В сутрах и абхидхарме, не рассматривается и прана, там по другому идут.
В Абхидхамме есть жизненная сила (дживита рупа).
Цитата:
Тхеравадин SV упоминает 13 сутт Дигха-Никаи: "где, например, даётся детальное описание сверхспособности видения процесса перерождения (и о да, там кроме "покидает один дом" и "входит в другой" упоминаются ещё такие чудесные вещи как "блуждание по улицам", "сидение на центральной площади", хотя это было бы полной бессмыслицей - приводить такие метафоры, когда нужно было бы просто сказать - вышел из одного дома и вошёл в другой)"
Да, есть такие сутты, есть понятие - гандхабба. Но ни в тибетском бардо Тхёдол, ни в концепции антарабхавы сарвастивадинов - нет души, атмана, нет того, что переселяется из тела в тело. Это тонкое тело, вышедшее из грубого тела в процессе умирания или же определенное состояние вроде джханы, когда отсекаются грубые телесные процессы. Это промежуточное состояние, до наступления следующего рождения, в следующем рождении происходит формирование нового тела, и нового сознания. Т.е. это процесс умирания, а не переселение души из одного тела в другое.
В дхармических традициях, тот-же например термин "джива", скорее всего связан с жизнью, вот как например Вы упомянули дживита рупу, или у адвайтинов когда например говорится о дживанмукте - освобождённом при жизни. Джива имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово vivus, и русское слово живой.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 17:19), всего редактировалось 2 раз(а)
№327118Добавлено: Вс 07 Май 17, 17:17 (8 лет тому назад)
Прана и ваю всякие - это часть рупа-скандхи и веданы. В сутрах\суттах, скорее всего про них немного есть. Волна вниз по туловищу диафрагмой - это один из ваю.
№327126Добавлено: Вс 07 Май 17, 17:22 (8 лет тому назад)
Ктото
когда-то вы совершенно точно подметили, что буддизм имеет дело с процессами и состояниями, а не с "блуждающими сущностями". Развивайте это, вместо блужданий за призрачными сущностями где бы то ни было, во сне или наяву. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ктото
когда-то вы совершенно точно подметили, что буддизм имеет дело с процессами и состояниями, а не с "блуждающими сущностями". Развивайте это, вместо блужданий за призрачными сущностями где бы то ни было, во сне или наяву.
Горсть листьев, буду развивать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
когда-то вы совершенно точно подметили, что буддизм имеет дело с процессами и состояниями, а не с "блуждающими сущностями". Развивайте это, вместо блужданий за призрачными сущностями где бы то ни было, во сне или наяву.
Дхармовая речь дзэн-мастера Ву Бонга, СПб, июль 2010
- Я хотела спросить, что вот если, например, люди принадлежат… , ну я принадлежу, скажем, русской церкви, да, могу я практиковать какие-то восточные практики, не может ли быть это опасным для моей души? Потому что на самом деле батюшки в церкви, они говорят, что это может быть опасно.
Ву Бонг: ты говоришь про душу. Я хочу спросить тебя, а что такое душа? [улыбается]
- [смеётся] Не знаю.
Ву Бонг: не знаешь, тогда не создавай того, чего ты не знаешь. То есть в данном случае не создавай душу, не будет проблемы. Если будешь создавать душу, тогда будут проблемы.
Ктото
когда-то вы совершенно точно подметили, что буддизм имеет дело с процессами и состояниями, а не с "блуждающими сущностями". Развивайте это, вместо блужданий за призрачными сущностями где бы то ни было, во сне или наяву.
Дхармовая речь дзэн-мастера Ву Бонга, СПб, июль 2010
- Я хотела спросить, что вот если, например, люди принадлежат… , ну я принадлежу, скажем, русской церкви, да, могу я практиковать какие-то восточные практики, не может ли быть это опасным для моей души? Потому что на самом деле батюшки в церкви, они говорят, что это может быть опасно.
Ву Бонг: ты говоришь про душу. Я хочу спросить тебя, а что такое душа? [улыбается]
- [смеётся] Не знаю.
Ву Бонг: не знаешь, тогда не создавай того, чего ты не знаешь. То есть в данном случае не создавай душу, не будет проблемы. Если будешь создавать душу, тогда будут проблемы.
Угу. Праджни ты не знаешь, вот ее и не создавай. Ровно на тех же основаниях.
Угу. Праджни ты не знаешь, вот ее и не создавай. Ровно на тех же основаниях.
Такова традиция, вот слова китайского учителя Сюй-Юня:
«К примеру, слово Омитофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется нерождением... В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь. Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…»
Хуатоу - это момент, до того как появилась мысль, Сунг Сан это называл умом до-мышления, ясным умом "не знаю", Алтарная Сутра это называет самоприродой, которая не рождается и не умирает, которая всегда чиста.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 18:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Я скорее выход из сансары вижу как полное растворение личности, как в индуизме (по крайней мере, я так привыкла считать на основании того, что читала ранее). Или в буддизме это не так?
Именно так. Но только это не уничтожение, но полное понимание что такое "личность". Как она образована и чем поддерживается. С точки зрения того будущего понимания - это нынешнее понимание "себя", что бы вы ни думали о себе - это иллюзия. По сравнению с тем будущим знанием это - заблуждение. ... но, способность мышления сохраняется в любом случае. ... есть сутта, в которой утверждается, что всякое сознание находится только напротив определенной скандхи, зависит от этой скандхи и не существует без неё. _________________ живите больше
№327162Добавлено: Вс 07 Май 17, 18:41 (8 лет тому назад)
... опять тот же принцип анатта. Когда все скандхи отделяются от чего-то более высшего, что удалось сформировать на их основе. Они становятся "не-я", тогда как сейчас они "я". Вот хоть что мне говорите, не поверю, что скандхи "не-я" у обычного человека. Просто на основе даже того малого опыта, что у меня есть. Если бы скандхи были действительно "не-я" у всех нас - мы бы не родились тут, в этом мире. _________________ живите больше
№327163Добавлено: Вс 07 Май 17, 18:49 (8 лет тому назад)
Frithegar
Вопрос в теме не о просветлении, которое возможно при жизни, а о полном освобождении из круговорота сансары.
За пределами сансары ничего не рождается и не умирает, нет привязанностей. Так что нет ничего, что как-то образовывается, чем-то поддерживается, и никаких скандх не будет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№327167Добавлено: Вс 07 Май 17, 18:55 (8 лет тому назад)
Просто так они не исчезнут. Это сознательный, только сознательный процесс. Нужно понять, что они такое. Пока такого понимания не будет ни о какой нирване и не мечтайте. Вернее, остается только лишь мечтать, с соответствующим мечтам пониманием. ... буддизм говорит о ясном сознании ("сати", не путать с "виннана", так как это скорей всего не синонимы). "Сатипаттхана сутта" говорит об осознании как о непременном условии освобождения _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 07 Май 17, 18:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Просто так они не исчезнут. Это сознательный, только сознательный процесс. Нужно понять, что они такое. Пока такого понимания не будет ни о какой нирване и не мечтайте. Вернее, остается только лишь мечтать, с соответствующим мечтам пониманием. ... буддизм говорит о ясном сознании ("сати", не путать с "виннана", так как это скорей всего не синонимы). "Сатипаттхана сутта" говорит об осознании как о непременном условии освобождения
Frithegar
Вопрос в теме был не о процессе (как выйти из круговорота сансары), а о результате (самом выходе из круговорота). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
результат зависит только от процесса. Вернее, от осознания этого процесса. ... Но, становлюсь навязчивым, извините.
Я с вами согласна в том, что понять до конца результат, не пройдя весь путь, невозможно.
И все же стремление хоть немного прояснить для себя результат еще до его достижения - вполне естественно.
П.С. Извиняться не за что _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы