Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ABHIDHARMA-KOSA АК Рудой Островская

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

302179СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

302180СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 17:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Я в эту сторону слабо развит )) Какова ценность отсутствующего опыта?

И опыт сын ошибок трудных. Какая может быть у них ценность?  Smile  Ну как вариант, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302184СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.

Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так

например:
Цитата:
 Надмирское - 4БИ  - только с самджней (концептуальным, понятийным).

Логическим анализом можно нейтрализовать лишь часть причин, ведущих к новым рождениям, ни о каком "просветлении будды" и "спасении" (выходе из круга рождений) не может быть и речи; даже прохождение курса медитаций до 8-й - лишь подготовка к старту с бхавагры (к ниродха-самапатти), который и есть локоттара-марга
Щербатской:
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma. Другие нечистые элементы (sasrava), все материальные элементы (dhatu 1-5 и 7-10) и все сознания чувственного (dhatu 13-17, а всего 15 dhatu) могут быть подавлены лишь путем дхьян

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

302185СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.

Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так

Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Смит
Гость


Откуда: Moscow


302186СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Смит пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Блестящий посыл:
рассказывать об опыте, которым не обладаешь - и скрывать опыт, которым обладаешь.
Потом придётся считать, что Будда так и поступал.
Так, расскажите об опыте, которым не обладаете, или что -то вас удерживает?
Я в эту сторону слабо развит ))
Какова ценность отсутствующего опыта?
Неоценима, т.е. - велика, нет?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302187СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.

Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так

Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"?

А Вы дальше мои цитаты не читали?  Стремились добуддийские йогины, тиртхики - "ошибочно отождествляя его с освобождением".
Буддисты стремятся еще выше, к локоттара-марге, но выше - не иначе как через бхавагру, в которую - только через последовательность дхьян с 1-й по 8-ю

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302188СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"бессознательное сосредоточение" - что они  с санскрита так перевели?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302189СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"бессознательное сосредоточение" - что они  с санскрита так перевели?
8-ю дхьяну

Уже приводил, но лучше еще раз, так как игнорируют, превратно представляют

Другой вид бессознательного сосредоточения (карика 43) — это остановка деятельности сознания и явлений сознания (nirodhacittacaittanam).
Сосредоточение «остановки» (nirodhasamapatti) имеет своей целью достижение полного спокойствия, пребывания в состоянии santavihara
(полнейшего внутреннего спокойствия). Вхождению в данное состояние предшествует идея полного успокоения сознания, а не ошибочное представление о том, что бессознательное сосредоточение и есть выход из круговорота бытия, победа над сансарой. Сосредоточение «остановки» возникает на вершине существования (bhavagra), в той сфере, где нет «восприятия-концептуализации и невосприятия-неконцептуализации» (naivasamjnanasamjnayatanabhumi).
Это четвертая сфера мира не-форм, которая характеризуется отсутствием восприятия и невосприятия и называется вершиной мирского существования.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

302190СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сперва показывают лошади формулы, а потом она читает доклад.

Если не понять где локоттара-марга, то получится действительно так

Это про вас написано в цитате из АК, которую вы же и привели: "йогины стремятся к бессознательному сосредоточению, ошибочно отождествляя его с освобождением"?

А Вы дальше мои цитаты не читали?  Сремились добуддийские йогины, тиртхики - "ошибочно отождествляя его с освобождением".
Буддисты стремятся еще выше, к локоттара-марге, но выше - не иначе как через бхавагру, в которую - только через последовательность дхьян с 1-й по 8-ю

Ну то есть тиртхики всё правильнее стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302191СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю

Йогическая техника существовала и до Будды. Будда следовал ей 6 лет перед своей медитацией в майское полнолуние. Это была именно йогическая практика, и Будде открылось, что достижимое йогой состояние citta-vritti-nirodha путем удержания "лучика" сознания в одной точке, при котором прекращается созидание кармы не может быть вечным, оно все равно прекратится, пусть через много калп, но обязательно последует новое рождение, причем именно в камалоке.
Освобождение от страданий, выход из колеса рождений, возможен лишь при дальнейм "прогрессе" в дхьянах, за состояниями, считающихся у тиртхиков достижением предела (слияние с атманом - уровень Акаништхи, Арада Калама, первый учитель Будды, мог достигать первой арупьи) буддийский путь продолжается, в дальнейших ступенях дхьян постигается бес-самосущность, найратьям (атмана, любой частицы, любой дхармы) и после достижения уровня бхавагры начинается надмирской путь, локоттара марга - ниродха-самапатти.

Как это состояние будет называться, зависит от школ, трактовок их Учителей, авторитетов. Теоретически надо лишь понимать, что впадение в круг рождений "обеспечивается" четасиками, явлениями психики, знаково-понятийной деятельностью, операций со знаками/смыслами, т.е. идентификации объектов. Citta-vritti и объект возникают взаимообусловленно, если удержать читту от "завихрений" в её ничем неразбавленном состоянии не будет твориться карма, не будут разворачиваться миры сансары, не возникнет объектов, рупы и соответственно намы, это и есть невозможность создать новую карму, требуемую для рождений.
Плохая карма исчерпана, "дрова сгорели", новая не творится, достигнуто пребывание без страданий - чем не мокша
Почему теряется это состояние ( или существование)? Неустранены самкхаты, которые вне досягаемости сознания текущего воплощения, они-то и обеспечат потерю этого состояния.

aparaparyayavedaniya — действия, результат которых реализуется не в ближайшем, а в последующих рождениях (см.: [АКВ, IV, 50, с. 229]).
Устранить, нейтрализовать самкхаты возможно только в ниродха-самапатти, это результат кармически неопределенный, т.е. неопределено заранее, кармически - будет ли достигнут результат, исчезнут ли самкхаты.
"Пробуждение Ума" и т.д. все это термины для теоретической интерпретации измененных состояний сознания.
Вопрос только в одном - с "плодом" или без вернется побывавший в ниродха-самапатти


Но лучше всего все-таки перечитать автокомментарии самого Васубандху, они приведены в стартовом топике темы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302194СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 19:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё-таки речь - о прекращении деятельности сознания - или о прекращении его модификаций?
Восприятие - это деятельность сознания? Однозначно. И она прекращается. Как тогда мы узнали об этой фазе, если в ней сознание не фурычит? Это же вариант снохождения или эпилептического припадка, после которого человек не помнит что было.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302197СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 19:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Всё-таки речь - о прекращении деятельности сознания - или о прекращении его модификаций?
Восприятие - это деятельность сознания? Однозначно. И она прекращается. Как тогда мы узнали об этой фазе, если в ней сознание не фурычит? Это же вариант снохождения или эпилептического припадка, после которого человек не помнит что было.

Что такое модификации сознания? Четасики? Они возникают взаимозависимо с объектом, обуславливают проявления рупы (и намы)
Нет объекта - нет четасик, нет виджнян, нет кармической деятельности (ведущей к новым рождениям)

Не забывайте, что такого вида медитации доступны только "продвинутым" йогинам, с развитой пратьякшей
Знаково-понятийно никак не ре-презентировать опыт, открывающийся йогической интуииции.
Во время пребывания в таком самапатти тело медитатора для нас - чурбан
Можно сказать так: происходят процессы в "другом диапазоне", который вне радаров наших скандх

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

302199СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 20:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю

Йогическая техника существовала и до Будды.

То есть, якобы тиртхики всё правильно стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее? Надо было еще меньше ума, понимания и смысла?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 20 Ноя 16, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302201СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 20:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё-таки важный вопрос. Там есть восприятие или нет? Состояние осознаётся? Сознание работает? Если нет восприятия, осознавания, контроля происходящего - это транс.

Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 20 Ноя 16, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

302211СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Только сегодня (5 часов назад) излагал, для другого человека, но повторю

Йогическая техника существовала и до Будды.

То есть, якобы тиртхики всё правильно стремились, только надо было еще подальше и побессознательнее? Надо было еще меньше ума, понимания и смысла?

Т.е. Вы никак не осознаете слова Асанги
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
И очень трудно понимается, что стартовая точка для ниродха-самапатти - бхавагра
Чтобы достичь которую сначала необходимо пройти 8 дхьян.

Вы призываете прилипать (prasanga) к смыслу знаков/понятий (т.е. к смыслу слов) и тем самым бесконечно плодить карму, никогда даже не приближаясь к жемчужине буддизма - локоттара-марге?

"Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма" (cittena ciyate karma)
вторит "общейогической" карике Йога-сутр
योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः ॥२॥   -   yogaś-citta-vr̥tti-nirodhaḥ ॥2॥

 "Под мышлением мы разумеем способность мыслить такие образы, которые могут войти в тесную связь со словом...
  Чистое же бытие со словом слиться не может, потому что все, что может быть названо словом, или все опытное познание, есть плод воображения (kalpana jnanam iti; NK)
  а из этого следует, что истинно-сущего мы не можем познавать в представлении, способном войти в связь со словом." (это Щербатской)

Вы до конца прочитываете ? Думаете надо посильнее молиться на смысл слова, возводя его (смысл) в абсолют?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.705) u0.016 s0.001, 18 0.020 [265/0]