Угу, "взращивай немышление"... Поинтересуйтесь, кто автор и сколько всего он написал (и прочитал)...
Вы мои сообщения читаете, или по диагонали только? Я в самом начале привёл имя автора и его перу принадлежат только несколько трудов.
Я чего-то думал, что это еще одно имя всевед. Лонгченпы. Оказалось, что - нет. Так-то это сути не меняет. Там 90% - намтог, который переводили когда-то как мышление\концепции. Умные переводчики уже ставят "proliferation". Т.е. - прапанча. Прапанчу сдерживай, взращивай не-прапанчу. Не-прапанча - это одно. Сюда весь канон входит. А не-мышление - совсем другое. Это у коров, собак и медведей.
Если вы разделяете идею освобождения из круговорота сансары как цели буддизма, очень бы хотелось услышать ваши пояснения.
Освобождение от сансары - это прекращение будущих рождений. Параниббана - это не небытие, это опыт:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра - Ниббана сутта: Полное Освобождение I Уд 8.1
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное - Аджата сутта: Нерождённое Ити 2.16
Будда учит только прекращению личностного существования:
«Таково личностное существование, таково возникновение личностного существования, таково прекращение личностного существования, таков путь, ведущий к прекращению личностного существования» - Сиха сутта: Лев АН 4.33
Личностное существование это камма и то, что ей порождено:
Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств...в Мире Форм...в Мире Без Форм, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств...в Мире Форм...в Мире Без Форм? - Патхама бхава сутта: Существование (I) АН 3.76
[Благословенный]:
«Там, где вода, земля, огонь и воздух
Опоры обрести не могут:
Отсюда поворачивают все потоки вспять,
Здесь круговерть перестаёт вращаться,
Здесь имя-и-форма исчезает,
И прекращается здесь без остатка». - Сара сутта: Потоки СН 1.27
Adzamaro, спасибо вам!
"Там, где воля, земля, огонь и воздух опоры обрести не могут" - если человек отказался видеть опору в чувственных явлениях.
"Отсюда поворачивают все потоки вспять" - начинается возвращение домой.
Мир создается иллюзией. Это как большой взрыв - мирское подвержено центробежным силам. Учение идет против течений мира - то есть в обратном, центростремительном направлении.
Если представить, что все это не только разлетается, но и вращается, то чем ближе к центру, тем меньше линейная скорость (угловая скорость вращения остается неизменной). Чем меньше скорость - тем меньше суеты и больше удается рассмотреть - "здесь круговерть перестает вращаться".
После каждого этапа освобождения от иллюзий исчезают как само существо ("я" - иллюзия), так и мир (творится иллюзией), в котором оно живет, - "имя-и-форма исчезает".
Но возможно перерождение в виде тонкоматериального существа в более тонком мире, если иллюзии преодолены не полностью.
При освобождении от всех иллюзий исчезают все миры - "прекращается здесь без остатка".
Такие у меня возникли образы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№327321Добавлено: Пн 08 Май 17, 01:02 (8 лет тому назад)
Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.
Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.
Это я поняла.
Мир угасает вместе с существом. Они неразрывны: есть существо - есть мир, нет существа - нет мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№327328Добавлено: Пн 08 Май 17, 01:37 (8 лет тому назад)
Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного. _________________ Буддизм чистой воды
Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного.
Когда прекращаются все килесы, жажда и цепляние к пяти кхандхам - это ниббана с остатком. Ктото же, насколько я понял спрашивает об окончательной ниббане без остатка. Когда наступает окончательная ниббана, 5 кхандх полностью угасают http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 01:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Прекращаются пять упадана-скандх. Строго говоря, они прекращаются уже в момент пробуждения, а не в момент восприятия другими смерти физического тела пробужденного.
Тут можно, наверное, рассуждать и о том, что ценнее - прижизненная нирвана или паринирвана. Мне кажется, что первое больше ценится в Махаяне, второе - в Тхераваде.
В этом мне еще предстоит разобраться.
Огромное спасибо всем участникам дискуссии! Это было очень полезно для меня! Думаю, не только для меня. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Май 17, 01:59), всего редактировалось 1 раз
№327332Добавлено: Пн 08 Май 17, 01:58 (8 лет тому назад)
Когда наступают окончательная нирвана - скандхи окончательно теряют изолированную ценностную сущность. Хотя они перестают быть существенными и при начальном пробуждении.)
Состояние сна без сновидений , праджна, предполагает наслаждающегося субъекта.
Я, все-таки, не понимаю, в чем заключается активность (деятельность) ума во время сна без сновидений и почему я у себя никогда ее не наблюдал (не переживал)?
Ктото, в окончательной ниббане прекращаются пять кхандх, составляющих живое существо, а именно: 1. тело, со всеми его органами восприятия; 2. чувства (приятное, неприятное, нейтральное); 3. ощущения (шесть основ восприятия форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, идей); 4. воля/камма; 5. сознание. Будда говорил, что человек даже за пределами 6 ощущений не может помыслить ничего, что можно назвать миром (бытием), что уж говорить про угасание всех пяти кхандх.
Это я поняла.
Мир угасает вместе с существом. Они неразрывны: есть существо - есть мир, нет существа - нет мира.
Они не розрывны то есть они что ?
Одно целое
То есть нет мира и вас
Есть только мир ну или если хотите есть только вы
№327366Добавлено: Пн 08 Май 17, 10:50 (8 лет тому назад)
Когда медитация. то есть осознаность и внимательность непрерывна, она продолжается в любой деятельности. в т.ч. и во сне. Сон без сновидений - это светлая сфера пространства ума, сознания, где некто осознаёт, что и он и любые видения, сны - одно и то же.
Обычная непрерывная дхьяна во сне и всех дел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы