№314258Добавлено: Вт 14 Фев 17, 11:29 (8 лет тому назад)
Нимитта это не любой умственный образ, а вполне определенный ориентир в новом умственном пространстве. Способ начать отличать то, что раньше не виделось отличимым.
Пример с бревнами был гораздо удачнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№314264Добавлено: Вт 14 Фев 17, 11:45 (8 лет тому назад)
Есть субха-нимитта (приятные образы, представления), которые создают привязанности и стремление удерживать эти ментальные объекты чтобы продолжать получать приятные ощущения.
Есть асубха-нимитта (неприятные образы). Это вызывает злобу и желание прекратить или уничтожить то, с чем связаны эти образы. Или отторжение их. Желание отбросить это, отстраниться от этого. Боязнь этого, и т.д. _________________ живите больше
№314268Добавлено: Вт 14 Фев 17, 12:01 (8 лет тому назад)
нимитта - не образ.
субха-нимитта - это признак приятности.
асубха-нимитта - это признак неприятности.
Нимитта, в отличие от просто ведана, это отметка, обратная связка с виджняна, рефлексия. Вы замечаете нечто, подмечаете.
Поэтому нимитта и выделяется в особую категорию по отношению ко всем остальным признакам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот тут говорится об "объекте сосредоточения" (самадхи нимиттам)
Цитата:
... обладая тремя факторами, монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния… Какими тремя? Вот монах берётся с прилежанием за объект сосредоточения (samādhinimittaṃ) утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя факторами монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние.
как можно сосредоточиваться только на признаке. Нужен какой-то образ
Это правильно. (практически то же самое что и дхарма/дхармин - их не бывает по отдельности)
"Фишка" в том, что "знаковое" (абсолютно любой "знак" - нимитта) - всегда кармический контент, который относится только к сансаре, только к условному, взаимозависимому
нимитта - "знак" (в астрологии - "знамение")
Если объекты сосредоточения "знаковы" (нимитта) - это дхьяны уровня 1-4
В 4-й дхьяне самджня "остановлена" - так как "луч внимания" не мечется от знака к знаку (что есть четасики - всегда кармическая деятельность, касающаяся только сансарного), а собран в одной точке (= "привязан" к одному пункту), что называется "однонаправленность ума" (cittaikagraha - читта держит[только] одно)
В дхьянах арупьи объект сосредоточения уже не знак, а напротив, - без-знаковое, вне-знаковое (анимитта)
Если читта "схватит" какой-либо (абсолюто любой) знак (вещь/предмет/термин) - это означает возврат из дхьян арупьи ("ментальное снижение": выход из арупа-дхьяны медитирующего или смерть/завершение существования - перерожденных там)
Никогда не бывает рупы без намы (четасик без знаков)
Нирвана - "когда все знаки стерты"
Не возникнет форм - перерождений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 17 Фев 17, 12:29), всего редактировалось 4 раз(а)
№315042Добавлено: Пт 17 Фев 17, 12:15 (8 лет тому назад)
The following is from Nyanatiloka Mahathera's Buddhist Dictionary under the word nimitta:
'Mental (reflex-) image', obtained in meditation. In full clarity, it will appear in the mind by successful practice of certain concentration-exercises and will then appear as vividly as if seen by the eye. The object perceived at the very beginning of concentration is called the preparatory image (parikamma-nimitta). The still unsteady and unclear image, which arises when the mind has reached a weak degree of concentration, is called the acquired image (uggaha-nimitta). An entirely clear and immovable image arising at a higher degree of concentration is the counter-image (patibhāga-nimitta).
Из словаря (Nyanatiloka Mahathera's Buddhist Dictionary)
Ментальное (образное) изображение, "получающееся" в медитации. В полной четкости появляется в уме как результат успешной практики развивающей концентрацию когда становится видимым так, как будто рассматривается глазом
Объект воспринимаемый в самом начале концентрации "подготовительный" - parikamma-nimitta
Все еще неустойчивый и неясный образ, который возникает при достижении умом слабой степени концентрации называется
"[благо]приобретенный" - uggaha-nimitta.
Совершенно ясный и неподвижный образ, возникающий при более высокой степени концентрации является
"противостоящее изображение" - patibhāga-nimitta. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ментальное (образное) изображение, "получающееся" в медитации.
Изображение чего?
В случаях посложней - например образа Тары, во всех деталях, со всеми украшениями
В простейших - пламя свечи, черной точки на желтом фоне.
При "вводных занятиях" объект стоит ("физически" ставится) перед глазами - учатся воспроизводить его "внутренним взором" - сначала время от времени открывая глаза и поглядывая на него
Когда достигнуто "внутреннее видение" (представление - с закрытыми глазами - могу сказать "ментальная мультипликация") отчетливое, "одинаковое" при открытых и закрытых глазах - можно переходить к более сложному
Суть - что-либо, имеющее видимые формы (рупу)
Приступая к дхьянам ты (как и любой) не можешь представить того, что не видел ранее _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315072Добавлено: Пт 17 Фев 17, 14:35 (8 лет тому назад)
Фикус, "что было - никогда не повторится снова", "подобно сновидению, от сегодняшних переживаний мне остаются лишь воспоминания", я прекрасно все понимаю и действительно чувствую "неловкость катализатора из-за тления пороха"
) Просчитался в твоей психологии, думал "выдержишь" - речь ведь практически пошла о "глупости суеверных непросвященных народов, которую предлагать даже рассматривать - просто оскорбительно для 'истинно образованных', культурных Искателей (ничего что так?)
Уровни верований я рассматриваю безотносительно личной оценки некоторых деталей в общей схеме, мне важнее - именно так, как хотели сказать/показать.
Шансы на прохождение [такого] Пути - это второй вопрос, а "мы пока пьем за первый":
Или понимание материала во всех деталях в соответствии с изложенными древними каноническими Учителями "схемами" - так, как они хотели сказать: ВЕСЬ КОНТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ, включая то, что ВЫ [Ваша самость] СЧИТАЕТЕ предрассудками -
Или созидание нового, другого.
Что неминуемо приведет к искажению, впадению в несоответствия, противоречия (как с логикой, так и с каноном)
"Развод" с буддизмом с разделом имущества и претензиями на алименты
Знаете почему Вы как дети малые [к деду морозу] привязались к верованиям и истерикам по поводу "мистики/суеверий"? Потому что склонны приписывать абсолютное условному, еще не понимаете "взаимоотношений" самвритти и парамартха - "так как оно есть строго по-буддийски".
Если ребенок, начав проявлять признаки разумной деятельности, всё никак не достигает "этапа этой веры [в деда мороза]" - его развитие (к сожалению - хотя здесь всего лишь "теоретическое рассмотрение" - тем не менее [оно] с пожеланиями никогда не сталкиваться с таким практически) заторможено, на 95 проц это - даун, психика ребенка "встала" - не будет дальше "расти" (в лучшем случае - "с задержкой")
Вы (в своих жизнях/в своей жизни) проходили этот этап? А почему от других требуете невозможного по custom'у "перепрыгивания" (в первый раз все дхьяны/уровни существования/"bhava-левлы" проходятся только поледовательно)
В этом или последующем рождении (нганасан и иже) обязательно будут достигнуты и более высокие этапы пониманий условности (тоже - без или с [задержкой]).
На более высоком - дети, верящие в деда мороза и взрослые, видящие иллюзорность детской веры - подобны видящим веревку и змею. В этих примерах один понимает условную истину (что называется вьявахара), второй - нет. НО ОБА ДАЛЕКИ ОТ АБСОЛЮТНОЙ (оба в неведении)
По которой как нет колесницы царя Нагасены - точно так же нет и личности - есть только зависимость, несамостоятельность, "иллюзорность" - колесницы, царя, правильно и неправильно различающих веревку и змею, веревки, змеи ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315076Добавлено: Пт 17 Фев 17, 14:50 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
А в случае безобъектной медитации? То есть, по-взрослому, без игрушек. В таком случае это "изображение" чего? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
А в случае безобъектной медитации? То есть, по-взрослому, без игрушек. В таком случае это "изображение" чего?
"ключ" - различные "режимы" дхарм. "Взволнованный/[череда] вспышки - triksanalaksana" VS "нейтральный/ниродха";
входящий в причинно-следственные связи VS asamskrta
проявления знаков (возникновения/появление знаков - всегда "продукт самости") VS "все знаки стерты"
в том и дело, что изображений (знаков) нет.
Передаваемое их посредством - осталось "ниже" (т.к. "передаваемое ими" - vyava, "по-взрослому, без игрушек и по-детски - не-vyava, с игрушками" - может касаться только причинно-обусловленного)
Как в логике отрицательный результат - тоже результат, так и отсутствие игрушек - тоже "игрушка"
это есть крайности утверждения и отрицания (опоры которых всегда только самскрита)
"Выше" - парамартха, "путь к которой открывается/не открывается на вершине существования" (условие: "правильное", "арья" предшествующее намерение)
"опыт не постигаемый/непередаваемый средствами слушающего и различающего" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 17 Фев 17, 15:58), всего редактировалось 8 раз(а)
Вот тут говорится об "объекте сосредоточения" (самадхи нимиттам)
Цитата:
... обладая тремя факторами, монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния… Какими тремя? Вот монах берётся с прилежанием за объект сосредоточения (samādhinimittaṃ) утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя факторами монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние.
как можно сосредоточиваться только на признаке. Нужен какой-то образ
Ну если Вы не знаете как, то не придумывайте. Можно и нужно.
Если Вы не знаете, что такое "качества ума" в четвертой основе памятования, то не воображайте себе, что Вы достаточно разобрались в матчасти.
Это, конечно, не азы, но знать, как работает различение, и как при условии различения признака ВОЗНИКАЮТ образы намарупа - нужно до того, как Вы начнете себе хоть что-то фантазировать. Постоянно сверяйте любую идею с пратитья-самутпадой. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ выявить ВСЕ ошибки и заблуждения.
ПС просто не сойдется. Только нужно быть очень щепитильным. Представьте, что создаете искусственное сознание и оно должно заработать. Это мой способ. Если модель заработала, значит в ней не осталось ошибок и заблуждений. Большинство учеников просто не предъявляют к своему пониманию достаточных требований.
Нужно либо стремиться к реализации Дхармы (что предпочтительно и правильно), тогда любое понимание оказывается проверенным (поэтому я всегда говорю - применяйте знания, а не коллекционируйте их).
Либо нужно так тщательно проверять каждую мысль, каждое рассуждение, чтобы любое малейшее сомнение, даже тень сомнения трактовались как перечеркивающие 100% понимания. Это тоже способ реализации Дхармы (не-знаю-ум).
Поэтому когда Вы пытаетесь что-то оспаривать, я вижу, что у Вас для этого нет оснований. Вы тонете в информации, не понимая, о чем она. Постарайтесь отдавать себе отчет, что пока Вы практически не реализовали Дхарму, Вы только запутываете себя новыми и новыми сведениями. А когда Вы начинаете самоуверенно возражать, возникает вопрос, с чего бы Вам быть таким уверенным в своих измышлениях?
Этот симптом говорит только об одном. Вы еще не рушили пирамиду своих воззрений в жизни. Поэтому очень дорожите ей. Когда разрушите груду заблуждений в третий-четвертый раз, то Вас перестанет заботить вопрос того, как вписать новую информацию в груду старой. А пока этого не произошло, Вас будет регулярно бить кость пространства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
как при условии различения признака ВОЗНИКАЮТ образы намарупа - нужно до того, как Вы начнете себе хоть что-то фантазировать. Постоянно сверяйте любую идею с пратитья-самутпадой. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ выявить ВСЕ ошибки и заблуждения.
ПС просто не сойдется.
> т.е. Вы предлагаете начать нам считать, что нейтральное состояние дхарм продолжает представать перед нами в виде причинно-следственных цепей?
Продолжать опираться на опоры после постижения их обусловленности/иллюзорности?
Вы понимаете постулируемую будд философией разницу между "режимами" дхарм, когда они "имеют признаки [трех времен]", вступают в причинно-следственные связи (в виде [череды] "вспышек") и когда они "нейтральны"/ниродха ("что эквивалентно замене дхарм самскрита на асамскрита" - Щербатской) - "так как они есть [в нирване]"
> Прекрасно сходится и без наших "потуг" - иначе бы не рождались в сансаре
Вы привязаны к этой цепи, а то, что начало получаться что-то там различать - привязывает еще больше
Цепь постигается для того, чтобы разорвать ее и больше никогда не видеть ни одного ее звена
(отказ от покидания к привязанности = стремление к сансарному существованию) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315291Добавлено: Сб 18 Фев 17, 09:40 (8 лет тому назад)
Объясните, про искусственный интеллект. Вот человек чего-то не знает. С не знания всё и начинается, так сказал будда. Каким же образом так получается, что идёт человек по тротуару, видит другого человека, этот другой человек говорит ему привет, но на самом деле этот другой человек он не живой, а только чучело изготовленное тем, человеком который идёт по тротуару? Ну, не знает человек чего-то, а как это становится причиной того, что чучело говорит, двигается, а создатель чучела ничего при этом не делает для того чтобы чучело говорило, двигалось? Где там, 12 звеньев причин и следствий?
№329632Добавлено: Вт 23 Май 17, 08:18 (8 лет тому назад)
Может быть, и есть существа, для которых я в зеркале - это я.
Кто-то может вспомнить, что переживал(а) события с обеих сторон зеркала и даже сам (сама) к себе выходил(а).
Но всегда и для всех ли это верно?
Это верно не всегда, если в зеркале отражается кто-то другой.
Вспоминая миф о вампирах, это верно не для всех. Для вампира любое отражение не-я, ведь он(она) в зеркале не отражается. _________________ Леди Ариэль
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы