Алмазное самадхи (vajropamasamadhi) - это вообще другой термин, не ниродха-самапатти.
Конечно, ведь махаянист может свободно пребывать в ниродха-самапатти, но никогда не реализует её, так как она является хинаянской и ведет сами знаете к чему. Взамен, он каким то макаром обретает Алмазное самадхи, которое и называется - нирваной Будды. т.е. насколько я понял, это какое то сознательное бытие. Имхо!
Еще раз - ниродха-самапатти здесь не при чем, это не про нее. Алмазное самадхи возникает после прохождения бхавана-марги, то есть, это завершение пути, и т.п. Ниродха-самапатти там даже не упоминается. _________________ Буддизм чистой воды
№306957Добавлено: Вт 27 Дек 16, 01:43 (8 лет тому назад)
КИ
Тогда, значит Донец путается в терминах, что не удивительно, принимая во внимание всю сложность учения. Если так, тогда ниродха-самапати состояние, в котором и архат и бодхисатва обретают алмазоподобное самадхи, т.е. завершают путь учения. Или не обретают...что и говорил Си-ва-кон, говоря о получение или нет "плода". Но! Причем там тогда слова - "однако не реализует прекращенность — Нирвану, поскольку эта Нирвана будет хинаянской, а он дал клятву обрести Нирвану Будды." Непонятно. Указание на то, что хинаянист не достигает Алмазаподобного самадахи? Ограничиваясь только состоянием, или принимая его за нирвану Будды? Непонятно.
Я не толкователь Донца. Скорее наоборот - обычно вообще не понимаю, что он пытается сказать.
Насколько я понял, оба и архат и бодхисатва достигают ниродха-самапати. Причем они могут достигать его, когда захотят. Но не всегда реализуется в нем некая "истина прекращения". Поэтому есть и другое самаппати, в котором первый обретает плод Архатства, а второй нирвану Будды. Такой плод называют Алмазаподобным самадхи. Все живы и здоровы и бегають С другой стороны, бодхиссатва может остаться в состоянии ниродха-самаппати и помереть после...или он просто отказывается пребывать в такой "нирване тхеравады", а стремится дальше, к алмазаподобному состоянию. Я понял так.
№306962Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:13 (8 лет тому назад)
Кароче! Есть нирвана хинаянистов ниродха-самаппати. И есть нирвана махаянистов - алмазаподобное самадхи. И нечего мозги парить карочь. Бодхисаттва отказывается жить в такой нирване тхеравады, а стремится к истинной нирване Будды, не считая первую за неё. Всё!
№306963Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:20 (8 лет тому назад)
Ниродха-самапатти это состояние безмятежности освобождения (шантавимокша), которое может возникать при прекращении (прекращенности) жажды бытия даже в самых высших мирах (сфера ничто, бхавагра) - то есть, при полном прекращении жажды бытия. И возникает это состояние только в рупа-дхьянах - надо понимать так, что в них при этом идет (шла) практика прекращения жажды.
Проще говоря - освободили ум от привязанности, и в результате можете испытать безмятежность. Ничего из этого само-по-себе не следует. Что-то следует только из причин ниродха-самапатти - факта прекращения жажды бытия. _________________ Буддизм чистой воды
№306964Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:27 (8 лет тому назад)
КИ
Боюсь Вас разочаровать. Донец пишет просто:
"Поскольку в самапатти прекращенности отсутствует сознание–читта и психические элементы–чайтта, то его относят к классу випраюкта–санскар — элементов — «соединителей», не связанных с сознанием (viprayukta samskara; ldan min ‘du byed).
Обычные существа и святые низших ступеней не могут входить в него, ибо для этого необходимо отвергнуть явные клеши и обрести состояние ума на уровне Бхавагры, но у обычных существ нет первого, а у низших святых — второго. "
т.е. это бессознательное состояние, и доступное...скажем так..обладателям явных клеш. Хе-хе. Особенные люди 2 и 3 группы скажем так. т.е. вы по сути верно сказали...но всё же.
№306965Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:33 (8 лет тому назад)
А слоги, слова и куча разных вполне обычных предметов находятся в том же списке випраюкта-самскар по каким причинам? Они что - бессознательны? Всё проще - из таких понятий, как "читта", "виджняна", "манас" запросто могут исключить нечто по иным причинам, а вовсе не из-за отсутствия умственности, осознанности, мышления. Например - манас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ связан с атманом, а некое мышление не связано, значит оно и не манас! Достаточно почитать АС. _________________ Буддизм чистой воды
№306966Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:39 (8 лет тому назад)
КИ
Я бы рад присоединиться к вашему мнению, что это простое "подсознательное" удовлетворение и покой. Но как тогда быть с точно таким же мнение Тхеравады, что:
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
№306967Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:41 (8 лет тому назад)
Ниродха и ниродха-самапатти - тут это разные термины. Ниродха (прекращение [страдания]) - обычный синоним нирваны. Ниродха-самапатти (достижение прекращения) - самостоятельный термин, со своим определением, не синоним нирваны. Во втором случае имеется в виду, как я понимаю, эффект от прекращения жажды бытия.
[про нирвану] Why is it called cessation (nirodha)? Because it is the
absence of the appearance of suffering as a result [of actions,
karma] in the future.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 27 Дек 16, 02:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx, xormx
Ниродха и ниродха-самапатти - тут это разные термины. Ниродха - обычный синоним нирваны. Ниродха-самапатти - самостоятельный термин, со своим определением, не синоним нирваны.
А мы про какой говорим? Я про ниродха-самапати. И эти 4 условия выхода из этого состояния взяты с сайта Тхеравады. Думаю у них все впорядки со ссылками на канон. Донец так пишет и Тхеры так. Вы же про просто "ниродхо"? И как это не синоним Нирваны? У кого то не синоним, а у кого то и есть опыт нибанны.
№306970Добавлено: Вт 27 Дек 16, 02:57 (8 лет тому назад)
Вот оттуда:
1. состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
2. этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
3. Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение.
И это с позиции именно Тхеравады. Причем это состояние...а не какое то самджня ведантисткое самадхи. Самадхи будет потом, или нет.
[про нирвану] Why is it called cessation (nirodha)? Because it is the
absence of the appearance of suffering as a result [of actions,
karma] in the future.
Понятное дело, что не будет в будущем. Но то же самое можно сказать и о состоянии ниродха-самапатти, ведь человек же обрел состояние ума на уровне Бхавагры. А это много покруче будет простой ниродхи Я уж молчу про "плоды". Плод сознанки, не так сладок, как сознанка после бессознанки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы