А вы можете объяснить, откуда берутся квалии, но без отсылок к прошлому опыту ?
Очень странно, что вас в конечном счете устраивает ответ "всё взялось из того места, которое ниоткуда не взялось" (от Бога). Не будет ли правильно остановиться в поиске причин там, где кончаются возможности познания? Ведь вы даже в своих фантазиях все равно очень быстро упираетесь в "а он не взялся ниоткуда, а был всегда"! _________________ Буддизм чистой воды
№304079Добавлено: Ср 07 Дек 16, 11:48 (8 лет тому назад)
Adzamaro, на что оппоненты сарвастивады спрашивали: тогда как возникают эти силы? Что приводит их в движение? Что может их остановить? Кто или что управляет ими? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№304097Добавлено: Ср 07 Дек 16, 13:10 (8 лет тому назад)
- Кто сделал синий цвет? Откуда он взялся?
- Из фиолетового. Помнишь поговорку «каждый охотник....» про цвета радуги. Так вот, Исаак Ньютон впервые разделил разделил световой спектр и увидел в нём пять цветов: красный, жёлтый зелёный, светло голубой (blue) и тёмно синий (indigo). Но он посчитал, что для гармонии нужно семь цветов, по числу нот в гамме, и добавил «от себя» апельсиновый и фиалковый - ты их знаешь, как оранжевый и фиолетовый. Так вот, фиалковый цвет - это край спектра, от которого уже «происходит» синий и так далее.
- Хорошо. Тогда откуда взялся фиолетовый?
- От фиалки. Фиолетовый, он же фиалковый цвет - это цвет фиалки.
- Ты хочешь сказать, что его придумала фиалка?
- Нет, конечно. Цвет фиалки - это её сущностный признак. Кажется, индусы для этого придумали слово «сва-бхава», что можно перевести как своеобычность или самобытность. Так вот, она не думает: «а буду-ка я фиолетовой». Фиалка фиолетовая - такова её самобытность.
- Хорошо, а кто, тогда, сделал эту фиалку? Откуда она взялась с её самобытностью?
- Сделал её садовник, взяв два других цветка и соединив их качества. Ну, ты знаешь, это называется скрещиванием.
- А кто, тогда, сделал этого садовника?
- Это забавно, но и садовник получился в результате скрещивания. Вернее, соединения качеств двух других людей. У людей это называется зачатием.
- А кто придумал делать это зачатие? Ведь садовника кто-то должен быть научить делать скрещивание?
- Конечно, садовника научил скрещивать растения более опытный садовник. Ты можешь спросить: «а кто того садовника научил?». Давай вспомним сэра Исаака Ньютона. Кто его научил разложить световой спектр?
Ну, отвечай на вопрос - теперь твоя очередь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
- Нет, конечно. Цвет фиалки - это её сущностный признак. Кажется, индусы для этого придумали слово «сва-бхава», что можно перевести как своеобычность или самобытность. Так вот, она не думает: «а буду-ка я фиолетовой». Фиалка фиолетовая - такова её самобытность.
Сущностный признак (свалакшана) фиалки - "фиалковость". "Фиолетовый" - это вторичный признак. Хотя, может быть и свалакшана фиалки - "цветок", смотря какое восприятие.
№304110Добавлено: Ср 07 Дек 16, 14:35 (8 лет тому назад)
ЛАКШАНА (laksana — характерная черта, признак) — понятие индийской эстетики. Впервые встречается в Натьяшастре (“Наука театра”, компендиум, сформировавшийся ко 2—3 вв.), где перечисляются 36 видов лакшаны. Примерами лакшаны являются витиеватость, сжатость, великолепие, причинность, дополнительное разъяснение, различение и т. д.
Перечисление лакшаны показывает, что речь идет о признаках поэтического языка или, точнее, о приемах, позволяющих трансформировать обычную речь в художественную _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№304111Добавлено: Ср 07 Дек 16, 14:36 (8 лет тому назад)
Цитата:
Svalaksana (self quality, self sign, self characteristic, etc.) in early Buddhist philosophy -- an elementary single quality identical to dharma, or a quantum of psycho phisical experience. In the philosophy of late Yogacara (logico epistemological school of Dignaga and Dharmakirti) it is a designation of reality as such (tathata) given in the momentary act of perception (prior to the beginning of the process of mental constructing -- kalpana, and even to the subject object duality; therefore svalaksana is advaya, non duality).
№304113Добавлено: Ср 07 Дек 16, 14:37 (8 лет тому назад)
Соответственно, свалакшана фиалки - её ароматная нежность, например. То, что воспринимается одномоментно с восприятием фиалки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 07 Дек 16, 14:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
№304117Добавлено: Ср 07 Дек 16, 14:43 (8 лет тому назад)
Основной аспект - это можно выразить словом "пглавный ризнак". В рассказанной выше сказке говорится о самобытности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Основной аспект - это можно выразить словом "пглавный ризнак". В рассказанной выше сказке говорится о самобытности.
Цитата:
Цвет фиалки - это её сущностный признак. Кажется, индусы для этого придумали слово «сва-бхава», что можно перевести как своеобычность или самобытность.
Здесь приравнивание сущностного признака (свалакшана) и самобытности (свабхава, истинная природа). Это неправильно. Сущностный признак дхармы - иллюзорен, свабхава дхармы - пустота.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 07 Дек 16, 14:52), всего редактировалось 1 раз
№304128Добавлено: Ср 07 Дек 16, 15:34 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
Всё верно. Фиолетовый цвет не существует сам по себе. Свабхава пуста. Нежность фиалки - иллюзорна, т.е.точно так же пуста. Мы спорим о терминах? Каких? Рассказанных персонажем сказки о почемучке и отце почемучки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы