№305946Добавлено: Вс 18 Дек 16, 17:40 (8 лет тому назад)
Это довольно обычно, когда Вы утверждаете, что Будда нечто говорил.
Но куда драматичнее звучит утверждение, что Будда чего-то не говорил _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№305947Добавлено: Вс 18 Дек 16, 17:41 (8 лет тому назад)
Это довольно обычно, когда Вы утверждаете, что Будда нечто говорил.
Но куда драматичнее звучит утверждение, что Будда чего-то не говорил _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№305949Добавлено: Вс 18 Дек 16, 17:52 (8 лет тому назад)
Нигде в текстах не сказано, что Будда утверждает, что "я" существует. Нигде так же не сказано, что "я" не существует вообще. Но везде говорится, что не есть "я": форма - "не-я", ведана - "не-я" и т.д. ...
И дойти до того, что "форма это не-я" - можно только сознательно. И что все остальное - "не-я", тем более
Пока этого не произошло - и форма, и ведана, и всё остальное бессознательно считается собой или "я".
А говорить при этом можно всё, что угодно. Что бы вы ни сказали - это только продукт вашего "я".
№305952Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:09 (8 лет тому назад)
Это замечательно, что Вы сделали поиск по всем текстам Будды. Но куда чудеснее, если Вы их сознательно исследуете.
Как бы там ни было, Ваш вывод ошибочный. Будда учил вполне определенным вещам, а не писал энциклопедию всего обо всем.
Если Вы не ищете прекращения страдания, то Буддизм для Вас как для метателя молота гаечный ключ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№305972Добавлено: Вс 18 Дек 16, 19:47 (8 лет тому назад)
Кстати, по зеркалам:
Цитата:
В буддизме выделяется три «зеркала», которые отражают наше «Я».
1. «Зеркало других» – отражает то, что другие люди думают о нас.
2. «Зеркало себя» (или «зеркало совести») – отражает то, что мы думаем сами о себе; как мы оцениваем себя согласно собственной совести.
3. «Зеркало Дхармы» (или «зеркало истины») – отражает то, как мы выглядим на самом деле.
т.е. Будда верил в Атман, но предпочитал выбирать "стратегию не-Я"?
Будда не говорит: "Вот, это "я", вот это Атман".
Он говорит только: "Вот, это "не-я", это не Атман"
Есть разница?
Кстати, не факт, что есть разница. С другой стороны, наверно, именно поэтому все божества в восточных странах так загадочно улыбаются, а вот в иудео-христианских моделях - нет. Но эти улыбки...и никогда не знаешь, что же под ними скрывается. Почти как у Моны-Лизы.
С полезной точки зрения буддизма, где сознание сравнивается с зеркалом - зеркала просто нет. )
Зеркало есть , зеркало это как тело человека .
Оно есть и нукда не дениться
А сознание это процесс сравним с процессом отражения.
И сточки зрения будизма не существует постоянного отражения ,тобишь таблички "это Я"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы