Ки, вступить в ниродха-самапатти невозможно иначе как из 8-й дхьяны, ментальное достижение которой (samapatti) обуславливает рождение там после смерти (upapatti). Мы пока не трогаем кому доступны эти уровни, мы должны уяснить, что вход в ниродха-самапатти, надмирской путь возможен только после прохождения 8-й дхьяны
Те самые фантазии, о которых можно прочитать только в ваших же сообщениях?
Это же Абхидхарма-Коша
Ваши вольные фантазии на основе отдельных фраз из Коши - не Коша.
"В мире не-форм продолжительность жизни богов рассчитывается иначе, нежели в мире форм. Исходный уровень здесь — «Сфера бесконечного пространства», и длительность жизни богов этой сферы — двадцать тысяч кальп.
В каждой следующей сфере она удлиняется тоже на двадцать тысяч кальп.
Таким образом, у тех, кто пребывает в «Сфере бесконечного сознания», продолжительность жизни равна сорока тысячам кальп,
в «Сфере ничто» — шестидесяти тысячам,
а в «Высшей точке существования» — восьмидесяти тысячам."
(Рудой Островская III-IV разделы АК, с.149)
Здесь 4-я дхьяна (арупы) прямо названа "высшей точкой существования".
akasanantyayatana, vijnananantyayatana, akimcanyayatana и nawasamjnanasamjnayatana — четыре высшие ступени концентрации сознания,
которыми в классической буддийской психотехнике характеризуется мир не-форм.
Подробное описание этих ступеней как измененных состояний сознания см.: [АКВ, VIII, 4, с. 436], а также [AS, с. 60,110 ,164].
Повторюсь, что это не мои, а Васубандху "фантазии": бхавагра (вершина мира) - стартовая точка для ниродха-самапатти
(которое есть над-мирское, как раз потому что выше миров траялоки) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Ноя 16, 00:17), всего редактировалось 1 раз
№302254Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:18 (8 лет тому назад)
ТМ идет выяснение что такое бхавагра в буддийской траялоке и что ниже этого уровня, а что выше (запредельно мирам траялоки)
Как видим из приведенной мной цитаты, Васубандху не путал бхавагру с 4-й арупьей, ибо это один и тот же уровень существования с "продолжительностью жизни" там в 80 тыс калп.
После этих цитат трудно что-то напутать, не так ли?
Если дейсвительно следовать логике а не своим фантазиям _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302255Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:41 (8 лет тому назад)
Ну как можно то, что ниже, прочитать в таком духе, что речь якобы идет о высшем мирском бытии? Какой смысл выйдет?
« 12. What is a person progressing towards the fruit of
arhatship (arhattvaphalapratipannaka)'? It is a person who is
on the way to abandoning the eight categories of defilements
up to the summit of existence (yavad bhavagrikanam astaprakaranam
klesanam).55
« 13. What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
56
№302257Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:44 (8 лет тому назад)
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки) - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302258Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:46 (8 лет тому назад)
Ну ок, положим, что написано, что преодолевают клеши в отношении бхавагры. Тогда и про ниродха-самапатти речь о том, что ее достигают те, кто преодолел клеши про высшее бытие. А не так, что это обязательный переходный пункт. _________________ Буддизм чистой воды
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки) - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений
Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать? _________________ Буддизм чистой воды
Ну ок, положим, что написано, что преодолевают клеши в отношении бхавагры. Тогда и про ниродха-самапатти речь о том, что ее достигают те, кто преодолел клеши про высшее бытие. А не так, что это обязательный переходный пункт.
Конечно, все существования до бхавагры включительно - еще не полное очищение от клеш (как полагали тиртхики)
Надмирское самапатти (ниродха-самапатти) достижимо только с бхавагры. Именно (и только) оно устраняет последние, самые упорные клеши (самкхаты) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки) - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений
Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать?
Перечислите какие именно? На уровне самвритти-сатьи (излагаемой знаково-понятийно)?
"надмирские" только асамскрита-дхармы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки) - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений
Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать?
Именно (и только) оно устраняет последние, самые упорные клеши (самкхаты)
Это к чему?
"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й рупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское
Написано. "Бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти". Это Васубандху.
"Освободился от бхавагры" - значит превысил ее, оторвался от нее, началось над-мирское [выше траялоки - её высшей точки], вошел в ниродха-самапатти
К тому что без локоттара-марги (без ниродха-самапатти) не устранить самых последних клеш, коими являются самкхаты _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Ноя 16, 01:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"Освободился от бхавагры" - превысил ее, оторвался от нее, началось [над-мирское, выше траялоки - её высшей точки] вошел в ниродха-самапатти
Типа, сидел в состоянии где ничего нет, превышел-превышал, и опа - превысил? А о пути преодоления клеш и привязанности к бытию - успешно "забыли"? О том, что все результаты от таких дхьян получают только в последующем их обдумывании - побоку, игнорируете?
К тому что без локоттара-марги (без ниродха-самапатти)
Это не синонимы.
Извиняюсь, опять опечатка, конечно же 4-й арупа дхьяны, к которой принадлежит бхавагра - её высшая точка.
"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й арупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское
Сегодня уже нет времени, завтра приведу цитаты Васубандху, в т.ч. именно "бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти"
Бхавагра: еще не "ничего нет", а "ни есть ни нет", отчего эта сфера, 4-я арупья так и называется - the sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana).
Остатки самджни в 4-й рупе в текстах сравнивается с остатками масла, которого нельзя сказать что нет совсем, но на том что осталось ничего нельзя пожарить
Ну как же не синонимы. Асанга в Вашей любимой цитате:
182 The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Именно это и рассматриваем
Все до бхавагры - мирское, лаукика
Выше бхавагры (стартовой точки для ниродха-самапатти) - уже запредельное мирам траялоки, локоттара, само ниродха-самапатти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы