Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
Бесформенные сферы - это ведь не только уровни достижения в сосредоточении, но и миры существования живых существ.
Может иметься в виду и то, что предмет дхьяны занимает внимание (самадхи) настолько, что всё прочее оказывается далеко на периферии сознания. А не пропадает вовсе в никуда, как иногда полагается. Как, например, когда обычный человек о чем-то сильно задумывается, он как-бы теряет из виду окружающее, отстраняется от чувств.
Бесформенные сферы - это ведь не только уровни достижения в сосредоточении, но и миры существования живых существ.
Вы "имхо" не скопировали.
А так, из объективных элементарных вещей, в сфере "здесь ничего нет" не воспринимается ни материя ни бесконечное сознание. Обычно "Всеобщность Всего" описывается в рамках шести дхату.
Это не имхо. Там есть нимитта, например. Эта нимитта - мирская. А это тянет за собой все ассоциированные дхармы. "Ничто" же - нимитта. Посмотрите на тхеравадинские таблицы читт. У вас в прошлом сообщении про прекращение объекта, самскар... Нет этого ничего. Про ниродха-самапатти есть разные описания. От временного блэк-аута до последовательности локкутара читт.
Бон, ньингма, Виджа Дхаммакая и те, с кем Васубандху вел дискуссию в Коше. Ньингма, например, принцип садхату протаскивает через все локи, все уровни святости и бхуми (как и Виджа Дхаммакая). Прекращается одна рупа - начинается другая. Огонь потушили, огонь исчез. Это не значит вовсе, что все исчезло. Иначе некоторые ключевые сутты будут бессмысленны.
ТМ,
В ниродха абсолютно точно прекращается контакт, чувство, восприятие, воление, мысль и вся продуцируемая група "нама". Остается ли манас - вопрос открытый, ведь шесть сфер контакта основываются на нама-рупе, а тут нама приугасла. Второе - остается ли винньяна? Ведь "чувство, восприятие, сознание соеденины, а не разделены"(с), они взаимозависимы, не существуют в отрыве, не САМО-существуют.
Если остается, то как элемент(дхату) винньяны, в форме волевых конструкций. Элемент готовый к вовлечению в контакт чувств и процесс познания.
Я уже цитировал сутту, где Сарипутта випассанит в 9-й джхане. Т.е. абсолютно точно, что при строительстве деревянной избы не используют бетонные плиты. Можно даже сказать что ее "не строят", если строительство определено через кран, бетон и десятки этажей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы