№309205Добавлено: Ср 11 Янв 17, 14:43 (8 лет тому назад)
У Торчинова Е.А. в "Введении в буддизм":
"Шло время. Будда старел, и близился день его отхода в окончательную нирвану. Это произошло в местечке Кушинагара, на берегу реки Найранджани, относительно недалеко от Бенареса. Простившись с учениками и дав им последнее напутствие надеяться только на собственные силы, «быть светильниками самим себе» и усердно трудиться во имя освобождения, Будда лег в позе льва (на правый бок, головой к югу и лицом к востоку, подложив правую руку под голову) и погрузился в созерцание. Вначале он достиг четвертого уровня сосредоточения, потом восьмого, потом вернулся к четвертому, и из него вступил в великую и вечную нирвану без остатка."
То есть Будда в такой важный момент не входил в 9 дхьяну.
И вот что интересно: откуда Торчинов взял этот текст, и откуда была получена информация самими создателями этого текста.
№309214Добавлено: Ср 11 Янв 17, 17:19 (8 лет тому назад)
Это описано в нирвана-сутре, и видел это Махакашьяпа. Надо понимать ещё и то, что Будда как совершенный йог - мог продлить жизнь и омолодить своё тело, но это не было бы проповедью Дхармы. К тому же Дхарма уже была передана.
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда получается, был:
1) первое глубокое сосредоточение 2) второе 3) третье 4) четвертое 5) осознавания сферы бесконечного пространства 6) осознавания сферы бесконечного сознания 7) к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было 8) перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания 9) состояние прекращения распознавания и чувствования
Торчинову выговор без занесения (может быть, он все-таки другим источником пользовался).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы