Лаукика - на этапе обучения. Локоттара - этап необучения
И опять в АК написано не так как Вы говорите. Сноска 33, части второй:
Цитата:
There are two bhdvanamargas:
a. Pure (andsrava) or supermundane {lokottara) bhdvanаmarga, which is under consideration
here: this is a meditation on the Truths which have already been seen in darsanamarga. This path
begins with the sixteenth moment of the comprehension of the Truths (vi.28c-d) and terminates
with the acquisition of the quality of Arhat.
b. Impure (sdsrava) or worldly (laukika) bhdvandmdrga\ it does not have the Truths for its
object (vi.49); it disturbs {vtskambh) the defilements without uprooting them; it can precede and
follow darsanamdrg
Бхаванамарга - это Path of meditation. Локоттара это meditation on the Truth - медитация на Благородные Истины, а не ниродха-самапатти. Лаукика же - это медитация не на Благородные Истины.
Сноска 80:
Цитата:
80. The fruit of Srotaapanna is obtained in the sixteenth moment of the comprehension of the
Truths; the first fifteen are djndsydmi, the sixteenth djna
Плод сотопанны обретается в 16 момент понимания Благородных Истин. Сотопанна это тот кто сбросил 3 низшие оковы и вступил на Благородный Восьмеричный Путь. Дальше, согласно используемой Вами АК, начинается локоттара - медитация на 4БИ. И это пока еще сотопанна только, а у Вас это уже архат. Еще одно Ваше расхождение с АК.
What is an arhat? It is a person who is on the way to abandoning the ninth category of defilements pertaining to the summit of existence
Кто есть архат? Человек, который путем оставления 9-ти категорий загрязнений достигает бхавагры
Здесь не так написано, на мой взгляд: "Это личность которая на пути к оставлению девятой категории загрязнений, относящейся к вершине существования"
Because of the attachment to the higher realm (urdhvopadana) and the non-abandoning of the higher realm (urdhvaparityaga).
Потому что при достижении высшего мира (urdhvopadana) [наличествует] не-покидание высшего мира (urdhvaparityaga) напомню - речь о бхавагре или о существовании в высшей степени очистки
И здесь. "Из-за привязанности к высшей сфере (локе) и не оставлении высшей сферы". Что собственно понятно, архат - это тот кто освободился от всех 10 оков, включая пять высших оков ("by abandoning the higher fetters") среди которых - жажда к бесформенному существованию (в арупалоке). То есть он избавился от привязанности к существованию в высшей локе.
Прокомментируйте, пожалуйста, еще из моего прошлого сообщения, отметки о Ваших противоречиях с используемой Вами же Абхидхаммакоши.
В Ваших цитатах так нигде и не сказано что надо обязательно достигать ниродха-самапатти.
№305565Добавлено: Сб 17 Дек 16, 10:01 (8 лет тому назад)
Спасибо уважаемый Adzamaro за цитаты. Очень интересно и познавательно.
6a. Pratisamkhyanirodha is disjunction.24
(Conscious) disjunction {visamyoga, ii.57d) from the impure
dharmas is pratisamkhyanirodha (ii.55) [or Nirvana]
Граца лависта. Никогда бы неподумал, что различение - это и есть Нирвана.
Apratisamkhyanirodha is an extinction which is different from
"disjunction;" it consists of the absolute hindering of the arising of
future dharmas.
А тут по моему, вся фишка в том, что должна же быть дхарма, препятствующая возвращению на круги своя.
6a. Pratisamkhyanirodha is disjunction.24
(Conscious) disjunction {visamyoga, ii.57d) from the impure
dharmas is pratisamkhyanirodha (ii.55) [or Nirvana]
Граца лависта. Никогда бы неподумал, что различение - это и есть Нирвана.
6a. Pratisamkhyanirodha is disjunction.24
(Conscious) disjunction {visamyoga, ii.57d) from the impure
dharmas is pratisamkhyanirodha (ii.55) [or Nirvana]
Граца лависта. Никогда бы неподумал, что различение - это и есть Нирвана.
Вы думаете, что нирвана это процесс разъединения?
Я думаю, что когда говорят: Самоосознавание — это всегда блаженство, то это не спроста.
Apratisamkhyanirodha is an extinction which is different from
"disjunction;" it consists of the absolute hindering of the arising of
future dharmas.
А тут по моему, вся фишка в том, что должна же быть дхарма, препятствующая возвращению на круги своя.
Угасание?[/quote] [/quote]
Нет дров - нет огня. *пж плеч
Замечу, в песенке, как это обычно, рассмотрение вопроса идет фифти фифти. Так что правило, согласно которому - всё совсем ни так, как ты думаешь в силе. С другой стороны, это лишь мои догадки и не претендуют на достоверность. *одел щит. Так что бдим.
№305574Добавлено: Сб 17 Дек 16, 11:06 (8 лет тому назад)
Думаю, что нирвана при жизни может быть процессом, но паринирвана, это уже плод. Хотя может и нет особо разницы между процессом и плодом, который не достижима...
Угасание конечно можно назвать дхармой, только зачем - это лишнее полешко)
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 17 Дек 16, 11:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx, Wig
Думаю, что нирвана при жизни может быть процессом, но паринирвана, это уже плод.
Угасание конечно можно назвать дхармой, только зачем - это лишнее полешко)
Потому что, у вас угасание - это процесс, а если убрать то полешко, тогда невозможно обосновать невозникновение чего либо в будущем, без участия сознания. И вообще отстаньте.
Думаю, что нирвана при жизни может быть процессом, но паринирвана, это уже плод.
Угасание конечно можно назвать дхармой, только зачем - это лишнее полешко)
Потому что, у вас угасание - это процесс, а если убрать то полешко, тогда невозможно обосновать невозникновение чего либо в будущем, без участия сознания. И вообще отстаньте.
Почему невозможно? Степень угасания достигла некой точки не возврата, когда потенциалы действия явлений недостаточны для проявления новых дхарм. Очевидно, что для достижения этой точки срезается и угасается всё что можно, в том числе и представления о дхармах.
Думаю, что нирвана при жизни может быть процессом, но паринирвана, это уже плод.
Угасание конечно можно назвать дхармой, только зачем - это лишнее полешко)
Потому что, у вас угасание - это процесс, а если убрать то полешко, тогда невозможно обосновать невозникновение чего либо в будущем, без участия сознания. И вообще отстаньте.
Почему невозможно? Степень угасания достигла некой точки не возврата, когда потенциалы действия явлений недостаточны для проявления новых дхарм. Очевидно, что для достижения этой точки срезается и угасается всё что можно, в том числе и представления о дхармах.
Потому что, степень угасания, есть только у дхарм связанных с четырьмя признаками бытия, но не с асамскрита дхармой, которая и является Нирваной.
Думаю, что нирвана при жизни может быть процессом, но паринирвана, это уже плод.
Угасание конечно можно назвать дхармой, только зачем - это лишнее полешко)
Потому что, у вас угасание - это процесс, а если убрать то полешко, тогда невозможно обосновать невозникновение чего либо в будущем, без участия сознания. И вообще отстаньте.
Почему невозможно? Степень угасания достигла некой точки не возврата, когда потенциалы действия явлений недостаточны для проявления новых дхарм. Очевидно, что для достижения этой точки срезается и угасается всё что можно, в том числе и представления о дхармах.
Потому что, степень угасания, есть только у дхарм связанных с четырьмя признаками бытия, но не с асамскрита дхармой, которая и является Нирваной.
P.S. Вот вы отмучали меня.
Т.е.: "невозможно обосновать невозникновение чего либо в будущем, без участия сознания, потому что степень угасания, есть только у дхарм связанных с четырьмя признаками бытия, но не с асамскрита дхармой, которая и является Нирваной"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы