Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аподиктическая картина мира

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

304182СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что еще за "рамки создания"? Это разве не опечатка? Нет такого термина.

Цитата:
Там даже пример дан про то, что тело стареет, а зрение нет, т.к. относится к сущностному уму.

Читтаматра - да. Не доходит? Нет в буддизме теистического создания и прочего бреда, а читтаматра - есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

304183СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что еще за "рамки создания"? Это разве не опечатка? Нет такого термина.

Цитата:
Там даже пример дан про то, что тело стареет, а зрение нет, т.к. относится к сущностному уму.

Читтаматра - да. Не доходит? Нет в буддизме теистического создания и прочего бреда, а читтаматра - есть.
 Это не опечатка. Это буддийские понятие "вне рождения и смерти", "вне создания и разрушения", "таковость".

Татхагата сказал:
– «Великий царь, наблюдая за этим процессом изменения, ты пришёл к убеждению, что в конце концов твоё тело будет подвержено разрушению. Ко времени разрушения твоего тела, как ты думаешь, останется ли что-то в твоём теле, что было бы не подвержено разрушению?»
Царь Прасенаджит сложил обе руки вместе и ответил с грустной торжественностью:
– «Не знаю, Бхагаван, но хотел бы узнать».
Будда сказал:
– «Великий царь, теперь я покажу тебе, что в тебе обладает природой неумирания, нерождения.

…Скажите мне, великий царь, есть ли юность и старость для зрительного восприятия?»
– «Нет, Бхагаван».
Будда продолжал:
– «Великий царь, хотя твоё лицо покрылось морщинами, однако твоё зрительное восприятие не обнаруживает никаких признаков старения, на нём нет морщин. Итак, морщины, которые суть символы изменений, присущи лицу, а то, что не покрыто морщинами – есть символ неизменности. То, что меняется должно подвергнуться разрушению, и это бесспорно, но неизменное, естественно, свободно от рождений и смертей.

– «Бхагаван, если зрительное восприятие и слышимое ушами свободны от смертей и рождений, почему же тогда мой господин говорит, что мы забыли подлинную природу разума и действуем в состоянии превратного смятения? Молю тебя, мой господин, яви милость ко всем нам и очисти наши осквернённые умы, разъясни нам, в чём смысл привязанности нашей к нему».

Вся сутра об этом. Также есть слова в другой части сутры, что слышание вне создания и разрушения.

Признайтесь же наконец, что вы не поняли сутру от начала и до конца и сдайтесь на милость победителя.  Smile
Нет в этой сутре и намека на 12ПС, и на шуньяту. Это абсолютно другая система философской концепции буддизма. Это сутра о Высшем Пробуждении Ума и трансцендентном восприятии реальности.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304185СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сутра о сияющем Уме, Дхармате, чья истинная сущность скрыта за чувствами, мыслями, скандхами, аятанами, дхату и прочими дхармами. Только этот Ум - нерождён, совершенно чист, невидим, неслышим, не понимаем и является просто таковостью, ни описуемой, ни указуемой. Все дхармы  - волнения на его поверхности, как и все рождения. смерти и мысли об этом.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

304186СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это сутра о сияющем Уме, Дхармате, чья истинная сущность скрыта за чувствами, мыслями, скандхами, аятанами, дхату и прочими дхармами. Только этот Ум - нерождён, совершенно чист, невидим, неслышим, не понимаем и является просто таковостью, ни описуемой, ни указуемой. Все дхармы  - волнения на его поверхности, как и все рождения. смерти и мысли об этом.



Не видим, не слышим , не понимаем , совершенно чист
Евляеться таковостью для кого?
только лишь для самого себя
Тобишь глаз видит все кроме себя
Для глаза есть "нерожденный глаз "  то что он никогда не увидит , то чем он евляеться .
Но для остальных этот глаз прекрасно виден и понятен
И он меняеться как и все вокруг .
Нет и  нирвана не свята , ее изменения просто не возможно увидеть  
По этому Будда не может показать нирвану
Так как для нас его нирвана понимаема и тагже изменяема


Последний раз редактировалось: Кирилл. (Ср 07 Дек 16, 21:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

304187СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Что еще за "рамки создания"? Это разве не опечатка? Нет такого термина.

Цитата:
Там даже пример дан про то, что тело стареет, а зрение нет, т.к. относится к сущностному уму.

Читтаматра - да. Не доходит? Нет в буддизме теистического создания и прочего бреда, а читтаматра - есть.
 Это не опечатка. Это буддийские понятие "вне рождения и смерти", "вне создания и разрушения", "таковость".

Татхагата сказал:
– «Великий царь, наблюдая за этим процессом изменения, ты пришёл к убеждению, что в конце концов твоё тело будет подвержено разрушению. Ко времени разрушения твоего тела, как ты думаешь, останется ли что-то в твоём теле, что было бы не подвержено разрушению?»
Царь Прасенаджит сложил обе руки вместе и ответил с грустной торжественностью:
– «Не знаю, Бхагаван, но хотел бы узнать».
Будда сказал:
– «Великий царь, теперь я покажу тебе, что в тебе обладает природой неумирания, нерождения.

…Скажите мне, великий царь, есть ли юность и старость для зрительного восприятия?»
– «Нет, Бхагаван».
Будда продолжал:
– «Великий царь, хотя твоё лицо покрылось морщинами, однако твоё зрительное восприятие не обнаруживает никаких признаков старения, на нём нет морщин. Итак, морщины, которые суть символы изменений, присущи лицу, а то, что не покрыто морщинами – есть символ неизменности. То, что меняется должно подвергнуться разрушению, и это бесспорно, но неизменное, естественно, свободно от рождений и смертей.

– «Бхагаван, если зрительное восприятие и слышимое ушами свободны от смертей и рождений, почему же тогда мой господин говорит, что мы забыли подлинную природу разума и действуем в состоянии превратного смятения? Молю тебя, мой господин, яви милость ко всем нам и очисти наши осквернённые умы, разъясни нам, в чём смысл привязанности нашей к нему».

Вся сутра об этом. Также есть слова в другой части сутры, что слышание вне создания и разрушения.

Признайтесь же наконец, что вы не поняли сутру от начала и до конца и сдайтесь на милость победителя.  Smile
Нет в этой сутре и намека на 12ПС, и на шуньяту. Это абсолютно другая система философской концепции буддизма. Это сутра о Высшем Пробуждении Ума и трансцендентном восприятии реальности.

Где в цитате некие "рамки создания"?

Царь ответил:
– «Когда я увидел реку впервые, а затем многократно видел впоследствии, все эти видения реки были как бы подобными одно другому. Теперь, в моём нынешнем возрасте 62 лет, хотя моё зрение и ослабело, однако зрительное восприятие реки осталось всё тем же».

Будда продолжал:
– «Великий царь, хотя твоё лицо покрылось морщинами, однако твоё зрительное восприятие не обнаруживает никаких признаков старения, на нём нет морщин. Итак, морщины, которые суть символы изменений, присущи лицу, а то, что не покрыто морщинами – есть символ неизменности. То, что меняется должно подвергнуться разрушению, и это бесспорно, но неизменное, естественно, свободно от рождений и смертей. Как же это так, великий царь, что неизменное восприятие разума может подвергаться иллюзиям рождения и перерождения и ты по-прежнему цепляешься за учение еретиков, которые утверждают, что после смерти тела всё будет полностью разрушено?»

Выслушав это дивное наставление относительно того, что после смерти нечто остаётся и появляется в новом теле, царь и все собравшиеся почувствовали радость и преисполнились спокойствия. Это было весьма интересное собеседование.  

В этом месте, похоже, просто обоснование наличия перерождений для мирянина. Мол, сознание видимого (не восприятие ни разу - оно же ослабело!) не состарилось, значит может перейти в следующую жизнь. Обычный диспут против материализма на мирском уровне, не более того.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 07 Дек 16, 22:15), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





304188СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все сутры и тантры говорят об одном и том же, что достижимо лишь посредством верной практики. и в таких текстах нет противоречий, т.к. они говорят о высшей единяющей их истине, Дхарме, будде, нирване.

"Тому, что отлично от того, чтобы не быть несуществующим, чтобы не быть существующим, чтобы не быть ни существующим ни   несуществующим, а так же от существования и несуществования,
Тому, что невозможно исследовать, свободному от слов и определений, покою индивидуального сознания сознающего себя,
Незапятнанной, сияющей светом изначальной мудрости, Солнцу истинной Дхармы,
Целиком уничтожающей привязанность, неприязнь и (глупость, подобную) катаракте в отношении ко всему, - кланяюсь."
"Махаяна уттара тантра шастра".


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

304189СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Все сутры и тантры говорят об одном и том же, что достижимо лишь посредством верной практики. и в таких текстах нет противоречий, т.к. они говорят о высшей единяющей их истине, Дхарме, будде, нирване.

"Тому, что отлично от того, чтобы не быть несуществующим, чтобы не быть существующим, чтобы не быть ни существующим ни   несуществующим, а так же от существования и несуществования,
Тому, что невозможно исследовать, свободному от слов и определений, покою индивидуального сознания сознающего себя,
Незапятнанной, сияющей светом изначальной мудрости, Солнцу истинной Дхармы,
Целиком уничтожающей привязанность, неприязнь и (глупость, подобную) катаракте в отношении ко всему, - кланяюсь."
"Махаяна уттара тантра шастра".




Нее вы не правы )
Они не говорят об одном и том же
В них всеголиш одно и тоже описание
Но это не означает что  в нашем мире только одна вещь
Которая подходит под это описания

Вы просто привыкли что в нашем мире обычно все наоборот
У одной вещи милиарды описаний , у каждого человека свое .
С нирваной все наоборот одно описание но милиарды вещей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304190СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шоб понять о чём они говорят, об одном или разном - надо знать это, то, о чём они говорят.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

304191СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Шоб понять о чём они говорят, об одном или разном - надо знать это, то, о чём они говорят.



Не можете меня понять .
Допустим Есть кувшин , бутылка , конистра , ящик которые воспринимаю только то что в них есть но как глаз себя не видят
Все они будут описывать свою пустоту одинакова
И все будут ее испытывать одинакова
Но это не означает что она одна на всех

Пустоту нужно взять в ковычки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304192СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, надо её взять в кавычки, или арестовать, или забить в неё гвоздя.)

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

304193СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Цитата:

Само стремление к различению (санскара) является условием возникновения всех различий (виджняна)
Как бы Вы ни начинали делать первое различение, в результате образуется бесконечное многообразие намарупы, которая становится ограничена опорами, контактом, жаждой, цеплянием, существованием и рожденными совокупностями.

А Вы можете осуществить опыт по собственному рецепту: сосредоточтесь, например, на точке в пространстве , и пожелайте в ней что-нибудь различить. Если образуется бесконечное разнообразие, то опишите какой-нибудь новый цвет , помимо всем известных цветов. Создайте новую квалию !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

304195СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, надо её взять в кавычки, или арестовать, или забить в неё гвоздя.)



Ну да как можно взять в ковычки то что не льзя почуствовать , увидеть , описать , то что не имеет свойств .

Когда Будда спит для него ночь пройдет за миг  
Так как мозг спит и его(сознание ) не существует
А если Будда ничем не евляеться почемуж тогда
Когда мозг отключаеться он не остаеться
Да для Будды его состояние постоянно и не изменно
Но мы та видим что ночью его не было , не существовало
А утром мозг заработал и опа чудо появилось то что не имеет свойств и не измеримо.

Глаз может увидеть все кроме самого себя
Для глаза возможна нирвана
Но для нас его нирвана обсалютна измерима
Нирвана далеко не одна и таже
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

304197СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
Не будет ли правильно остановиться в поиске причин там, где кончаются возможности познания?

Допускать непознаваемое, не подвластное нашей воле и пониманию - значит распрощаться с возможностью нирваны - ведь если мы не понимаем что-то одно, то можем не понимать и про освобождение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

304200СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ

Цитата:
Не будет ли правильно остановиться в поиске причин там, где кончаются возможности познания?

Допускать непознаваемое, не подвластное нашей воле и пониманию - значит распрощаться с возможностью нирваны - ведь если мы не понимаем что-то одно, то можем не понимать и про освобождение.

Не допускается непознаваемое Буддой. А всеведение обычных существ, вроде как, не декларируется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

304201СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ

Цитата:
Не будет ли правильно остановиться в поиске причин там, где кончаются возможности познания?

Допускать непознаваемое, не подвластное нашей воле и пониманию - значит распрощаться с возможностью нирваны - ведь если мы не понимаем что-то одно, то можем не понимать и про освобождение.

Не допускается непознаваемое Буддой. А всеведение обычных существ, вроде как, не декларируется.

Я лишь могу еще раз повторить мысль заглавного постинга: если будда может познать то, как возникают квалии, то он может сам их создавать. Но он не делает этого.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Кирилл., КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.407) u0.016 s0.003, 18 0.024 [267/0]