В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Скажите, эти самые чувства наваждения у вас вчера и сегодня , по сравнению с неделей назад, ослабли или усилились, или не изменились ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
На мой взгляд, между теорией эволюции и буддизмом нет непреодолимых противоречий. Нынешний вид манусс имеет тела, развившиеся из тел животных - no problem. Предыдущие виды манусс, живших на Земле, имели тела и сроки жизни, подобные дэвам. Притом, что они могли жить на нашей Земле, но не совсем в нашем измерении Кстати, теории о множественности измерений и мультивселенной, различные уважаемые ученые поддерживают.
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Есть какие-то непреодолимые препятствия для ваших отношений?
Непреодолимых нет. Но я не хочу преодолевать, я хочу измениться и освоить практику медитативную. И быть фаталистом. Такие вещи, о преодолении, должна решать женщина или судьба.
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Скажите, эти самые чувства наваждения у вас вчера и сегодня , по сравнению с неделей назад, ослабли или усилились, или не изменились ?
Качает. Ее надо блокировать в мыслях, полностью занимать себя спортом или чем-то, я не верю, что это единственный путь. Метту сегодня попробую.
№334341Добавлено: Вт 11 Июл 17, 08:12 (7 лет тому назад)
the orthodox
Эта ваша ситуация, ее психологические моменты, очень хорошо разбирается на психологических ресурсах типа ру-психолог (более менее научно), пикаперских форумах (народно). А буддисты в этом вопросе дилетанты, они могут посоветовать лишь как хирург- отрезать беспокоящий орган. Но существуют некоторые общие правила построения отношений, и типичные ошибки.
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Есть какие-то непреодолимые препятствия для ваших отношений?
Непреодолимых нет. Но я не хочу преодолевать, я хочу измениться и освоить практику медитативную. И быть фаталистом. Такие вещи, о преодолении, должна решать женщина или судьба.
Т.е. женщина должна сама прийти и попроситься к вам обратно, иначе вы не согласны?
№334344Добавлено: Вт 11 Июл 17, 10:24 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Но ведь и самому сходить к женщине и попросить ее, чтобы она вернулась обратно также глупо. Потому что если даже она и вернется, то топикстартер "потеряет лицо" как в глазах женщины, так и в своих собственных, и эта потеря еще много раз потом аукнется.
Вариант ничего не делать, ждать когда сама придет не годится, так же как и вариант упрашивать вернуться.
Есть только один верный вариант - меняться самому. И топикстартер именно к нему и неосознанно стремится спрашивая о медитациях.
Но дадут ли медитации нужные изменения. Скорее всего нет, если это будет 30 минут дома на коврике.
№334346Добавлено: Вт 11 Июл 17, 11:55 (7 лет тому назад)
Одного моего знакомого похожая ситуация привела к неплохой степени реализации. И его подруга оказалась как бы самой Шуньятой, Дхармакаей, приведшей его к освобождению. Стоя в ванной с лезвием в руке, не видя никакого другого исхода, не веря в возможность просветления, он таки решил попробовать, мол, чего терять-то? И взялся за коан со всей решимостью, энергией и страстью к освобождению. Чувственные привязанности, при внимательном к ним отношении отступили быстро, позже стали узнаваться и контролироваться ментальные помехи. А потом, через пару месяцев пришёл опыт фундаментального отвязывания от какого-то тяжёлого, неизвестного, незамечаемого раньше груза. Он точно только сейчас-то и родился. Так он пришёл к действительной, обычно трудно познаваемой Дхарме, где смыслы и предназначения самой жизни открываются во всей их непосредственности, и чистой и детской, простой и радостной явленности.
№334347Добавлено: Вт 11 Июл 17, 12:01 (7 лет тому назад)
Хуа-то оказывается действительным мечом, отсекающим узы, сети, цепи привязанностей, помех, пелены, ненужный груз. Хуа-то оказывается самим учителем, самим умом в его чистой неоформляемости в мысль и чувство.)
...и возможно проживете жизнь зря. Потому что не будете принимать участия в биологическом процессе.
Поскольку в разговоре с Вами аргументировать буддийскими текстами явно бесполезно , буду аргументировать Докинзом. Биологическое воспроизводство - это "цель" генов, а не цель человека. Это они "стремятся" (метафора, конечно - сознания у них нет) максимально распространиться. Человек же просто следует заложенной в него генетической программе. Субъективный смысл следования этой программе для человека - А) сексуальное удовольствие и Б) выражение привязанности к потомству.
Однако от прочих животных (по крайней мере, от известных нам) человек отличается тем, что его поведение определяется не только генами, но и информацией, которая воспринимается и преобразуется его мозгом. Как Вы знаете, упомянутый выше Докинз призвал, в связи с этим, разработать науку "меметику" (по аналогии с генетикой; мем - единица информации). Эта наука ещё не разработана (прежде всего, в связи с всё ещё недостаточными знаниями о работе человеческого мозга).
Однако ясно, что информация, воспроизводимая мозгом
А) как и гены, передаётся от человека к человеку
Б) как и гены, сильнейшим образом влияет на поведение человека
В) в отличие от генов, передаётся не путём полового размножения. Когда человеку хочется секса - это так переживается "стремление" генов распространяться. А когда человеку хочется кому-то изложить свои идеи, поспорить, убедить (на форум, кстати говоря, сходить) - это так переживается "стремление" мемов распространяться.
(Кстати говоря, "перерождение", которое Вы так резко критикуете - это тоже о передаче информации. Буддагоса сравнивает этот процесс с ситуацией, когда ученик повторяет слова учителя - строго говоря, слова учителя не "переходят" в ученика, не "переселяются" в него, не "перерождаются" в нём - но, под воздействием слов учителя, сознание ученика воспроизводит те же самые слова - то есть, копирует информацию; разница между буддийскими представлениями, с одной стороны, и современными западными научными, с другой стороны, сводится к тому, что буддизм, помимо обычных способов передачи информации от человека к человеку, признаёт ещё один - передачу информации без посредства слов и знаков, напрямую от одного мозга к другому. Но это так, отступление. Пора вернуться к нашим баранам).
Г) Распространяясь не путём полового размножения, информация, воспроизводимая мозгом, может делать это (распространяться) гораздо быстрее, чем гены. Отсюда следует, что такая информация гораздо меньше, чем гены, "заинтересована" в выживании и участии в размножении конкретного индивида. Идеи, которые приводят к быстрой и массовой гибели целых популяций людей, скорее всего, обречены на поражение в эволюционной борьбе - но и только. В остальном же, если индивид сумел передать идею дальше, его функция выполнена. С точки зрения интересов информации, воспроизводимой мозгом, его жизнь может быть недолгой, и никак не связанной с размножением.
Отсюда - неженатые клирики разных религий, мученики за веру/идею/светлое будущее и т.п. Это просто люди, поведение которых в большей степени оказалось определено потребностями распространения той информации, которая воспроизводится их мозгом, а не потребностями распространения информации, "записанной" в генах.
А в чём же, всё-таки, потребности самого человека? А какие потребности могут быть у временного носителя информации (во-первых, генетической, во-вторых, мозговой)? Какие потребности у жёсткого диска? Сам этот вопрос нелеп.
Но вот то, что такой вопрос может быть задан - это интересно. Потому что вопрос этот появляется в результате процессов преобразования информации в мозге человека. И, коль скоро он может быть задан в отношении человека, он может быть задан и в отношении других явлений. В том числе - в отношении процессов распространения мозговой информации, и в отношении процесса распространения информации, закодированной в генах.
Итак, в чём же смысл процесса распространения мозговой информации? В конечном счёте, ни в чём. Это "слепой" эволюционный процесс. То, что не распространяется, прекращает существовать, а продолжает существовать только то, что распространяется. Но никакой причины, никакой цели, ради которой существование этой информации нужно, не существует (или, по крайней мере, она неизвестна).
А в чём смысл распространения информации, закодированной в генах? Тоже ни в чём. Это тоже слепой эволюционный процесс. То, что не распространяется, прекращает существовать, а продолжает существовать только то, что распространяется. Но никакой причины, никакой цели, ради которой существование этой информации нужно, не существует (или, по крайней мере, она неизвестна).
Вещи - это просто вещи. Информация - это просто информация. Вещи просто существуют, информация просто распространяется. Нет смысла в цеплянии ни к тому, ни к другому. Об этом, осмелюсь сказать, и учил Будда (ср., например, MN1: https://suttacentral.net/en/mn1 ).
Исходя из вышесказанного, я думаю, что Вы неправы, когда проповедуете, что смысл человеческого существования - это сохранение и распространение генов. Как может быть смыслом процесс, который сам полностью лишен какого-либо смысла? _________________ Границы мира - это границы языка
№334349Добавлено: Вт 11 Июл 17, 12:36 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Спасибо за развернутый и интересный комментарий.
Полностью с ним согласен.
С небольшими поправками и уточнениями - я собственно не проповедую так, что смысл человеческого существования - это сохранение и распространение генов. Я вижу что именно это происходит в сухом остатке. И если уж использовать это слово "смысл", то именно в этом значении - распространение генов. И видимо мемов тоже.
Применяя это слово - смысл, к бессмысленному слепому эволюционному процессу, мы выстраиваем некую шкалу ценности. Ценности поведения, поступков, событий. Актеры должны играть, и шоу должно гоу он.
Если же кто либо не распространяет ни генов, ни как вы показали значимость этого - мемов, то такой человек бессмысленен в квадрате - и как участник бессмысленного слепого эволюционного процесса, так и своей пассивностью внутри процесса в котором провозглашен смысл - дерево, дом, сын, и тд.
Герострат хотел хакнуть слепой эволюционный процесс - вместо того, чтобы что то распространять и изменять, долго и трудно, просто спалил храм Артемиды. Но сам по себе посыл верный по смыслу - что ни будь сделать, оставить след.
О чем то подобном говорил Кришна Арджуне на поле Куру.
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
1. Из Ваших слов не вполне ясно, как именно произошёл распад отношений, возможно ли их восстановление, и т.п. Неясно даже, кого именно Вы в этом вините (то ли её - раз говорите об отвращении к её поступкам и поведению, то ли себя - раз говорите о своём чувстве вины). При прочих равных - если есть возможность помириться, то лучше это сделать. Если такой возможности действительно нет - значит нет. Но, в любом случае, чтобы принимать решения, надо сначала как-то обуздать поток болезненных эмоций.
2. Позволю себе сказать несколько слов о других советах, которые Вам дали.
А) развивать метту (грубо говоря, мысленно сконцентрироваться на её образе, и развивать по отношению к ней благожелательный настрой, пожелание добра и счастья). Сам по себе совет развивать метту - очень хороший. Но вот конкретно в данном случае ... Традиционное руководство по развитию метты (я имею в виду IX главу трактата "Висуддхимагга") категорически не рекомендует избирать объектом для развития метты лицо противоположного пола, особенно (!!) бывшего сексуального партнера. Почему? Потому, что в этом случае попытки развить метту с высокой вероятностью приведут к всплеску сексуального желания - настолько острого, что в стремлении к предмету своей страсти можно стену снести.
Б) противоположный совет - мысленно сконцентрироваться на представлении о непривлекательности человеческого (особенно женского) тела. У монахов действительно есть такая практика. Но это именно монашеская практика; если же её берется выполнять мирянин, а тем более - неподготовленный мирянин (а Вы пишете - "не практиковал ничего"), то никаких результатов, кроме невроза, с высокой вероятностью, не будет.
3. Теперь выскажу своё скромное мнение - какие практики (из буддийского "арсенала") могли бы Вам помочь.
А) сначала постарайтесь хоть немного успокоить свой ум. Есть, например, простая, но очень важная практика - наблюдение за дыханием. Концентрируете внимание на том, чтобы отслеживать вдохи и выдохи, как воздух проходит по дыхательным путям в лёгкие, как выходит.
Естественно, если раньше Вы ничего не практиковали, у Вас сразу же возникнет множество отвлекающих мыслей, Ваше внимание будет рассеиваться на множество внешних предметов, и т.п. Не пугайтесь, не раздражайтесь, не пытайтесь всё это остановить. Просто, заметив, что произошло отвлечение, возвращайте внимание к наблюдению за дыханием (кстати говоря, если "ортодоксальная" с наблюдением дыхания категорически не получается, можно попробовать сосредоточение на чём-нибудь другом, столь же монотонном - да хоть на счёте в уме).
Б) Когда научитесь возвращать наблюдение к дыханию, Вы заметите, что одновременно научились другому важному навыку - замечать, как возникают мысли, восприятия, эмоции, но не "уноситься" сразу же вместе с ними, а просто регистрировать - вот, возникла такая-то мысль, или такое-то чувство.
Теперь Вы уже можете заняться собственно наблюдением своих мыслей, и прочих психических состояний.
Отслеживайте, как возникают мысли о Вашей даме. Регистрируйте - вот, появилась эта мысль. Отслеживайте, как эти мысли моментально приводят к тому, что вспыхивают болезненные чувства. Регистрируйте - вот, появилось болезненное чувство. Отслеживайте, как появляются реакции на эти болезненные чувства, будь- то гнев, или сожаление, или чувство вины, или чувство одиночества, и т.д., и т.п. Регистрируйте - вот, появились такие-то реакции.
И вот, раз Вы это будете делать, в Вашем сознании, в те самые моменты, когда Вы чувствуете душевную боль, будет и нечто другое - наблюдение за этой болью извне. Спокойное, непричастное наблюдение. Точка (относительного) покоя среди шторма.
Однако продолжайте тренировать наблюдение. Замечать, как мысли о ней порождают последствия в виде чувств и последующих реакций на чувства, будет довольно легко, коль скоро это такая болезненная для Вас тема. Замечать, из чего (из каких предшествующих мыслей, ассоциаций, намерений, и т.п.) возникают сами мысли о ней, всякий раз запускающие всю цепочку мучительных переживаний, будет сложнее. Тем не менее, продолжая наблюдение, Вы и это увидите. Более того, спустя какое-то время Вы непосредственно увидите и то, глубоко сидящее в Вас, намерение, ту зацикленность, которая побуждает снова и снова возвращаться к мыслям о ней. И вот, когда Вы его увидите своим наблюдением, увидите как бы извне - тогда и начнёте понимать, что дальше с этим намерением, и со своими чувствами, и с этими отношениями вообще, делать. _________________ Границы мира - это границы языка
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Есть какие-то непреодолимые препятствия для ваших отношений?
Непреодолимых нет. Но я не хочу преодолевать, я хочу измениться и освоить практику медитативную. И быть фаталистом. Такие вещи, о преодолении, должна решать женщина или судьба.
Т.е. женщина должна сама прийти и попроситься к вам обратно, иначе вы не согласны?
Я смотрю на это событие, как на выход в новое. Возвращать я не готов, потому что я не знаю, что вернется, а что - нет.
Я хочу меняться, а не наступать на одни и те же грабли раз за разом. Для начала я хочу не омрачаться надеждами, мечтами, иллюзиями. Жизнь с женщиной совремнности это все равно мучение. Привить им буддизм не представляется мне возможным.
В целом мне всегда была близка буддийская система.
Но не практиковал ничего.
2 месяца назад произошел ра пад отношений и захлеснуло чувство вины итд. Крайне не хочется блокировать воспоминание о ней с ненавистью и отвращением к ее поступкам, поведению. Но очень тяжело переживается расставание, в ум постоянно долбится образ и иллюзорные (чаще, чем реальные) воспоминания. В принципе не готов стать монахом почему-то. Не готов.
Какую медитацию, на что, посоветуете, чтобы избавится от наваждения любви, образа любимой, облегчить страдания.
Есть какие-то непреодолимые препятствия для ваших отношений?
Непреодолимых нет. Но я не хочу преодолевать, я хочу измениться и освоить практику медитативную. И быть фаталистом. Такие вещи, о преодолении, должна решать женщина или судьба.
Т.е. женщина должна сама прийти и попроситься к вам обратно, иначе вы не согласны?
Я смотрю на это событие, как на выход в новое. Возвращать я не готов, потому что я не знаю, что вернется, а что - нет.
Я хочу меняться, а не наступать на одни и те же грабли раз за разом. Для начала я хочу не омрачаться надеждами, мечтами, иллюзиями. Жизнь с женщиной совремнности это все равно мучение. Привить им буддизм не представляется мне возможным.
empiriocritic_1900
Спасибо за развернутый и интересный комментарий.
Полностью с ним согласен.
С небольшими поправками и уточнениями - я собственно не проповедую так, что смысл человеческого существования - это сохранение и распространение генов. Я вижу что именно это происходит в сухом остатке. И если уж использовать это слово "смысл", то именно в этом значении - распространение генов. И видимо мемов тоже.
Применяя это слово - смысл, к бессмысленному слепому эволюционному процессу, мы выстраиваем некую шкалу ценности. Ценности поведения, поступков, событий. Актеры должны играть, и шоу должно гоу он.
Если же кто либо не распространяет ни генов, ни как вы показали значимость этого - мемов, то такой человек бессмысленен в квадрате - и как участник бессмысленного слепого эволюционного процесса, так и своей пассивностью внутри процесса в котором провозглашен смысл - дерево, дом, сын, и тд.
Герострат хотел хакнуть слепой эволюционный процесс - вместо того, чтобы что то распространять и изменять, долго и трудно, просто спалил храм Артемиды. Но сам по себе посыл верный по смыслу - что ни будь сделать, оставить след.
О чем то подобном говорил Кришна Арджуне на поле Куру.
Можно сказать так: активность (та или иная) лишена смысла в конечном счёте, но к определенным последствиям, а пассивность - тоже лишена смысла в конечном счёте, и не приводит к последствиям. Что из этого лучше? По этому вопросу есть разные суждения. Одно из этих суждений исторически связано с подходом Будды Готамы, который отказался от производства тех последствий, которые возникают в результате цепляний, но не отказался от производства (главным образом, посредством распространения информации) тех последствий, которые возникают из доброжелательного и сострадательного отношения к другим людям и животным. Поэтому в одном отношении его можно считать активным, а в другом - пассивным. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы