№327446Добавлено: Пн 08 Май 17, 15:56 (8 лет тому назад)
Упадана-кхандха - означает привязанность к совокупностям, у Будды или Араханта, достигших ниббаны с остатком, упаданы нет, а кхандхи (остаточые явления) еще есть.
№327449Добавлено: Пн 08 Май 17, 15:59 (8 лет тому назад)
снова-таки, привязанность следует из удовлетворения жажды. Не раз приводил пример самых явных таких проявлений. Когда алкоголик или наркоман привязан к желанию удовлетворения своего порока. Если бы не было удовлетворения его желания - не было бы и привязанности, которая со временем обратилась в рабство. _________________ живите больше
Считать, что у Будды есть упадана-скандхи - явное заблуждение.
В Махаяне есть Трикайя. Ведана-кайя, санна-кайя, санкхара-кайя и виннана-кайя заменяются на нирмана-кайя, самбхога-кайя и дхамма-кайя. Нижние кайя и скандхи отбрасываются за ненадобностью и нежеланием испытывать контакты через них. _________________ живите больше
Упадана-кхандха - означает привязанность к совокупностям, у Будды или Араханта, достигших ниббаны с остатком, упаданы нет, а кхандхи (остаточые явления) еще есть.
Ниббана - прекращение упадана-кхандх. Не каких-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Упадана-кхандха - означает привязанность к совокупностям, у Будды или Араханта, достигших ниббаны с остатком, упаданы нет, а кхандхи (остаточые явления) еще есть.
Ниббана - прекращение упадана-кхандх. Не каких-то еще.
А какие ещё есть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Упадана-кхандха - означает привязанность к совокупностям, у Будды или Араханта, достигших ниббаны с остатком, упаданы нет, а кхандхи (остаточые явления) еще есть.
Ниббана - прекращение упадана-кхандх. Не каких-то еще.
А какие ещё есть?
есть самые разные "дхату". Это не скандхи, но где-то близко. Это совокупности по подобию и по тождеству. Переведен термин как "элемент", но это не полное значение этого термина _________________ живите больше
Не упадана Т.е. остаточные явления, ведь после пробуждения у Будды или Араханта остаются: тело, сознание, шесть опор восприятия, чувства, и даже ранее накопленная камма, которая дает менее внушительные плоды, есть обусловленный жизненный срок. А вот после смерти, все это угасает полностью.
Не упадана Т.е. остаточные явления, ведь после пробуждения у Будды или Араханта остаются: тело, сознание, шесть опор восприятия, чувства, и даже ранее накопленная камма, которая дает менее внушительные плоды, есть обусловленный жизненный срок. А вот после смерти, все это угасает полностью.
Это же только экзегетика, некие догадки. В суттах этого нет. См. популярную тему "существует ли Татхагата после смерти или не существует". _________________ Буддизм чистой воды
Это же только экзегетика, некие догадки. В суттах этого нет. См. популярную тему "существует ли Татхагата после смерти или не существует".
Причем здесь Татхагата? Я говорю про угасание кхандх. Об этом в суттах говорится, и я выше приводил ссылку на такую сутту, где говорится о ниббане с остатком и ниббане без остатка. Остаточные явления (саупадисеса) - это как раз кхандхи.
Если даже не понимаешь, при чем тут эта тема про Татхагату, то о чем вообще говорить?
Это ровно то же самое - существует архат после паринирваны (какие-то его запчасти или еще что-то), или же нет. Одна и та же тема. _________________ Буддизм чистой воды
№327482Добавлено: Пн 08 Май 17, 17:24 (8 лет тому назад)
В том смысле, что у тебя скорее предвзятые мнения, которые сгенерированы на известных форумах, чем опора на тот же Канон. Сутты то цитируют, но трактуют их часто куда захотят. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы