Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Освобождение от круговорота сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





327179СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 19:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи и прочие дхармы  не исчезают, а высвечиваются в их пустой, чистой, иллюзорной, типа радуги форме. Нирвана не отрицает самсару. Это просто её иллюзорный отблеск. Потому и можно назвать это жизнью вечною, беспредельностью, безначальностью, совершенной свободой.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327196СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 20:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Скандхи и прочие дхармы  не исчезают, а высвечиваются в их пустой, чистой, иллюзорной, типа радуги форме. Нирвана не отрицает самсару. Это просто её иллюзорный отблеск. Потому и можно назвать это жизнью вечною, беспредельностью, безначальностью, совершенной свободой.

Получается, что навсегда покинувший сансару все равно будет воспринимать сансарные дхармы, но как-то по-другому?
То есть освобождение от сансары - это просто освобождение от сансарного видения?
С другой стороны, насколько я понимаю, паранирвана подразумевает разрушение всех скандх. То есть воплотиться не может (для этого нужны скандхи), но воспринимать сансару может?

Что-то здесь не то...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 07 Май 17, 20:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

327201СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 20:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Угу. Праджни ты не знаешь, вот ее и не создавай. Ровно на тех же основаниях.

Такова традиция, вот слова китайского учителя Сюй-Юня:

«К примеру, слово Омитофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется нерождением... В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь. Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…»

Хуатоу - это момент, до того как появилась мысль, Сунг Сан это называл умом до-мышления, ясным умом "не знаю", Алтарная Сутра это называет самоприродой, которая не рождается и не умирает, которая всегда чиста.

У меня для вас плохие новости. Сознание не может не думать. Единственная лока, где этот процесс подавлен - мир асаннасаттв. Либо он про что-то другое, но криво передали (скорее всего), либо он проповедует о болоте, где не рождаются арьи.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

327202СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 20:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Цитата:
Скандхи и прочие дхармы  не исчезают, а высвечиваются в их пустой, чистой, иллюзорной, типа радуги форме.

Это как освобождение от иллюзорного восприятия веревки как змеи?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327203СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 20:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
Росс

Цитата:
Скандхи и прочие дхармы  не исчезают, а высвечиваются в их пустой, чистой, иллюзорной, типа радуги форме.

Это как освобождение от иллюзорного восприятия веревки как змеи?

Этого еще при жизни можно достичь.

В паранирване не будет ни змеи, ни веревки.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

327206СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 20:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А восприятие будет?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

327212СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



У меня для вас плохие новости. Сознание не может не думать. Единственная лока, где этот процесс подавлен - мир асаннасаттв. Либо он про что-то другое, но криво передали (скорее всего), либо он проповедует о болоте, где не рождаются арьи.

Целе Нацог Рангдрёл
Посвящение и путь освобождения.

Сансара и нирвана: мышление и немышление

Ты еще спрашивал, можно ли сказать, что сансара возникает из умственных проявлений или концептуального мышления, а нирвана – из немышления. Мой ответ – авторитетные письменные источники объясняют это так. В тексте, восхваляющем Ваджру Манджугошу (Манджушри), Дигнага писал:

Концептуальное мышление, великое неведение,
Бросает тебя в океан сансары.
Кто свободен от концептуального мышления,
Тот вне страданий навеки[38].

В одном из текстов сказано:

Взращивай немышление
Как противоядие от мышления...

****

Рамана Махарши:

Привычка заставляет нас верить, что прекратить мышление очень трудно. Если эта ошибка обнаружена, то человек не будет настолько глуп, чтобы стараться мыслить без необходимости.

"День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр)

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Бхагавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Бхагаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Бхагавану, а
Бхагаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
».

Мир является вашим естественным состоянием, но оно блокируется умом. Если вы не переживаете Покой, то это означает, что ваша вичара направлена только на ум. Ис­следуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, посколь­ку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь во­внутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действитель­ности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчез­нет, вы обретете вечный Мир... Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс­лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ­емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак­тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну­три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу­бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру­ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос­вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до­стичь цели. Следующая история очень хорошо иллюстрирует это по­ложение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на бе­регах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии бесчисленные годы. Когда он очнулся от этого переживания, то сразу крикнул: «Воды! Во­ды!», но уже не было видно ни ученика, ни Ганги. Первым делом он вспомнил о воде, ибо перед входом в глубокую концентрацию высшим слоем мысли* в уме была мысль о воде, а концентрация, независимо от ее глубины и длительности, могла только временно успокоить ум. При воз­вращении в исходное состояние сознания эта «верхняя» мысль ринулась со скоростью и силой половодья, прорвавшего дам­бу. Если такое случилось с мыслью, сформировавшейся не­посредственно перед медитацией, то нет сомнений, что мыс­ли, зародившиеся ранее, также остались не уничтоженными. Если уничтожение мыслей – Освобождение, то можно ли того йогина назвать достигшим спасения? Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным раз­рушением мыслей [манонаша]. В манолайе на какой-то пе­риод имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период мо­жет длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь вре­менно, поднимутся, как только манолайя прекратится. По­этому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описан­ного переживания необходимо сразу оживить сознание и ис­следовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская втор­жения мыслей, необходимо в то же самое время предупре­дить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогип­ноз. Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две до­роги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда...


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

327224СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

Не забудьте внимательно прочитать предыдущее сообщение, всё это реально реализуется. Я Вам там вначале привёл фрагменты из книги писем учителя Ньингма и Кагью Целе Нацога Рангдрёла (род. 1608).

День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши

Нанавати: Я полагаю, что просто мауна [молчание, безмолвие,
тишина] в речи не полезна; но мы должны иметь мауну ума.

Бхагаван: Конечно. Если мы имеем действительную мауну, то
состояние, в котором ум погружён в свой источник и более не
имеет отдельного существования, тогда все остальные виды мау-
ны придут сами собой, т. е. мауна в речи, в действии и мауна ума,
или читты.
В связи с этим Бхагаван также процитировал следующий текст
из Таюманавара: “Если я получаю чистую мауну (покой), то буду
иметь мауну читты, ума, слова и действия”. Он добавил: “Такая
мауна — это не пассивность, а большая активность. Она являет-
ся самой убедительной речью”.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327225СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
А восприятие будет?

Слова Будды (из Уданы 80):

Цитата:
Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания.

Цитату взяла здесь:
http://theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

327229СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) люди не понимают, что переводят
2) Адвайту для западных спонсоров вообще в топку

Угу, "взращивай немышление"... Поинтересуйтесь, кто автор и сколько всего он написал (и прочитал). Там явно не про мышление. Не было у них такого обобщенного понятия.


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327232СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В текстах проще и понятнее описывается нирвана как состояние архатства, а вот с окончательной нирваной дело обстоит сложно. Это вполне понятно.
Так что соглашусь с Горсть листьев и Фридегаром в том, что нужно просто двигаться дальше, а по мере продвижения эти вещи будут потихоньку проясняться.
Эта тема для меня уже кое-что прояснила Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

327235СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адвайту для западных спонсоров вообще в топку

Сам Рамана Махарши говорил ещё и на английском, ведь Индия была Британской колонией, индийцы знали английский язык и в ашраме издавались его наставления на разных языках, ещё при жизни Раманы, которые потом проверялись преданными.

Вот например информация о составителях книги "День за днём":

Русский перевод Дневника, выполненный профессиональным
переводчиком Мариной Батрбековной Туаевой, в 2011 году появил-
ся на сайте Шри Раманашрама.

Знатоки тамильского языка и санскрита:

Александр Михайлович Дубянский (Институт стран
Азии и Африки Московского государственного универ-
ситета)
Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и иссле-
дователь Упанишад


Я прочитал немало книг по адвайте, чтобы у меня сложилось представление об этом учении. Вы хотя бы слышали что такое турья, или сахаджа нирвикальпа самадхи? Книги западных учителей нео-адвайты, я не читаю, Рамеша Балсекара и Джидду Кришнамурти, я тоже не стал читать.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

327241СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Угу, "взращивай немышление"... Поинтересуйтесь, кто автор и сколько всего он написал (и прочитал)...

Вы мои сообщения читаете, или по диагонали только? Я в самом начале привёл имя автора и его перу принадлежат только несколько трудов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327245СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я прочитал немало книг по адвайте, чтобы у меня сложилось представление об этом учении. Вы хотя бы слышали что такое турья, или сахаджа нирвикальпа самадхи? Книги западных учителей нео-адвайты, я не читаю, Рамеша Балсекара и Джидду Кришнамурти, я тоже не стал читать.
А вот и напрасно. До-реформенная Адвайта-Веданта закрыта для практики низкокастовыми, в отличие от Махабхараты, Рамаяны и Пуран. Даже шудры - у которых варна - не допускались к изучению Веданты.

С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





327246СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне самсара не отличается от нирваны. Они отличаются лишь в двойственном различающем самсарическом сознании. Но недвойственность самсары и нирваны не может быть понята различающим сознанием. Нирвана - это непостижимая совершенная действительная реальность, Ум в его чистоте, дхармата, Дхармакая, Татхагатагарбха, "Высший Атман", Турия и т.д. Поэтому рассуждения о паринирване просто пусты и бесполезны.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.796) u0.016 s0.000, 18 0.016 [269/0]