№484346Добавлено: Сб 25 Май 19, 18:28 (6 лет тому назад)
Цитата:
All [aggregates, elements, spheres]...
Взгляните пжлст внимательней на текст "Самуччаи": эта цитата есть ответ на вопрос:
Which [among the aggregates, elements and spheres] are those that exist in the ultimate sense (paramarthasat)?
paramarthasat недопустимо употреблять (подменяя) вместо paramarthasatya.
Я уже неоднократно указывал на недопустимость такой "подмены", но...
Из переписки Обермиллера (командированного в Бурятию) и Щербатского:
... всегда был в некотором недоумении, что если признавать учение Nyayabindu и tika (комментарии) о svalaksana как об объекте pratyaksa за взгляд йогачаров, то каким же образом оно мирится с йогачаровским понятием о paramartha, который есть nitya asamskrta, а не как vastu (реальный объект) и не artha-kriya-samartha
Теперь же выходит следующее...
Svalaksana, которая составляет объект обыкновенной pratyaksa есть ни что иное как, как paratantra-laksana,
которое в "Ньяя-бинду" признается реальным как sems-kyi snang ba
Это snang ba нераздельно от indriya-jnana (чувственное занание) и возникает в силу vasana. Оно считается реальным - rang gi mtshan nyid kyis grub pa (действительное существование, у Обермиллера 'efficient reality'), оно есть vastu и artha-kriya-samartha. Оно является paramarthasat, но не paramarthasatya.
В paratantra есть иллюзорная часть - parikalpita (созданное умом, ментальное построение), благодаря этому оно не есть tathata; однако так как его основа является реальной, то оно считается paramartha-sat
между paramartha и paramartha-sat нужно проводить строгое различие.
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna-laksana; оно nitya и asamskrta и является объектом yogi-pratyaksa.
Имеется два рода savalaksana:
paratantra = paramartha-sat = vastu
и
parinispanna = paramartha-satya = nitya
Определение паратантры Асангой (в "Махаянасутрааламкара") и комментарии Васубандху я как раз совсем недавно представлял здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic8593.html _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Взгляните пжлст внимательней на текст "Самуччаи": эта цитата есть ответ на вопрос:
Which [among the aggregates, elements and spheres] are those that exist in the ultimate sense (paramarthasat)?
paramarthasat недопустимо употреблять (подменяя) вместо paramarthasatya.
Я уже неоднократно указывал на недопустимость такой "подмены", но...
Из переписки Обермиллера (командированного в Бурятию) и Щербатского:
... всегда был в некотором недоумении, что если признавать учение Nyayabindu и tika (комментарии) о svalaksana как об объекте pratyaksa за взгляд йогачаров, то каким же образом оно мирится с йогачаровским понятием о paramartha, который есть nitya asamskrta, а не как vastu (реальный объект) и не artha-kriya-samartha
Теперь же выходит следующее...
Svalaksana, которая составляет объект обыкновенной pratyaksa есть ни что иное как, как paratantra-laksana,
которое в "Ньяя-бинду" признается реальным как sems-kyi snang ba
Это snang ba нераздельно от indriya-jnana (чувственное занание) и возникает в силу vasana. Оно считается реальным - rang gi mtshan nyid kyis grub pa (действительное существование, у Обермиллера 'efficient reality'), оно есть vastu и artha-kriya-samartha. Оно является paramarthasat, но не paramarthasatya.
В paratantra есть иллюзорная часть - parikalpita (созданное умом, ментальное построение), благодаря этому оно не есть tathata; однако так как его основа является реальной, то оно считается paramartha-sat
между paramartha и paramartha-sat нужно проводить строгое различие.
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna-laksana; оно nitya и asamskrta и является объектом yogi-pratyaksa.
Имеется два рода savalaksana:
paratantra = paramartha-sat = vastu
и
parinispanna = paramartha-satya = nitya
Определение паратантры Асангой (в "Махаянасутрааламкара") и комментарии Васубандху я как раз совсем недавно представлял здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic8593.html
Так почему викальпа (викальпная рупа, ведана и пр.), которая саманьялакшана, вечное, но не паринишпанна, называется парамартхасат, rang gi mtshan nyid kyis grub pa, свалакшана, васту (= паратантра)? В этом вопрос...
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 27 Май 19, 08:21), всего редактировалось 1 раз
№484697Добавлено: Пн 27 Май 19, 09:45 (6 лет тому назад)
КИ
Да, спасибо.
«То, что существует как обозначение, является объектом органов чувств» - обозначение здесь, как я понял, это «праджняпти». Можно ли отождествить эту праджняпти (этот вид праджняпти) с викальпой (или определенным видом викальпы)? Тогда получится, что викальпа является объектом органов чувств. Если так, то правильно ли будет понимать это в соответствии с ДДД - викальпа как результат действия органов чувств (а понимать иначе абсурд)? Или нельзя так отождествить? Тогда получается, что обозначает само чувственное сознание?
В этом тексте, откуда это все взято, есть высказывание и о «праджняптной рупе» как эквиваленте «викальпной рупы».
№484703Добавлено: Пн 27 Май 19, 10:42 (6 лет тому назад)
«Объект очищения - это то, что существует в абсолютном смысле. Всё [совокупности, элементы, сферы] существует в абсолютном
смысле. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является объектом очищения (vyavadananimitta)»
Не понятно: сначала объект очищения - совокупности, элементы, сферы, существующие в абс. смысле, т. е. то, чтт подлежит очищению. А потом объект очищения - привязанность к самости или даже сама самость - то, от чего очищается первое... Но это не по основному вопросу.
Как я понимаю, то праджняпти - скандхи и пр., о котором шла речь выше, существует в абс. смысле.
№484705Добавлено: Пн 27 Май 19, 10:47 (6 лет тому назад)
Дхармы принимаются за "я". Считаем ум собой, например. Поэтому, объект очищения и "самость" тут тождественны - я так думаю.
По остальным вопросам - надо оригинал Абхидхармасамуччаи поднимать, и смотреть что там за термины, так как в этом месте, к сожалению, не дланы термины в скобках. А без этого непонятно до конца, что там "объект органов чувств" - так как в других местах текста так переводятся разные термины. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармы принимаются за "я". Считаем ум собой, например. Поэтому, объект очищения и "самость" тут тождественны - я так думаю.
По остальным вопросам - надо оригинал Абхидхармасамуччаи поднимать, и смотреть что там за термины, так как в этом месте, к сожалению, не дланы термины в скобках. А без этого непонятно до конца, что там "объект органов чувств" - так как в других местах текста так переводятся разные термины.
Спасибо. Главный вопрос весьма трудный для меня... Перевел эти места «как есть», но, конечно, дать сноски с разъяснением было бы лучше. Однако сам не понимаю этого вопроса. И у читателей наверняка будут непонятности. Может, в будущем проясню.
Про самость: + к вашему мнению: я здесь в других темах неоднократно приводил высказывание Цонкапы про «атман» (bdag), что этим термином называется в текстах и то, что не существует, т. е. от чего очищается, и то, что существует, т. е. что очищается - разные смыслы. Да, можно так понимать.
№484711Добавлено: Пн 27 Май 19, 11:39 (6 лет тому назад)
Объект очищения - и есть носитель.
Если он (объект очищения) остается после удаления всех загрязнений (которые в итоге - качества, синтезированные различающим разумом) - то это атман, чистый носитель вне качеств.
Цитата:
Так почему викальпа (викальпная рупа, ведана и пр.), которая саманьялакшана, вечное, но не паринишпанна, называется парамартхасат, rang gi mtshan nyid kyis grub pa, свалакшана, васту (= паратантра)? В этом вопрос...
Саманьялакшана вечная только у брахманистов (универсалии), у Дхармакирти это всего лишь ментальные конструкции.
Они не вечные, возникают при наличии определенного рода контактов (и исчезают при их отсутствии)
Мы не можем правильно различить даже собственные кармические воздаяния.
Паратантра - в помощь именно этому, но даже она бессильна для (образно, даже утрированно говоря, проводя параллели с восприятием различений - больше нам сравнивать не с чем) "интвентаризации нирваничеких воздаяний". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№484736Добавлено: Пн 27 Май 19, 14:09 (6 лет тому назад)
Увиденное "мысленным взором" не есть восприятие свалакшан, которые мановиджняне (ее "взору") недоступны.
Лучше рассматривайте красноватость огня, который не превратит в пепел зрящего его мысленно, с любой степенью ясности и четкости.
Парамартха-сат - "реальная" корова, которую можно подоить, получить молоко.
Артха-крия-каритва (санскр. artha-kriyä-käritva, букв, «свойство быть задействованным при совершении целесообразных действий»
есть отличие.
Не забывать и о том, что (Лысенко):
Согласно Дхармакирти, праманы восприятия и логического вывода действуют в отношении своих разных (прамана-вьявастха) объектов - свалакшан (специфич) и саманья-лакшан (общего)...
У свалакшан есть артха-крия-каритва, а у саманья-лакшан ее нет.
То, что определяет неподлинность савикалпаки у Дигнаги - общие характеристики (саманья-лакшаны), или универсалии, определяет ее истинность у Прашастапады
Подлинное восприятие - это превращение в пепел при восприятии подлинного огня.
Надо ли дополнять, что это "зависимое" - не нирвана.
Парамартха-сат - анитья; Парамартха-сатья - нитья. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 27 Май 19, 14:10), всего редактировалось 1 раз
Объект очищения - и есть носитель.
Если он (объект очищения) остается после удаления всех загрязнений (которые в итоге - качества, синтезированные различающим разумом) - то это атман, чистый носитель вне качеств.
Цитата:
Так почему викальпа (викальпная рупа, ведана и пр.), которая саманьялакшана, вечное, но не паринишпанна, называется парамартхасат, rang gi mtshan nyid kyis grub pa, свалакшана, васту (= паратантра)? В этом вопрос...
Саманьялакшана вечная только у брахманистов (универсалии), у Дхармакирти это всего лишь ментальные конструкции.
Они не вечные, возникают при наличии определенного рода контактов (и исчезают при их отсутствии)
Мы не можем правильно различить даже собственные кармические воздаяния.
Паратантра - в помощь именно этому, но даже она бессильна для (образно, даже утрированно говоря, проводя параллели с восприятием различений - больше нам сравнивать не с чем) "интвентаризации нирваничеких воздаяний".
Остается носитель чего?
Где сказано, что у Дхармакирти саманьялакшана - не вечное?
Была мысль, что викальпа - это нечто доконцептуальное, типа синего цвета снежных гор,
Т.е. синий цвет, который белый, это не концепция?
Синий цвет - не белый. Вы видите синий цвет на снежных горах? Если да, то вы видите концепт?
Прежде чем я увижу мысленным взором синие горы, я воспринимаю концепт "синие горы", после прочтения ваших слов. Можно ли сказать, что я вижу концепт?
Нельзя.
Можно ли сказать, что я вижу послеконцептуальное - паратантру?
В букв. смысле вижу (глазами, сознанием глаза) - нельзя. В тиб. mthong - используется как «видение» в широком смысле - понимание, постижение, не только чувственными сознаниями.
№484741Добавлено: Пн 27 Май 19, 14:14 (6 лет тому назад)
Объект очищения - носитель загрязнений, поток сознания очищающегося индивида.
Саманья-лакшана - если она всего лишь мысленная конструкция, не имеющая нигде коррелята, может ли быть вечной в принципе?
Индивиды, порождающие мысленные конструкции - сами не существуют в абс. смысле, "привидения".
А саманья-лакшаны - привидения, порожденные другими приведениями. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 27 Май 19, 14:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы