Традиция, кроме текстов, может обладать методами которые в полной мере работают только при обучении учителем ученика непосредственно, как в дзен, например.
Те, кто считают, что важен только текст, упускают, по-моему, многое. Приведу пример. Известно, что остались все чертежи и вся документация по некоторым типам сварки и обработки металлов, известных и успешно используемых с 60-х годов в СССР. После развала СССР НИИ деградировали, ключевые спецы умерли. А сейчас, даже имея на руках всю документацию, не получается воспроизвести и поставить на поток то, что успешно делали 50 лет назад.
Те кто, считают что текста недостаточно - как раз и упускают всё самое основное.
Если ты изучаешь проповеди Будды, значит относись к этому тексту в этот самый момент с внимательностью и трепетом. И тогда есть шанс, что всё пройдет как надо. А если изначально сочинять отмазки в жанре "а вдруг не то пойму, ..а кто бы пришел и дал подзатыльник как в детстве..." - это самого себя загонять в ловушку.
Текст ПК это очень особенный текст, он можно сказать "магический", со страниц Сутт буквально стекает счастье, некоторые не чувствуют этого, но дело тут не в тексте, а в том что они неправильно себя настроили.
По-моему, самовнушение противоречит буддизму. Буддизм предполагает самоанализ, самоконтроль и осознанность, а не взвинчивание эмоционального состояния и действия в возбуждённом состоянии.
Эрикссон призывает отключить критичное мышление, внушить себе, что текст магический, что с текста "буквально стекает счастье", а это откровенное самовнушение.
Вот, пожалуйста, пример, где, между прочим, буддийские монахи набивают "волшебные" тексты, а верующий люд доводит себя до исступления, относясь к этому как к волшебству.
Как раз по рецепту Эрикссона. Критическое мышление отключено, сознание настроено на волшебство и магию.
Монахи буддийские, тексты татуировок — цитаты сутт.
Как раз в тему текстов ПК, магии и самовнушения.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 03 Май 17, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Этот Кхеминда писал, что одержим якхой и не может от него избавиться. Явный признак психического нездоровья.
При этом, Кхеминда еще учит других как практиковать и понимать, не избавившись от своих чертей в голове.
Этот Кхеминда писал, что одержим якхой и не может от него избавиться. Явный признак психического нездоровья.
При этом, Кхеминда еще учит других как практиковать и понимать, не избавившись от своих чертей в голове.
Где писал? Это можно прочитать на каком-то форуме (можно ссылку?), или это из личной переписки? Просто я такого не припомню, а вы не первый раз об этом упоминаете.
Где писал? Это можно прочитать на каком-то форуме (можно ссылку?), или это из личной переписки? Просто я такого не припомню, а вы не первый раз об этом упоминаете.
У Нандзена читал, что Хаягрива наоборот подавляет демонов и ещё европейцы все эти гневные формы не так понимают как традиционные носители. Для традиционных носителей, чем вид ужаснее, тем страшнее для демонов, подавление Рудры, всяких там активностей. Ну и вся эта иконография, имеет символическое значение, каждая деталь, каждый жест изображённого божества, каждый его атрибут.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 02 Май 17, 19:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, Antaradhana
Где писал? Это можно прочитать на каком-то форуме (можно ссылку?), или это из личной переписки? Просто я такого не припомню, а вы не первый раз об этом упоминаете.
Что человек, верящий во всякие сверхъестественные явления, в т.ч. происходящие непосредственно с ним - непременно психически нездоров.
Вы попробуйте психиатру сказать, что вас одолевает злой дух, а вы не можете его изгнать никакими известными вам магическими ритуалами.
Одно дело — визуализировать "духа", осознавая его как аспект ума, а другое дело — внушить себе его реальность и страдать от него.
№325841Добавлено: Вт 02 Май 17, 21:35 (8 лет тому назад)
aurum пишет:
Буддизм предполагает самоанализ, самоконтроль и осознанность, а не взвинчивание эмоционального состояния и действия в возбуждённом состоянии.
Есть очень большой корпус текстов в Трипитаке - Дхарани. Имхо, речь только о том, чтобы не взвинчиваться и возбуждаться от клеш. Там все гимны и восклицания, причем очень красочные.
ЗЫ Если искать примеры в ТБ, то этого навалом: плакать от радости и валяться в ногах - самые безобидные.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 02 Май 17, 21:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Буддизм предполагает самоанализ, самоконтроль и осознанность, а не взвинчивание эмоционального состояния и действия в возбуждённом состоянии.
Есть очень большой корпус текстов в Трипитаке - Дхарани. Имхо, речь только о том, чтобы не взвинчиваться и возбуждаться от клеш. Там же натурально гимны, причем очень красочные.
Да, я в курсе. В париттах, кстати, даже слог "ом" где-то воспевают. Но ведь гимны не подразумевают подстёгивание и возбуждение эмоций как самоцель.
ЗЫ Если искать примеры в ТБ, то там этого навалом: плакать от радости и валяться в ногах - самые безобидные )))
Не понял, честно говоря, что там по поводу валяться в ногах.
В учениях тибетского буддизма самоконтроль даже посильнее будет, чем в южном буддизме. Одним из высших достижений является самоосознание в момент засыпания и во сне.
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 02 Май 17, 21:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Где писал? Это можно прочитать на каком-то форуме (можно ссылку?), или это из личной переписки? Просто я такого не припомню, а вы не первый раз об этом упоминаете.
Думаю, что скорее всего, это никакой не якха и не Хаягрива, а собственные подсознательные заморочки во время медитации вылезли. Но в принципе не исключаю и возможности, что реально какой-то демон прицепился.
Вы попробуйте психиатру сказать, что вас одолевает злой дух, а вы не можете его изгнать никакими известными вам магическими ритуалами.
Одно дело — визуализировать "духа", осознавая его как аспект ума, а другое дело — внушить себе его реальность и страдать от него.
Меня не одолевают духи, слава Будде, ну а если сталкиваюсь с какими то проявлениями тонкого мира, то стараюсь относиться к ним с добротой и состраданием. Вы сами то верите в существование нечеловеческих, потусторонних существ? Если верите, то пойдете ли на эти темы с психиатром консультироваться?
Думаю, что скорее всего, это никакой не якха и не Хаягрива, а собственные подсознательные заморочки во время медитации вылезли. Но в принципе не исключаю и возможности, что реально какой-то демон прицепился.
Тем не менее, вылезло то, что по описаниям вполне себе симптом психического расстройства.
Вы попробуйте психиатру сказать, что вас одолевает злой дух, а вы не можете его изгнать никакими известными вам магическими ритуалами.
Одно дело — визуализировать "духа", осознавая его как аспект ума, а другое дело — внушить себе его реальность и страдать от него.
Меня не одолевают духи, слава Будде, ну а если сталкиваюсь с какими то проявлениями тонкого мира, то стараюсь относиться к ним с добротой и состраданием. Вы сами то верите в существование нечеловеческих, потусторонних существ? Если верите, то пойдете ли на эти темы с психиатром консультироваться?
Допускаю их существование. А к психиатру ходить мне нет нужды. Меня духи не одолевают.
Буддизм предполагает самоанализ, самоконтроль и осознанность, а не взвинчивание эмоционального состояния и действия в возбуждённом состоянии.
Есть очень большой корпус текстов в Трипитаке - Дхарани. Имхо, речь только о том, чтобы не взвинчиваться и возбуждаться от клеш. Там же натурально гимны, причем очень красочные.
Да, я в курсе. В париттах, кстати, даже слог "ом" где-то воспевают. Но ведь гимны не подразумевают подстёгивание и возбуждение эмоций как самоцель.
Так АУМ - это винАя, сУтта и абхидхаМма. (Серьезно).
Тем не менее, вылезло то, что по описаниям вполне себе симптом психического расстройства.
Если ни с того, ни с сего - то возможно. Но во время медитации и прочих психопрактик, вполне могут быть различные видения. Обычное дело в общем.
Плохо не то, что вылезло во время медитаций, а то, что человек серьёзно внутреннее сопротивление воспринимал как результат внешнего персонифицированного влияния. То есть это недостаток осознанности.
Есть ли тут симптомы психического расстройства - это очно решается. Но внушаемость есть - но это само по себе не расстройство. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы