Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Я" и зеркало

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284916СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 00:45 (5 мес. назад)    "Я" и зеркало Ответ с цитатой

Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284917СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 00:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что вы называете буддийской точкой зрения, мнение паоло коэльо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 244

284928СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:15 (5 мес. назад)    Re: "Я" и зеркало Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?

Это типичное заблуждение, отождествлятся со своим телом.
Но какое тело ваше, то которое было в детстве, или то которое сейчас, или то которое будет в старости ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284929СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:18 (5 мес. назад)    Re: "Я" и зеркало Ответ с цитатой

Ю пишет:
Frithegar пишет:
Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?

Это типичное заблуждение, отождествлятся со своим телом.
Но какое тело ваше, то которое было в детстве, или то которое сейчас, или то которое будет в старости ?
Все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284931СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:25 (5 мес. назад)    Re: "Я" и зеркало Ответ с цитатой

Ю пишет:
Frithegar пишет:
Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?

Это типичное заблуждение, отождествлятся со своим телом.
Но какое тело ваше, то которое было в детстве, или то которое сейчас, или то которое будет в старости ?

Это понятно, что человек смотрит на отражение своего физического тела. И тот кто знает - тот уже отделяет тело от "Я". Но вопрос: кто смотрит? В конечном итоге? После всех осознаний, что тело - не "я", восприятия тела - не "я" и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284934СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:31 (5 мес. назад)    Re: "Я" и зеркало Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ю пишет:
Frithegar пишет:
Такой вопрос: человек подходит к зеркалу, смотрит в него и говорит: "Вот, это я".
Насколько он прав или не прав с буддийской точки зрения?

Это типичное заблуждение, отождествлятся со своим телом.
Но какое тело ваше, то которое было в детстве, или то которое сейчас, или то которое будет в старости ?

Это понятно, что человек смотрит на отражение своего физического тела.
Человек обычно смотрит на себя, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284937СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

На то, что он считает "собой". Есть внешние и внутренние аятана. Они образуют сферы восприятий. Есть, к примеру, зрение и видимое, слух и слышимое... есть манас и дхамма - это тоже сфера восприятия. Шестая. И все это - "не я", анатман. При обращении внимания зрения на видимое, происходит контакт (пхасса). Этот контакт рождает впечатление от него - это ведана. Есть впечатления от самых разных контактов. Можно что-то отведать - или попробовать на вкус. Можно кого-то проведать, чем-то заведать, куда-то наведаться. И т.д. Так укоренилось. Но все эти впечатления "не я", с буддийской точки зрения. И это было нововведением Будды. Раньше понятие "атман" применяли где только можно. Атман мог, к примеру стоять за обонянием, как вижу в одном источнике. В философии "ньяя". Будда сказал, что это "не атман", это "анатман". То, что обоняет - это следствие контакта и впечатления от него. Но, снова-таки, это совсем не значит, что Атмана вообще не существует в природе. Как я думаю. Просто это понятие из века в век "подымалось" так сказать, всё выше и выше.

У каждого сознательного действия есть источник. В данном случае, что является источником, что сознательно смотрит на отражение в зеркале?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284940СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть еще санна (пали) или санджна (санскрит). Это следующая ступень. Абстрактные идеи. При контакте глаза с видимым желтым цветом происходит контакт. Впечатление от контакта - это ведана. Ощущение от контакта. Но вот понятие или название "желтый" - это уже санна. Самый простой пример. На этих простейших основных малых определениях строится сложнейшее - абстрактное мышление. Но и оно тоже "не я". Анатман.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284941СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
На то, что он считает "собой". Есть внешние и внутренние аятана
И все это видно в зеркале, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284942СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Frithegar пишет:
На то, что он считает "собой". Есть внешние и внутренние аятана
И все это видно в зеркале, верно?

обычно, человек не разделяет то, что он видит в зеркале от того, что он об этом думает. Но мы-то уже разделяем. И, тем не менее ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

284944СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 01:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бывает смотрят в зеркало и целенаправленно. Кепку одеть и ширинку застегнуть. Если "меня" нет, то кто тогда солнечный удар получит, без кепки? Дядя Вася?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284946СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 02:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

вот, это уже ближе. Целенаправленно, это значит с намерением? Что есть четана. Но кто намеревается? Воля сама по себе не может действовать, особенно если она осознает свои действия.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

284948СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 02:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Целенаправленно это значит, что цель соответствует намерению. То, что вы видите в зеркале это отражение вашего тела. Ваше тело это объект целесообразных действий. Вы на свою голову будете одевать кепку, а не кота. Хотя и у кота есть пять совокупностей. Абхидхарма описывает вещи общие и абстрактные, а повседневный опыт он конкретен. И у кота есть рупа, виджняна, самджня и т.д. Но от жары будет страдать именно ваше тело, а не кота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1165
Откуда: Украина

284949СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 02:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У кота нет "ахамкара" - эготворящей способности. "Ахам" - "себя" + "кхара" - "творение". Само-творение.
То есть, это именно и есть ложное эго. То, что человек выдумывает о "себе". То, что он считает собой.
Замечательно что 4-я скандха это "санкхара" - совместное творение. "сан" - "вместе", "со" + "кхара" - творение, действие.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

284950СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 03:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, есть ли у него ахамкара, но унего есть представление о собственной индивидуальности. Например когда он блох вычесывает.
В отличие от вещей умопостигаемых, о которых описывает  Абхидхарма, эмпирический опыт содержит множество вещей которые ограничены собственной индивидуальностью. Скажем есть понятие рупа, которое вобщем маркирует все, что под него подпадает. Но в чувственном опыте есть множество форм абсолютно индивидуальных, и даже их абсолютное сходство не делает их тождественными.
Под "я" и индивидуальностью, я понимаю, говоря абхидхармическим языком, "сва+лакшану". Эти понятия тождественны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.245) u0.072 s0.006, 18 0.020 [242/0]