эмпирический опыт содержит множество вещей которые ограничены собственной индивидуальностью
Конечно, множество, ведь каждый атом индивидуален, верно?
Возможно. Атомы это субстрат опыта.
Или опыт- субстрат атомов?
Нет. Опыт не может быть субстратом чего либо.
Атомарный момент, или единичное ощущение, есть субстрат всякого восприятия.
Атомы можно так-же считать субстанцией всех вещей. Если под атомами понимать основу материи.
Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?
Прав в том смысле,что можно различить достопочтенного Frithegard от не очень достопочтенного Trader,не прав если считает что форма это я,или принадлежит я,что чувство,восприятие,формации,сознание я или принадлежит я.Короче если он ученик благородных,понимающий,зеркало ему ни по чем.Ну а так,Дхамма очень тонкая,универсальный метод поведения и понимания открывается самим существом,а не где то прописан
№295450Добавлено: Чт 15 Сен 16, 13:10 (8 лет тому назад)
Писал ниже там, что человек так или иначе смотрит на окончательного "себя" через ряд посредников. Через физиченский облик, который не "я", через понимание, что он смотрит на физический облик. И т.д. В конечном итоге, есть окончательный на данный момент Субъект, который направляет волю, сосредоточивает внимание и делает вывод методом различения того что он видит, с тем что он знал до этого... и т.д. в этом духе рассуждения.
Просто так говорить, что "я" не существует, это просто слова. Которые произносит кто-то. Тот, кто считает что его нет. Или что он есть. Или что он постигает своё "я" своим "я". Или что он не постигает своё "я" своим "я" ...
Просто так говорить, что "я" не существует, это просто слова. Которые произносит кто-то. Тот, кто считает что его нет. Или что он есть. Или что он постигает своё "я" своим "я". Или что он не постигает своё "я" своим "я" ...
Всевидящий Глаз! Больше ведь некому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№295467Добавлено: Чт 15 Сен 16, 13:53 (8 лет тому назад)
есть представление о "самом себе". А есть тот, кто его творит. Обычный человек ошибочно считает, что представление о "я" - это и есть "я". И что если не иметь представления о "я" или думать, что такого представления нет - то не будет и "я".
... для того чтобы понять, что имеется в виду, нужно пытаться понимать, как создается вообще представление. О чем бы то ни было. Мы ведь понимаем что перед нами только через представление. Распознание объекта происходит на плане представления о нем.
№295470Добавлено: Чт 15 Сен 16, 13:59 (8 лет тому назад)
... "нама-рупа" это совокупность названий и форм на плене представления об объектах. Человек видя объект сосредоточивает внимание на той "базе данных" форм и названий, которые уже есть в его опыте. Что он уже проходил. И путем сопоставления того что он видит с ем что он знает - он распознает объект. Дает ему название и определяет его суть по форме. И таким образом понимает. Или сознает, что он видит, слышит ... и т.д.
№295475Добавлено: Чт 15 Сен 16, 14:08 (8 лет тому назад)
"Опыт - сын ошибок трудных".
То, что вы назвали "опыт" есть мановиджняна - интеллект. Таким образом, вы сказали, что представления возникают "из интеллекта".
Впрочем, нет, вы далее говорите, что представления (о чём бы то ни было) возникают из постижения причин радости и боли. То есть, постижение второй благородной истины Будды - это "первичная основа" возникновения всех представлений вообще. Но санна, т.е. понимание, осмысление, включается потом...
По-моему, тут явно путаница слов и смыслов. А всё началось с придумывания того, откуда берётся представление. Придумывания вместо простого наблюдения. Об этом и учил Будда, когда указывал на источник заблуждений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Писал ниже там, что человек так или иначе смотрит на окончательного "себя" через ряд посредников. Через физиченский облик, который не "я", через понимание, что он смотрит на физический облик. И т.д. В конечном итоге, есть окончательный на данный момент Субъект, который направляет волю, сосредоточивает внимание и делает вывод методом различения того что он видит, с тем что он знал до этого... и т.д. в этом духе рассуждения.
Просто так говорить, что "я" не существует, это просто слова. Которые произносит кто-то. Тот, кто считает что его нет. Или что он есть. Или что он постигает своё "я" своим "я". Или что он не постигает своё "я" своим "я" ...
№295479Добавлено: Чт 15 Сен 16, 14:21 (8 лет тому назад)
... есть то, что человек (или вообще существо) уже каким-то образом познал. И создал представление об этом. Но есть то, что он никогда не видел, не слышал и т.д. То, с чем никогда не входил в контакт. Чтобы создать первичное представление об этом, нужно нечто конкретное, чтобы он это заметил и начал обдумывать, осмыслять. Это конкретное и есть либо радость, приятное. Или же боль, не приятное. Или ведана. ... ну это основа, что тут говорить. Это основа вообще всего мировоззрения. _________________ живите больше
Просто так нет. Только если человек испытывает "гордость" или что-то аналогичное, когда смотрит на отражение в зеркале. Или же если испытывает отвращение. Тогда да. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы