Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Освобождение от круговорота сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327247СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Я прочитал немало книг по адвайте, чтобы у меня сложилось представление об этом учении. Вы хотя бы слышали что такое турья, или сахаджа нирвикальпа самадхи? Книги западных учителей нео-адвайты, я не читаю, Рамеша Балсекара и Джидду Кришнамурти, я тоже не стал читать.
А вот и напрасно. До-реформенная Адвайта-Веданта закрыта для практики низкокастовыми, в отличие от Махабхараты, Рамаяны и Пуран. Даже шудры - у которых варна - не допускались к изучению Веданты.

С уважением.

Это как-то мешает реализации? У Раманы Махарши и неприкасаемые, и западные ученики были. Имели соответствующие переживания, остановку мыслей, самадхи. Вам же Евгений Алексеевич Торчинов уже писал когда-то, упомянув Махарши в 4 пункте - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1367&p=20770&viewfull=1#post20770


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 22:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327248СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Целе Нацог Рангдрёл
Посвящение и путь освобождения.

Сансара и нирвана: мышление и немышление

Ты еще спрашивал, можно ли сказать, что сансара возникает из умственных проявлений или концептуального мышления, а нирвана – из немышления.
Под этим понимается конструирование в уме того, чего не существует - самосущего атмана в объективном мире. (То, чего на самом деле нет, возможно только в качестве концепции.) Большая ошибка считать, что логический анализ и применение интеллекта, нахождение адекватных концепций, какая-то антибуддийская практика.

С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327250СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Целе Нацог Рангдрёл
Посвящение и путь освобождения.

Сансара и нирвана: мышление и немышление

Ты еще спрашивал, можно ли сказать, что сансара возникает из умственных проявлений или концептуального мышления, а нирвана – из немышления.
Под этим понимается изобретение того, чего не существует - самосущего атмана в объективном мире. (То, чего на самом деле нет, возможно только в качестве концепции.) Большая ошибка считать, что логический анализ и применение интеллекта, применение адекватных концепций, какая-то антибуддийская практика.

С уважением.

Там про атман ничего не говорится. Вы пишите, что только Вам одному видно, вставляя своё значение в текст, о котором текст вовсе не говорит.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327252СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Махаяне самсара не отличается от нирваны. Они отличаются лишь в двойственном различающем самсарическом сознании. Но недвойственность самсары и нирваны не может быть понята различающим сознанием. Нирвана - это непостижимая совершенная действительная реальность, Ум в его чистоте, дхармата, Дхармакая, Татхагатагарбха, "Высший Атман", Турия и т.д. Поэтому рассуждения о паринирване просто пусты и бесполезны.

Буду разбираться...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327253СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:43 (7 лет тому назад)    Успенская Е.Н. Антропология индийской касты. СПб., 2010. Ответ с цитатой

Вам же Евгений Алексеевич Торчинов уже писал когда-то, упомянув Махарши в 4 пункте - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1367&p=20770&viewfull=1#post20770
"Неприкасаемые ли мы? Странный вопрос для начала XXI века. В самой Индии уж только очень замшелые люди будут рассуждать в таких категориях."

Это всё же далёкий романтический 2002-й.
В 2010-м вышла специальная монография по варнам и джати:
http://kunstkamera.ru/lib/rubrikator/03/03_03/978-5-02-025614-9/

С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327254СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:47 (7 лет тому назад)    Это же перевод Ответ с цитатой

Там про атман ничего не говорится. Вы пишите, что только Вам одному видно, вставляя своё значение в текст, о котором текст вовсе не говорит.
Ну а что там, в оригинале?
Лично я бы ожидал тибетское слово, соответствующее санскритскому "кальпана".



С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327257СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:49 (7 лет тому назад)    Re: Успенская Е.Н. Антропология индийской касты. СПб., 2010. Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Вам же Евгений Алексеевич Торчинов уже писал когда-то, упомянув Махарши в 4 пункте - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1367&p=20770&viewfull=1#post20770
"Неприкасаемые ли мы? Странный вопрос для начала XXI века. В самой Индии уж только очень замшелые люди будут рассуждать в таких категориях."

Это всё же далёкий романтический 2002-й.
В 2010-м вышла специальная монография по варнам и джати:
http://kunstkamera.ru/lib/rubrikator/03/03_03/978-5-02-025614-9/

С уважением.

Вся эта фигня как-то мешала реализовываться ученикам Раманы? Среди его преданных, есть американцы, англичане, французы и все в своих воспоминаниях о Рамане, вспоминают свой религиозный опыт, полученный у него. Есть ещё учитель Роберт Адамс, тоже ученик Раманы, реализовал джняну.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 07 Май 17, 22:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

327259СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:54 (7 лет тому назад)    Re: Это же перевод Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ну а что там, в оригинале?
Лично я бы ожидал тибетское слово, соответствующее санскритскому "кальпана".

Там вообще атман не рассматривается в контексте приведённых мною фрагментов, там речь совсем о другом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327269СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Махаяне самсара не отличается от нирваны. Они отличаются лишь в двойственном различающем самсарическом сознании. Но недвойственность самсары и нирваны не может быть понята различающим сознанием. Нирвана - это непостижимая совершенная действительная реальность, Ум в его чистоте, дхармата, Дхармакая, Татхагатагарбха, "Высший Атман", Турия и т.д. Поэтому рассуждения о паринирване просто пусты и бесполезны.

Видимо, мне пора более подробно разобраться, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
До сих пор я сосредотачивалась в буддизме на том, что является общим для всех школ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

327270СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Освобождение от круговорота сансары

Самый точный ответ по теме всё-таки у Пелевина:

======================================
Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нём существа мечтают лишь об одном — покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встаёт из-за стола. Рано или поздно в человеческом мире остаются только тупо заблуждающиеся особи, подверженные самому убогому гипнозу. И не просто подверженные, а с радостью готовые передавать гипноз дальше.
======================================


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

327272СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Цитата:
Освобождение от круговорота сансары

Самый точный ответ по теме всё-таки у Пелевина:

======================================
Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нём существа мечтают лишь об одном — покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встаёт из-за стола. Рано или поздно в человеческом мире остаются только тупо заблуждающиеся особи, подверженные самому убогому гипнозу. И не просто подверженные, а с радостью готовые передавать гипноз дальше.
======================================

Сильно сказано!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

327277СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Цитата:
Нирвана - это непостижимая совершенная действительная реальность, Ум в его чистоте, дхармата, Дхармакая, Татхагатагарбха, "Высший Атман", Турия и т.д.

Если турия это ум в его чистоте, т.е. не порождающий объекты или мысли, то почему сушупти (состояние сна без сновидений) это не турия?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

327286СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адвайту для западных спонсоров вообще в топку

Сам Рамана Махарши говорил ещё и на английском, ведь Индия была Британской колонией, индийцы знали английский язык и в ашраме издавались его наставления на разных языках, ещё при жизни Раманы, которые потом проверялись преданными.

Вот например информация о составителях книги "День за днём":

Русский перевод Дневника, выполненный профессиональным
переводчиком Мариной Батрбековной Туаевой, в 2011 году появил-
ся на сайте Шри Раманашрама.

Знатоки тамильского языка и санскрита:

Александр Михайлович Дубянский (Институт стран
Азии и Африки Московского государственного универ-
ситета)
Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и иссле-
дователь Упанишад


Я прочитал немало книг по адвайте, чтобы у меня сложилось представление об этом учении. Вы хотя бы слышали что такое турья, или сахаджа нирвикальпа самадхи? Книги западных учителей нео-адвайты, я не читаю, Рамеша Балсекара и Джидду Кришнамурти, я тоже не стал читать.

Книг по адвайте? Какие классические труды переведены? Не нью-эйджевская попса для донаторов, а именно классические труды этой даршаны? Фильтруйте чуть-чуть хотя бы источники.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





327291СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние сна без сновидений , праджна, предполагает наслаждающегося субъекта. То есть это самсара, двойственность, тонкое различение.
Наверх
Росс
Гость





327293СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это состояние бога, Ишвары.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 5 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.980) u0.015 s0.002, 18 0.023 [262/0]