Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.
Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так
например:
Цитата:
Надмирское - 4БИ - только с самджней (концептуальным, понятийным).
Логическим анализом можно нейтрализовать лишь часть причин, ведущих к новым рождениям, ни о каком "просветлении будды" и "спасении" (выходе из круга рождений) не может быть и речи; даже прохождение курса медитаций до 8-й - лишь подготовка к старту с бхавагры (к ниродха-самапатти), который и есть локоттара-марга
Щербатской:
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma. Другие нечистые элементы (sasrava), все материальные элементы (dhatu 1-5 и 7-10) и все сознания чувственного (dhatu 13-17, а всего 15 dhatu) могут быть подавлены лишь путем дхьян _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.
Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так
Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"? _________________ Буддизм чистой воды
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.
Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так
Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"?
А Вы дальше мои цитаты не читали? Стремились добуддийские йогины, тиртхики - "ошибочно отождествляя его с освобождением".
Буддисты стремятся еще выше, к локоттара-марге, но выше - не иначе как через бхавагру, в которую - только через последовательность дхьян с 1-й по 8-ю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"бессознательное сосредоточение" - что они с санскрита так перевели?
8-ю дхьяну
Уже приводил, но лучше еще раз, так как игнорируют, превратно представляют
Другой вид бессознательного сосредоточения (карика 43) — это остановка деятельности сознания и явлений сознания (nirodhacittacaittanam).
Сосредоточение «остановки» (nirodhasamapatti) имеет своей целью достижение полного спокойствия, пребывания в состоянии santavihara
(полнейшего внутреннего спокойствия). Вхождению в данное состояние предшествует идея полного успокоения сознания, а не ошибочное представление о том, что бессознательное сосредоточение и есть выход из круговорота бытия, победа над сансарой. Сосредоточение «остановки» возникает на вершине существования (bhavagra), в той сфере, где нет «восприятия-концептуализации и невосприятия-неконцептуализации» (naivasamjnanasamjnayatanabhumi).
Это четвертая сфера мира не-форм, которая характеризуется отсутствием восприятия и невосприятия и называется вершиной мирского существования. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.
Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так
Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"?
А Вы дальше мои цитаты не читали? Сремились добуддийские йогины, тиртхики - "ошибочно отождествляя его с освобождением".
Буддисты стремятся еще выше, к локоттара-марге, но выше - не иначе как через бхавагру, в которую - только через последовательность дхьян с 1-й по 8-ю
Ну то есть тиртхики всё правильнее стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее? _________________ Буддизм чистой воды
№302191Добавлено: Вс 20 Ноя 16, 19:01 (8 лет тому назад)
Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю
Йогическая техника существовала и до Будды. Будда следовал ей 6 лет перед своей медитацией в майское полнолуние. Это была именно йогическая практика, и Будде открылось, что достижимое йогой состояние citta-vritti-nirodha путем удержания "лучика" сознания в одной точке, при котором прекращается созидание кармы не может быть вечным, оно все равно прекратится, пусть через много калп, но обязательно последует новое рождение, причем именно в камалоке.
Освобождение от страданий, выход из колеса рождений, возможен лишь при дальнейм "прогрессе" в дхьянах, за состояниями, считающихся у тиртхиков достижением предела (слияние с атманом - уровень Акаништхи, Арада Калама, первый учитель Будды, мог достигать первой арупьи) буддийский путь продолжается, в дальнейших ступенях дхьян постигается бес-самосущность, найратьям (атмана, любой частицы, любой дхармы) и после достижения уровня бхавагры начинается надмирской путь, локоттара марга - ниродха-самапатти.
Как это состояние будет называться, зависит от школ, трактовок их Учителей, авторитетов. Теоретически надо лишь понимать, что впадение в круг рождений "обеспечивается" четасиками, явлениями психики, знаково-понятийной деятельностью, операций со знаками/смыслами, т.е. идентификации объектов. Citta-vritti и объект возникают взаимообусловленно, если удержать читту от "завихрений" в её ничем неразбавленном состоянии не будет твориться карма, не будут разворачиваться миры сансары, не возникнет объектов, рупы и соответственно намы, это и есть невозможность создать новую карму, требуемую для рождений.
Плохая карма исчерпана, "дрова сгорели", новая не творится, достигнуто пребывание без страданий - чем не мокша
Почему теряется это состояние ( или существование)? Неустранены самкхаты, которые вне досягаемости сознания текущего воплощения, они-то и обеспечат потерю этого состояния.
aparaparyayavedaniya — действия, результат которых реализуется не в ближайшем, а в последующих рождениях (см.: [АКВ, IV, 50, с. 229]).
Устранить, нейтрализовать самкхаты возможно только в ниродха-самапатти, это результат кармически неопределенный, т.е. неопределено заранее, кармически - будет ли достигнут результат, исчезнут ли самкхаты.
"Пробуждение Ума" и т.д. все это термины для теоретической интерпретации измененных состояний сознания.
Вопрос только в одном - с "плодом" или без вернется побывавший в ниродха-самапатти
Но лучше всего все-таки перечитать автокомментарии самого Васубандху, они приведены в стартовом топике темы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302194Добавлено: Вс 20 Ноя 16, 19:19 (8 лет тому назад)
Всё-таки речь - о прекращении деятельности сознания - или о прекращении его модификаций?
Восприятие - это деятельность сознания? Однозначно. И она прекращается. Как тогда мы узнали об этой фазе, если в ней сознание не фурычит? Это же вариант снохождения или эпилептического припадка, после которого человек не помнит что было.
Всё-таки речь - о прекращении деятельности сознания - или о прекращении его модификаций?
Восприятие - это деятельность сознания? Однозначно. И она прекращается. Как тогда мы узнали об этой фазе, если в ней сознание не фурычит? Это же вариант снохождения или эпилептического припадка, после которого человек не помнит что было.
Что такое модификации сознания? Четасики? Они возникают взаимозависимо с объектом, обуславливают проявления рупы (и намы)
Нет объекта - нет четасик, нет виджнян, нет кармической деятельности (ведущей к новым рождениям)
Не забывайте, что такого вида медитации доступны только "продвинутым" йогинам, с развитой пратьякшей
Знаково-понятийно никак не ре-презентировать опыт, открывающийся йогической интуииции.
Во время пребывания в таком самапатти тело медитатора для нас - чурбан
Можно сказать так: происходят процессы в "другом диапазоне", который вне радаров наших скандх _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю
Йогическая техника существовала и до Будды.
То есть, якобы тиртхики всё правильно стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее? Надо было еще меньше ума, понимания и смысла? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 20 Ноя 16, 20:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
№302201Добавлено: Вс 20 Ноя 16, 20:10 (8 лет тому назад)
Всё-таки важный вопрос. Там есть восприятие или нет? Состояние осознаётся? Сознание работает? Если нет восприятия, осознавания, контроля происходящего - это транс.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 20 Ноя 16, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю
Йогическая техника существовала и до Будды.
То есть, якобы тиртхики всё правильно стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее? Надо было еще меньше ума, понимания и смысла?
Т.е. Вы никак не осознаете слова Асанги
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
И очень трудно понимается, что стартовая точка для ниродха-самапатти - бхавагра
Чтобы достичь которую сначала необходимо пройти 8 дхьян.
Вы призываете прилипать (prasanga) к смыслу знаков/понятий (т.е. к смыслу слов) и тем самым бесконечно плодить карму, никогда даже не приближаясь к жемчужине буддизма - локоттара-марге?
"Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма" (cittena ciyate karma)
вторит "общейогической" карике Йога-сутр
योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः ॥२॥ - yogaś-citta-vr̥tti-nirodhaḥ ॥2॥
"Под мышлением мы разумеем способность мыслить такие образы, которые могут войти в тесную связь со словом...
Чистое же бытие со словом слиться не может, потому что все, что может быть названо словом, или все опытное познание, есть плод воображения (kalpana jnanam iti; NK)
а из этого следует, что истинно-сущего мы не можем познавать в представлении, способном войти в связь со словом." (это Щербатской)
Вы до конца прочитываете ? Думаете надо посильнее молиться на смысл слова, возводя его (смысл) в абсолют? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы