Послушать Раудекса, так как-то вообще уныло всё. Какая-то странная русская тхеравада выкристаллизовывается.
Начинаю понимать почему тхеравада в России останется уделом маргиналов.
В России любой буддизм, кроме традиционного гелуг - удел маргиналов. Тхеравада в этом плане как раз делает рывок заметный, правда в абсолютных значениях это всё ещё капля в море. Я, однако, вспоминаю что было 10-15 лет назад в нашем огороде - целина с отдельными кустиками вроде дхаммы.ру, сингальской общины. Нас вообще практически не замечали как явление. А ныне много чего есть: несколько постоянно действующих общин, перевод Суттапитаки, бирманский храм в Балашихе, хорошо разведанные азиатские связи... _________________ t.me/raud_ex
Послушать Раудекса, так как-то вообще уныло всё. Какая-то странная русская тхеравада выкристаллизовывается.
Начинаю понимать почему тхеравада в России останется уделом маргиналов.
В России любой буддизм, кроме традиционного гелуг - удел маргиналов. Тхеравада в этом плане как раз делает рывок заметный, правда в абсолютных значениях это всё ещё капля в море. Я, однако, вспоминаю что было 10-15 лет назад в нашем огороде - целина с отдельными кустиками вроде дхаммы.ру, сингальской общины. Нас вообще практически не замечали как явление. А ныне много чего есть: несколько постоянно действующих общин, перевод Суттапитаки, бирманский храм в Балашихе, хорошо разведанные азиатские связи...
Это хорошо. Однако бирманский храм — заслуга бирманцев, всё же.
То, что я написал — не обвинение вас лично. Подобным стилем пишут и другие монахи российские, а также их соратники типа Зома. Их почитать, так делать ничего не нужно, ведь столько хлопот и всё равно все переругаются и всё разворуют.
№332894Добавлено: Пт 30 Июн 17, 10:33 (8 лет тому назад)
А по поводу маргиналов и гелуг, так тут не согласен. Кагью и ньингма вполне замечательно существуют и развиваются в России, центров полно, общин тоже, храм под Москвой есть, в Калмыкии ньингмапинский храм строят. В общем, не гелуг единым.
Но это уже другая тема.
Это хорошо. Однако бирманский храм — заслуга бирманцев, всё же.
Не совсем так, наши контачили с ними ещё до того, как храм заработал. Лепта есть своя. Не стали бы они здесь строится, если б ситуация была гиблой
Цитата:
То, что я написал — не обвинение вас лично. Подобным стилем пишут и другие монахи российские, а также их соратники типа Зома. Их почитать, так делать ничего не нужно, ведь столько хлопот и всё равно все переругаются и всё разворуют.
Некая критичность по отношении. к особо маниловским прожектам - простоя осторожность, пришедшая с опытом. У меня вот не складывается впечатление, что все мы пропагандируем бездействие, напротив, каждый по факту делает что-то своё, по капельке накапливается совокупная критическая масса заслуг. Что будет дальше - посмотрим. _________________ t.me/raud_ex
Послушать Раудекса, так как-то вообще уныло всё. Какая-то странная русская тхеравада выкристаллизовывается.
Начинаю понимать почему тхеравада в России останется уделом маргиналов.
В России любой буддизм, кроме традиционного гелуг - удел маргиналов. Тхеравада в этом плане как раз делает рывок заметный, правда в абсолютных значениях это всё ещё капля в море. Я, однако, вспоминаю что было 10-15 лет назад в нашем огороде - целина с отдельными кустиками вроде дхаммы.ру, сингальской общины. Нас вообще практически не замечали как явление. А ныне много чего есть: несколько постоянно действующих общин, перевод Суттапитаки, бирманский храм в Балашихе, хорошо разведанные азиатские связи...
Бханте, но ведь все остальные буддийские традиции как-то же обустраиваются в России, вот те же ньингмапы, строят или уже построили гомпу Тубтен Линг под Москвой, у бонцев тоже уже построено или ещё строится, то ли под Питером, то ли под Москвой центр, где предполагается возможность проходить ретриты. Помимо этого, у бонцев есть на Алтае обустроенная земля, где проходят летние учения. У ньингмап, есть хурул в Ики-Буруле. Помимо всего этого строят ступы. В Москве ещё строят храмовый комплекс Тупден Шедублинг.
№332954Добавлено: Пт 30 Июн 17, 14:06 (8 лет тому назад)
Есть традиционные Сангхи России, которым многие десятилетия, уже за век давно. Конечно же это связано с сильными учителями, основателями.
Когда будет сильный учитель Тхеравады, который сможет основать большую Сангху, появятся и центры медитации, и храмы.
Простые ученики зачастую даже с большой энергией не могут увлечь достаточное количество людей. Небольшой же группе и одного центра достаточно. Несколько только рассеивают внимание и усилия.
Однако в общем русле интереса к Дхарме для каждой традиции найдутся свои последователи. Пусть с небольшой энергией и поверхностными усилиями, но со временем это даст возможность проявиться людым, энергия которых велика и целенаправленна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№332957Добавлено: Пт 30 Июн 17, 14:16 (8 лет тому назад)
Я думаю, что отсутствие у тхеравадинов стремления к общино и храмостроительству, связано со складом ума большинства людей, выбирающих эту традицию, а именно индивидуализм, самостоятельность, усталость от суеты человеческого мира, и стремление к уходу от всего мирского.
Я думаю, что отсутствие у тхеравадинов стремления к общино и храмостроительству, связано со складом ума большинства людей, выбирающих эту традицию, а именно индивидуализм, самостоятельность, усталость от суеты человеческого мира, и стремление к уходу от всего мирского.
Да, это тоже. Плюс - неодобрение амбиций некоторых энергичных людей, недоверие к чистоте их мотивации и т.д.
Однако, не всегда люди теряют амбиции, бывает, что со временем они очищаются, энергия преобразуется и человек посвящает свою жизнь служению традиции. Такие люди и основывают школы, направления, центры, храмы и притягивают этой энергией других людей, обладающих энергией и абмиции, помогая им трансформировать ум, а не погасить его. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Послушать Раудекса, так как-то вообще уныло всё. Какая-то странная русская тхеравада выкристаллизовывается.
Монастырь в России строить? Да ну нафиг, это же деньги надо собирать, проблем не оберёшься, переругаются все, украдут половину и вообще пока не надо.
Канон издать? Словарь общий сделать? Да ну нафиг, это ж сколько проблем, деньги нужно, да и никто не приобретёт, пока это точно не надо.
Ретриты медитативные? Випассана? Да ну нафиг, мы что, популисты, что ли? Гоенковщины еще не хватало!
Монах хороший? Да ну нафиг, он такой же низменный как и все! И интриган! И вообще, азиатщиной увлёкся! Нечего тут гуруизм разводить!
Начинаю понимать почему тхеравада в России останется уделом маргиналов.
ну так то весь "белый буддизм" - это своего рода маргиналы. много не-адекватов, доморощенных самопросветленцев. есть, конечно, специалисты, переводчики и приятные люди. в целом соглашусь, что индивидуализм в тхераваде более выражен - каждый сам по себе по большему счету.
но по раудексу согласен - вроде рассуждает здраво иногда, но какое-то уныние - все плохо, путь труден... не мотивирует вообще, на фига все надо. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№332960Добавлено: Пт 30 Июн 17, 14:26 (8 лет тому назад)
Ну и вся это социальная движуха с центрами и храмами, требует немалых бабок, что уж тут говорить. И поэтому тибетские традиции находятся в более выигрышном положении, за счет финансовой поддержки и лоббирования интересов со стороны калмыков, бурятов и тувинцев, в отличии от тхеравадинов и дзэнцев.
А по поводу маргиналов и гелуг, так тут не согласен. Кагью и ньингма вполне замечательно существуют и развиваются в России, центров полно, общин тоже, храм под Москвой есть, в Калмыкии ньингмапинский храм строят. В общем, не гелуг единым.
Но это уже другая тема.
и как много влиятельных людей вышло из них? банки, бизнесы, образование? _________________ सर्वधर्मशून्यता
А по поводу маргиналов и гелуг, так тут не согласен. Кагью и ньингма вполне замечательно существуют и развиваются в России, центров полно, общин тоже, храм под Москвой есть, в Калмыкии ньингмапинский храм строят. В общем, не гелуг единым.
Но это уже другая тема.
и как много влиятельных людей вышло из них? банки, бизнесы, образование?
Не считал. Но знаю некоторых очень богатых и успешных. А что?
Послушать Раудекса, так как-то вообще уныло всё. Какая-то странная русская тхеравада выкристаллизовывается.
Монастырь в России строить? Да ну нафиг, это же деньги надо собирать, проблем не оберёшься, переругаются все, украдут половину и вообще пока не надо.
Канон издать? Словарь общий сделать? Да ну нафиг, это ж сколько проблем, деньги нужно, да и никто не приобретёт, пока это точно не надо.
Ретриты медитативные? Випассана? Да ну нафиг, мы что, популисты, что ли? Гоенковщины еще не хватало!
Монах хороший? Да ну нафиг, он такой же низменный как и все! И интриган! И вообще, азиатщиной увлёкся! Нечего тут гуруизм разводить!
Начинаю понимать почему тхеравада в России останется уделом маргиналов.
ну так то весь "белый буддизм" - это своего рода маргиналы. много не-адекватов, доморощенных самопросветленцев. есть, конечно, специалисты, переводчики и приятные люди. в целом соглашусь, что индивидуализм в тхераваде более выражен - каждый сам по себе по большему счету.
но по раудексу согласен - вроде рассуждает здраво иногда, но какое-то уныние - все плохо, путь труден... не мотивирует вообще, на фига все надо.
Вот потому-то русские тхеравадины ютятся то у корейцев, то у тибетцев в "Римэ" центре, то теперь вон у бирманцев будут обитать. Сами ничего не хотят делать, получается. На всём готовом хотят.
Вот потому-то русские тхеравадины ютятся то у корейцев, то у тибетцев в "Римэ" центре, то теперь вон у бирманцев будут обитать. Сами ничего не хотят делать, получается. На всём готовом хотят.
Думаю, вы сгущаете краски. Скорее это связано с малочисленностью и разобщенностью последователей, а также безмерно дорогой арендой помещений в Мск., которую просто не в силах потянуть несколько человек из московской общины. Ну и насколько я знаю, они участвуют в оплате аренды помещения "Центра Римэ". В Питере народу побольше, цены пониже, и питерская община может позволить себе оплату аренды отдельного помещения.
Вот потому-то русские тхеравадины ютятся то у корейцев, то у тибетцев в "Римэ" центре, то теперь вон у бирманцев будут обитать. Сами ничего не хотят делать, получается. На всём готовом хотят.
Думаю, вы сгущаете краски. Скорее это связано с малочисленностью и разобщенностью последователей, а также безмерно дорогой арендой помещений в Мск., которую просто не в силах потянуть несколько человек из московской общины. Ну и насколько я знаю, они участвуют в оплате аренды помещения "Центра Римэ". В Питере народу побольше, цены пониже, и питерская община может позволить себе оплату аренды отдельного помещения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы