Однако с признаками и другого (как бы лучше сформулировать) - семейная жизнь - аскетизм в миру, также популярного
Ну вроде это не столь популярная тема для холивара. Я вот, противник семейной жизни, и жалею о том, что потратил время на 2 брака, следуя чувственной жажде, общественным стереотипам, традициям и давлению родственников, вместо того, чтобы посвятить это время практике (хотя и имел видение в юности, предостерегающее от траты времени на это), а также считаю весьма полезным образ жизни йогина-одиночки, и стараюсь ему следовать (не всем подходит монашество, как и любая другая система хождения строем), а также не все живут в буддийских странах. Но я никому этого не навязываю, каждый сам решает, и делает выбор: семейная жизнь, путь йогина или монашество.
P.S. Предвосхищая распространенное заблуждение, что Будда не учил пути йогина, а только лишь путям мирян и монахов, процитирую слова Будды, весьма подходящие для практиков, живущих в небуддийских странах:
"Если найдёшь достойного ты друга,
Товарища, кто ценит добродетель,
То отойдут угрозы и опасность,
Осознанным, довольным будешь с ним.
Но если не найдёшь такого,
Товарища, кто ценит добродетель,
То точно царь, оставил кто завоеванья,
Иди, как слон в лесу, один.
Идти уж лучше в одиночку,
Чем вместе с кучей дураков,
Иди, плохое всё отбросив,
С невозмутимостью лесных слонов".
МН 128
"Если встретил ты разумного спутника,
Товарища могущественного и мудрого,
Ты иди с ним в раздумье и радости,
Преодолевая опасности.
Если же не найдешь ты себе разумного друга,
Спутника праведного и мудрого,
Лучше иди ты, как царь, покинувший побежденную страну,
Иди одиноко, подобно носорогу.
Мы должны искать друзей, равных себе или лучших себя,
И радоваться, найдя их;
Если же не обрел ты подобных друзей,
Лучше иди один, радуясь в своем одиночестве,
Иди одиноко, подобно носорогу".
Однако с признаками и другого (как бы лучше сформулировать) - семейная жизнь - аскетизм в миру, также популярного
Ну вроде это не столь популярная тема для холивара. Я вот, противник семейной жизни, и жалею о том, что потратил время на 2 брака, следуя чувственной жажде, общественным стереотипам, традициям и давлению родственников, вместо того, чтобы посвятить это время практике (хотя и имел видение в юности, предостерегающее от траты времени на это), а также считаю весьма полезным образ жизни йогина-одиночки, и стараюсь ему следовать (не всем подходит монашество, как и любая другая система хождения строем), а также не все живут в буддийских странах. Но я никому этого не навязываю, каждый сам решает, и делает выбор: семейная жизнь, путь йогина или монашество.
P.S. Предвосхищая распространенное заблуждение, что Будда не учил пути йогина, а только лишь путям мирян и монахов, процитирую слова Будды, весьма подходящие для практиков, живущих в небуддийских странах:
"Если найдёшь достойного ты друга,
Товарища, кто ценит добродетель,
То отойдут угрозы и опасность,
Осознанным, довольным будешь с ним.
Но если не найдёшь такого,
Товарища, кто ценит добродетель,
То точно царь, оставил кто завоеванья,
Иди, как слон в лесу, один.
Идти уж лучше в одиночку,
Чем вместе с кучей дураков,
Иди, плохое всё отбросив,
С невозмутимостью лесных слонов".
МН 128
"Если встретил ты разумного спутника,
Товарища могущественного и мудрого,
Ты иди с ним в раздумье и радости,
Преодолевая опасности.
Если же не найдешь ты себе разумного друга,
Спутника праведного и мудрого,
Лучше иди ты, как царь, покинувший побежденную страну,
Иди одиноко, подобно носорогу.
Мы должны искать друзей, равных себе или лучших себя,
И радоваться, найдя их;
Если же не обрел ты подобных друзей,
Лучше иди один, радуясь в своем одиночестве,
Иди одиноко, подобно носорогу".
Snpt 1.3
а просто сожительствовать для пробы не пробовали? или христианином были - до брака - ни ни. че то я такие решения не понимаю. ну и конечно - я полагаю вы противник для себя после вашего экспириенса, а не глобально. не все ж такие как вы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а просто сожительствовать для пробы не пробовали? или христианином были - до брака - ни ни. че то я такие решения не понимаю.
По браком я подразумеваю, не штамп в паспорте, а именно совместную жизнь. У меня достаточно опыта, что-бы сделать вывод, что семейная жизнь мне не интересна и не нужна. К тому же я не встречал еще ни одной семейной пары, которые были бы счастливы в браке, даже если они пытаются создать такое впечатление на публике. Брак - это компромисс, когда люди готовы терпеть друг друга в обмен на бонусы, которые им видятся в совместной жизни, так как чувства весьма недолговечны.
Цитата:
ну и конечно - я полагаю вы противник для себя после вашего экспириенса, а не глобально. не все ж такие как вы.
Да, я вижу в одиночестве, большое преимущество для практики Дхаммы, но никому свою т.з. не навязываю.
а просто сожительствовать для пробы не пробовали? или христианином были - до брака - ни ни. че то я такие решения не понимаю.
По браком я подразумеваю, не штамп в паспорте, а именно совместную жизнь. У меня достаточно опыта, что-бы сделать вывод, что семейная жизнь мне не интересна и не нужна. К тому же я не встречал еще ни одной семейной пары, которые были бы счастливы в браке, даже если они пытаются создать такое впечатление на публике. Брак - это компромисс, когда люди готовы терпеть друг друга в обмен на бонусы, которые им видятся в совместной жизни, так как чувства весьма недолговечны.
Цитата:
ну и конечно - я полагаю вы противник для себя после вашего экспириенса, а не глобально. не все ж такие как вы.
Да, я вижу в одиночестве, большое преимущество для практики Дхаммы, но никому свою т.з. не навязываю.
что значит счастье в браке? постоянные улыбки и эйфория - конечно нет. собственно да - компромисс при котором учитываются потребности сторон. неумение идти на компромисс - это незрелость подростковая или такая реально-пацанская несгибаемость - типа буду до усрачки стоять на своем. если есть компромисс в разумных пределах - то все более менее в гармонии и без долбания мозга. тут конечно как кому повезет.
в монашестве компромисс тоже нужен, если вы живете с монахами. знаю один монастырь на ланке из 3 - 5 монахов - двое друг с другом не разговаривают из давнего конфликта. и че? счастливы без брака? ну хотя у одного из них - знаю точно - денежных пожертвований почти на хорошую зп в рб. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а просто сожительствовать для пробы не пробовали? или христианином были - до брака - ни ни. че то я такие решения не понимаю.
По браком я подразумеваю, не штамп в паспорте, а именно совместную жизнь. У меня достаточно опыта, что-бы сделать вывод, что семейная жизнь мне не интересна и не нужна. К тому же я не встречал еще ни одной семейной пары, которые были бы счастливы в браке, даже если они пытаются создать такое впечатление на публике. Брак - это компромисс, когда люди готовы терпеть друг друга в обмен на бонусы, которые им видятся в совместной жизни, так как чувства весьма недолговечны.
Цитата:
ну и конечно - я полагаю вы противник для себя после вашего экспириенса, а не глобально. не все ж такие как вы.
Да, я вижу в одиночестве, большое преимущество для практики Дхаммы, но никому свою т.з. не навязываю.
Чувства можно создавать и развивать. Счастье во все одно и то же. Свобода от мучений. Мучаться в браке или нет - вопрос ожиданий. Когда ожидания умело отбрачываются - счастье возвращается.
Семья это определенный образ жизни и он может быть осознанным. В браке тоже может быть святая жизнь, но человек замороченный не способен на нее. Эмоциональные отношения возникают и в монастыре, человек везде с собой несет свои омрачения, где бы ни был.
Чем ближе отношения, тем больше переживаний. Но свободный человек от переживаний свободен.
Человек же омраченный нуждается в спокойных обстоятельствах, в тихой гавани. Семью и общество такими не назовешь, потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.
Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.
что значит счастье в браке? постоянные улыбки и эйфория - конечно нет. собственно да - компромисс при котором учитываются потребности сторон.
В подавляющем большинстве известных мне пар, стороны, либо изменяют друг-другу; либо не испытывают никакого интереса друг к другу, продолжая жить вместе из-за детей; либо все совсем плохо, начиная от постоянных ссор и скандалов, до взаимной ненависти. Другие пары разошлись, многие по несколько раз. Более менее все в норме у тех, кто живет вместе еще совсем непродолжительное время, но как говорится, у них еще все впереди, к тому же это не мои непосредственные знакомые, поэтому тут только со слов третьих лиц.
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.
Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335100Добавлено: Пт 14 Июл 17, 22:47 (7 лет тому назад)
Подавляющее большинство семей не мешают мне видеть счастливое меньшинство и самому строить счастливые отношения с нежно любимой женщиной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
Все что можно было сделать - сделано, святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Так какая мотивация, может заставить Пробужденного вернуться к мирской жизни? Арахант даже еду не будет себе добывать, и если никто не будет давать подаяния, просто спокойно завершит последнее рождение, скончавшись от голода, а вы говорите: вернуться в мир...
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
Да, все что можно было сделать - сделано, святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Так какая такая мотивация может заставить Пробужденного вернуться к мирской жизни? Арахант даже еду не будет себе добывать, и если никто не будет давать подаяния, просто спокойно завершит последнее рождение, скончавшись от голода, а вы говорите: вернуться в мир...
Татхагата не обусловлен ничем. Не возвращается омраченное существо, только нерожденная мудрость. Мотивация же проста - обязанности перед Сангхой. Долг сохранения Дхармы в этом мире. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
что значит счастье в браке? постоянные улыбки и эйфория - конечно нет. собственно да - компромисс при котором учитываются потребности сторон.
В подавляющем большинстве известных мне пар, стороны, либо изменяют друг-другу; либо не испытывают никакого интереса друг к другу, продолжая жить вместе из-за детей; либо все совсем плохо, начиная от постоянных ссор и скандалов, до взаимной ненависти. Другие пары разошлись, многие по несколько раз. Более менее все в норме у тех, кто живет вместе еще совсем непродолжительное время, но как говорится, у них еще все впереди, к тому же это не мои непосредственные знакомые, поэтому тут только со слов третьих лиц.
ну ясно ж - нет осознанности, взаимоуважения - сплошная 3.14-здуховность, быдлячество.
если супруги интересуются медитациями, духовностями - без утраты адекватности - будет больше гармонии.
не стоит свой опыт возводить в ранг этакой вселенской истины. ну, не запрограмированны на это - может быть, ну и ок.
из этого не следует, что вы попадете в рай, а я нет.
я вот знаю массу пар, которые прожили счастливую жизнь - но они понятно, что не родом из постсовка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Татхагата не обусловлен ничем. Не возвращается омраченное существо, только нерожденная мудрость. Мотивация же проста - обязанности перед Сангхой. Долг сохранения Дхармы в этом мире.
Разве для этого нужно возвращаться к мирской (семейной) жизни? Вы знаете такие примеры? Или под возвращением в мир, вы что-то другое подразумевали?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы