не стоит свой опыт возводить в ранг этакой вселенской истины. ну, не запрограмированны на это - может быть, ну и ок.
из этого не следует, что вы попадете в рай, а я нет.
Я разве где-то такое говорил? Возводил в ранг вселенской истины? У вас уже какая-то паранойя, то вас якобы кто-то порицает, что вы к богатству стремитесь, теперь вот якобы в рай не хотят пускать, потому что вы женатый
Цитата:
ну ясно ж - нет осознанности, взаимоуважения - сплошная 3.14-здуховность, быдлячество.
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.
Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)
Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту
Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Татхагата не обусловлен ничем. Не возвращается омраченное существо, только нерожденная мудрость. Мотивация же проста - обязанности перед Сангхой. Долг сохранения Дхармы в этом мире.
Разве для этого нужно возвращаться к мирской (семейной) жизни? Вы знаете такие примеры? Или под возвращением в мир, вы что-то другое подразумевали?
Нет, но и необходимости ее рвать тоже уже нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.
Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)
Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту
Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был
Татхагата не слепой и поддерживает жизненные устремления осознанно. Вы упускаете, что речь идет о трех аспектах. Непривязанность, неотвращенность и ясность. То есть нет цепляния, нет отвращения, нет неведения.
Вы думаете, что татхагата безразличен, не может видеть. Это заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
Все что можно было сделать - сделано, святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Так какая мотивация, может заставить Пробужденного вернуться к мирской жизни? Арахант даже еду не будет себе добывать, и если никто не будет давать подаяния, просто спокойно завершит последнее рождение, скончавшись от голода, а вы говорите: вернуться в мир...
интересно, что мешает араханту не умереть от голоду - а к примеру листиков пожевать или сварить супчик из растений? _________________ सर्वधर्मशून्यता
не стоит свой опыт возводить в ранг этакой вселенской истины. ну, не запрограмированны на это - может быть, ну и ок.
из этого не следует, что вы попадете в рай, а я нет.
Я разве где-то такое говорил? Возводил в ранг вселенской истины? У вас уже какая-то паранойя, то вас якобы кто-то порицает, что вы к богатству стремитесь, теперь вот якобы в рай не хотят пускать, потому что вы женатый
Цитата:
ну ясно ж - нет осознанности, взаимоуважения - сплошная 3.14-здуховность, быдлячество.
Очень осознанный сленг...
звучит как-то так.
да вполне осознанный - пожалуй самая ценность русского языка в его матах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кого рвать? Мирскую, семейную жизнь? Если даже мирянин достигнет Арахантства (что является исключительным случаем), то он в тот же день оставляет жизнь домохозяина, т.к. она не совместима с Арахантством. А тот, кто уже давно оставил мирскую жизнь, и достиг Арахантства, так же не может вернуться к низшей мирской жизни, это одна из невозможностей для Будды и Арахантов.
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.
Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.
В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)
Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту
Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был
Татхагата не слепой и поддерживает жизненные устремления осознанно. Вы упускаете, что речь идет о трех аспектах. Непривязанность, неотвращенность и ясность. То есть нет цепляния, нет отвращения, нет неведения.
Вы думаете, что татхагата безразличен, не может видеть. Это заблуждение.
Смотря в каком мире (в какой дхьяне)
В камалоке прекрасно все различает, понимая, что все различаемое "пусто" и в итоге должно исчезнуть
"... дОлжно делать, Субхути, но не дОлжно привязываться"
К чему привязываться? Все дхармы пусты, иллюзорны их свалакшаны (являемые определенному получателю кармы в определенных порядке и сочетаниях)
Всё различаемое различается только иллюзорным "Я": пусты оба. Карма, которая должна не проявляться [в случае буддийски-правильной нейтрализации]
"Тело" Будды в камалоке - nirmanakaya (тело, [явленное] магически)
В камалоке иллюзорны как ["непривязывающийся"] различитель, так и [безупречно] различаемое им (существующим/мыслящим в силу причин и следствий, "причинно-следственными единицами и операторами") НЕЧТО .
Качества, признаки - это [кармическое, иллюзорное, пустое] восприятие, обусловленный анализ свалакшан самскрита-дхарм, в свою очередь так же существующих иллюзорно
9-я дхьяна (могущая "переправить на тот берег") есть оставление привязанности к высшим мирским качествам, оставление самых благих и чистых самскрита-дхарм (что возможно лишь после последовательного оставления загрязнений, присущих дхьянам с 1 по 7
Привязанность к 4-й дхьяне, различение ее качеств должны исчезнуть (нирвана "выше" Акаништхи - она вне [трех] миров)
Если даже такие привязанности должны исчезнуть на пути к нирване - что уже говорить о "магической" кайе земного существования.
Для того ведь и "предписано" достижение нирваны - чтобы никогда не возникало причинно-обусловленного _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№335152Добавлено: Сб 15 Июл 17, 12:15 (7 лет тому назад)
Расставание это не отдельный случай страдания. Это один из. И подходить к нему нужно именно осознав, что страдание после отсутствия страдания (плотская любовь это не счастье, а отсутствие несчастья) неизбежно. Это не помогает, однако.
"Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна."
Но я не готов к монашеству. Пока... Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.
Сначала надо осознавать 4 истины. А это очень сложно после отношений, которые сейчас представляются "светом в окошке". Ведь иллюзия вошла в меня очень крепко. Тришна и кама ужасны и всепожирающия в моем случае.
Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.
Тогда вы должны понимать, что все повторится, и возможно не раз, изменятся лишь детали. Вы сами делаете выбор.
Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.
Тогда вы должны понимать, что все повторится, и возможно не раз, изменятся лишь детали. Вы сами делаете выбор.
Ну на самом деле "наш выбор" это фикция, пока мы не поверили в 4 истины всей душой.
Кого рвать? Мирскую, семейную жизнь? Если даже мирянин достигнет Арахантства (что является исключительным случаем), то он в тот же день оставляет жизнь домохозяина, т.к. она не совместима с Арахантством. А тот, кто уже давно оставил мирскую жизнь, и достиг Арахантства, так же не может вернуться к низшей мирской жизни, это одна из невозможностей для Будды и Арахантов.
Пусть так, не будем об этом спорить. Вопрос сакридагамина для Вас все еще открыт, как я понимаю. Этого достаточно. Условимся, что мирянин может быть сротапаной, сакридагаимном или анагамином, но не архатом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что значит "поверить в четыре истины"? Разве идея, заложенная в них не очевидна и так?
Нет, не очевидна. Если бы была очевидна, мир был бы другим.
Цитата:
танха возникает из представления о возможности достижения счастья или благополучия путём исполнения желаний. Такая вера ведёт к умножению желаний и повторяющимся попыткам удовлетворить их. Графически данный процесс представлен Бхавачакрой (колесом бытия) — циклическим повторением психических состояний, вызванных желаниями и привязанностями (упадана). Дальнейший анализ танхи раскрывает, что вследствие непостоянства всех вещей в этом мире наслаждение ими не может быть достигнуто.
Более того, танха ведёт не только к собственным страданииям (духкха) испытывающего её, но и к чужим страданиям.
Буддистское решение проблемы танхи дано в Третьей Благородной Истине — истине о прекращении (ниродха) страданий. Прекращение страданий достигается путём подавления (ниббута) танхи. Проблема состоит в том, что желания непрактикующих Дхарму людей сводятся к чувственным удовольствиям, существованию и несуществованию. Когда же они начинают практиковать Дхарму и предпринимают Правильное Усилие, то их желания направляются к просветлению и освобождению, и в этом случае танха превращается из препятствия в средство достижения просветления.
Интересно, то есть страстный человек сможет достичь просветления "быстрее", если направит свою энергию на эту цель?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы