№327080Добавлено: Вс 07 Май 17, 15:41 (8 лет тому назад)
"Нирвана вне представлений" - это интерпретация некими переводчиками эпитета "авикальпа" в отношении нирваны.
Но вот известный словарь для примера:
1 avikalpa m. absence of alternative , positive precept ; (mfn.) not distinguished or particularized BhP. &c. ; not deliberating long or hesitating Katha1s. Pan5cat. ; (%{am}) ind. without hesitation Ka1d. Pan5cat. Katha1s.
Nima
Слова Чогьял Намкай Норбу Ринпоче из вашей ссылки:
Цитата:
Необходимо также понимать конкретные различия между учениями буддизма и индуизма. В индуизме, например, утверждается, что, обретя реализацию, человек растворяется в абсолюте Брахмы. То есть, пока человек пребывает в состоянии двойственности, он существует как личность, а потом, в конце, все сливается воедино. В буддизме же — и в Сутре, и в Тантре, и в Дзогчене — все совсем не так. Ведь принцип личности существует с самого начала и до самого конца, и это всегда так. Это не меняется.
Мне кажется, что личность не может сохраняться после окончательного выхода из круговорота сансары. Это говорится просто для успокоения страхов эго.
Я скорее выход из сансары вижу как полное растворение личности, как в индуизме (по крайней мере, я так привыкла считать на основании того, что читала ранее). Или в буддизме это не так?
В Ваджраяне паринирвана будд активна, они например согласно той традиции, могут без затруднений проявлять нирманакаю. Я же первой дал ссылку на сообщение Вантуса, а он многолетний ваджраянец. У них есть истории, когда учителя, реализовавшие тело света, являются, а подобная реализация в той традиции сравнивается с освобождением. Есть современные истории явления Падмасамбхавы, Вималамитры. Я Вам привёл ещё фрагмент из автобиографии чаньского учителя, когда ему в медитативном состоянии, явился Шестой Патриарх, а это с точки зрения тех традиций - самбхогакая (постигается в глубокой медитации. В этой форме будды проявляют себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам). На счёт Адвайты, я сейчас читаю книгу: "День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши", до этого прочитал "Воспоминания о Шри Рамане Махарши". Он говорил что учителя прошлого, приходили в ашрам, в виде того или иного человека, или в виде животных. Ещё преданные молились Рамане Махарши, после его махасамадхи. А ещё он говорил что на Аруначале пребывает Шива в форме сиддхи. Я вроде бы понимаю концепцию адвайтинов про безобъектное и беспредметное сознание, но до конца не уверен в отсутствии активности, или восприятия, если они ещё при жизни говорят что я не тело, имеют познание атмана, переживание покоя. Поэтому в плане Адвайты повременю с выводами. Я ещё думал что если реализация адвайтинов схожа с арупа-дхьянами буддистов, то сейчас даже и не знаю. Ведь если у адвайтинов после махасамадхи вдруг нет восприятия, то в буддизме говорится про сферу сознания, где есть видимо опыт, потому что более высокая дхьяна в буддизме, это сфера ни восприятия, ни невосприятия. Последнее - ни невосприятие, ведь какой-то опыт ведать подразумевает, раз помимо отрицания восприятия, ещё отрицается и невосприятие. Возможно это не совпадает с концепцией адвайтинов, если у них вдруг после махасамадхи вообще нет ни опыта, ни познания. Ну а если у адвайтинов, всё-же подразумевается некий опыт после махасамадхи, то даже и не знаю. Сложно что либо об этом сказать, надо изучать дальше. У меня ещё были мысли, что возможно какая-либо активность, вызывается верой живых преданных, ведь сам Махарши и другие гуру, да и Роберт Адамс, говорят что связь с гуру сохраняется и по смерти тела гуру. Возможно сознание гуру и не индивидуально по концепции Адвайта-Веданты, но какие-то активности вызывает вера преданных. Ну это мои предположения.
В Тхераваде, постулируется полное прекращение всех умственных формаций после паринирваны, либо как утверждал ученик Ананда Майтреи - бхиккху Бодхи, что его учитель ниббану толковал близко к пониманию Ниргуна Брахмана, но это может быть частным мнением.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Смерть - не нирвана (в ней смерти нет), а окончательный выход из сансары.
Выход кого/чего именно?
В тибетском буддизме например говорят о выходе сознания через разные части тела после смерти, через макушку например, или ноздрю, или анус)). Ещё там ведь есть концепция наитончайшего ума, который называют умом ясного света.
Тхеравадин SV упоминает 13 сутт Дигха-Никаи: "где, например, даётся детальное описание сверхспособности видения процесса перерождения (и о да, там кроме "покидает один дом" и "входит в другой" упоминаются ещё такие чудесные вещи как "блуждание по улицам", "сидение на центральной площади", хотя это было бы полной бессмыслицей - приводить такие метафоры, когда нужно было бы просто сказать - вышел из одного дома и вошёл в другой)" - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78158#p78158
Он сторонник антарабхавы и подтверждает эту концепцию суттами.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 16:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№327095Добавлено: Вс 07 Май 17, 16:12 (8 лет тому назад)
Nima
Спасибо вам за такой подробный обзор, он для меня очень полезен
Что касается ваджраяны, у них нередко бывают компромисные варианты решения мировоззренческих проблем - в этом есть свои плюсы и минусы.
То, что явилось во сне или в медитации, - не аргумент. Мы не можем знать: реально кто-то явился или это видение обусловлено внутренними процессами (причем ни тот, ни другой вариант не отменяют ценности духовного опыта и истинности откровений). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Нирвана вне представлений" - это интерпретация некими переводчиками эпитета "авикальпа" в отношении нирваны.
Но вот известный словарь для примера:
1 avikalpa m. absence of alternative , positive precept ; (mfn.) not distinguished or particularized BhP. &c. ; not deliberating long or hesitating Katha1s. Pan5cat. ; (%{am}) ind. without hesitation Ka1d. Pan5cat. Katha1s.
КИ, правильно ли я поняла, что avikalpa - это означает некую окончательность, когда нет альтернатив, сомнений, колебаний, размышлений. То есть самая что ни на есть реальная реальность?
Я не доверяю своему английскому и компьютерным переводчикам, когда речь идет о философских вопросах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Нирвана вне представлений" - это интерпретация некими переводчиками эпитета "авикальпа" в отношении нирваны.
Но вот известный словарь для примера:
1 avikalpa m. absence of alternative , positive precept ; (mfn.) not distinguished or particularized BhP. &c. ; not deliberating long or hesitating Katha1s. Pan5cat. ; (%{am}) ind. without hesitation Ka1d. Pan5cat. Katha1s.
КИ, правильно ли я поняла, что avikalpa - это означает некую окончательность, когда нет альтернатив, сомнений, колебаний, размышлений. То есть самая что ни на есть реальная реальность?
Я не доверяю своему английскому и компьютерным переводчикам, когда речь идет о философских вопросах.
Может означать "без раздумий", может означать "без ошибки" в том смысле, что "так ясно, что не возникает раздумья". При этом, это может быть сколь угодно концептуальное, понятийное, умственное, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Смерть - не нирвана (в ней смерти нет), а окончательный выход из сансары.
Выход кого/чего именно?
В тибетском буддизме например говорят о выходе сознания через разные части тела после смерти, через макушку например, или ноздрю, или анус)). Ещё там ведь есть концепция наитончайшего ума, который называют умом ясного света.
Тхеравадин SV упоминает 13 сутт Дигха-Никаи: "где, например, даётся детальное описание сверхспособности видения процесса перерождения (и о да, там кроме "покидает один дом" и "входит в другой" упоминаются ещё такие чудесные вещи как "блуждание по улицам", "сидение на центральной площади", хотя это было бы полной бессмыслицей - приводить такие метафоры, когда нужно было бы просто сказать - вышел из одного дома и вошёл в другой)" - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78158#p78158
Он сторонник антарабхавы и подтверждает эту концепцию суттами.
Если у кого-то возникает иллюзия, что что-то откуда-то выходит, то это вовсе не означает того, что нечто откуда-то действительно выходит. Сознание по абхидхарме вездесуще, как и сантана. Не локализуется.
Напомню, что рупа Луны входит в ту же сантану, что и рупа глаза. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 07 Май 17, 16:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Смерть - не нирвана (в ней смерти нет), а окончательный выход из сансары.
Выход кого/чего именно?
Концепция анатмана, на мой взгляд, не отвечает на мой вопрос полностью.
Можно взять пример сна. Допустим, там происходят некие события. Но "я" сновидца не всегда четко фиксировано. Хоть и редко, но бывает, когда "я" как действующего персонажа нет во сне вообще (все воспринимается со стороны), или "я" есть, но это другая личность - другое тело, другая эпоха, "я" может раздваивается - и сновидец одним своим "я" может видеть себя со стороны и знать, что это он сам, "я" может перепрыгивать от одного персонажа в первой части сна в другой персонаж в другой части сна, "я" других людей тоже может восприниматься нефиксировано - в начале сна неким персонажем может быть один знакомый, а потом по ходу сна он может превратиться в другого знакомого (и сновидец понимает, что, с одной стороны, это один и тот же персонаж сна, а, с другой стороны, он превратился в другого человека).
Но не смотря на то, что "я" во сне менее жестко фиксировано, чем в бодрствовании, все равно сон - это некий поток образов, событий, переживаний, как и наша жизнь. В этом смысле, когда мы просыпаемся, сон умирает вместе со всеми своими персонажами независимо от того, с кем из них мы связывали свое "я" и связывали ли вообще.
В этом смысле со смертью умираем не мы, а умирает наша жизнь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Nima
То, что явилось во сне или в медитации, - не аргумент. Мы не можем знать: реально кто-то явился или это видение обусловлено внутренними процессами (причем ни тот, ни другой вариант не отменяют ценности духовного опыта и истинности откровений).
Ну там-же, если Вы внимательно ещё раз прочитаете. Сюй-Юня, патриарх призывал вернуться назад и далее он сообщает: вскоре после этого я получил несколько телеграмм от администрации провинции в Гуандуне с приглашением принять и реставрировать Храм Шестого Патриарха.
То есть пророческое предвещание получается, знак. Это и есть аргумент. То что ему являлся патриарх и призывал вернуться, после чего Сюй-Юню пришли несколько телеграмм, где его приглашают принять участие в реставрации храма патриарха, который ему являлся.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 16:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
№327102Добавлено: Вс 07 Май 17, 16:29 (8 лет тому назад)
Само понятие нирвана может стать той же условностью при навязчивых мыслях о ней, если пытаться навязать ей какие то свои параметры. Я так понимаю, что можно создать еще какую то сферу в своем воображении, которая будет именоваться что то типа искусственной нирваны, выдуманной. И там тусоваться, пока временной триггер не сбросит в другие психические состояния
Nima
То, что явилось во сне или в медитации, - не аргумент. Мы не можем знать: реально кто-то явился или это видение обусловлено внутренними процессами (причем ни тот, ни другой вариант не отменяют ценности духовного опыта и истинности откровений).
Ну там-же, если Вы внимательно ещё раз прочитаете ему в явлениях, патриарх призывал вернуться назад и далее он сообщает: вскоре после этого я получил несколько телеграмм от администрации провинции в Гуандуне с приглашением принять и реставрировать Храм Шестого Патриарха.
То есть пророческое предвещание получается, знак. Это и есть аргумент. То что ему являлся патриарх и призывал вернуться, после чего Сюй-Юню пришли несколько телеграмм, где его приглашают принять участие в реставрации храма патриарха, который ему являлся.
То, что пророчество исполнилось, может быть как проявлением сиддх (ясновидение) медитирующего, так и тем, что являлся Шестой Патриарх. Оба варианта возможны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То, что пророчество исполнилось, может быть как проявлением сиддх (ясновидение) медитирующего, так и тем, что являлся Шестой Патриарх. Оба варианта возможны.
Если у кого-то возникает иллюзия, что что-то откуда-то выходит, то это вовсе не означает того, что нечто откуда-то действительно выходит. Сознание по абхидхарме вездесуще, как и сантана. Не локализуется.
Напомню, что рупа Луны входит в ту же сантану, что и рупа глаза.
О выходе сознания из разных частей тела, сообщается в тантрических источниках, например Бардо Тхедол. Олег Поздняков (Сонам Дордже), в своей книге "Смерти вопреки", тоже перечисляет различные тантры, где об этом говорится. В сутрах и абхидхарме, не рассматривается и прана, там по другому идут (некоторые буддисты, из числа тхеравадинов и абхидхамму отвергают, потому что она может какие-то вещи объяснять по своему, нежели как это объясняют сутты, так-же наверное и с тантрами обстоит дело, но это моё предположение). Вот те же тибетские представления о пользе ступ, праха и прочего, основываются у тибетцев на понятии благословения, которое, скорее всего, было перенято из хинду среды, где есть понятие праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п. В общем, если брать тантрических контекст, это объясняется: польза обхода ступ и всякое прочее, а если брать чисто сутрический, или абхидхармический контекст, то там другой подход и не объясняется механизм воздействия от посещения ступ, или мест, где практиковал какой-либо учитель, или различных мест, где родился сам Готама, где пробудился и где ушёл в паринирвану.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 17:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В сутрах и абхидхарме, не рассматривается и прана, там по другому идут.
В Абхидхамме есть жизненная сила (дживита рупа).
Цитата:
Тхеравадин SV упоминает 13 сутт Дигха-Никаи: "где, например, даётся детальное описание сверхспособности видения процесса перерождения (и о да, там кроме "покидает один дом" и "входит в другой" упоминаются ещё такие чудесные вещи как "блуждание по улицам", "сидение на центральной площади", хотя это было бы полной бессмыслицей - приводить такие метафоры, когда нужно было бы просто сказать - вышел из одного дома и вошёл в другой)"
Да, есть такие сутты, есть понятие - гандхабба. Но ни в тибетском бардо Тхёдол, ни в концепции антарабхавы сарвастивадинов - нет души, атмана, нет того, что переселяется из тела в тело. Это тонкое тело, вышедшее из грубого тела в процессе умирания или же определенное состояние вроде джханы, когда отсекаются грубые телесные процессы. Это промежуточное состояние, до наступления следующего рождения, в следующем рождении происходит формирование нового тела, и нового сознания. Т.е. это процесс умирания, а не переселение души из одного тела в другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы