№308382Добавлено: Чт 05 Янв 17, 20:44 (8 лет тому назад)
Samantabhadra, избавиться от своего страдания или приписать своё страдание другому - одно и то же? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. В сфере "ничто" прекращается объект, но всё еще есть акт познания и "субъект".
2. В сфере ни восприятия ни не-восприятия прекращается акт познания (мано-винньяна) но всё еще есть так называемые "остаточные формации" - "субъект" или опора - манас. Манас это ум, сознание, которое не включилось в познание, но сохраняет активность из-за формирователей.
В ниродха угасает объект, познание и опора. Остается тело с жизненой силой и индриями, а еще карма-формирователь, который зазжет сознание, сознание возобновит нама-рупу и шесть аятан.
В арупах ничего не прекращается из того, что вы перечислили. Более того, там у многих школ даже рупа есть, но очень тонкая.
В арупах ничего не прекращается из того, что вы перечислили. Более того, там у многих школ даже рупа есть, но очень тонкая.
Вы "имхо" не скопировали.
А так, из объективных элементарных вещей, в сфере "здесь ничего нет" не воспринимается ни материя ни бесконечное сознание. Обычно "Всеобщность Всего" описывается в рамках шести дхату.
...
В А-рупах нет Рупы. В одной из сутт гогорится как монах созерцает только четыре совокупности в арупа вплоть до третей. В четвертой толком и о четырех нельзя сказать (МН64 кажется). В ДН11 Будда говорит, что четыре элемента не находят опоры в сфере бесконечного сознания.
Еще в одной, что в первой арупа прекращаются полностью пять чувств и остается только опора ума (конечно не сама индрия прекращается у медитирующего, а сознания выходит за рамки пяти материальных и тонкоматериальных чувств)
...
Другие школы - это какие?
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 06 Янв 17, 11:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№308492Добавлено: Пт 06 Янв 17, 11:49 (8 лет тому назад)
ТМ,
В ниродха абсолютно точно прекращается контакт, чувство, восприятие, воление, мысль и вся продуцируемая група "нама". Остается ли манас - вопрос открытый, ведь шесть сфер контакта основываются на нама-рупе, а тут нама приугасла. Второе - остается ли винньяна? Ведь "чувство, восприятие, сознание соеденины, а не разделены"(с), они взаимозависимы, не существуют в отрыве, не САМО-существуют.
Если остается, то как элемент(дхату) винньяны, в форме волевых конструкций. Элемент готовый к вовлечению в контакт чувств и процесс познания.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 06 Янв 17, 11:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.
ТМ,
В ниродха абсолютно точно прекращается контакт, чувство, восприятие, воление, мысль и вся продуцируемая група "нама". Остается ли манас - вопрос открытый, ведь шесть сфер контакта основываются на нама-рупе, а тут нама приугасла. Второе - остается ли винньяна?.
Так проверьте. Что гадать-то попусту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№308495Добавлено: Пт 06 Янв 17, 12:20 (8 лет тому назад)
Mindfulness, кстати, что такое "безостановочное прекращение", как вы думаете? И как вы это ощущаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.
Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств. _________________ Буддизм чистой воды
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.
Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
уже в джхане есть это отстранение. В арупа именно прекращение работы пяти чувств. Еще нет дыхания. Нимита воспринимаемая в рупа джханах расширяется на целые мировые системы, растет, ширится. Обычным чувствам места не остается. Включаются "божественные" глаз, ухо, тело. С переходом к арупе, все формы, множественность, полностью прекращаются. Такова обычная формула в суттах.
Есть в текстах слово "полностью" или это ваше мнение?
в смысле что в сфере бесконечного пространства остается тело ощущающее предметы, глаз различающий формы, ухо слышащее звук, язык пробующий на вкус, нос чувствующий запах? ... (как индрии, способности бесспорно остаются, ум лишь расширяется оставляя рамки формы и пяти чувств позади).
В тексте обычная формулировка "с полным преодолением...", "не воспринимая...", "с безостаточным прекращением..." и т.п.
Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
уже в джхане есть это отстранение. В арупа именно прекращение работы пяти чувств. Еще нет дыхания.
Выше Толя уже написал, что далеко не все (если такие вообще были) считали, что это некое полное прекращение. Если мы обсуждаем такой вопрос, нет смысла повторять некие расхожие мнения, а надо исследовать оригинальные источники. Подавно уж нет смысла что-то придумывать самому. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы