Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

308357СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra, этим вопросом вы пытаетесь избавиться от собственной неуверенности или приписать её мне?

А это не одно и то же?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

308382СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, избавиться от своего страдания или приписать своё страдание другому - одно и то же?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

308390СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra, избавиться от своего страдания или приписать своё страдание другому - одно и то же?

Т.е. предметы в ладошке распознаны как стеклышки?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

308414СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, распознаны ладошки.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

308476СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 03:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

1. В сфере "ничто" прекращается объект, но всё еще есть акт познания и "субъект".
2. В сфере ни восприятия ни не-восприятия прекращается акт познания (мано-винньяна) но всё еще есть так называемые "остаточные формации" - "субъект" или опора - манас. Манас это ум, сознание, которое не включилось в познание, но сохраняет активность из-за формирователей.
В ниродха угасает объект, познание и опора. Остается тело с жизненой силой и  индриями, а еще карма-формирователь, который зазжет сознание, сознание возобновит нама-рупу и шесть аятан.

В арупах ничего не прекращается из того, что вы перечислили. Более того, там у многих школ даже рупа есть, но очень тонкая.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

308489СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В арупах ничего не прекращается из того, что вы перечислили. Более того, там у многих школ даже рупа есть, но очень тонкая.
Вы "имхо" не скопировали.
А так, из объективных  элементарных вещей, в сфере "здесь ничего нет" не воспринимается ни материя ни бесконечное сознание. Обычно "Всеобщность Всего" описывается в рамках шести дхату.
...
В А-рупах нет Рупы. В одной из сутт гогорится как монах созерцает только четыре совокупности в арупа вплоть до третей. В четвертой толком и о четырех нельзя сказать (МН64 кажется). В ДН11 Будда говорит, что четыре элемента не находят опоры в сфере бесконечного сознания.
Еще в одной, что в первой арупа прекращаются полностью пять чувств и остается только опора ума (конечно не сама индрия прекращается у медитирующего, а сознания выходит за рамки пяти материальных и тонкоматериальных чувств)
...
Другие школы - это какие?


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 06 Янв 17, 11:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

308491СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

308492СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ,
В ниродха абсолютно точно прекращается контакт, чувство, восприятие, воление, мысль и вся продуцируемая група "нама". Остается ли манас - вопрос открытый, ведь шесть сфер контакта основываются на нама-рупе, а тут нама приугасла. Второе - остается ли винньяна?  Ведь "чувство, восприятие, сознание соеденины, а не разделены"(с), они взаимозависимы, не существуют в отрыве, не САМО-существуют.
Если остается, то как элемент(дхату) винньяны, в форме волевых конструкций. Элемент готовый к вовлечению в контакт чувств и процесс познания.


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 06 Янв 17, 11:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

308493СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

308494СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
ТМ,
В ниродха абсолютно точно прекращается контакт, чувство, восприятие, воление, мысль и вся продуцируемая група "нама". Остается ли манас - вопрос открытый, ведь шесть сфер контакта основываются на нама-рупе, а тут нама приугасла. Второе - остается ли винньяна?.
Так проверьте. Что гадать-то попусту?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

308495СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness, кстати, что такое "безостановочное прекращение", как вы думаете? И как вы это ощущаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

308498СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Mindfulness, кстати, что такое "безостановочное прекращение", как вы думаете? И как вы это ощущаете?

не коверкайте пожалуйста мои слова. Вы тролль?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

308505СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.

Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то  сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

308507СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.

Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то  сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
уже в джхане есть это отстранение. В арупа именно прекращение работы пяти чувств. Еще нет дыхания. Нимита воспринимаемая в рупа джханах расширяется на целые мировые системы, растет, ширится. Обычным чувствам места не остается. Включаются "божественные" глаз, ухо, тело. С переходом к арупе, все формы, множественность, полностью прекращаются. Такова обычная формула в суттах.

Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

308508СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.

Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то  сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
уже в джхане есть это отстранение. В арупа именно прекращение работы пяти чувств. Еще нет дыхания.

Выше Толя уже написал, что далеко не все (если такие вообще были) считали, что это некое полное прекращение. Если мы обсуждаем такой вопрос, нет смысла повторять некие расхожие мнения, а надо исследовать оригинальные источники. Подавно уж нет смысла что-то придумывать самому.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.952) u0.016 s0.000, 18 0.023 [270/0]