Ниродха-самапатти, как мне известно, является сання-ведана-ниродха. То есть прекращение 5 нитей чувственности и восприятий.
Конкретно какая saññā прекращается? Одно дело kāmasaññā и subhasaññā и т.д., другое дело oт rūpa до всей dhammasaññā. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Явно что здесь, как и в многих других местах, слово ниродха не означает полную кому где сознания 0%.
Чжамьян Шепа отмечает, что термин rang rig, который переводится здесь как «самопознание» и означает также «самосознание», «самоведание», «личное познание», относят обычно к трем предметам: 1) випраюкта-санскаре (ldan min 'du byed, «элемент-соединитель, не связанный с сознанием»), 2) сознанию-виджняне (rnam shes), 3) сознанию-читте (sems) и психическим элементам-чайтте (sems byung) [Чжамьян Шепа, 1, л. 357].
Под первым, очевидно, подразумевается не самопознание как таковое, а личное познание каждым в отдельности (so sor rang gis rig pa) абсолютной истины и обретение непорочной мудрости. Такое познание реализуется в трансовом состоянии (самапатти) созерцания прекращенности-ниродхи ('gog pa’i snyoms ’jug), которое полагают дхармой, включаемой в число випраюкта-санскар [Дандарон, 2, с. 142].
Идею самопознания, относимого к сознанию-виджняне, основатель школы мадхьямика-сватантрика Бхававивека излагает следующим образом: «Виджнянавадины утверждают, что сознание-виджняна является двояко: является сама и является как объект. Сознание, [которое,] приняв вид внешнего объекта, является в качестве объекта, будет объектом сознания, являющегося [в виде] себя» [Гедун Тендар, 1, л. 130Б].
Кедруб Чже поясняет, что сознание-виджняна, по мнению виджнянавадинов, является в качестве себя (rang snang) и объекта (yul snang). Первое принимает вид воспринимающего ('dzin [pa’i] rnam [ра]), а второе - вид воспринимаемого (gzung [gi].
По моему Вы правы, уважаемый Alex123. Но там какое то странное "сознание".
Последний раз редактировалось: xormx (Пн 26 Дек 16, 23:46), всего редактировалось 2 раз(а)
В восьмой дхьяне восприятия нет, так как оно слишком грубое для неё.
Конкретно что такое пустота? Человек "видит" черный фон как при закрытых глазах?
Если в восьмой дхьяне восприятия нет, так какая разница между ней и ниродха-самапатти? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№306930Добавлено: Пн 26 Дек 16, 23:51 (8 лет тому назад)
Alex123
Нашел! По горячим следам. Донец другую книжку написал еще, там есть про эти состояния. Вот цитата:
Этому бодхисаттвовскому — необычному самапатти прекращенности прасангики противопоставляют хинаянское — обычное самапатти прекращенности (sadharananirodhasamapatti; thun mong gi ‘gog snyoms). «Признак обычного самапатти прекращенности — это имеющаяся в потоке святого [и] относящаяся к числу девяти последовательно реализуемых самапатти випраюкта–санскара, которая характеризуется тем, что, опираясь на базовое самапатти Бхавагры как свою опору, в отношении «основы отрицания» — тонкой виджняны умственного отрицается «объект отрицания» — шесть грубых совокупностей [сознания] вместе с сопутствующими факторами» [Гедун Дандар, 6, л. 63 Б]. В Хинаяне восемь обычных самапатти и самапатти прекращенное называются девятью последовательно реализуемыми самапатти (navanupurvaviharasamapatti; mthar gyis gnas pa’i snyoms ‘jug dgu). Поскольку в самапатти прекращенности отсутствует сознание–читта и психические элементы–чайтта, то его относят к классу випраюкта–санскар — элементов — «соединителей», не связанных с сознанием (viprayukta samskara; ldan min ‘du byed).
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.
Верно. В палийских суттах слово "ниродха" употребляется в различных контекстах и совсем не однозначно что ниродха самапатти означает.
В анапанасати сутта, предпоследний шаг (15)
"[15] He trains himself, 'I will breathe in focusing on cessation.' He trains himself, 'I will breathe out focusing on cessation.' "
"nirodhānupassī assasissāmīti sikkhati, nirodhānupassī passasissāmīti sikkhati, "
Последние 4 ступени (созерцание дхамм) анапанасати относятся более к "инсайту" чем к "саматхе" как первые 3 сатипаттхан (тело, ощущение, ум)
Явно что здесь, как и в многих других местах, слово ниродха не означает полную кому где сознания 0%.
Ниродх конечно куча видов, но в цитате из АС именно о той самой ниродха-самапатти, которая шантавимокша, и которая упоминается в одном ряду с дхьянами. _________________ Буддизм чистой воды
Похоже состояние ниродхо-самаппати у тхеравады и махаяны различны как то.
Так не бывает - чтобы такие понятия серьезно отличались. Могут быть различия только в нюансах.
Донец в книжке (которую я еще не читал) так и пишет открытым текстом:
Этому бодхисаттвовскому — необычному самапатти прекращенности прасангики противопоставляют хинаянское — обычное самапатти прекращенности (sadharananirodhasamapatti; thun mong gi ‘gog snyoms).
А упоминание стартовой точки - самаппати Бхаварги, точно указывает откуда растут ноги утверждений уважаемого Си-ва-кон и почему он так рьяно пытается доказать, что высшее достижение не является уходом в бессознанку тхеравады. Похоже...всё уже украли снова всё до нас. Нужно внимательно изучить прасангу и Донца, чтобы разобраться уже не с тхеравадой..там все понятно из за випраюкта–санскары, а с махаяной, в частности виджнянавадой и прасангой. Школы разные...вот беда и термины...
№306935Добавлено: Вт 27 Дек 16, 00:06 (8 лет тому назад)
ИМХО, говорить о различиях между джханами и бесформенными сферами, имеет смысл тем, кто достиг джхан, с теми, кто достиг и джхан, и бесформенных сфер. По крайней мере они будут понимать о каких феноменах идет речь.
№306936Добавлено: Вт 27 Дек 16, 00:09 (8 лет тому назад)
У прасангиков вообще нет никаких собственных определений таких понятий, и нет своей разработки темы бодхисаттв. Они это полностью берут из йогачары, а процитированая АС как раз и есть основной источник. _________________ Буддизм чистой воды
ИМХО, говорить о различиях между джханами и бесформенными сферами, имеет смысл тем, кто достиг джхан, с теми, кто достиг и джхан, и бесформенных сфер. По крайней мере они будут понимать о каких феноменах идет речь.
Где ж таких взять. Но концептуально судя по всему нормально все описуемо. Просто мы об этом еще не знаем. Иначе...как же стремится туда, куда сам не знаешь изначально? Это конечно в чем то русский подход, но по моему ну никак не индусов.
№306938Добавлено: Вт 27 Дек 16, 00:15 (8 лет тому назад)Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний
[quote=Alex123#306882]У меня такие вопросы по практике
1) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера Ничто" ([i]ākiñcaññāyatana[/i])?
Если ничего не сознаёется, так как может быть ещё более глубокие состояния с ещё меньшим "содержимым" ?
2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия" ([i]Nevasaññānāsaññāyatana[/i])?
3) Является ли ниродха самапатти совершено безсознательным состоянием (типа полной клинической смерти) или ниродха означает что то качествено другое чем прекращение сознания. Я имею ввиду что если первые 8 состояний (4 джаны + 4 аруп медитации) это более саматха, а 9-е это связано с мудростью/випассаной/достижение Архатства?
Я читал Висудхимаггу, Вимутимаггу и рылся в суттах ([i]также на пали с словарём[/i]).[/quote]
1.Конкретно сознается сфера ничто,это целочисленный опыт,а не что ничто он сознает,какого цвета ничто он сознает,он пребывает в такой сфере,в которой нет вещей,и состояние в этом сфере такое,что сознается отсутствие чего бы то ни было.Он не сознает "пространство бесконечно" и по убыванию,он не сознает "ни не восприятие" и по возрастанию
2.Конкретно сознается эта самая сфера,не сознается сфера ничто,и сфера ниродха
3.Будда никогда не наставлял в таких вещах мирян,но нет,"его способности неймоверно четкие".Сфера ниродха и не является состоянием ниббаны,не равно,и является основой безграничного сосредоточения.Слишком много безграничного ?
В сфере пространства ум занят простанством
В сфере сознания-сознанием
В сфере ничто-ничем
Но это столь тонкие вещи,что Будда говорил,что монах должен подойти к тому кто умел в этой сфере,и распросить его.Врядле тот кто входил в нее,что то запостит здесь.Это все не благородное знание о сознавании и сознании.В благородном любая вещь является основой для возникновения сознания,и только ниббана основой не возникновения
как же стремится туда, куда сам не знаешь изначально? Это конечно в чем то русский подход, но по моему ну никак не индусов.
Стремление возникает от вИдения и ощущения полной неудовлетворительности имеющегося существования, вследствие чего возникает стремление к достижению надмирских состояний.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 27 Дек 16, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы