как же стремится туда, куда сам не знаешь изначально? Это конечно в чем то русский подход, но по моему ну никак не индусов.
Стремление возникает от вИдения и ощущения полной неудовлетворительности имеющегося существования, вследтсвие чего возникает стремление к достижению надмирского состояния.
А сансарического круголя пару сотен раз не хотите? Без памяти о прошлом...путеводной звезде. В конечном итоге, чтобы избавиться от ощущения неудовлетвренности, нужно знать что делать. Или вы предлагаете вариант, что те кто ушел в монахи сангхи, ушли от проблем и нирвана им не по зубам? Ещё раз... копать отсюда и до заката это чисто русский подход. Авидья она такая...
А сансарического круголя пару сотен раз не хотите? Без памяти о прошлом...путеводной звезде. В конечном итоге, чтобы избавиться от ощущения неудовлетвренности, нужно знать что делать. Или вы предлагаете вариант, что те кто ушел в монахи сангхи, ушли от проблем и нирвана им не по зубам? Ещё раз... копать отсюда и до заката это чисто русский подход. Авидья она такая...
Я к тому, что от появления вышеозвученного мною устремления и услышанных Четырех Благородных Истинах, до достижения джхан, план Пути довольно детально описан, и нужно следовать ему, ну а уже после достижения джхан, и правильного направления внимания (на III ХС) - война план покажет.
Я к тому, что от появления вышеозвученного мною устремления и услышанных Четырех Благородных Истинах, до достижения джхан, план Пути довольно детально описан, и нужно следовать ему, ну а уже после достижения джхан, и правильного направления внимания (на III ХС) - война план покажет.
Можно и не дожить до показательных выступлений. А так хоть знать будешь...вкус манго. Я не против такого подхода, но лично мне он не подходит.
И носило меня Петруха от Амура...до Туркистана! (с) Белое солнце пустыни.
№306943Добавлено: Вт 27 Дек 16, 01:00 (8 лет тому назад)
Чутка листанул и вот что мы читаем:
"Пребывание в самапатти прекращенности не обязательно имеет своим следствием реализацию прекращенности. На восьмой ступени Бодхисаттва благодаря постижению истины прекращения уже избавлен от клеш, однако не реализует прекращенность — Нирвану, поскольку эта Нирвана будет хинаянской, а он дал клятву обрести Нирвану Будды."
Там стоит заглушка в виде махаянской бодхисаттвы, а клятву о перерождении они дают все. Так что всё понятно и можно расходиться. А Си-ва-кон был не прав, принимая "пребывание" в ниродха-самаппати, за реализацию прекращенности или нибанну, недоступной махаянистам.
Так что... думаю споры закончены, О, Господи!
ИМХО, говорить о различиях между джханами и бесформенными сферами, имеет смысл тем, кто достиг джхан, с теми, кто достиг и джхан, и бесформенных сфер. По крайней мере они будут понимать о каких феноменах идет речь.
Если вы не знаете что ищете, то как вы узнаете когда найдёте его? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 27 Дек 16, 01:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
"Пребывание в самапатти прекращенности не обязательно имеет своим следствием реализацию прекращенности. На восьмой ступени Бодхисаттва благодаря постижению истины прекращения уже избавлен от клеш, однако не реализует прекращенность — Нирвану, поскольку эта Нирвана будет хинаянской, а он дал клятву обрести Нирвану Будды."
Там стоит заглушка в виде махаянской бодхисаттвы, а клятву о перерождении они дают все. Так что всё понятно и можно расходиться. А Си-ва-кон был не прав, принимая "пребывание" в ниродха-самаппати, за реализацию прекращенности или нибанну, недоступной махаянистам.
Так что... думаю споры закончены, О, Господи!
Ниродха-самапатти - не та конечная нирвана ни у кого, в том числе в тхераваде. У всех это временное состояние, лишь подобное конечной нирване. Донец путается в терминах? _________________ Буддизм чистой воды
№306947Добавлено: Вт 27 Дек 16, 01:08 (8 лет тому назад)
Собствено, для последователя махаяны, как очень жизнелюбивого существа открывается дорога к "нирване Будды" или Алмазоподобному самадхи, взамен реализации истины прекращения или бессознанки. Там куча тел и прочии нюансы, возможно это какое то надбытие даже... но суть думаю понятна целей.
Алмазоподобное самадхи
"Пребывание в самапатти прекращенности, как уже было отмечено ранее, не обязательно связано с реализацией истины прекращения. Поэтому состояние, в котором осуществляется такая реализация, выделяют в особый вид самапатти и называют алмазоподобным самадхи (vajropamasamadhi; rdo rje Ita bu’i ting nge ’dzin). В момент обретения этого самадхи последователь Хинаяны полностью уничтожает «покров клеш», становится Архатом и со следующего момента перед ним открывается Путь Без Обучения.
Махаянист же в этом самадхи реализует положение Будды. Прасангики полагают, что это происходит следующим образом."
Ниродха-самапатти - не та конечная нирвана ни у кого, в том числе в тхераваде. У всех это временное состояние, лишь подобное конечной нирване. Донец путается в терминах?
Этого и Аллах неведает! Зато Донец нам дает в руки оружие против Си-ва-кон, и примерное понятие о чем же он таки гуторит всё. А больше от Аламбаны я думаю и требовать не стоит...
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.
Или же, если ниродха самапатти это ПОЛНОЕ отключение всего сознания, то понятно что в безтелесном аруппа мире, такое будет просто исчезновение всех 5и аггрегатов. В камалоке все таки остается белковое тело, в рупалоке есть "рупа" тело, а в аруппах нету ни какого тела. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.
Или же, если ниродха самапатти это ПОЛНОЕ отключение всего сознания, то понятно что в безтелесном аруппа мире, такое будет просто исчезновение всех 5и аггрегатов. В камалоке все таки остается белковое тело, в рупалоке есть "рупа" тело, а в аруппах нету ни какого тела.
Говорится о том, что достигается человеком (...mankind), и в рупа-дхату (не в кама-, к которой относится рождение человеком). То есть, человеком в состоянии рупа-дхьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Алмазное самадхи (vajropamasamadhi) - это вообще другой термин, не ниродха-самапатти.
Конечно, ведь махаянист может свободно пребывать в ниродха-самапатти, но никогда не реализует её, так как она является хинаянской и ведет сами знаете к чему. Взамен, он каким то макаром обретает Алмазное самадхи, которое и называется - нирваной Будды. т.е. насколько я понял, это какое то сознательное бытие. Имхо!
Вся загвостка в том, что у всех все по разному и термины тоже.
Не факт что один и тот же термин в разных традициях означает одно и тоже.
Хуже, даже в одной традиции один и тот же термин в разных контекстах может означать разные вещи. Транс не дышания которое Будда испробовал и которое не работает для пробуждения это тоже "jhāna" . Погруженость в килесы это тоже jhāna. 4 вида jhāna в самма-самадхи это правильные jhāna. И т.д., _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№306955Добавлено: Вт 27 Дек 16, 01:32 (8 лет тому назад)
Alex123
Донец именно сравнивает две традиции и верхушки-цели. Это самое главное... Другой вопрос, что последователи "Старейшин" могут восстать против такого однозначного толкования. Но это уже другая тема. Ведь вполне может и статься, что и у них никто так и не решился именно реализовать ниродха-самапати, а не просто пребывать в ней, когда захочет. Кто знает... *разв рук
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы