Сосредоточение «остановки» возникает только у благородных буддийских личностей, поскольку на него отваживаются лишь те, кто стремится к достижению нирваны в данном, а не в другом рождении. Это тоже разве не цитата "о необходимости нироха-самапатти"
""Владеть золотыми унитазами могут только миллионеры" - разве эта фраза не означает, что обладание золотым унитазом обязательно для каждого миллионера?". Нет, не означает. _________________ Буддизм чистой воды
Сосредоточение «остановки» возникает только у благородных буддийских личностей, поскольку на него отваживаются лишь те, кто стремится к достижению нирваны в данном, а не в другом рождении. Это тоже разве не цитата "о необходимости нироха-самапатти"
""Владеть золотыми унитазами могут только миллионеры" - разве эта фраза не означает, что обладание золотым унитазом обязательно для каждого миллионера?". Нет, не означает.
Ясно сказано, что если ты стремишься достичь нирваны в данном рождении тебе придется "отважиться" на покидание пребываний трех миров
Чтобы покинуть золотой унитаз сейчас, надо ... сейчас его покинуть. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№306066Добавлено: Пн 19 Дек 16, 23:52 (8 лет тому назад)
Будда открыл, что состояние, достигаемое методом "поточечной" очистки - невечно. Почему - именно это ему и пришлось разъяснять окружающей среде (скажем так: добуддийской йоге) в общем и, в частности конкретным её представителям - первым своим ученикам, его сподвижникам по шестилетней практике (когда "брат Готама разговелся").
Так в чем же отличие, в чем дефект состояния, добываемого (достигаемого) с помощью "пратисамкхья-ниродха" - метода [couteractivies] Самкхьи (Именно к этой традиции, традиции "прото-Санкхьи", как классифицируется сейчас и относился первый Учитель Будды - Арада Калама).
Когда (согласно заранее исчисленному по пунктам перечню) практик в собственном опыте, ("телом") распознает (отличает) очередной загрязняющий фактор, он применяет "противодействие" (counteractives, vipaksa-pratipaksa) к нему, успокаивая, растворяя его (nirodha), покидая его, разъединяясь (visamyoga) с ним, пошагово повышая степень очистки от загрязнений скандх потока сознания, мера чистоты которых позволяет достигать того или иного уровня (очистки) - дхьяны/сферы.
Развертывание явлений сознания прекращается уже в 4-й дхьяне (где Акаништха). В буддизме эти явления сознания называются "четасики" caitasika, а у "собратьев по аскезе" - citta-vrtti. Эти явления и продуцируют карму/самскары и единственный способ избежать появления рупы (материи), избежать новых рождений в таких неблагих мирах - это "выключить" причину. ("Мышление творит карму" - Ланкаватара)
И буддисты и не-буддисты (практикующие йогу) останавливают явления сознания, все более "сужая" его по мере роста дхьян методом концентрации в одной "точке" (объекте сосредоточения - cittaikagrata), уменьшая "багаж", сводящийся практически к нулю (наверное пока будет точнее: "к неделимой единице") при остановке развертывания явлений сознания, вследствие чего не созидается карма - причина новых рождений. Вспомните миры этих дхьян (или см. АК)
Путь спасения, открытый Буддой, заключается в том, что надо "разъединиться" и с этой достигнутой степенью максимальной очистки (макс - на бхавагре), покинуть и эту "[kusala] степень" , выйти за пределы трех миров - только так можно достигнуть нирваны.
Апратисамкхья-ниродха, которая "придает достигнутому состоянию должную устойчивость" и есть то, что имеют только благородные баудха, знающие дорогу, выводящую из трех миров (как отъединяться от бхавагры).
Та самая чистейшая единица, остающаяся после полной очистки - "чистится" дальше: пустотность, нихсвабхава, найратьям - постигаются, пере-живаются опытом, "телом", в "непредставимых средствами слушающего и размышляющего" трансовых состояниях (где невозможны "я" и "не-я"), когда уже "все знаки стёрты"...
Знаков не бывает без атмановости/самости, не бывает четасик без самости...
Манас, читта - не творит карму, когда не "генерирует" четасики. Четасики - только от самости.
«What is the mental organ (manas)? It is the object of the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always participates in the nature of self-notion (manyanatmaka) associated with the four defilements, viz. the view of "self"
(atmadrsti), love of "self" (atmasneha), pride of "I am" (asmimana) and ignorance (avidya). And this is present everywhere (sarvatraga), in favorable (kusala), unfavorable (akusala) and neutral (avyakrta) states, except in the case of one facing the Path (margasammukhibhava), the attainment of cessation (nirodhasamapatti), the stage of the learned (asaiksabhumi) and also the consciousness that has just this instant ceased among the six kinds of consciousness
"... и это присутствует всюду, в kusala и в akusala..."
Вот "апратисамкхья-ниродха", устраняющая то, что осталось (латентно, скрытно, непроявленно) в випраюкта-самскарах:
На входе в ниродха-самапатти, которое и есть "отъединение" от бхавагры, от нама-скандх уже ничего не осталось, остались только самые "тонкие", самые трудноуничтожимые самскары, которые возможно нейтрализовать лишь методом апратисамкхья-ниродха.
Васубандху в карике 40 (АКВ) скрупулезно перечисляет, "что остается" после пратисамкхьи-ниродха.
Вот эти-то "остатки", пусть и спустя десятки тысяч калп, неизбежно вызовут новое рождение, прервав состояние равное нирване [с остатком] новым рождением "причем в камалоке" (Васубандху)
(в словаре из AS: nirupadhisesanirvana - Nirvana without a remainder/substratum)
(AKB I карика 40: "Ни незагрязненные, ни материальные [дхармы]
не могут быть устранены посредством видения [истин].
Не существует ничего незагрязненного или материального, что могло бы быть устранено посредством видения [истин]")
Триггер состояний дхарм из состояния самвритти (в котором дхармы "терпят" возникновение/исчезновение [в причинно-следственном ряду]) переключается в состояние парамартха (в котором дхармы пребывают до возникновения и после исчезновения)
Так существуют все дхармы и их скопления (скандхи) относительно и абсолютно.
Вспышки дхарм, их анализ, сортировка - невозможны без самости, без самскар, без "волнений" дхарм.
Различия [в результатах] "метода самкхьи" - последовательной дизъюнкции (метода различений, метода знаний) и "метода не-самкхьи" рассмотрены Васубандху в карике 40 АКВ, в которой он "попунктно" перечисляет, "сколько классов элементов могут быть устранены посредством видения [истин]" и что не может быть устранено этим путем...
"Телесная и словесная деятельность есть материальное. Поэтому [ни то, ни другое] не может быть устранено посредством видения [истин], так как это противоречит [благородным] истинам..."
Напомню Щербатского: "йога может даже остановить появление материи"
И в заключение - отрывок текста, в котором рассматривается и ниродха и противоположные, взаимоисключающие состояния дхарм
Hence, Mahā Ṭīkā has stated as
"rāgaṃ nirodhetiti rāgaṃ vikkhambhana nirodhaṃ pāpeti, vikkhambhetīti attho".
The reason being, anusaya which is latent and is about to become latent in these past and future saṅkhāras which ought not to be directly perceived, cannot be totally rejected and exterminated by lokiya-vipassanā. It can only be rooted out and rejected by lokuttarā-magga-ñāṇa.
Палийские термины lokiya и lokuttarā яснее указывают, что мирской - это в трех мирах, а над-мирской - вне трех миров
P.S.
Через несколько дней приведу тексты, исследующие пали-канон, в которых есть то, что заинтересует как нас, так, возможно и Нирвани: "схема медитаций", в которых "по телу перемещаются воображаемые сферы, диски и т.д". Чем не прото-тантра? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 19 Дек 16, 23:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Сосредоточение «остановки» возникает только у благородных буддийских личностей, поскольку на него отваживаются лишь те, кто стремится к достижению нирваны в данном, а не в другом рождении. Это тоже разве не цитата "о необходимости нироха-самапатти"
""Владеть золотыми унитазами могут только миллионеры" - разве эта фраза не означает, что обладание золотым унитазом обязательно для каждого миллионера?". Нет, не означает.
Ясно сказано, что если ты стремишься достичь нирваны в данном рождении тебе придется "отважиться" на покидание пребываний трех миров
То есть, сказано что-то другое, чем то, что вы пытаетесь доказать. И из этого другого никаким образом не следует то, что вы пытаетесь доказать. Зачем вы пустословите? _________________ Буддизм чистой воды
№306087Добавлено: Вт 20 Дек 16, 14:06 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон не свободен от убеждений, вынуждающих его крутиться в пустопорожних моделированиях.
Пока не начнет пытаться "бросить золотой унитаз", он будет вынужден долго-долго говорить о том, что он не знает и не понимает, как именно нужно "бросить золотой унитаз".
Чисто практическая проблема. Как только поймет, чем и как он держит, в тот самый момент робко попробует отпустить. Но - страхуясь. Унитаз-то - золотой.
Само состояние такого ученика подобно шизофрении. Имея одни сильные убеждения, нужно пытаться слабыми признаками и слабой верой вникнуть в другие, преодолевая непреодолимые, по сути, привязанности.
Трудно поверить, что сами убеждения не имеют значение. Важно лишь обнаружить, что оставить убеждение - вопрос одного момента. И так можно поступить с любым убеждением. Пока это не обнаружено - ум нуждается в опорах понимания и объяснения и пытается лишь укреплять их.
Пусть мучается. Большие шкафы громко падают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№306545Добавлено: Сб 24 Дек 16, 15:47 (8 лет тому назад)
Лаукика - это conditioned, самскары; а локоттара - unconditioned, нирвана.
Две "оппозиции" дхарм - когда они претерпевают (имеют laksanatraya, "вспыхивают") вступление в причинно-следственные связи, и когда они находятся вне этих связей, не имеют признака laksanatraya, что на знаково-понятийной "схеме" выглядит как "успокоение (ниродха) всех самскар, т.е. всех дхарм с laksanatraya равноценно замене самскрита-дхарм на асамскрита".
Вот так "существуют" дхармы Абсолютно (вне "груды" причинно-следственного ряда) и Относительно (вне первых). Дхармы и любые их скопления, в т.ч. скандхи - "существуют" абсолютно и обусловленно.
Все различения (знаки) существуют лишь в "груде" дхарм, сменяющих друг друга в причинно-следственном ряду. В Абсолютном "все знаки стерты".
Знаки - сигнификатор "смены асамскрита дхарм на самскрита": знаки - только после "ухода" из Абсолютного в Относительное, в причинно-следственную "груду".
"Sunyata sampati":
"Поскольку все существования не имеют самосущего,
[это значит что его нет] ни в причинах, ни в условиях
Ни в наличии их всех в совокупности или порознь,
Поскольку есть только пустота"
Знаки - это четасики. Ниродха - невозникновение четасик.
Сборник состояний сознания, с.4:
сознание не может возникать одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материальных явлений
Манас или творит карму, "проявляясь" четасиками (классифицированными своими состояниями) или четасики находятся в состоянии "ниродха", unconditioned
Дело в том, что четасики невозможны без самости. Или: исчезновение самости = ниродха четасик. Не то что бхавагра (высшие мирские качества) недоступна - "инфекция" четасик "вышвыривает" вообще из дхьян.
Vyavahara-siddhi:
"В силу воздействия и влияния кармы, а также омрачений klesa
Может явиться некое лицо - получатель этого существования и этой кармы.
Таким же образом появляется [обусловленно] и цветоформа/rupa" .
На ЧТО указывают знаки? На "чистый смысл"? Объясните: что ЭТО, к ЧЕМУ Вы "прилипли"
Нагарджуна просто блестяще показывает в Lokatita-stava, "Гимн Будде Превзошедшему Локи"
(думаю это вообще можно представить как вопрос для предварительного обсуждения между индийскими философами и европейскими, был бы телемост - с современниками, "с греками"):
"Если знак отличен от означаемого,
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Тобой же ясно сказано, что нет ни того, ни другого
Если между ними нет различия"
* * *
Надо понимать знаково-понятийное изложение "положения" нирваны на Пути в 4-х БИ - в запредельном мирам сансары вне-мирском "состоянии", вне-положном всем сферам включая бхавагру. Именно туда, во вне-мирское пролегает Путь (из 4-й арья-Истины). Это преподносится на логико-дискурсивном уровне: после достижения бхавагры следуют 18 моментов её покидания, выход за пределы трех миров (в локоттара) - а не "утрата качеств" - возврат назад, падение в ту или иную локу.
Сборник состояний сознания, с.7:
Слово локуттара, сверхмирской, происходит от лока=мир и уттара=сверх, за пределами, тренсцендентально. ... То, что превосходит мир обусловленных вещей является необусловленным элементом, Ниббаной
У Асанги "участки Пути" ведущего в запредельное, но находящиеся еще на уровне трех миров называются локоттара лишь в "некотором смысле".
« That which is the opposite of the three realms of existence is transcendental, and also the state of non-discrimination (nirvikalpa) is transcendental, because it is free from perversion (aviparyasa) free from obsession (nisprapanca) and free from discrimination (nirvikalpa). Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdha) is also transcendental in a sense (paryayena), by
reason of its association with the non-worldly state (beyond the world).
... Кроме того, то, что остается после трансцендентной мудрости (lokottaraprsthalabdha) также трансцендентно в некотором смысле (paryayena) по причине его причастности к [достигнутому] вне-мирскому состоянию (за пределами мира).
Everything that pertains to the three realms of existence (traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly.
...все, что относится к трем сферам существования, а также все напоминающее это, остающееся после трансцендентной мудрости (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) - мирское
Четасики (= "знаково-понятийное/nimitta" = "двойственное/dvaya") не возникают без кармы; возникают же как проявления атмановости.
"Мирское установление, что "это возникает в зависимости от того" не отвергается.
Но что возникает в зависимости, то лишено собственной сущности
А потому КАК же оно может быть?
Вот о чем нужно думать". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№306639Добавлено: Вс 25 Дек 16, 02:24 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
"Если знак отличен от означаемого,
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Тобой же ясно сказано, что нет ни того, ни другого
Если между ними нет различия"
Видите ли различие между ними только временное, а с этим различием мы ничего поделать не можем. Поэтому многое смысловое легко оборачивается пустотностью, а таковасть вечно сияеет - ну как еще это сказать.
А так, все просто замечательно и очень увлекательно. Спасибо.
Это ошибочное утверждение - фантазия безграмотного человека. Есть самскары лаукика, и есть самскары локкотара.
Сборник состояний сознания, с.7:
Слово локуттара, сверхмирской, происходит от лока=мир и уттара=сверх, за пределами, тренсцендентально. ... То, что превосходит мир обусловленных вещей является необусловленным элементом, Ниббаной
То, что вне-мирское - это unconditioned
Мирское (в т.ч. "4БИ, "нирвана" - любые знаково-понятийные термины), но при условии причастности к Пути, ведущему в запредельное - локоттара лишь "в некотором смысле". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
"Если знак отличен от означаемого,
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Тобой же ясно сказано, что нет ни того, ни другого
Если между ними нет различия"
Видите ли различие между ними только временное, а с этим различием мы ничего поделать не можем. Поэтому многое смысловое легко оборачивается пустотностью, а таковасть вечно сияеет - ну как еще это сказать.
А так, все просто замечательно и очень увлекательно. Спасибо.
Здесь у Нагарджуны (очень красивый) небольшой философский "зехер", можно "вывернуть" и по-другому: ведь никакя частица "не существует" (само-сущно), даже при любом количестве "равных" ей
Копии свалакшан могут существовать отдельно от дхарм только у тиртхиков, у них такие копии называются "универсалии", но подобное допущение согласуется с их положениями "не-дхарм", а беспрерывных субстанций и времени (буддисты же образно говоря в щепы разнесли этот "холодоильник") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Если знак отличен от означаемого,
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Тобой же ясно сказано, что нет ни того, ни другого
Если между ними нет различия"
Видите ли различие между ними только временное, а с этим различием мы ничего поделать не можем. Поэтому многое смысловое легко оборачивается пустотностью, а таковасть вечно сияеет - ну как еще это сказать.
А так, все просто замечательно и очень увлекательно. Спасибо.
Пожалуйста, но еще более увлекательно игры в бисер другая игра в бисер.
(рифмующих гусаров просьба воздержаться).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы