Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Освобождение от круговорота сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327810СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana, в таком плане можно и дхармические религии ругать, что они идеей о карме, о заслугах, постулируют социальное неравенство, расслоение масс.
Не вводите людей в заблуждение.
Это в индуизме родился в касте, так изволь "отработать" жизнь и не рыпаться. Там понятие "карма" определяется, скорее, как то, что ты должен делать и как себя вести потому, что ты родился в такой-то касте.

Я не об этом, Вы совсем другое написали, я о том, что сочетаем ли буддизм, имеющий концепцию заслуг, с марксизмом и социализмом? Ведь вера в заслуги, не клеится с уравниловкой. Вера в накопление заслуг, мне говорит что я в следующей жизни могу стать богачом, а социализм, постулирует социальное равенство. Даже на текстовом уровне, Сигаловада сутта говорит что мудрый богатеет в рабах, а такой принцип на уровне мировоззрения, не сочетается с идеями о равенстве, не сочетается с социалистическим строем. А по поводу индуизма и каст, то не все течения признают касты, их например отвергают вирашиваиты, но в карму, заслуги, они верят. Но даже в плане отрицания кастовой системы, вера в карму, заслуги, всё равно не сочетается с социальным равенством, потому что согласно вере в заслуги, один будет богачом, а другой бедняком и это социальное неравенство будет подкрепляться идеологией заслуг.

Вы сейчас ерунду говорите. Точно так же, по вашей же логике, можно сказать, что социализм не сочетаем с социальным равенством потому, что хорошо и много работающий человек будет получать бОльшую зарплату, чем плохо и(или) мало работающий человек и это уже несправедливо, поскольку какие-то там, понимаешь, заслуги.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327812СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Категоричность не поможет в обращении заблудших, она их только отвернет.
В глобальном мире лишь те религии выживут, по крайней мере смогут развиваться, которые станут сами по себе глобальными. А это предвидит мультикультурализм, синкретичность, эклектику и т.п. Вопрос в том, чтобы сохранить чистым ядро учения, позволив себе отбросить мелочи.
Если вы хотите достичь хороших результатов в христианской среде, то при встрече с ними вам лучше сказать что Будда их любит, потому что они к этому привыкли. Пускай человек приходит в общину сначала по вере, ничего страшного в этом нет. Потом он сам сможет во всем разобраться. Но если он не придет то ничего вообще не произойдет.

На мой взгляд, идеалы буддизма не способствуют агрессивному проповедованию и повальному обращению иноверцев. Дхамма ведет к эскапизму от самсары, к собственному спасению, к ниббане, а не к росту влияния в социуме. Считаю, что к Дхамме приходит лишь тот, кто готов, а обращение неверных и агрессивное проповедование бессмысленно. Лучшее распространение Дхаммы - это поддержка монашеской общины и переводы буддийских текстов на различные языки и распространение их. Лично я вообще никого обращать не собираюсь, если людям нравится иудаизм, христианство и ислам, то пускай их и исповедуют.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327813СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Вы сейчас ерунду говорите. Точно так же, по вашей же логике, можно сказать, что социализм не сочетаем с социальным равенством потому, что хорошо и много работающий человек будет получать бОльшую зарплату, чем плохо и(или) мало работающий человек и это уже несправедливо, поскольку какие-то там, понимаешь, заслуги.

Был советский союз, там не было расслоения общества на богатых и бедных. Есть шведская модель социализма, во всех развитых странах есть прогрессивный налог, даже в США. К тому-же, Вы не понимаете, на текстовом уровне, в суттах описана модель общества с оправданием рабства, с постулированием социального неравенства, расслоения общества на богатых и бедных, оправданием концепцией заслуг. Буддизм, не осуждает ростовщичество, так например в ПК, говорится о ростовщике Анатхапиндике, который ещё и сотопанной был. Бывает что некоторые буддисты все тексты той модели общества, тащат в наше новое время.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 10 Май 17, 17:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327815СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Был советский союз, там не было расслоения общества на богатых и бедных. Есть шведская модель социализма, во всех развитых странах есть прогрессивный налог, даже в США. К тому-же, Вы не понимаете, на текстовом уровне, в суттах описана модель общества с оправданием рабства, с постулированием социального неравенства, расслоения общества на богатых и бедных, оправданием концепцией заслуг. Бывает что некоторые буддисты все тексты той модели общества, тащат в наше новое время.

Вы передергиваете. Описание существующего социального устройства - это не тоже самое, что "оправдание рабства", "постулирование социального неравенства" и т.п. Будда вообще не политиком был и не занимался переустройством социальной жизни среди людей, если что.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327816СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Был советский союз, там не было расслоения общества на богатых и бедных. Есть шведская модель социализма, во всех развитых странах есть прогрессивный налог, даже в США.

И что? При чём здесь буддизм?


К тому-же, Вы не понимаете, на текстовом уровне, в суттах описана модель общества с оправданием рабства, с постулированием социального неравенства, расслоения общества на богатых и бедных, оправданием концепцией заслуг.

Описана обычная модель, свойственная на тот момент практически всем цивилизация. Неравенство — оно есть, да. Что по-вашему, должен был описывать Будда? Коммунизм с всеобщим щастьем и радостью? Он вообще-то, не фантаст был и не строитель идеального общества.

Бывает что некоторые буддисты все тексты той модели общества, тащат в наше новое время.
А зачем что-то таскать? Неравенство оно и сейчас есть.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327817СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Описание существующего социального устройства - это не тоже самое, что "оправдание рабства"

На текстовом уровне, ПК оправдывает рабство:

Из Сигаловада сутты:

Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте

В Маджхима-никая (I.275) говорится: «Если человек — раб, он не хозяин самому себе (anattādhīno), он подчинен другим (parādhīno) и не может идти, куда пожелает. Если же он освобождается от рабства, он становится хозяином самому себе, не подчиняется другим и может идти, куда пожелает». Комментируя этот текст, Буддхагхоша (V в.) давал следующее разъяснение: термин anattādhīno означает, что раб не может ничего делать по собственному желанию, a parādhīno — что раб должен действовать по желанию другого (Papañcasūdanī II.318); подробнее см.: Г.М.Бонгард-Левин. Индия эпохи Маурьев, с. 128.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327818СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из темы самоустраняюсь, ибо оффтоп. В отдельной теме можно обсудить, думаю.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327820СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На текстовом уровне, ПК оправдывает рабство

aurum выше написал:

Цитата:
Описана обычная модель, свойственная на тот момент практически всем цивилизациям. Неравенство — оно есть, да. Что по-вашему, должен был описывать Будда? Коммунизм с всеобщим щастьем и радостью? Он вообще-то, не фантаст был и не строитель идеального общества.

Сложно, что-то еще добавить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327821СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Описана обычная модель, свойственная на тот момент практически всем цивилизация. Неравенство — оно есть, да. Что по-вашему, должен был описывать Будда? Коммунизм с всеобщим щастьем и радостью? Он вообще-то, не фантаст был и не строитель идеального общества.

Так эти тексты постулируют и дальше такую модель, концепция заслуг ведь никуда не делась, согласно такому воззрению, Вы можете родиться богачом, а я Вашим слугой)) и люди верят в идеологию этих текстов. Копят ведь заслуги для лучшего перерождения. Будда не просто описывает модель того общества, но и дальше продвигает мировоззрение того общества, а кто-то тексты с таким мировоззрением считает священными Laughing

Вы спрашиваете: что должен был описывать Будда? Коммунизм? Но почему тогда эту модель предлагал Иисус? Ведь первые коммунисты это христиане были и заакцентируйте внимание, Иисус предлагал строить отношения, где сильный защищает слабого, где служишь бедным, кормишь голодных и этот идеал ведь воплощали христианские праведники, этот гуманизм привнесли британцы в Индию, отменив нарабали и сати, которые до британцев, индийцами воспринимались нормально, как зер гут. Потом, вот взять тех-же мусульман, почему у них есть налог в пользу бедных, сами исламские тексты говорят о том чтобы кормить голодных, помогать, то есть вектор другой совершенно, нежели вектор Сигаловада сутты. Вектор буддизма и вообще любых кармических религий - это господин и раб.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 10 Май 17, 18:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327823СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь первые коммунисты это христиане были

К. Маркс с Ф. Энгельсом? То-то они христианство "любили" Wink

Цитата:
и заакцентируйте внимание Иисус предлагал строить отношения, где сильный защищает слабого, где служишь бедным, кормишь голодных и этот идеал ведь воплощали христианские праведники.

Что не мешало попам в православных монастырях держать рабов вплоть до Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Цитата:
Вектор буддизма и вообще любых кармических религий - это господин и раб.

Вы что-то путаете. Это христианство базируется на отношениях господин-раб, внедряя в сознание рабскую идеологию, ведь все христиане являются рабами божьими.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 10 Май 17, 18:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima, Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327824СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На мой взгляд, идеалы буддизма не способствуют агрессивному проповедованию и повальному обращению иноверцев. Дхамма ведет к эскапизму от самсары, к собственному спасению, к ниббане, а не к росту влияния в социуме. Считаю, что к Дхамме приходит лишь тот, кто готов, а обращение неверных и агрессивное проповедование бессмысленно. Лучшее распространение Дхаммы - это поддержка монашеской общины и переводы буддийских текстов на различные языки и распространение их. Лично я вообще никого обращать не собираюсь, если людям нравится иудаизм, христианство и ислам, то пускай их и исповедуют.

Ну каждый выбирает свой путь.
А что лучше, наверное нужно корректировать по тому как делал Готама. Он ходи и проповедовал свое учение. Другой вопрос, что не у каждого из нас на такое хватит сил, а главное желания. Мне тоже ближе индивидуальное освобождение и без затрачивания излишних усилий на вовлечение во взаимосвязи, каки бы то ни было.
С другой стороны, если смотреть на вещи объективно, то хотя бы то, что мы имеем какие то сведения, познания о просветлении, так во многом этим мы обязаны тем кто проповедовал и обращал. Многие направления буддизма вымерли, может быть как раз из за того, что таковых буддистских "евангелистов" было недостаточно, что не велась или была слабой миссионерская деятельность. Просто можно посмотреть на проблему шире.
В конце концов, если учение распространяется, люди получают освобождение, то это условно хорошо. Это и есть плод внешний.
Есть и внутренний, о котором вы писали. Чем больше будет плодов внешних, тем больше внутренних и наоборот. Я так представляю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327825СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

К. Маркс с Ф. Энгельсом? То-то они христианство "любили" Wink

"В истории первоначального христианства имеются достойные внимания точки соприкосновения с современным рабочим движением" (Из работы Ф.Энгельса "К истории первоначального христианства").


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327826СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы что-то путаете. Это христианство базируется на отношениях господин-раб, внедряя в сознание рабскую идеологию, ведь все христиане являются рабами божьими.

Христианство постулирует сыновство в мистическом уровне и братство в плане отношений как идеал.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает,
что делает господин его; но Я назвал вас
друзьями, потому что сказал вам все, что слышал
от Отца Моего.

Не делайтесь рабами человеков (1Кор. 7:20-23).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327828СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что не мешало попам в православных монастырях держать рабов вплоть до Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Бред, крепостное право отменили в 1861 году, а земли у монастырей отобрала ещё Екатерина и то не все монастыри владели землями и крепостными. А ещё раньше был спор нестяжателей с иосифлянами. У католиков есть нищенствующие монашеские ордена, которые никакого богатого имущества не имели и всё делали своими руками, это: францисканцы, цистерцианцы. В житиях христианских святых говорится, что многие из них, либо отпускали рабов на свободу, когда получали наследство от родителей, или становились христианами, либо выкупали рабов на невольничьих рынках и отпускали на волю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

327830СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий
трилакшана - это сугубо буддийский взглд на все как на непостоянное, несамосущее и не дающее удовлетворения - аничча, анатта, дуккха.
Не сливайтесь так легко. Дайте шанс своей же идее. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.332) u0.018 s0.000, 18 0.017 [269/0]