Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос виджнянавадинам про парикальпиту

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3101

328647СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328650СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги, как я понимаю, "-сатья" - это обычно когда обсуждаются 4БИ. Самвритти-сатья и парамартха-сатья, соответственно - 4БИ с одной позиции и с другой.


(duhkhasatya)

....

It is said there are two forms of suffering: suffering according
to conventional truth (samvrtisatya) and suffering according
to ultimate truth (paramarthasatya).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3101

328651СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Спасибо.
В письме все, что относится к обсуждаемому, соответствует описанному у Кедруба Чже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328653СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Что вы имеете в виду? От какого объекта?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

328657СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Без апохи - значит "без дискриминаций различающего знания".
Верный ответ "дискриминирует" все неверные (независимо от возникающих или невозникающих сомнений)
Выводное знание = [кармически] обусловленное (самскрита)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328659СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

К чему опять это шизофреническое смешивание разных понятий? Зачем сюда впихивать "кармически" и т.п.?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3101

328664СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Что вы имеете в виду? От какого объекта?
Кувшин, н-р, в одном случае воспринимается посредством исключения всего, что отличается от него, а в другом - без такого исключения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

328665СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4-я из 4-х БИ "показывает" где нирвана, "рисует" на знаково-понятийном уровне
"Противофазность" нейтральных дхарм и находящихся в причинно-следственных связях.

Лаукика и Локоттара

Дхармический анализ касается только самскрита-дхарм, этими же терминами невозможно говорить о неведомом.
Очистившимися от загрязнений до уровня бхавагры достигаются (или не достигаются) плоды сакадагами, анагами, арахант - только в ниродха-самапатти.
У арьев проявляются чистые индрии (которые присущи уже локоттара, т.е. "выше бхавагра").
После того, как закончено обучение - личным опытом пройдены, постигнуты ("засвидетельствованы телом") - и оставлены(!) - все возможные левелы существований предстоит ПОСТИЖЕНИЕ НОВОГО

Надо ли уточнять, что всякая связь со словом (со знаком, понятием, объектом) разорвана уже на бхавагра...
Дхарма марга, хотя и благая - самскрита. Должна быть познана и оставлена.
Привязанность к знакам - даже таким как "БИ", "Пустота", "Нирвана" (любой другой) - обусловит новое рождение

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Май 17, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328666СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Что вы имеете в виду? От какого объекта?
Кувшин, н-р, в одном случае воспринимается посредством исключения всего, что отличается от него, а в другом - без такого исключения.

Кувшин не воспринимается апохой, ум не проделывает подобной операции при восприятии. Апоха - это сугубо теоретическое определение для целей диспута с реалистами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

328667СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

К чему опять это шизофреническое смешивание разных понятий? Зачем сюда впихивать "кармически" и т.п.?
Или обусловленно - или нет.
Если обусловленно - либо кармически, либо - нет, т.е. независимо от пратитья-самутпады...

Обусловленно = существует благодаря причинам и следствиям

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328668СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самвритти - это обычно "уровень мирской истинности", а не "обусловленное". У Асанги, по крайней мере, именно так.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

328669СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Кувшин не воспринимается апохой, ум не проделывает подобной операции при восприятии. Апоха - это сугубо теоретическое определение для целей диспута с реалистами.

Говорится, что определяя "Москва" имеем ввиду что не Питер там и не Урюпинск (и не что-либо другое)
Операции с инвентаризированным "материалом"

Вася - тот самый, а не какой-то другой из полного перечня "Вась"

Операции самджни или "дискриминации различающего разума"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328673СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, между делом, лишний раз видно, что для Асанги параматрха-сатья, это дискурс с позиции дхарм (скандх, в данном случае), в отличие от обычного изложения.


It is said there are two forms of suffering: suffering according
to conventional truth (samvrtisatya) and suffering according
to ultimate truth (paramarthasatya).

What is suffering according to conventional truth and what
is suffering according to ultimate truth? From "the suffering of
birth" up to "the suffering of not obtaining what one desires"—
those are suffering according to conventional truth. "In brief, the
five aggregates of attachment are suffering"—that is suffering
according to ultimate truth.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3101

328697СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 17, 09:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Что вы имеете в виду? От какого объекта?
Кувшин, н-р, в одном случае воспринимается посредством исключения всего, что отличается от него, а в другом - без такого исключения.

Кувшин не воспринимается апохой, ум не проделывает подобной операции при восприятии. Апоха - это сугубо теоретическое определение для целей диспута с реалистами.
Вы же не будете отрицать, что при понимании кувшина имеется artha samanya кувшина? Если не отрицаете, то каков признак-определение artha samanya? Является ли artha samanya кувшина самим кувшином?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

328699СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 17, 09:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Для начала, термины "концептуальное" и "неконцептуальное" тут не подходят.
Можно на санскрите. Как понимаю, это викальпа (кальпана) и авикальпа. Тиб. Rtog pa, rtog bcas и rtog med.

Я это деление понимаю, как  "данное ясно, без сомнений" и "воображаемое, с различными мнениями, с сомнением". Концептуальное может быть ясным и без сомнений - авикальпа.
Тогда, может быть, с апохой - с исключением всего, что отличается от объекта, и восприятие без апохи - без всякого исключения.

Что вы имеете в виду? От какого объекта?
Кувшин, н-р, в одном случае воспринимается посредством исключения всего, что отличается от него, а в другом - без такого исключения.

Кувшин не воспринимается апохой, ум не проделывает подобной операции при восприятии. Апоха - это сугубо теоретическое определение для целей диспута с реалистами.
Вы же не будете отрицать, что при понимании кувшина имеется artha samanya кувшина? Если не отрицаете, то каков признак-определение artha samanya? Является ли artha samanya кувшина самим кувшином?

Саманя у реалистов. У поздних виджнянавадинов, у которых появилась теория апохавада - сарупя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.247) u0.042 s0.003, 18 0.006 [259/0]