Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Освобождение от круговорота сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

327294СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Угу, "взращивай немышление"... Поинтересуйтесь, кто автор и сколько всего он написал (и прочитал)...

Вы мои сообщения читаете, или по диагонали только? Я в самом начале привёл имя автора и его перу принадлежат только несколько трудов.

Я чего-то думал, что это еще одно имя всевед. Лонгченпы. Оказалось, что - нет. Так-то это сути не меняет. Там 90% - намтог, который переводили когда-то как мышление\концепции. Умные переводчики уже ставят "proliferation". Т.е. - прапанча. Прапанчу сдерживай, взращивай не-прапанчу. Не-прапанча - это одно. Сюда весь канон входит. А не-мышление - совсем другое. Это у коров, собак и медведей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327310СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:40 (8 лет тому назад)    Re: Освобождение от круговорота сансары Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Если вы разделяете идею освобождения из круговорота сансары как цели буддизма, очень бы хотелось услышать ваши пояснения.
Освобождение от сансары - это прекращение будущих рождений. Параниббана - это не небытие, это опыт:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра - Ниббана сутта: Полное Освобождение I Уд 8.1
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное - Аджата сутта: Нерождённое Ити 2.16

Будда учит только прекращению личностного существования:
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования» - Сиха сутта: Лев АН 4.33

Личностное существование это камма и то, что ей порождено:
Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств...в Мире Форм...в Мире Без Форм, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств...в Мире Форм...в Мире Без Форм? - Патхама бхава сутта: Существование (I) АН 3.76

[Благословенный]:
«Там, где вода, земля, огонь и воздух
Опоры обрести не могут:
Отсюда поворачивают все потоки вспять,
Здесь круговерть перестаёт вращаться,
Здесь имя-и-форма исчезает,
И прекращается здесь без остатка».
- Сара сутта: Потоки СН 1.27

Adzamaro, спасибо вам!
"Там, где воля, земля, огонь и воздух опоры обрести не могут" - если человек отказался видеть опору в чувственных явлениях.
"Отсюда поворачивают все потоки вспять" - начинается возвращение домой.
Мир создается иллюзией. Это как большой взрыв - мирское подвержено центробежным силам. Учение идет против течений мира - то есть в обратном, центростремительном направлении.
Если представить, что все это не только разлетается, но и вращается, то чем ближе к центру, тем меньше линейная скорость (угловая скорость вращения остается неизменной). Чем меньше скорость - тем меньше суеты и больше удается рассмотреть - "здесь круговерть перестает вращаться".
После каждого этапа освобождения от иллюзий исчезают как само существо ("я" - иллюзия), так и мир (творится иллюзией), в котором оно живет, - "имя-и-форма исчезает".
Но возможно перерождение в виде тонкоматериального существа в более тонком мире, если иллюзии преодолены не полностью.
При освобождении от всех иллюзий исчезают все миры - "прекращается здесь без остатка".
Такие у меня возникли образы Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327321СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327322СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.

Это я поняла.
Мир угасает вместе с существом. Они неразрывны: есть существо - есть мир, нет существа - нет мира.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

327328СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327330СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного.

Когда прекращаются все килесы, жажда и цепляние к пяти кхандхам - это ниббана с остатком. Ктото же, насколько я понял спрашивает об окончательной ниббане без остатка. Когда наступает окончательная ниббана, 5 кхандх полностью угасают http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 01:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327331СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного.

Тут можно, наверное, рассуждать и о том, что ценнее - прижизненная нирвана или паринирвана. Мне кажется, что первое больше ценится в Махаяне, второе - в Тхераваде.
В этом мне еще предстоит разобраться.

Огромное спасибо всем участникам дискуссии! Это было очень полезно для меня! Думаю, не только для меня. Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Май 17, 01:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





327332СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 01:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда наступают окончательная нирвана -  скандхи окончательно теряют изолированную ценностную сущность. Хотя они перестают быть существенными и при начальном пробуждении.)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327334СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 02:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото же, насколько я понял спрашивает об окончательной ниббане без остатка.

Да, именно так.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327335СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 02:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дорогие буддисты, спасибо вам! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

327336СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 03:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

5 остаточных кхандх от прошлой упаданы в момент смерти, так сказать, умирают. Про 3 кхандхи Б8П ничего такого не сказано.

У Будды умерли остаточные кхандхи бодхисатты последней бхуми.

Вроде - так. Забыл, где читал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

327359СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 09:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Состояние сна без сновидений , праджна, предполагает наслаждающегося субъекта.

Я, все-таки, не понимаю, в чем заключается активность (деятельность) ума во время сна без сновидений и почему я у себя никогда ее не наблюдал (не переживал)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

327361СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 09:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

327362СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 10:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.

Это я поняла.
Мир угасает вместе с существом. Они неразрывны: есть существо - есть мир, нет существа - нет мира.



Они не розрывны то есть они что ?
Одно целое
То есть нет мира и вас
Есть только мир ну или если хотите есть только вы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





327366СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 10:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда медитация. то есть осознаность и внимательность непрерывна, она продолжается в любой деятельности. в т.ч. и во сне. Сон без сновидений - это светлая сфера пространства ума, сознания, где некто осознаёт, что и он и любые видения, сны  - одно и то же.
Обычная непрерывная дхьяна во сне и всех дел.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.918) u0.013 s0.002, 18 0.018 [263/0]