван разными причинами. К тому же, восторг - не единственный джхановый фактор, и не может сам по себе служить однозначным подтверждением джханы. Я уверен, что любой человек, практиковавший медитацию сколь-нибудь регулярно, испытывал восторг, и наблюдал различные забавные эффекты в сферах чувств, но это не значит, что он достигал джханы. Приятные телесные ощущения и восторг присутствует при достижении саматхи (умиротворенности ума), но это еще не джхана. Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха. И ясность в восприятии и проникновении в образы ума должна быть феноменальной, запредельной восприятию не только человеческого мира, но и мира божеств кама-локи.
Цитата:
Тем не менее буду практиковать дальше.
Так я вас, ни в коем случае и не отговариваю от этого. Продолжайте практиковать, не отвлекаясь на спецэффекты и не думайте, что уже достигли каких-то плодов отшельнической жизни. Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время.
№346834Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:20 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время". Так наверное интересно (и не только мне), как именно проходит практика у всяких разных людей. Как происходит вхождение во вторую джхану, например. А то получается, что на буддийском форуме как только кто о практике заикнется, так сразу его затыкают, типа психов много. Психи видны сразу, а опыт других людей может быть полезен. Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим. И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим.
Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше? Судя по вашему ответу, вы поняли из моих слов меньше чем ничего
Цитата:
И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
№346843Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:58 (7 лет тому назад)
Кот пишет: "Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше?" Не знаю, к какой школе буддизма вы принадлежите, но у тхеравадинов есть Палийский Канон, с которым всегда можно свериться, если есть желание понять, какое восприятие Учения искаженное, а какое нет. Желание спрятаться под чужой личиной не противоречит ли одному из Пяти правил мирянина (там вроде бы что-то про ложь)?
Я уверен, что любой человек, практиковавший медитацию сколь-нибудь регулярно, испытывал восторг, и наблюдал различные забавные эффекты в сферах чувств, но это не значит, что он достигал джханы. Приятные телесные ощущения и восторг присутствует при достижении саматхи (умиротворенности ума), но это еще не джхана. Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха.
С таким употреблением терминов вполне можно согласиться, но важно только отметить, что экстатический восторг, переходящий по мере успокоения в блаженный покой, а затем в сосредоточенность и невозмутимость - это одни и те же факторы пробуждения: что у обычного "регулярно практикующего", что у анагимина, пребывающего в джханах, когда и сколько он пожелает. Разница в степени проявления этих факторов - у первого они неустойчивы и непродолжительны, у второго же "развиты до максимально возможного уровня".
Делать из их неустойчивого и непродолжительного проявления вывод, будто они уже развиты до максимально возможного уровня - неправильно, тут Вы совершенно правы. Такая ошибка только рождает необоснованное самодовольство и сбивает с Пути.
Но и считать, что это вообще не те факторы, отрицать, что это факторы пробуждения, просто слабые, неустойчивые, непродолжительные - тоже неправильно, тоже ошибочно. Такая ошибка тоже сбивает с Пути, потому что не позволяет увидеть эффективность буддийских методов развития осознанности и достижения сосредоточенности, но, напротив, рождает мысль, что эти методы не эффективны.
Из-за этой же ошибки высшие медитативные достижения, те самые джханы, предстают в превратном, мистифицированном виде - не как знакомые и понятные любому практику факторы, только "развитые до максимально возможного уровня", а как нечто совершенно другое, непонятно почему и как возникающее. _________________ Границы мира - это границы языка
Antaradhana пишет: "Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время". Так наверное интересно (и не только мне), как именно проходит практика у всяких разных людей. Как происходит вхождение во вторую джхану, например. А то получается, что на буддийском форуме как только кто о практике заикнется, так сразу его затыкают, типа психов много. Психи видны сразу, а опыт других людей может быть полезен. Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим. И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
Я еще недостаточно устойчив в первой дхьяне, чтобы было разумным входить во вторую. Но попытки вхождения были вплоть до третьей, что сделало восторг очень незначимым и плохо различимым и долгое время не удавалось входить в первую дхьяну.
Вхождение во вторую джхану показалось очень простым. Внимание стабилизировалось, словно остановилось на полуслоге и осталось только умственное блаженство. Следовало бы напитываться этим блаженством, но стремление к бесстрастности преобладало в тот момент и осталось только удовлетворенность, безмятежность. Обнажилось стремление к полной непоколебимости и на одно мгновение обнажилась безмятежная ясность и тут же ворвались в ум сомнения, за ними неугомонность и сверху все накрыла апатия.
После чего стало сложно отстраняться от недоброжелательности, а чувственные наслаждения стали блеклыми и пустыми, усилия по их достижению стали видеться тщетными и чрезмерными. И вот это колебания между апатией и недоброжелательностью на долгие месяцы стали серьезным препятствием, отстраниться от которых удавалось совсем ненадолго, секунды, иногда несколько минут. И едва возникающая дхьяна распадалась в сомнениях и нерешительности. Вера была с одной стороны намного сильнее, но при этом с мощной червоточиной внутри.
Не хотелось бы дразнить сторонников "Трудной дхьяны" всеми этими откровениями, но, искренне говоря, на возражения отвечать охоты все меньше и меньше. Каждый должен трудиться в меру собственных сомнений и трудностей.
Сейчас я практикую прежде всего сосредоточение доступа и улавливаю возникающее из-за отстранения от тяги к чувственным наслаждениям блаженство, и начинаю погружаться в это блаженство, помня метафору банщинка, напитывающего мочало мыльной пеной, усердно, чтобы пена сочилась и пропитывала мочало насквозь, истекая из него.
Заметил, что это очень помогает в отстранении от остальных препятствий, как идеальный рецепт. Но вот объяснить другому человеку, как обнаружить блаженство, как сосредоточиться на нем, как напитываться блаженством - затруднительно для меня. И еще я пока испытываю неустойчивость этого состояния, то, что достигалось впервые несколько лет назад было стабильным без каких-то усилий, могло продолжаться часами, сейчас же я вижу, как джхана словно подтекает, то медленно, то быстро ускользает и выскальзывает. Это мотивирует снова и снова продолжать тренировку. Редко когда я могу все 30-40 минутную сессию пребывать в стабильном блаженстве. Обычно устойчивое состояние продолжается по 2-3 минуты, затем происходит откат и за время медитации я успеваю углубиться по пять-шесть раз. В течение дня иногда в свободное время практикую поглощение на несколько секунд или минут, чаще всего в транспорте. Порой, бывает ночью состояние излишне бодрое, чтобы спать, тогда я погружаюсь в эту медитацию, иногда на всю ночь, иногда на полчаса-час.
Склонность к такому погружению сначала немного пугала, ведь это довольно асоциально. Друзья и близкие обижались отсутствию интереса к ним, к прошлым совместным развлечениям. Но полностью исчезла тягостность одиночества, исчезли разнообразные тягостные воспоминания и представления о будущем, возникла благость в отношении к происходящим событиям, которой прежде не было, снизилась раздражительность, а оставшаяся довольно легко отбрасывается, как только замечается.
Про сексуальное удовольствие мне трудно что-то сказать, поскольку и прежде я воспринимал его довольно приземленным и занимался прежде всего для удовлетворения женщины, а не себя, не достигая оргазма, а если и достигая, то скорее испытывая разочарование невозможностью продолжать. Ввиду такого отношения моя асексуальность не очень-то привлекает женщин и мои нынешние отношения требуют сознательной настройки на интимную близость, иначе пролетают недели и это заставляет любимую сильно расстраиваться, нервничать, переживать и терзаться. Конечно же она хочет чувствовать свою сексуальную привлекательность и желанность.
Думаю, что есть много людей, которые могут без особых сложностей отстраниться от чувственного беспокойства на достаточно долгое время для погружения в возникающее этим отстранением блаженство. И если человек может это делать, это необходимо практиковать, невзирая на возражения сторонников трудности такого отстранения. Мне и сейчас не очень понятно, как это может быть трудным, ведь даже животные могут научиться обуздывать чувственные желания, что уж говорить о людях? Мне видится неотстранимость от жажды чувственных наслаждений довольно надуманной и чрезмерно преувеличенной идеей, хотя я встречал людей с очень необузданным умом, но даже они легко могли забыть о необходимости сходить в туалет на некоторое время _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кот пишет: "Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше?" Не знаю, к какой школе буддизма вы принадлежите, но у тхеравадинов есть Палийский Канон, с которым всегда можно свериться, если есть желание понять, какое восприятие Учения искаженное, а какое нет. Желание спрятаться под чужой личиной не противоречит ли одному из Пяти правил мирянина (там вроде бы что-то про ложь)?
Чтобы сверяться с каноном, его для начала нужно знать. Вы, например, можете сказать, с чего вы решили, что пять правил мирянина - это часть канона?
Что касается аватар, то почему вы решили, что их смена - от желания прятаться под чужой личиной? И что в данном случае по вашему мнению - чужая личина? Это все аватары, которые я использую - уникальные, никому раньше они не принадлежали, ни у кого не украдены, и правилами форума смена гостевых ников не запрещена. Как и каноном
Ну т.е. вы берете и довольно произвольно домысливаете ситуацию, заранее приписывая собеседнику именно плохие намерения. Ведь это у вас в голове происходит, а не у кого-либо другого
№346852Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:29 (7 лет тому назад)
И чего в каноне точно нет, так это того, что некой никому неизвестной и анонимной Ренате необходимо следить за тем, как другие буддисты исполняют пять обетов и правильно ли они понимают дхарму
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы