Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация для случая "расставания с любимой". Какая?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335108СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
не стоит свой опыт возводить в ранг этакой вселенской истины. ну, не запрограмированны на это - может быть, ну и ок.
из этого не следует, что вы попадете в рай, а я нет.

Я разве где-то такое говорил? Возводил в ранг вселенской истины? Shocked У вас уже какая-то паранойя, то вас якобы кто-то порицает, что вы к богатству стремитесь, теперь вот якобы в рай не хотят пускать, потому что вы женатый Wink

Цитата:
ну ясно ж  - нет осознанности, взаимоуважения - сплошная 3.14-здуховность, быдлячество.

Очень осознанный сленг...


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

335118СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.

Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.

Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.

В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)

Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту

Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335119СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Татхагата не обусловлен ничем. Не возвращается омраченное существо, только нерожденная мудрость.  Мотивация же проста - обязанности перед Сангхой. Долг сохранения Дхармы в этом мире.

Разве для этого нужно возвращаться к мирской (семейной) жизни? Вы знаете такие примеры? Или под возвращением в мир, вы что-то другое подразумевали?

Нет, но и необходимости ее рвать тоже уже нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335120СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.

Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.

Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.

В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)

Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту

Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был

Татхагата не слепой и поддерживает жизненные устремления осознанно. Вы упускаете, что речь идет о трех аспектах. Непривязанность, неотвращенность и ясность. То есть нет цепляния, нет отвращения, нет неведения.

Вы думаете, что татхагата безразличен, не может видеть. Это заблуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4178
Откуда: South Indiana

335121СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.

Все что можно было сделать - сделано, святая жизнь прожита, не будет больше рождений ни в одном из миров. Так какая мотивация, может заставить Пробужденного вернуться к мирской жизни? Арахант даже еду не будет себе добывать, и если никто не будет давать подаяния, просто спокойно завершит последнее рождение, скончавшись от голода, а вы говорите: вернуться в мир...

интересно, что мешает араханту не умереть от голоду - а к примеру листиков пожевать или сварить супчик из растений?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4178
Откуда: South Indiana

335123СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
не стоит свой опыт возводить в ранг этакой вселенской истины. ну, не запрограмированны на это - может быть, ну и ок.
из этого не следует, что вы попадете в рай, а я нет.

Я разве где-то такое говорил? Возводил в ранг вселенской истины? Shocked У вас уже какая-то паранойя, то вас якобы кто-то порицает, что вы к богатству стремитесь, теперь вот якобы в рай не хотят пускать, потому что вы женатый Wink

Цитата:
ну ясно ж  - нет осознанности, взаимоуважения - сплошная 3.14-здуховность, быдлячество.

Очень осознанный сленг...

звучит как-то так.

да вполне осознанный - пожалуй самая ценность русского языка в его матах.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335124СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, но и необходимости ее рвать тоже уже нет.

Кого рвать? Мирскую, семейную жизнь? Если даже мирянин достигнет Арахантства (что является исключительным случаем), то он в тот же день оставляет жизнь домохозяина, т.к. она не совместима с Арахантством. А тот, кто уже давно оставил мирскую жизнь, и достиг Арахантства, так же не может вернуться к низшей мирской жизни, это одна из невозможностей для Будды и Арахантов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

335126СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
потом и уходят от мира, чтобы вернуться в него с опорой на мудрость, а не на омрачения.

Зачем тому, кто ушел от пыльного мира, возвращаться в него? Это абсурд. Те кто достигают цели, никогда не возвращаются в мир, после их смерти формации угасают окончательно.

Затем что пыли больше нет, мир таков, каков он есть и нет ни привязанности, ни отвращения, ни безразличия.

В таком состоянии опасно из дома выходить - от катка ни к чему уворачиваться (ну разве что только ради какой-то привязанности)

Поймёт брат, вкатанный в асфальт:
мир таков, каков он есть
и нет ни привязанности, ни отвращения
ни к катку ни к асфальту

Будде нечего было отвечать Девадатте на "предьявы" такого рода:
почему он медлит с уходом в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему он до сих пор привязан ходить по сансарному миру, каков бы этот мир "таков" ни был

Татхагата не слепой и поддерживает жизненные устремления осознанно. Вы упускаете, что речь идет о трех аспектах. Непривязанность, неотвращенность и ясность. То есть нет цепляния, нет отвращения, нет неведения.

Вы думаете, что татхагата безразличен, не может видеть. Это заблуждение.

Смотря в каком мире (в какой дхьяне)
В камалоке прекрасно все различает, понимая, что все различаемое "пусто" и в итоге должно исчезнуть
"... дОлжно делать, Субхути, но не дОлжно привязываться"
К чему привязываться? Все дхармы пусты, иллюзорны их свалакшаны (являемые определенному получателю кармы в определенных порядке и сочетаниях)
Всё различаемое различается только иллюзорным "Я": пусты оба. Карма, которая должна не проявляться [в случае буддийски-правильной нейтрализации]
"Тело" Будды в камалоке - nirmanakaya (тело, [явленное] магически)

В камалоке иллюзорны как ["непривязывающийся"] различитель, так и [безупречно] различаемое им (существующим/мыслящим в силу причин и следствий, "причинно-следственными единицами и операторами") НЕЧТО .

Качества, признаки - это [кармическое, иллюзорное, пустое] восприятие, обусловленный анализ свалакшан самскрита-дхарм, в свою очередь так же существующих иллюзорно

9-я дхьяна (могущая "переправить на тот берег") есть оставление привязанности к высшим мирским качествам, оставление самых благих и чистых самскрита-дхарм (что возможно лишь после последовательного оставления загрязнений, присущих дхьянам с 1 по 7

Привязанность к 4-й дхьяне, различение ее качеств должны исчезнуть (нирвана "выше" Акаништхи - она вне [трех] миров)

Если даже такие привязанности должны исчезнуть на пути к нирване - что уже говорить о "магической" кайе земного существования.
Для того ведь и "предписано" достижение нирваны - чтобы никогда не возникало причинно-обусловленного

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





335128СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если привязанности исчезают и возникает ничто, то это привязанность к ничто. То есть привязанности ума не исчезли.
Наверх
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

335152СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расставание это не отдельный случай страдания. Это один из. И подходить к нему нужно именно осознав, что страдание после отсутствия страдания (плотская любовь это не счастье, а отсутствие несчастья) неизбежно. Это не помогает, однако.
"Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна."
Но я не готов к монашеству. Пока... Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.
Сначала надо осознавать 4 истины. А это очень сложно после отношений, которые сейчас представляются "светом в окошке". Ведь иллюзия вошла в меня очень крепко. Тришна и кама ужасны и всепожирающия в моем случае.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335154СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox пишет:
Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.

Тогда вы должны понимать, что все повторится, и возможно не раз, изменятся лишь детали. Вы сами делаете выбор.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

335163СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
the orthodox пишет:
Я очень плотский человек, не наевшийся, с энергией и жаждой деятельности и любви. эти последние отношения дали мне отдых от поисков и реализации духовного и завели меня на материальный план. Я выбрал путь страдания, а не освобождения, и глупо надеяться на медитацию.

Тогда вы должны понимать, что все повторится, и возможно не раз, изменятся лишь детали. Вы сами делаете выбор.

Ну на самом деле "наш выбор" это фикция, пока мы не поверили в 4 истины всей душой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





335178СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что значит "поверить в четыре истины"? Разве идея, заложенная в них не очевидна и так?

Ответы на этот пост: the orthodox, Идиократ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335189СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, но и необходимости ее рвать тоже уже нет.

Кого рвать? Мирскую, семейную жизнь? Если даже мирянин достигнет Арахантства (что является исключительным случаем), то он в тот же день оставляет жизнь домохозяина, т.к. она не совместима с Арахантством. А тот, кто уже давно оставил мирскую жизнь, и достиг Арахантства, так же не может вернуться к низшей мирской жизни, это одна из невозможностей для Будды и Арахантов.

Пусть так, не будем об этом спорить. Вопрос сакридагамина для Вас все еще открыт, как я понимаю. Этого достаточно. Условимся, что мирянин может быть сротапаной, сакридагаимном или анагамином, но не архатом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

335219СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А что значит "поверить в четыре истины"? Разве идея, заложенная в них не очевидна и так?
Нет, не очевидна. Если бы была очевидна, мир был бы другим.
Цитата:
танха возникает из представления о возможности достижения счастья или благополучия путём исполнения желаний. Такая вера ведёт к умножению желаний и повторяющимся попыткам удовлетворить их. Графически данный процесс представлен Бхавачакрой (колесом бытия) — циклическим повторением психических состояний, вызванных желаниями и привязанностями (упадана). Дальнейший анализ танхи раскрывает, что вследствие непостоянства всех вещей в этом мире наслаждение ими не может быть достигнуто.

Более того, танха ведёт не только к собственным страданииям (духкха) испытывающего её, но и к чужим страданиям.

Буддистское решение проблемы танхи дано в Третьей Благородной Истине — истине о прекращении (ниродха) страданий. Прекращение страданий достигается путём подавления (ниббута) танхи. Проблема состоит в том, что желания непрактикующих Дхарму людей сводятся к чувственным удовольствиям, существованию и несуществованию. Когда же они начинают практиковать Дхарму и предпринимают Правильное Усилие, то их желания направляются к просветлению и освобождению, и в этом случае танха превращается из препятствия в средство достижения просветления.

Интересно, то есть страстный человек сможет достичь просветления "быстрее", если направит свою энергию на эту цель?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.863) u0.018 s0.001, 18 0.017 [265/0]