траялока - это камалока, выше рупалока, еще выше арупа - почитайте еще палийские сутты в которых сам будда перечисляет дхьяны по возрастающей (ценность и трудность достижения возрастают) - везде будет 8 дхьян, а 9-й - ниродха-самапатти (а в некоторых суттах 9-й сразу упоминается ниббана).
Идиотом надо быть, чтобы не понимать: мирское - это уровни 8-ми дхьян, которые есть миры сансары, а вот над ними, над мирами сансары - надмирское, локоттара, Асанга прямо говорит: (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Что выше написано поймете, когда поймете нижеследующее
(С) 2002 Dan Lusthaus
ISBN 0-7007-1186-4
Buddhist Phenomenology
c.135 (перевод мой, место в источнике указано, предложение не сложное):
Буддхагхоша замечает, что сфера "neither-sanna-nor-non-sanna" - условие или стартовая точка для nirodha-samapatti (111.20).
Островская, Рудой: "Космологическая вершина существования (bhavagra) соответствует четвертой сфере сосредоточеня мира не-форм - "ни-сознания-ни-отсутствия сознания" (naivasamjnanasamjna). Как отмечает Васубандху, на "вершине существования" сознание предельно редуцированно, поскольку йогин способен практиковать здесь "сосредоточение остановки" - прекращения сознания (nirodhasamapatti) ради достижения полного спокойствия (Santavihara) (см. АКВ, III.6 и II.43)"
"Развернутое определение сосредоточения остановки сознания приводится у Асанги: "Что такое nirodhasamapatti? - Это название дается прекращению актуализации сознания и явлений сознания, лишенных внутренней стабильности; оно достигается посредством ментальной концентрации, которой предшествует представление о полном спокойствии [индивида], свободного от привязанностей к сфере "ничто" и вышедшего из [состояния] вершины существования " (L'AS c. 10-11)
Если следовать логике, а не предубеждениям, картина с бхавагрой предельно ясна:
1. бхавагра - высшая точка траялоки, а точнее 4-й арупьи (но еще ее часть: "черта - часть поля")
2. это стартовая точка для ниродха-самапатти
3. само ниродха-самапатти - уже над-мирское (локоттара): оно начинается с момента "отрыва от бхавагры"
Фантазии - это иные толкования, обреченные впадать в логические противоречия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Ноя 16, 02:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вершина мира тиртхиков (его вышая точка - это аканишха)
Ага, где самбхогакайя будды и где рождаются только 2 вида арьев... "Высшая точка мира тиртхиков"... Там еще проявилась Львиноголовая дакини, чтобы противостоять магии не-буддистов, которые колдовали на Падмасамбхаву. Это чтобы проиллюстрировать.
Дело в том, что за пределами 3 миров есть только другие 3 мира и так далее. Хорошие новости, что у продвинутых бодхисаттв есть сиддхи контроля рождения и вхождения в утробу. Буддийский рай находится на верху 4-й рупа-дхьяны. Арупа сосредоточений нет в Б8П, как и нет обязательности НС. Более того, этих НС несколько видов получится, если сложить информацию из разных источников.
У Васубандху, мысли о НС - с притоком омрачений (sasrava) считаются. Само оно благое, неопределенное.
Вершина мира тиртхиков (его вышая точка - это аканишха)
Ага, где самбхогакайя будды и где рождаются только 2 вида арьев... "Высшая точка мира тиртхиков"... Там еще проявилась Львиноголовая дакини, чтобы противостоять магии не-буддистов, которые колдовали на Падмасамбхаву. Это чтобы проиллюстрировать.
Дело в том, что за пределами 3 миров есть только другие 3 мира и так далее. Хорошие новости, что у продвинутых бодхисаттв есть сиддхи контроля рождения и вхождения в утробу. Буддийский рай находится на верху 4-й рупа-дхьяны. Арупа сосредоточений нет в Б8П, как и нет обязательности НС. Более того, этих НС несколько видов получится, если сложить информацию из разных источников.
У Васубандху, мысли о НС - с притоком омрачений (sasrava) считаются. Само оно благое, неопределенное.
Все другие миры подобны нашему, рассмотрите наш - это касается и других [траялок], у каждой - своя бхавагра и надмирская нирвана
Известно, что Арада Калама, первый учитель Будды, достигал первой арупьи.
Сначала надо разобраться с бхавагрой, я вот например точно не ожидал такого сочинительства о столь простых и ясно следующих из текстов вещах.
Когда поймете это - поймете остальное (в т.ч. и что такое вне-знаковое и что такое уровни самвритти и парамартхи):
1. бхавагра - высшая точка траялоки, а точнее 4-й арупьи (но еще ее часть: "черта - часть поля")
2. это стартовая точка для ниродха-самапатти
3. само ниродха-самапатти - уже над-мирское (локоттара): оно начинается с момента "отрыва от бхавагры"
Три пункта - в которых если что-то исказить, в дальнейшем придется очень долго ждать "правильных" переводов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Идиотом надо быть, чтобы не понимать: мирское - это уровни 8-ми дхьян, которые есть миры сансары, а вот над ними, над мирами сансары - надмирское, локоттара, Асанга прямо говорит: (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Что выше написано поймете, когда поймете нижеследующее
Прочитайте хоть раз определение с самого начала, а не только конец. Вот, специально даю только начало:
What is the transcendental path (lokottaramarga)? It
consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation
and of the path (duhkhasamiidayanirodhamargajnana)
which is aligned with the knowledge of the teaching and the
subsequent knowledge (dharmajnananvayajnanapaksya) in
die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the
concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah
samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the
sphere of nothingness.
№302309Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 09:32 (8 лет тому назад)
Цитата:
и вышедшего из [состояния] вершины существования
Преодолевшего соответствующие клеши. "Summit of existence" - бхавагра. Вставший на путь архата, и архат, определяются как преодолевающие клеши, а архат преодолевает клешу, относящуюся к бхавагре. А не как сидящий в ней. Вышли за пределы - то есть, преодолели клеши. А не посидели в такой дхьяне и вылезли из нее.
« 12. What is a person progressing towards the fruit of
arhatship (arhattvaphalapratipannaka)'? It is a person who is
on the way to abandoning the eight categories of defilements
up to the summit of existence (yavad bhavagrikanam astaprakaranam
klesanam).55
« 13. What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
56
Машинный перевод, как вы любите:
«12. Кто такой человек, который продвигается к плодам
архатства (arhattvaphalapratipannaka) '? Это человек, который
на пути к отказу от восьми категорий загрязнений
вплоть до вершины существования (yavad bhavagrikanam astaprakaranam
klesanam) .55
«13. Кто такой архат? Это человек, который находится на пути
к отказу от девятой категории загрязнения, относящейся к
вершине существования (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
№302316Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:42 (8 лет тому назад)
КИ, рассмотрим все, и перевод этого текста.
Сначала нарисуйте мне 34 момента окончательного просветления - как у вас дальнейший подьем с бхавагры превращается в падение, в снижение назад, в предшествующие дхьяны?
прохождение дхьян с 1-й по 8-ю - первая половина 34-х моментов окончательного просветления, а отрыв от бхавагры (и достижение запредельной [мирам траялоки] нирваны - вторая половина этих моментов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302317Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:44 (8 лет тому назад)
https://books.google.kz/books?id=QMrKAgAAQBAJ&pg=PA158&lpg=PA158&dq=lokottara+marga&source=bl&ots=pDilL1sj8A&sig=VYO3h2PlZ7mVE0GcXZR1xGMK2nc&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiZiOOYiLnQAhWMOSwKHc5lAWEQ6AEIKjAD#v=onepage&q=lokottara%20marga&f=false
Buddhist Phenomenology (стр. 158, примечание 83):
Trimsika7 mentions three conditions in or for which manas does not exist: For an arhat, during cessation samapatti, and in the supra-mundane path (lokottara-marga). This verse does not mention asamjny-samapatti, so the Cheng is arguing that this omission is not accidental but an indication that manas does function during asamjna-samapatti
Trimsika7 упоминает три условия в или для которых манас не существует: Для архата, во время samapatti прекращения, и в надмирском пути (lokottara-марга). Этот стих не упоминает asamjny-samapatti, так что Ченг спорит, что это упущение не случайно, а признак того, что манас функционирует во время asamjna-samapatti
Manas = citta. Вход в ниродха-самапатти и есть достижение архата, вступление в над-мирской путь (отрыв от бхавагры и дальнейший подъем).
) В остальных случаях (при "потере" этого состояния, при ментальном снижении) появляются возможности для функционирования читты, флуктуации которой обусловлены кармой, карму и творят (вызывают новые рождения в тех или иных мирах траялоки)
йога - это метод успокоения флуктуаций читты (yogas citta-vritti-nirodha), которые и "творят" rupa и nama (сознание испускает их из себя)
Для выхода из колеса рождений необходимо "успокоить завихрения" навсегда.
Добуддийские школы полагали, что задача ими решена, буддисты же были иного мнения о дхьянах уровня Акаништхи, максимум первой арупьи ("потолка" тиртхиков, их Абсолюта) - это не выход из колеса рождений, новое рождение при достижении этих состояний (без страданий) остается неизбежным - хотя и через очень длительные промежутки времени. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
С чего вдруг я буду вам что-то рисовать? Вы не можете разобраться в простых определениях, вас крайне удивляет, что рупа-дхармы могут быть надмирскими, и т.п. Но вы предлагаете с вами обсуждать что-то очень сложное и "рисовать"? _________________ Буддизм чистой воды
Вершина мира тиртхиков (его вышая точка - это аканишха)
Ага, где самбхогакайя будды и где рождаются только 2 вида арьев... "Высшая точка мира тиртхиков"... Там еще проявилась Львиноголовая дакини, чтобы противостоять магии не-буддистов, которые колдовали на Падмасамбхаву. Это чтобы проиллюстрировать.
Дело в том, что за пределами 3 миров есть только другие 3 мира и так далее. Хорошие новости, что у продвинутых щбодхисаттв есть сиддхи контроля рождения и вхождения в утробу. Буддийский рай находится на верху 4-й рупа-дхьяны. Арупа сосредоточений нет в Б8П, как и нет обязательности НС. Более того, этих НС несколько видов получится, если сложить информацию из разных источников.
У Васубандху, мысли о НС - с притоком омрачений (sasrava) считаются. Само оно благое, неопределенное.
Все другие миры подобны нашему, рассмотрите наш - это касается и других [траялок], у каждой - своя бхавагра и надмирская нирвана
Известно, что Арада Калама, первый учитель Будды, достигал первой арупьи.
Сначала надо разобраться с бхавагрой, я вот например точно не ожидал такого сочинительства о столь простых и ясно следующих из текстов вещах.
Когда поймете это - поймете остальное (в т.ч. и что такое вне-знаковое и что такое уровни самвритти и парамартхи):
1. бхавагра - высшая точка траялоки, а точнее 4-й арупьи (но еще ее часть: "черта - часть поля")
2. это стартовая точка для ниродха-самапатти
3. само ниродха-самапатти - уже над-мирское (локоттара): оно начинается с момента "отрыва от бхавагры"
Три пункта - в которых если что-то исказить, в дальнейшем придется очень долго ждать "правильных" переводов
Вы не знаете определений у терминов и трактуете через через свои ассоциации. Так даже в школе учителя не делают. В обычной школе, обычные учителя.
№302326Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:13 (8 лет тому назад)
Лестница дхьян излагалась еще Буддой, смотрите палийские тексты, сколько можно повторять, что их труднодостижимость и ценность возрастают, отсекается все большее количество загрязнений, 9-я дхьяна упоминается как превосходящая предыдущие восемь и иногда на этом месте вместо ниродха-самапатти упоминается сама нирвана
Вот палийские сутты, где сам Будда оценивает все джханы, начиная с первой и недвусмыленно показывает, что все 8 джхан -еще не ниббана
1. бхавагра - высшая точка траялоки, а точнее 4-й арупьи (но еще ее часть: "черта - часть поля")
2. это стартовая точка для ниродха-самапатти
3. само ниродха-самапатти - уже над-мирское (локоттара): оно начинается с момента "отрыва от бхавагры" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302327Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:16 (8 лет тому назад)
Освобождение начинается с момента преодоления последней клеши - жажды к бытию - а не с момента выхода из дхьяны с похожим названием. Ниродха-самапатти тут - это "достижение освобождения" (дословно - достижение прекращения [дхарм]) . А не дхьяна, которая повыше. _________________ Буддизм чистой воды
№302329Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:27 (8 лет тому назад)
Похоже, весь сыр бор порождён онтологическим представлением там, где его не было и быть не должно. На пустом месте вырос сыр бор мнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302330Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:30 (8 лет тому назад)
Ниродха-самапатти - иногда это особое медитативное состояние, а иногда освобождение вообще. Надо смотреть контекст.
Та ниродха-самапатти, которая медитация, это отдых архатов (в тхераваде - еще и анагаминов). Достигается только из человеческого состояния, не имеет аналогичного мира для перерождений. Вся польза будет только в последующей стадии осознания, что это еще не нирвана. Не является необходимой стадией для освобождения.
Сравните с выдумкой Си-ва-кона, где он заявляет, что ниродха-самапатти это начало надмирского пути, а до этого всё только мирское. Уже архат (ну, анагамин) - а еще и не начинал надмирской путь? _________________ Буддизм чистой воды
№302345Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 14:11 (8 лет тому назад)
Это Вы придерживаетесь какой-то вычурной интерпретации терминологии
Посмотрите
Как мне "поверить" Вам, если НИЧТО не сходится.
Ни с йогичекими общепринятыми (для даршан, применяющих йогу) аксиомами о citta (которую Вы не понимаете); ни с ценностью дхьян из списка самого Будды (напомню: по возрастающей трудности достижения и благости последовательно Бхагаваном перечисляются с 1-й по 8-ю, и выше них - ниродха-самапатти, вместо которой в некоторых текстах "числится" сама нирвана); ни с объяснениями о 34-х моментах заключительного пробуждения (1-я половина которых ниже бхавагры, 2-я половина - выше); ни с Вами же приводимой цитатой Асанги:
What is the worldly path laukikamarga? [It consists off the first, second, third and fourth worldly absorptions (laukikadhyana) - далее перечисляются арупа-дхьяны, т.е. опять все те же 8 дхьян в той же последовательности
(Вот еще:
"Развернутое определение сосредоточения остановки сознания приводится у Асанги: "Что такое nirodhasamapatti? - Это название дается прекращению актуализации сознания и явлений сознания, лишенных внутренней стабильности; оно достигается посредством ментальной концентрации, которой предшествует представление о полном спокойствии [индивида], свободного от привязанностей к сфере "ничто" и вышедшего из [состояния] вершины существования " (L'AS c. 10-11) )
В ниродха-самапатти входят лишь предварительно поднявшись до вершины 4-й арупадхьяны - "отъединяясь" от бхавагры), (отнюдь не для отдыха)
А вот это сходится полностью:
1. бхавагра - высшая точка траялоки, а точнее 4-й арупьи (но еще ее часть - "черта - часть поля")
2. это стартовая точка для ниродха-самапатти
3. само ниродха-самапатти - уже над-мирское (локоттара): оно начинается с момента "отрыва от бхавагры"
4. Первые 17 из 34 моментов финального пробуждения - до бхавагры, остальные - выше, в локоттаре
"Другой вид бессознательного сосредоточения (карика 43) — это остановка деятельности сознания и явлений сознания (nirodhacittacaittanam).
Сосредоточение «остановки» (nirodhasamapatti) имеет своей целью достижение полного спокойствия, пребывания в состоянии santavihara
(полнейшего внутреннего спокойствия). Вхождению в данное состояние предшествует идея полного успокоения сознания, а не ошибочное представление о том, что бессознательное сосредоточение и есть выход из круговорота бытия, победа над сансарой. Сосредоточение «остановки» возникает на вершине существования (bhavagra), в той сфере, где нет «восприятия-концептуализации и невосприятия-неконцептуализации» (naivasamjnanasamjnayatanabhumi).
Это четвертая сфера мира не-форм, которая характеризуется отсутствием восприятия и невосприятия и называется вершиной мирского существования.
Сосредоточение «остановки» не бывает загрязненным аффектами или кармически неопределенным. Будучи исключительно благим, сосредоточение «остановки» либо не порождает следствия, либо дает такое следствие, которое реализуется в следующей или более отдаленных формах рождения. Последнее происходит тогда, когда между существованием в чувственном мире, в процессе которого и порождается данное сосредоточение, и существованием в мире не-форм, которое и есть следствие этого сосредоточения, вклинивается существование в мире форм [SAKV,с. 161]. Сосредоточение «остановки» возникает только у благородных
402
буддийских личностей, поскольку на него отваживаются лишь те, кто стремится к достижению нирваны в данном, а не в другом рождении.
Однако сосредоточение «остановки» не может быть достигнуто посредством отрешенности, поскольку оно требует приложения усилий."
) Еще по ходу уверяете меня, что приложение усилий - это отдых, действительно за ... считаете _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№302346Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 14:14 (8 лет тому назад)
Бессвязное цитирование без обдумывание и осмысления конкретных аргументов, которые вам приводят? Опровергают конкретный ваш тезис конкретной аргументацией. А вы это просто игнорируете, и в ответ пишете нечто обобщенное, с повторами каких-то цитат. Вы вообще способны на адекватный диалог? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы