Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аподиктическая картина мира

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

303909СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 00:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира считает, что правильный ответ - это выдумать ангела, посылающего синее? И это, типа, сразу и всё окончательно "объяснит"?

Да, так. А изначальная причина разнообразных квалий - Бог, давший ангелам способность творчества.

То есть, вы уже всё про всё знаете.

Нет, конечно. Тайны так и остаются тайнами. Но есть понимание того, что тайны и непознаваемое - есть.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303911СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 00:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира считает, что правильный ответ - это выдумать ангела, посылающего синее? И это, типа, сразу и всё окончательно "объяснит"?

Да, так. А изначальная причина разнообразных квалий - Бог, давший ангелам способность творчества.

То есть, вы уже всё про всё знаете.

Нет, конечно. Тайны так и остаются тайнами. Но есть понимание того, что тайны и непознаваемое - есть.

Есть понимание того, что есть некое понимание, но применить его никак не возможно? Типа, вот есть ключ от замка, вот есть замок, есть понимание, что этот ключ от этого замка, но почему-то не открывается?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

303915СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 01:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строящие аподиктическую теорию собственным умом не могут объясгить/создать квалию синего. И это есть проблема такой теории.

А метафизическое как-бы-объяснение синего, которое сейчас  ничего не объясняет, не является проблемой теории.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ёжик, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303919СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 01:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Строящие аподиктическую теорию собственным умом не могут объясгить/создать квалию синего. И это есть проблема такой теории.

А метафизическое как-бы-объяснение синего, которое сейчас  ничего не объясняет, не является проблемой теории.

Из этого следует что всезнание будд или кого бы то ни было в принципе невозможно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303920СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 01:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Скажите, в соответствии с какими условиями возникает "синее" (квалия синего) ?
Только не нужно делать ссылки на предыдущее-синее.

Во-первых, такая ссылка - необходима, поскольку без предыдущего опыта не будет сходство, а только различие (например, не-красное).
Во-вторых, условия известны и конкретны: побуждения в отношении зримого, различение зримого, ранее различенные зримые образы, опора зрения (глаз), опора восприятия (ум), контакт глаза и зримого, оценка приятного, неприятного и нейтрального зрительного контакта, жажда к зрительным побуждениям, зрительным различениям, зрительным образам, опоре зрения, контакту глаза со зрительными формами и зрительному чувствованию.

Вы можете всего этого не понимать, потому что не изучали и не исследовали и для Вас заданный Вами вопрос может казаться сложным или принципиальным, но он вполне тривиален. Совсем ничего сложного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303921СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 01:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира считает, что правильный ответ - это выдумать ангела, посылающего синее? И это, типа, сразу и всё окончательно "объяснит"?

Да, так. А изначальная причина разнообразных квалий - Бог, давший ангелам способность творчества.

То есть, вы уже всё про всё знаете.

Нет, конечно. Тайны так и остаются тайнами. Но есть понимание того, что тайны и непознаваемое - есть.

Это не понимание, а заблуждение. Есть неведение и его плоды.
Но есть всеведение, и есть путь к всеведению. Это четвертая дхьяна: направление ума. Ум в четвертой дхьяне может быть направлен на любое знание, совершенно любое.

Ваши идеи Бога и ангелов - несостоятельны. Вы и сами этого не проверили, и не знаете тех, кто проверял.
В то время как Будда не просто логически обосновывает свое учение, а дает конкретную методику, которая проверена десятки тысяч раз. И Вы можете освоить методику и проверить.

А что можете предложить о своих фантазиях Вы? Только слушать и радоваться?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303945СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 12:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве это синий смайлик? По-моему, фиолетовый. А если посмотреть в желтых очках, то вообще зелёно-бурый. Нет тут никакого синего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303959СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Разве это синий смайлик? По-моему, фиолетовый. А если посмотреть в желтых очках, то вообще зелёно-бурый. Нет тут никакого синего.

Своим отрицанием синего цвета смайлика ты подтверждаешь, что синее есть. Значит ты знаешь синее, помнишь его, перебираешь - "это не синее", пока не увидешь снова.

Откуда ты знаешь синее? Говори, иначе Вон Сонг стукнет тебя палкой!


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 05 Дек 16, 13:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303960СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Разве это синий смайлик? По-моему, фиолетовый. А если посмотреть в желтых очках, то вообще зелёно-бурый. Нет тут никакого синего.

Вы видите и делаете различия. Указание было на саму способность различать.
У Вас были ожидания и возникла неудовлетворенность. Это прямо указывает на то, как возникает ведана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303968СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Способность различать возникает, как известно на основе беспокойства, то есть омраченности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303970СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не на основе, а при необходимом условии, и санскара - карма, а не клеша.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303994СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 15:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фикус пишет:
Разве это синий смайлик? По-моему, фиолетовый. А если посмотреть в желтых очках, то вообще зелёно-бурый. Нет тут никакого синего.

Вы видите и делаете различия. Указание было на саму способность различать.
У Вас были ожидания и возникла неудовлетворенность. Это прямо указывает на то, как возникает ведана.
Вот именно, вот именно. Нет никакого самого по себе синего. Если вам нужна аподиктичность, то вот она.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

304005СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 16:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Откуда ты знаешь синее? Говори, иначе Вон Сонг стукнет тебя палкой!
... а если ты спрашиваешь "откуда берётся синее?", то стукнуть палкой по голове будет очень правильным ответом. Оттуда и берётся - не из палки, конечно же.  Very Happy
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

304015СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 22:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Скажите, в соответствии с какими условиями возникает "синее" (квалия синего) ?
Только не нужно делать ссылки на предыдущее-синее.

Во-первых, такая ссылка - необходима, поскольку без предыдущего опыта не будет сходство, а только различие (например, не-красное).
Во-вторых, условия известны и конкретны: побуждения в отношении зримого, различение зримого, ранее различенные зримые образы, опора зрения (глаз), опора восприятия (ум), контакт глаза и зримого, оценка приятного, неприятного и нейтрального зрительного контакта, жажда к зрительным побуждениям, зрительным различениям, зрительным образам, опоре зрения, контакту глаза со зрительными формами и зрительному чувствованию.

Вы можете всего этого не понимать, потому что не изучали и не исследовали и для Вас заданный Вами вопрос может казаться сложным или принципиальным, но он вполне тривиален. Совсем ничего сложного.

Если отсылка к прошлому синему необходима, то происхождение квалии синего Вы объяснить не можете.

А объяснение из 12пс ничего не объясняет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

304016СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 23:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Строящие аподиктическую теорию собственным умом не могут объясгить/создать квалию синего.

Очевидное потому и очевидно, что оно не требует объяснений. Если вам треубется объяснение, значит для вас это не очевидно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.824) u0.016 s0.001, 18 0.018 [266/0]