Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Освобождение от круговорота сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327483СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том смысле, что у тебя скорее предвзятые мнения, которые сгенерированы на известных форумах, чем опора на тот же Канон. Сутты то цитируют, но трактуют их часто куда захотят.

Предвзятое тем, что не признаю махаянские идеи? Ну извини. Сутту ПК я приводил: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327485СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В том смысле, что у тебя скорее предвзятые мнения, которые сгенерированы на известных форумах, чем опора на тот же Канон. Сутты то цитируют, но трактуют их часто куда захотят.

Предвзятое тем, что не признаю махаянские идеи? Ну извини. Сутту ПК я приводил: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

Та самая, где говорится только про две первые кхандхи? Про это тебе уже тут написали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327486СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та самая, где говорится только про две первые кхандхи? Про это тебе уже тут написали.

Есть куча сутт, где и про все пять кхандх говорится, вот навскидку: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_30-uppada-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327487СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Та самая, где говорится только про две первые кхандхи? Про это тебе уже тут написали.

Есть куча сутт, где и о всех пяти кхандхах говорится, вот навскидку: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_30-uppada-sutta-sv.htm

Упадана-скандхи, да? Те самые, которых нет после пробуждения? А если и есть остаток, то только в виде двух первых?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327490СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упадана-скандхи, да? Те самые, которых нет после пробуждения? А если и есть остаток, то только в виде двух первых?

После пробуждения нет привязанности к ним. По твоему третья, четвертая и пятая совокупности не аничча, дуккха, анатта?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327492СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана-скандхи, да? Те самые, которых нет после пробуждения? А если и есть остаток, то только в виде двух первых?

После пробуждения нет привязанности к ним. По твоему третья, четвертая и пятая совокупности не аничча, дуккха, анатта?

Если нет тришны и упаданы (причины), то нет и её следствия. Логично? Архаты не страдают умом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327494СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана-скандхи, да? Те самые, которых нет после пробуждения? А если и есть остаток, то только в виде двух первых?

После пробуждения нет привязанности к ним. По твоему третья, четвертая и пятая совокупности не аничча, дуккха, анатта?

Если нет тришны и упаданы (причины), то нет и её следствия. Логично? Архаты не страдают умом.

Я разве про это спрашивал?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327495СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Упадана-скандхи, да? Те самые, которых нет после пробуждения? А если и есть остаток, то только в виде двух первых?

После пробуждения нет привязанности к ним. По твоему третья, четвертая и пятая совокупности не аничча, дуккха, анатта?

Если нет тришны и упаданы (причины), то нет и её следствия. Логично? Архаты не страдают умом.

Я разве про это спрашивал?

Вопрос неверно задан, на него невозможен однозначный ответ. Анатта относится ко всему и всегда, про нее можно не спрашивать. Духкха имеет причину - про нее я и ответил. Про аниччу тут сразу и не скажешь (вечен Татхагата или не вечен), поэтому и не скажу. Это всё надо было понять сразу из первого ответа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327502СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос неверно задан, на него невозможен однозначный ответ. Анатта относится ко всему и всегда, про нее можно не спрашивать. Духкха имеет причину - про нее я и ответил. Про аниччу тут сразу и не скажешь (вечен Татхагата или не вечен), поэтому и не скажу. Это всё надо было понять сразу из первого ответа.

Вопрос задан верно, и у Будды есть однозначный ответ в суттах той же CH22 и в других, Будда говорит, что совокупности аничча, дуккха и анатта, что они обусловлены, подвержены рождению, смерти, страданию и т.д. и т.п., что их нужно полностью понять, увидеть в них опасность, отбросить жажду и привязанность к ним, а составные явления, что не имеют подпитки в виде жажды, со временем угасают полностью.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327503СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И я не знаю, является ли ум архата "скандхами", так как этот термин относится к упадана-скандхам. Что там без упаданы, скандхи или называется как-то иначе, не знаю. Надо долго рыться в абхидхармах для ответа на этот вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327504СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вопрос неверно задан, на него невозможен однозначный ответ. Анатта относится ко всему и всегда, про нее можно не спрашивать. Духкха имеет причину - про нее я и ответил. Про аниччу тут сразу и не скажешь (вечен Татхагата или не вечен), поэтому и не скажу. Это всё надо было понять сразу из первого ответа.

Вопрос задан верно, и у Будды есть однозначный ответ в суттах той же CH22 и в других, Будда говорит, что совокупности аничча, дуккха и анатта, что они обусловлены, подвержены рождению, смерти, страданию и т.д. и т.п., что их нужно полностью понять, увидеть в них опасность, отбросить жажду и привязанность к ним, а составные явления, что не имеют подпитки в виде жажды, со временем угасают полностью.

Продолжаешь тупить и переносить определения упадана-скандх на то, что без упаданы? Уймись, и пойми, что без упаданы это не упадана-скандхи, и все определения уже иные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327506СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжаешь тупить и переносить определения упадана-скандх на то, что без упаданы? Уймись, и пойми, что без упаданы это не упадана-скандхи, и все определения уже иные.

Продолжаешь ad hominem...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327509СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Продолжаешь тупить и переносить определения упадана-скандх на то, что без упаданы? Уймись, и пойми, что без упаданы это не упадана-скандхи, и все определения уже иные.

Продолжаешь ad hominem...

Я ничего не аргументирую твоей личностью или её свойствами. А только после четырехкратного повторения одной и той же ошибки уже начинаю грубить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327523СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже после пробуждения, скандхи не перестают быть дуккха, аничча, анатта. Из Ваккали сутты:

«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму.
Как ты думаешь, Ваккали, постоянна ли форма или не постоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

...


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_87-vakkali-sutta-sv.htm



Что касается вопроса про вечность или не-вечность Татхагаты, то вопрос относится к бесполезным, не связанным с Дхаммой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

327529СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Зачем тебе видеть это отвратительное тело". Но ведь не "зачем тебе слушать эту отвратительную речь?" - да? Про две первые скандхи уже раз 10 написали.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.094) u0.015 s0.001, 18 0.031 [267/0]